У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Жанровая специфика PR-текстов в сфере физической культуры и спорта
Количество страниц 221
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28683.doc 
Содержание ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЖАНРОВОЙ СПЕЦИФИКИ PR-ТЕКСТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 6
1.1 Проблема определения понятия «PR-текст» 6
1.2 Классификация PR-текстов 12
1.3 PR-текст в сфере физической культуры и спорта 23
Выводы по первой главе 28
ГЛАВА ХАРАКТЕРИСТИКА ЖАНРОВ PR-ТЕКСТОВ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА 31
2.1 Классификация жанров письменных PR-коммуникаций 31
2.2 Специфика оперативно-новостных жанров (пресс-релиз) в сфере физической культуры и спорта 38
2.3 Специфика исследовательско-новостных жанров (имиджевое интервью) в сфере физической культуры и спорта 47
2.4 Специфика фактологических жанров (биография) в сфере физической культуры и спорта 57
Выводы по второй главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 80
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 171
ПРИЛОЖЕНИЕ В 207


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях мы являемся свидетелями огромного влияния связей с общественностью на развитие различных сфер нашего общества.
Повышение эффективности процессов развития, функционирования и управления физической культурой и спортом сегодня невозможно без средств PR. Связи с общественностью представляют собой важное средство обеспечения информацией управление различными видами спорта. Такая значимость PR постоянно привлекает внимание ученых в области физической культуры. Во многих работах исследователей обстоятельно изучены вопросы теории и методологии использования средств PR в развитии физической культуры, спорта, в формировании отношения к спорту как социальной ценности и целый ряд других важных вопросов для теории и практики физкультурного движения.
Одним из значимых средств PR является PR-информация, которая реализуется в текстовых носителях, которые далее мы будем называть PR-текстами. Однако до сих пор отсутствуют научные исследования, раскрывающие роль и значение PR-текстов как фактора управления спортом.
В современный период, когда потоки социальной информации значительно выросли, когда усложнился уровень информационных запросов специалистов по физической культуре и спорту важную роль в изучении содержания и направленности PR-текстов приобретают специальные научные исследования. Все это вместе взятое вызывает необходимость изучения жанровой специфики PR-текстов в сфере физической культуры и спорта и возможностей каждого из жанров как важного фактора управления развитием спорта и определяет актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования является PR-текст в профессиональной деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта.
В качестве предмета исследования рассматриваются жанры PR-текст в сфере физической культуры и спорта.
Цель работы – выявить и описать жанровую специфику PR-текстов в сфере физической культуры и спорта.
Для решения поставленной цели определены следующие задачи:
1) дать определение понятию PR-текст;
2) рассмотреть классификацию PR-текстов;
3) определить место PR-текста в сфере физической культуры и спорта;
4) выявить жанровое своеобразие PR-текстов в сфере физической культуры и спорта.
Цели и задачам нашего научного исследования подчинена структура работы, которая включает в себя введение, две главы и заключение.
Для написания дипломной работы нами использовались следующие методы исследования:
1) изучение, обработка и систематизация теоретического и исторического материала;
2) эмпирические наблюдения, анализ сложившейся практики: формально-логические - индуктивные, дедуктивные, традуктивные умозаключения; содержательно-теоретические - анализ и синтез.
Новизна работы заключается в том, что в ней впервые подробно рассматриваются жанровые особенности PR-текстов в сфере физической культуры и спорта и анализируются возможности этих жанров в вопросе формирования положительного имиджа какой-либо физкультурно-спортивной организации, спортсмена, спорта и физической культуры в целом.
Практическая ценность работы состоит в том, что в результате исследования в научный оборот введён новый материал по проблеме применения средств PR в сфере физической культуры и спорта. Он может быть использован и в качестве теоретической базы в дальнейшем изучении связей с общественность в сфере физической культуры и спорта. Это важно не только с познавательной точки зрения, но и для выявления положительного опыта организационной работы.
Научная гипотеза работы состоит в том, что PR-тексты в сфере физической культуры и спорта имеют жанровую специфику.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия таких исследователей в области PR, как А.Д. Кривоносов «Жанры PR-текста», «PR-текст в системе публичных коммуникаций», С Пономарев « Типы текстов Public Relations», Н.Ф. Кулинко «История физической культуры», А.Н. Чумиков и М.П. Бочаров «Связи с общественностью» и др., а также в области маркетинга и менеджмента в спорте - О.Н. Степанова «Маркетинг в сфере физической культуры и спорта», В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов «Менеджмент спорта и туризма» и др.
Материал для практической части исследования составляют PR-публикации в различных жанрах. В частности это пресс-релизы, биографические статьи и интервью с тренерами, спортсменами, руководителями спортивных организаций.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как показало проведенное исследование, PR-тексты в сфере физической культуры и спорта имеют жанровую специфику. Изучение возможностей каждого из жанров является важным фактором управления развитием спорта, поскольку PR-информация, которая реализуется в текстовых носителях, является одним из значимых средств PR.
К подтверждению нашей гипотезы исследования мы пришли путем выполнения следующих задач.
В первой главе нашего исследования мы определились с понятием PR-текста как таковым. Это простой или комбинированный текст, содержащий PR-информацию и:
- инициированный базисным субъектом PR,
- функционирующий в пространстве публичных коммуникаций,
- служащий целям формирования или приращения паблицитного капитала данного базисного PR-субъекта,
- адресованный определенному сегменту общественности,
- обладающий скрытым (или значительно реже прямым) авторством,
- распространяемый путем прямой рассылки, посредством личной доставки или опосредованный через СМИ.
Мы также рассмотрели классификацию PR-текстов по нескольким направлениям:
- базисные и смежные PR-тексты;
- первичные PR-тексты и медиатексты;
- простые и комбинированные PR-тексты.
За основу дальнейшего исследования мы взяли основной корпус PR-текстов – первичные простые PR-тексты. Но прежде чем рассматривать специфику PR-текстов, мы определили место PR-текста в в сфере физической культуры и спорта. PR-текст в сфере физической культуры и спорта как одно из средств реализации задач PR вообще, играет важную роль в формировании имиджа спортивных организаций, спортсменов да и спорта в целом. PR-текст в сфере физической культуры и спорта призван решать следующие основные задачи: информирование, увещевание, напоминание, подкрепление сделанного выбора
Вторая глава выпускной квалификационной работы посвящена анализу жанрового своеобразия PR-текстов в сфере физической культуры и спорта.
Для анализа мы выбрали три группы жанров письменных PR-коммуникаций – оперативно-новостные (пресс-релиз, приглашение), исследовательско-новостные (бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью) и фактологические (факт-лист и биография). В качестве основы послужили 25 пресс-релизов, 25 имиджевых интервью и 25 биографий. В ходе контент-анализа выбранных текстов были сделаны следующие выводы.
Пресс-релиз в сфере физической культуры и спорта является основным жанром, содержащим предназначенную для прессы актуальную оперативную информацию о событии, касающемся какой-либо физкультурно-спортивной организации, спортивного деятеля, спортсмена.
Цели пресс-релиза - формирование оптимальной коммуникационной среды и информационная – достигаются через описание спортивного события или деятельности спортивного руководителя, спортсмена, физкультурно-спортивной организации или команды.
По тематике пресс-релизы в сфере физической культуры и спорта можно классифицировать на пресс-релизы, посвященные деятельности спортивных руководителей, освещающие проведение спортивных мероприятий и их итоги, а также информирующие о мероприятиях организационного характера в сфере физической культуры и спорта.
Однако при этом подавляющее большинство пресс-релизов посвящено именно различного рода спортивным мероприятиям.
В данной сфере пресс-релизы в основном подразделяются на две жанровые разновидности - релиз-анонс и ньюс-релиз. Однако мы выделилди еще одну жанровую разновидность пресс-релизов, в которых описываются текущие события.
Как и в любой другой сфере, пресс-релиз спортивной тематики отличает оперативность, релевантность, фактологичность. Отличие заключается в том, что если по закону жанра, пресс-релиз должен быть емким и лаконичным, в сфере физической культуры и спорта встречаются и черезчур короткие тексты, и тексты, отягощенные разного рода дополнительной информацией. Но в любом случае все они характеризуются однотемностью, передают данные о месте, времени, характере изображаемого события.
Если обычно структура пресс-релиза представляет собой «перевернутую пирамиду»: каждый последующий абзац содержит менее важную информацию и может, в принципе, состоять из одного предложения, в сфере физической культуры и спорта пресс-релиз в конце может содержать и такую немаловажную информацию, как программу мероприятий либо итоги соревнований. В сфере физической культуры пресс-релиз может и не содержать заколовок, а может и вообще состоять из одного лида, представленного в виде анонсов спортивных мероприятий.
Языковое и стилистическое оформление пресс-релиза в сфере физической культуры и спорта подчиняется общим требованиям. С целью привлечения внимания журналиста, в нем могут встречаться цитаты, интересные подробности, а также указывается контактное лицо.
Имиджевое интервью в сфере физической культуры и спорта - это жанр, инициированный прямым или субъектом PR текста, который представляет собой текст беседы с первым (или должностным) лицом спортивной организации, спортсменом, тренером и т.д. и способствует формированию (приращению, отстройке) паблицитного капитала этого базисного PR-субъекта.
Имиджевое интервью в сфере физической культуры и спорта имеет следующие цели: информирование общественности о позитивном опыте базисного субъекта PR, его спортивных, тренерских, организационных заслугах; информирование о предстоящем событии (например, чемпионате, соревновании и т.д.) или сообщение о подробностях произошедшего новостного события; разъяснение общественности позиции или точки зрения спортсмена, организации по тому или иному вопросу.
Для интервью в сфере физической культуры и спорта характерно наличие как минимум одной фотографии интервьюируемого, а также в тексте зачастую присутствует краткая биографическая справка.
Имиджевые интервью на спортивную тематику бывают, как правило, портретными, событийными, экспертными.
Биография — жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице, организации или социально значимой персоне. В сфере физической культуры и спорта это могут быть спортсмены или тренеры.
Биография спортсменов и спортивных деятелей может подразделяться на следующие жанровые подгруппы: биография-конспект, биография-рассказ, биография-повествование.
Биография в сфере физической культуры и спорта, как правило, содержит следующие блоки: общие сведения (дата рождения, спортивный стаж), спортивные достижения, личные данные (образование, семейное положение, род деятельности, хобби). Иногда отдельно указывается хобби спортсмена. Биография сопровождается фотографией.
Биография, в отличие от интервью в сфере физической культуры и спорта может использоваться и во внутренних PR-коммуникациях, с целью стимулирования инициативы и достижений других спортсменов и конкуренции между ними.
Но в целом биография спортивного деятеля или спортсмена является исходной для последующего ее опосредования через СМИ. В средствах массовой информации биография как PR-текст может быть использована как сопровождающий основной журналистский материал текст.
Итак, на конкретных примерах мы увидели, что PR-текст – это один из важных инструментов эффективных публичных коммуникаций. В сегодняшнем коммуникационном пространстве PR-текст сосуществует в тесном взаимодействии с текстами двух других родственных форм — рекламными и журналистскими. Однако отделяя PR-текст от рекламного и журналистского, и рассматривая его в узкой сфере физической культуры и спорта, мы сформулировали ряд важных для него дифференциальных признаков, определили специфику его жанрообразующих признаков.
Общей отличительной особенностью PR-текстов в данной сфере является то, что они не преследуют явно какой-либо пропагадистской (как в политике) или коммерческой (как в сфере экономики и торговли) цели. Популяризация физической культуры и здорового образа жизни - задача социально важная, и, кроме того, способствующая увеличению потенциальной аудитории спорта профессионального. Поэтому, спортивная организация или спортивный деятель, используя PR-тексты с целью наращивания своего паблицитного капитала, тем самым преумножают его и для всей сферы физической культуры и спорта.
В соответствии с этим формируется и жанровое своеобразие PR-текстов – в каждом из жанров так или иначе присутсвует информация о достижениях, успехах, победах на спортивном поприще.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. PR-текст в структуре гражданского общества // Формирование гражданского общества как национальная идея России ХХI века: мат. к научн.-обществ. форуму 14-16 декабря 2000 г. (Санкт-Петербург) / Под. ред. В. Г. Малахова. - СПб., 2000.
2. PR-текст и журналистский текст в системе массовой информации // Ученые записки ф-та культуры. - Вып.3. Средства массовой информации: традиции и современность. - СПб. : СПбГУП, 2002.
3. PR-текст как источник публицистического текста // Невский наблюдатель. - 2001. - № 1(6).
4. PR-текст как форма оптимизированной подачи информации // PR в крупных энергетических компаниях: материалы образовательного семинара. - СПб., 2002.
5. PR-текст: мастерство выбора жанровой формы // Профессионализм в паблик рилейшнз: Ученые записки СПбИВЭСЭП. Т. 4. - СПб., 2001.
6. Алешина, И.В. Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. М. : Экмос, 2003. – 480 c.
7. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования : сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.
8. Апциаури, Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности / Л.Ш. Апциаури // Теория и практика физической культуры. - 2003. - №1. - С. 12-14.
9. Блажнов, Е.А. Public relations / Е.А. Блажнов. - М. : Прогресс, 2001. – 197 с.
10. Белов, А.А. Теория и практика СО : учебное пособие / А.А. Белов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 208 с.
11. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. - Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. – 380 с.
12. Блэк, С. Паблик рилейшенз. Что это такое / С. Блэк. - М. : Новости, 2004. – 240 с.
13. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR : учебное пособие / Б.Л. Борисов. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
14. Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе : дисс. канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 15.01.00 : утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с.
15. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. - М. : УРСС, 2006. – 144 с.
16. 15. Горохов, В.М., Комаровский, В.С. Паблик рилейшнз: сущность, функции, тенденции современного развития / В.М. Горохов, В.С. Комаровский. - М. : РАГС, 1996. – 239 с.
17. Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз : учебное пособие / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 337 с.
18. Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.
19. Елаева, Т.А. Типология текстов паблик рилейшнз. Тезисы / Т.А. Елаева // Сборн. тез. межд. науч. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов – 2004». - М. : фак-т журн. МГУ, 2004.
20. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью : вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб. : Питер, 2007. – 240 с.
21. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент : рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. СПб. : Союз, 1997. – 288 с.
22. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью : учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов. - СПб. : Питер, 2008. - 240 с.
23. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций / А.Д. Кривоносов. - 2-е изд., доп. - СПб. : СПбГУ, 2002. – 254 с.
24. Кривоносов, А.Д. Жанры PR-текста: учеб. пособие для студентов отделений связей с общественностью / А.Д. Кривоносов. - СПб. : СПбГУ, 2001. – 135 с.
25. Кривоносов, А. Д. Сущностные характеристики PR-текста / А.Д. Кривоносов // Средства массовой информации в современном мире. 2001: Тез. научи.-практ. конф. - СПб., 2001.
26. Кривоносов, А.Д. Секреты PR-текста: биография / А.Д. Кривоносов // PR-диалог. - 2001. - № 3-4 (14-15).
27. Кривоносов, А.Д. PR-информация: сущностные характеристики / А.Д. Кривоносов // Информация. Коммуникация. Общество: Тез. докл. межд. научи, конф. - СПб., 2001.
28. Кройчик, Л.Е. Система журналистских жанров / Л.Е. Кройчик //Основы творческой деятельности журналиста. - СПб. : Знание, 2000. – С. 125-167.
29. Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью / Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. – М., 1999. – № 6. – 184 с.
30. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшенз в социокультурной сфере : учебное пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М. : Флинта : МПСИ, 2006. – 168 с.
31. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом : учебное пособие / В.М. Маслова. - М. : Вузовские учебники, 2005. – 126 с.
32. Моисеев, В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика / В.А. Моисеев. – М. : ИКФ «Омега – Л», 2001. – 375 с.
33. Музыкант, В.Л. Реклама и PR-технологии / В.Л. Музыкант. - М. : Армада-пресс, 2001. – 686 с.
34. Мухин, В.Г. Социально-экономическая и педагогическая направленность рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта : дисс. канд. пед. наук : 13.00.04 : защищена 17.02.02 : утв. 15.07.02 / В.Г. Мухин. – М., 2002. - 163 c.
35. Невзлин, Л.Б., «Паблик Рилейшенз» - кому это нужно? Основы учебного курса / Л.Б. Невзлин. - М. : ИКФ «Омега – Л», 2001. – 223 с.
36. О новых инструментах в спортивном менеджменте и маркетинге // Со-общение. – 2000. - №5.
37. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. - М. : Финпресс, 2000. - 230 с.
38. Пономарев, С. Типы текстов Public Relations /С. Пономарев // Советник. – 2001. -№ 4 (64).
39. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. М. : Рефл-бук, 2005. – 638 с.
40. Секреты PR-текста // PR-диалог. - 2000. - № 4 (9).
41. Синяева, И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности : учебник / И.М. Синяева. - М. : Юнити, 1998. - 287 с.
42. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге : учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.
43. Спортсмены. Краткий биографический словарь. - М. : Рипол Классик, 2001. – 640 с.
44. Степанова, О.Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта / О.Н. Степанова. – М. : Советский спорт, 2005. – 256 с.
45. Сухих, С.А. Механизмы манипулятивной коммуникации / С.А. Сухих // Теоретическая и прикладная лингвистика. - Выпуск 2. Язык и социальная среда. - Воронеж, 2002. - С. 17-20.
46. Сущностные характеристики PR-текста // Средства массовой информации в современном мире: тез. научн.-практ. конф. / Отв. ред. В. И. Коньков. СПб., 2001.
47. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. - СПб. : Питер, 2004. – 268 с.
48. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз) : учебное пособие / М.И. Тимофеев - М. : Издательство РИОР, 2005. - 158 с.
49. Уилкокс, Деннис Д. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ / Деннис Д. Уилкокс. - М. : ИНФРА-М, 2004. – 760 c.
50. Уткин, Э.А. Управления связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. - М. : ТЕИС, 2001. – 322 с.
51. Чумиков, А.Н., Бочаров, М.П. Связи с общественностью: теория и практика / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров. М. : Дело, 2006. – 552 с.
52. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. - СПб. : СПбГУ, 1999. – 164 с.

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28683.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.