У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Энергия"
Количество страниц 128
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28681.doc 
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРИЯ, МЕТОДЫ, МЕЖДУНАРОДНЫЙ И ОТЧЕСТВЕНЫ ОПЫТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМ РАЗВИТИЯ 5
1.1 Теория, практические методы и опыт совершенствования системы развития предприятия 5
1.2. Анализ возможности применения методов, изученных ранее на ООО «Энергия» 25
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ООО "ЭНЕРГИЯ" 29
2.1 Модели и методы стратегического менеджмента и управления проектами на этапе постановки общих целей 29
2.2 Анализ внешних факторов ООО "Энергия" в проекте по совершенствованию стратегии предприятия 40
2.3 Анализ ресурсов и внутренних возможностей ООО "Энергия" в проекте по совершенствованию стратегии развития фирмы 52
2.4. Классификация и ранжирование проблем в проекте по совершенствованию стратегии развития 61
ГЛАВА 3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ НА ООО "ЭНЕРГИЯ" 66
3.1. Планирование системы целей предприятия и проекта на ООО «Энергия» 66
3.2 Планирование стратегии достижения целей ООО «Энергия» 71
3.3 Проектирование структуры предприятия для реализации проекта 78
3.4. Разработка усовершенствованной подсистемы предприятия ООО «Энергия» 85
ГЛАВА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ В ПРОЕКТЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ООО «ЭНЕРГИЯ» 86
4.1 Разработка подсистемы управления факторами организационной культуры, стиля лидерства 86
4.2. Разработка системы сбалансированных показателей, для реализации проекта совершенствования системы развития ООО «Энергия» 98
4.3. Оценка эффективности реализации проекта совершенствование системы развития ООО «Энергия» 106
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 123
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 125




ВВЕДЕНИЕ

Если рассматривать организацию как некую систему, то наряду с такими ее свойствами, как открытость, реальность, сложность, целостность, полиструктурность, изменчивость, иерархичность можно выделить то, что организация - это еще и «живущая» система. Организация имеет свои входы и выходы. Внутри нее происходит трансформация входов в выходы. Организация имеет свои границы, она живет в окружающей ее среде, которая влияет на нее.
Живой системой можно назвать растение, животное, человека, т.е. любой объект белковой формы существования. Понятно, что организация не является таким объектом, следовательно, она не живая система. Но любая организация проявляет некоторые свойства живого организма, такие как изменчивость, адаптируемость, целостность, открытость, развиваемость, выживаемость и т.д. Следовательно, организация, как и живая система, является живущей системой. Менеджмент существует для того, чтобы придавать организации свойства живущей системы, развивать ее.
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии, оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это значительное влияние.
В то время как задача претворения в жизнь разработанной и принятой к исполнению стратегии стоит перед всеми подразделениями предприятия, действующими как единое целое, совершенно ясно, что руководству (менеджменту) предприятия предстоит тщательно продумать организационный аспект - как правильно и наиболее эффективно скоординировать работу всех элементов такого сложного механизма, как бизнес.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитием предприятия необходимо управлять: надо иметь программу развития, систему контроля за ее выполнением, средства на реализацию. Управление развитием предприятия является многоплановой задачей,
Объект исследования: ООО "Энергия".
Предмет исследования: разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Энергия".
Цель исследования: Совершенствование системы развития ООО «Энергия».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
• Проанализировать методы совершенствования стратегии развития предприятия ООО «Энергия»;
• Провести стратегический анализ возможностей и ресурсов совершенствования стратегии ООО "Энергия;
• Провести стратегическое планирование в проекте совершенствования системы развития на ООО "Энергия";
• Проанализировать планирование реализации стратегии в проекте совершенствования системы развития.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и приложений.
В рамках исследования общих вопросов информационного обеспечения использованы труды таких теоретиков и практиков, как Ефремов В.С., Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж., Портер М. Э. и др.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, цель, поставленная в начале данного курсового проекта, была достигнута. Мы разработали проект развития расширения рынка ООО «Энергия» на основе методов управления проектами, стратегического менеджмента для увеличения объема продаж.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
- Изучена теория, международный и отечественный опыт решения данной проблемы;
- Проведен анализ факторов для определения возможностей и угроз развития предприятия путем SWOT-анализа;
- Определена система целей проекта изменений для установления путей их достижения путем построения пирамиды целеполагания и дерева целей;
- Созданы методы и модели для управления процессом реализации путем построения поля сил Левина;
- Осуществлен контроль и оценка процесса реализации плана при помощи сетевого графика
Целью проекта является усиление конкурентных позиций ООО «Энергия» на рынке электротехнической продукции предприятия путем диверсификации деятельности ООО "Энергия".
Эта стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет дифференцирования стоимости светотехнической продукции за счет оказания организациям транспортных услуг. Можно сказать, что дифференцирование это достаточно агрессивная стратегия, направленная на достижение эффективности производства. Таким образом, чтобы достичь своей стратегической цели (повышения профессионализма персонала и не потерять контроль над рынком, необходимо уделять внимание также экономии на издержках и росту известности фирмы.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемой продукции.
Стратегия диверсификации предполагает выход за рамки отрасли, в которой работает предприятие. ООО «Энергия», являющаяся торговой фирмой, будет дополнительно оказывать транспортные услуги.
На основе методов системы сбалансированных показателей были разработаны цели для успешной реализации проекта расширения рынка ООО «Энергия», была построена стратегическая карта с указанием причинно-следственных связей.
Далее был построен сетевой график и проведена оценка финансово-экономической эффективности, рентабельности и результативности проекта и сделаны выводы, о том, что создание проекта позволит увеличить объемы продаж и получить прибыль компании ООО «Энергия».
Таким образом, следует, что значение и умелое применение методов управления проектами является определяющим в деятельности менеджера и служит предпосылкой успеха компании





БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2002. – 208 с.
2. Алабугин, А.А., Горшенин, В.П. Стратегические менеджмент: Учебное пособие. – Челябинск: ЮУрГУ, 2007.-113 с.
3. Акимова, Т. А. Теория организации: Учебное пособие для вузов / Т. А. Акимова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 367 с.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2005. – 306 с.
5. Баранников, А. Ф. Теория организации. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 701 с.
6. Бурков, В.Н., Кондратьев В.В. Механизмы функционирования организационных систем. - М.: Наука, 2008.- 383 с.
7. Бурганова, А.А. Теория управления: Учеб. Пособие. М.: Инфра-М, М. 2007. - 139с.
8. Бусыгин, А. В. Эффективный менеджмент: Учеб. / А. В. Бусыгин. - М.: Финпресс, 2006. - 156 с.
9. Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2008. - 315 с.
10. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика, 2006. – 252 с.
11. 9.Воробьёв, А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – №6. С. 127 – 130.
12. Дугельный, А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. // ЭКО. – 2001. – №12. – С. 43 – 57.
13. Дафт, Р. Л. Теория организации: учеб. по специальности «Менеджмент орг.» / Ричард Л. Дафт ; пер. с англ. под ред. Э. М. Короткова; [предисл. Э. М. Короткова]. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 699 с.
14. Иванова, Т. Ю. Теория организации: учебник по специальности «Менеджмент организации» / Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. - М.: Кнорус, 2006. - 384 с.
15. Костин, В.А. Теория управления: Учебное пособие. Екатеринбург, 2009. - 216с.
16. Кузнецов, В.С. Основы стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 2. – С. 34 – 40.
17. 16.Курцевич, А.И., Шлей, Н.В. Железняков, А.С. Стратегическое планирование и управление в ключевых областях. // ЭКО. – 1999. – №10. С. 66 – 71.
18. Лапин, А. Н. Стратегическое управление современной организацией // Управление персоналом. 2008 № 15. С. 63-69.
19. Лафта, Дж. К. Теория организации: учебное пособие / Дж. К. Лафта. - М.: ПРОСПЕКТ: A. e., 2006. - 416 с.
20. Мазур, И. И. Эффективный менеджмент: Учебное пособие для студентов по спец. «Менеджмент организации» / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро, Н. Г. Ольдерогге; Под общ. ред. И. И. Мазура. - М.: Высшая школа, 2007. - 554 с.
21. Мильнер, Б. З. Теория организации: Учебник / Б. З. Мильнер. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 648 с.
22. Миронов, М. Г. Теория организации: пособие для сдачи экзамена / М. Г. Миронов, Т. С. Жданова. - М.: Юрайт, 2007. - 160 с.
23. Моисеева, Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 2002. - 110 с.
24. .Парахина, В.Н. Основы теории управления: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 557с.
25. Парахина В. Н. Теория организации: учеб. пособие / В. Н. Парахина, Т. М. Федоренко. - М.: КНОРУС, 2007. - 303 с.
26. Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. и управлен. специальностям / М. П. Переверзев, под ред. М. П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. - М.: Инфра-М, 2006. – 365 с.
27. Румянцева, З.П., Саломатин, И.А. Менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005. – 432 с.
28. Рогожин, С. В. Теория организации: учебник по специальности «Менеджмент организации» / С. В. Рогожин, Т. В. Рогожина. - М.: Экзамен, 2006. - 320 с.
29. Основы менеджмента. Учебное пособие / Под ред. Радугина А.А. М.: Центр. 2008. - 432 с.
30. Уткин, Э.А. Стратегический менеджмент. - М., Фонд Экономического Просвещения. 2002. - 125 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28681.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.