У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Жанровая специфика PR-текстов в сфере физической культуры и спорта
Количество страниц
221
ВУЗ
Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
28683.doc
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ PR-ТЕКСТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 6
1.1 Проблема определения понятия «PR-текст» 6
1.2 Классификация PR-текстов 12
1.3 PR-текст в сфере физической культуры и спорта 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРОВ PR-ТЕКСТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 31
2.1 Классификация жанров письменных PR-коммуникаций 31
2.2 Специфика оперативно-новостных жанров (пресс-релиз) в сфере физической культуры и спорта 38
2.3 Специфика исследовательско-новостных жанров (имиджевое интервью) в сфере физической культуры и спорта 47
2.4 Специфика фактологических жанров (биография) в сфере физической культуры и спорта 57
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 171
ПРИЛОЖЕНИЕ В 207
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях мы являемся свидетелями огромного влияния связей с общественностью на развитие различных сфер нашего общества.
Повышение эффективности процессов развития, функционирования и управления физической культурой и спортом сегодня невозможно без средств PR. Связи с общественностью представляют собой важное средство обеспечения информацией управление различными видами спорта. Такая значимость PR постоянно привлекает внимание ученых в области физической культуры. Во многих работах исследователей обстоятельно изучены вопросы теории и методологии использования средств PR в развитии физической культуры, спорта, в формировании отношения к спорту как социальной ценности и целый ряд других важных вопросов для теории и практики физкультурного движения.
Одним из значимых средств PR является PR-информация, которая реализуется в текстовых носителях, которые далее мы будем называть PR-текстами. Однако до сих пор отсутствуют научные исследования, раскрывающие роль и значение PR-текстов как фактора управления спортом.
В современный период, когда потоки социальной информации значительно выросли, когда усложнился уровень информационных запросов специалистов по физической культуре и спорту важную роль в изучении содержания и направленности PR-текстов приобретают специальные научные исследования. Все это вместе взятое вызывает необходимость изучения жанровой специфики PR-текстов в сфере физической культуры и спорта и возможностей каждого из жанров как важного фактора управления развитием спорта и определяет актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования является PR-текст в профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта.
В качестве предмета исследования рассматриваются жанры PR-текст в сфере физической культуры и спорта.
Цель работы – выявить и описать жанровую специфику PR-текстов в сфере физической культуры и спорта.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
1) дать определение понятию PR-текст;
2) рассмотреть классификацию PR-текстов;
3) определить место PR-текста в сфере физической культуры и спорта;
4) выявить жанровое своеобразие PR-текстов в сфере физической культуры и спорта.
Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение.
Для написания дипломной работы нами использовались следующие методы исследования:
1) изучение, обработка и систематизация теоретического и исторического материала;
2) эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.
Новизна работы заключается в том, что в ней впервые подробно рассматриваются жанровые особенности PR-текстов в сфере физической культуры и спорта и анализируются возможности этих жанров в вопросе формирования положительного имиджа какой-либо физкультурно-спортивной организации, спортсмена, спорта и физической культуры в целом.
Практическая ценность работы состоит в том, что в результате исследования в научный оборот введён новый материал по проблеме применения средств PR в сфере физической культуры и спорта. Он может быть использован и в качестве теоретической базы в дальнейшем изучении связей с общественность в сфере физической культуры и спорта. Это важно не только с познавательной точки зрения, но и для выявления положительного опыта организационной работы.
Научная гипотеза работы состоит в том, что PR-тексты в сфере физической культуры и спорта имеют жанровую специфику.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия таких исследователей в области PR, как А.Д. Кривоносов «Жанры PR-текста», «PR-текст в системе публичных коммуникаций», С Пономарев « Типы текстов Public Relations», Н.Ф. Кулинко «История физической культуры», А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров «Связи с общественностью» и др., а также в области маркетинга и менеджмента в спорте - О.Н. Степанова «Маркетинг в сфере физической культуры и спорта», В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов «Менеджмент спорта и туризма» и др.
Материал для практической части исследования составляют PR-публикации в различных жанрах. В частности это пресс-релизы, биографические статьи и интервью с тренерами, спортсменами, руководителями спортивных организаций.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Как показало проведенное исследование, PR-тексты в сфере физической культуры и спорта имеют жанровую специфику. Изучение возможностей каждого из жанров является важным фактором управления развитием спорта, поскольку PR-информация, которая реализуется в текстовых носителях, является одним из значимых средств PR.
К подтверждению нашей гипотезы исследования мы пришли путем выполнения следующих задач.
В первой главе нашего исследования мы определились с понятием PR-текста как таковым. Это простой или комбинированный текст, содержащий PR-информацию и:
- инициированный базисным субъектом PR,
- функционирующий в пространстве публичных коммуникаций,
- служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного PR-субъекта,
- адресованный определенному сегменту общественности,
- обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством,
- распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ.
Мы также рассмотрели классификацию PR-текстов по нескольким направлениям:
- базисные и смежные PR-тексты;
- первичные PR-тексты и медиатексты;
- простые и комбинированные PR-тексты.
За основу дальнейшего исследования мы взяли основной корпус PR-текстов – первичные простые PR-тексты. Но прежде чем рассматривать специфику PR-текстов, мы определили место PR-текста в в сфере физической культуры и спорта. PR-текст в сфере физической культуры и спорта как одно из средств реализации задач PR вообще, играет важную роль в формировании имиджа спортивных организаций, спортсменов да и спорта в целом. PR-текст в сфере физической культуры и спорта призван решать следующие основные задачи: информирование, увещевание, напоминание, подкрепление сделанного выбора
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу жанрового своеобразия PR-текстов в сфере физической культуры и спорта.
Для анализа мы выбрали три группы жанров письменных PR-коммуникаций – оперативно-новостные (пресс-релиз, приглашение), исследовательско-новостные (бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью) и фактологические (факт-лист и биография). В качестве основы послужили 25 пресс-релизов, 25 имиджевых интервью и 25 биографий. В ходе контент-анализа выбранных текстов были сделаны следующие выводы.
Пресс-релиз в сфере физической культуры и спорта является основным жанром, содержащим предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся какой-либо физкультурно-спортивной организации, спортивного деятеля, спортсмена.
Цели пресс-релиза - формирование оптимальной коммуникационной среды и информационная – достигаются через описание спортивного события или деятельности спортивного руководителя, спортсмена, физкультурно-спортивной организации или команды.
По тематике пресс-релизы в сфере физической культуры и спорта можно классифицировать на пресс-релизы, посвященные деятельности спортивных руководителей, освещающие проведение спортивных мероприятий и их итоги, а также информирующие о мероприятиях организационного характера в сфере физической культуры и спорта.
Однако при этом подавляющее большинство пресс-релизов посвящено именно различного рода спортивным мероприятиям.
В данной сфере пресс-релизы в основном подразделяются на две жанровые разновидности - релиз-анонс и ньюс-релиз. Однако мы выделилди еще одну жанровую разновидность пресс-релизов, в которых описываются текущие события.
Как и в любой другой сфере, пресс-релиз спортивной тематики отличает оперативность, релевантность, фактологичность. Отличие заключается в том, что если по закону жанра, пресс-релиз должен быть емким и лаконичным, в сфере физической культуры и спорта встречаются и черезчур короткие тексты, и тексты, отягощенные разного рода дополнительной информацией. Но в любом случае все они характеризуются однотемностью, передают данные о месте, времени, характере изображаемого события.
Если обычно структура пресс-релиза представляет собой «перевернутую пирамиду»: каждый последующий абзац содержит менее важную информацию и может, в принципе, состоять из одного предложения, в сфере физической культуры и спорта пресс-релиз в конце может содержать и такую немаловажную информацию, как программу мероприятий либо итоги соревнований. В сфере физической культуры пресс-релиз может и не содержать заколовок, а может и вообще состоять из одного лида, представленного в виде анонсов спортивных мероприятий.
Языковое и стилистическое оформление пресс-релиза в сфере физической культуры и спорта подчиняется общим требованиям. С целью привлечения внимания журналиста, в нем могут встречаться цитаты, интересные подробности, а также указывается контактное лицо.
Имиджевое интервью в сфере физической культуры и спорта - это жанр, инициированный прямым или субъектом PR текста, который представляет собой текст беседы с первым (или должностным) лицом спортивной организации, спортсменом, тренером и т.д. и способствует формированию (приращению, отстройке) паблицитного капитала этого базисного PR-субъекта.
Имиджевое интервью в сфере физической культуры и спорта имеет следующие цели: информирование общественности о позитивном опыте базисного субъекта PR, его спортивных, тренерских, организационных заслугах; информирование о предстоящем событии (например, чемпионате, соревновании и т.д.) или сообщение о подробностях произошедшего новостного события; разъяснение общественности позиции или точки зрения спортсмена, организации по тому или иному вопросу.
Для интервью в сфере физической культуры и спорта характерно наличие как минимум одной фотографии интервьюируемого, а также в тексте зачастую присутствует краткая биографическая справка.
Имиджевые интервью на спортивную тематику бывают, как правило, портретными, событийными, экспертными.
Биография — жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице, организации или социально значимой персоне. В сфере физической культуры и спорта это могут быть спортсмены или тренеры.
Биография спортсменов и спортивных деятелей может подразделяться на следующие жанровые подгруппы: биография-конспект, биография-рассказ, биография-повествование.
Биография в сфере физической культуры и спорта, как правило, содержит следующие блоки: общие сведения (дата рождения, спортивный стаж), спортивные достижения, личные данные (образование, семейное положение, род деятельности, хобби). Иногда отдельно указывается хобби спортсмена. Биография сопровождается фотографией.
Биография, в отличие от интервью в сфере физической культуры и спорта может использоваться и во внутренних PR-коммуникациях, с целью стимулирования инициативы и достижений других спортсменов и конкуренции между ними.
Но в целом биография спортивного деятеля или спортсмена является исходной для последующего ее опосредования через СМИ. В средствах массовой информации биография как PR-текст может быть использована как сопровождающий основной журналистский материал текст.
Итак, на конкретных примерах мы увидели, что PR-текст – это один из важных инструментов эффективных публичных коммуникаций. В сегодняшнем коммуникационном пространстве PR-текст сосуществует в тесном взаимодействии с текстами двух других родственных форм — рекламными и журналистскими. Однако отделяя PR-текст от рекламного и журналистского, и рассматривая его в узкой сфере физической культуры и спорта, мы сформулировали ряд важных для него дифференциальных признаков, определили специфику его жанрообразующих признаков.
Общей отличительной особенностью PR-текстов в данной сфере является то, что они не преследуют явно какой-либо пропагадистской (как в политике) или коммерческой (как в сфере экономики и торговли) цели. Популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и, кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального. Поэтому, спортивная организация или спортивный деятель, используя PR-тексты с целью наращивания своего паблицитного капитала, тем самым преумножают его и для всей сферы физической культуры и спорта.
В соответствии с этим формируется и жанровое своеобразие PR-текстов – в каждом из жанров так или иначе присутсвует информация о достижениях, успехах, победах на спортивном поприще.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. PR-текст в структуре гражданского общества // Формирование гражданского общества как национальная идея России ХХI века: мат. к научн.-обществ. форуму 14-16 декабря 2000 г. (Санкт-Петербург) / Под. ред. В. Г. Малахова. - СПб., 2000.
2. PR-текст и журналистский текст в системе массовой информации // Ученые записки ф-та культуры. - Вып.3. Средства массовой информации: традиции и современность. - СПб. : СПбГУП, 2002.
3. PR-текст как источник публицистического текста // Невский наблюдатель. - 2001. - № 1(6).
4. PR-текст как форма оптимизированной подачи информации // PR в крупных энергетических компаниях: материалы образовательного семинара. - СПб., 2002.
5. PR-текст: мастерство выбора жанровой формы // Профессионализм в паблик рилейшнз: Ученые записки СПбИВЭСЭП. Т. 4. - СПб., 2001.
6. Алешина, И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. М. : Экмос, 2003. – 480 c.
7. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования : сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
8. Апциаури, Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности / Л.Ш. Апциаури // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №1. - С. 12-14.
9. Блажнов, Е.А. Public relations / Е.А. Блажнов. - М. : Прогресс, 2001. – 197 с.
10. Белов, А.А. Теория и практика СО : учебное пособие / А.А. Белов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 208 с.
11. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 380 с.
12. Блэк, С. Паблик рилейшенз. Что это такое / С. Блэк. - М. : Новости, 2004. – 240 с.
13. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR : учебное пособие / Б.Л. Борисов. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
14. Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе : дисс. канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 15.01.00 : утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с.
15. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. - М. : УРСС, 2006. – 144 с.
16. 15. Горохов, В.М., Комаровский, В.С. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития / В.М. Горохов, В.С. Комаровский. - М. : РАГС, 1996. – 239 с.
17. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 337 с.
18. Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.
19. Елаева, Т.А. Типология текстов паблик рилейшнз. Тезисы / Т.А. Елаева // Сборн. тез. межд. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2004». - М. : фак-т журн. МГУ, 2004.
20. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью : вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб. : Питер, 2007. – 240 с.
21. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент : рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. СПб. : Союз, 1997. – 288 с.
22. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью : учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов. - СПб. : Питер, 2008. - 240 с.
23. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д. Кривоносов. - 2-е изд., доп. - СПб. : СПбГУ, 2002. – 254 с.
24. Кривоносов, А.Д. Жанры PR-текста: учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью / А.Д. Кривоносов. - СПб. : СПбГУ, 2001. – 135 с.
25. Кривоносов, А. Д. Сущностные характеристики PR-текста / А.Д. Кривоносов // Средства массовой информации в современном мире. 2001: Тез. научи.-практ. конф. - СПб., 2001.
26. Кривоносов, А.Д. Секреты PR-текста: биография / А.Д. Кривоносов // PR-диалог. - 2001. - № 3-4 (14-15).
27. Кривоносов, А.Д. PR-информация: сущностные характеристики / А.Д. Кривоносов // Информация. Коммуникация. Общество: Тез. докл. межд. научи, конф. - СПб., 2001.
28. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик //Основы творческой деятельности журналиста. - СПб. : Знание, 2000. – С. 125-167.
29. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – М., 1999. – № 6. – 184 с.
30. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшенз в социокультурной сфере : учебное пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М. : Флинта : МПСИ, 2006. – 168 с.
31. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом : учебное пособие / В.М. Маслова. - М. : Вузовские учебники, 2005. – 126 с.
32. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. – М. : ИКФ «Омега – Л», 2001. – 375 с.
33. Музыкант, В.Л. Реклама и PR-технологии / В.Л. Музыкант. - М. : Армада-пресс, 2001. – 686 с.
34. Мухин, В.Г. Социально-экономическая и педагогическая направленность рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта : дисс. канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 17.02.02 : утв. 15.07.02 / В.Г. Мухин. – М., 2002. - 163 c.
35. Невзлин, Л.Б., «Паблик Рилейшенз» - кому это нужно? Основы учебного курса / Л.Б. Невзлин. - М. : ИКФ «Омега – Л», 2001. – 223 с.
36. О новых инструментах в спортивном менеджменте и маркетинге // Со-общение. – 2000. - №5.
37. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. - М. : Финпресс, 2000. - 230 с.
38. Пономарев, С. Типы текстов Public Relations /С. Пономарев // Советник. – 2001. -№ 4 (64).
39. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. М. : Рефл-бук, 2005. – 638 с.
40. Секреты PR-текста // PR-диалог. - 2000. - № 4 (9).
41. Синяева, И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности : учебник / И.М. Синяева. - М. : Юнити, 1998. - 287 с.
42. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге : учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.
43. Спортсмены. Краткий биографический словарь. - М. : Рипол Классик, 2001. – 640 с.
44. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2005. – 256 с.
45. Сухих, С.А. Механизмы манипулятивной коммуникации / С.А. Сухих // Теоретическая и прикладная лингвистика. - Выпуск 2. Язык и социальная среда. - Воронеж, 2002. - С. 17-20.
46. Сущностные характеристики PR-текста // Средства массовой информации в современном мире: тез. научн.-практ. конф. / Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 2001.
47. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. - СПб. : Питер, 2004. – 268 с.
48. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз) : учебное пособие / М.И. Тимофеев - М. : Издательство РИОР, 2005. - 158 с.
49. Уилкокс, Деннис Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ / Деннис Д. Уилкокс. - М. : ИНФРА-М, 2004. – 760 c.
50. Уткин, Э.А. Управления связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. - М. : ТЕИС, 2001. – 322 с.
51. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. М. : Дело, 2006. – 552 с.
52. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. - СПб. : СПбГУ, 1999. – 164 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
28683.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.