У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Организация PR-отдела на примере компании Mr.Doors
Количество страниц
79
ВУЗ
Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
28684.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ PR-ОТДЕЛА 6
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности 6
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов 13
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами 29
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ MR.DOORS 34
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью 34
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors 40
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела 47
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 79
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений, становление демократических институтов, осуществление важных политических мероприятий и другие проявления жизни современного общества создают немало актуальных проблем. Для их успешного решения кроме сугубо управленческих усилий необходимы целенаправленное формирование общественного мнения, а в практической работе – и опора на это мнение, что в свою очередь предполагает проведение работы с общественным мнением.
Так, в мировом арсенале средств организации социальных отношений сформировалась целая совокупность средств и методов, которые входят в систему паблик рилейшнз. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формой деятельности.
Паблик рилейшнз, или связи с общественностью – одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Имея почти столетнюю историю существования в США, в России сегодня PR уверенно завоевывают позиции в корпоративном управлении и в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие PR как области знаний и сферы практической деятельности в России объективно предопределено становлением экономических и политических институтов демократии в нашей стране.
Рост внимания деловых, политических и общественных кругов в сфере PR как во всем мире, так и в России в последние годы неслучаен. Усиление конкуренции на рынках происходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий. Организации испытывают все большую необходимость управления своей позицией в информационном пространстве. Россия движется к постиндустриальной ступени цивилизации, поэтому конкурентная позиция на современном глобализующемся рынке товаров, услуг, идей не возможна без конкурентной позиции в инфосфере.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что в настоящее время формально руководители компаний уделяют внимание связям с общественностью. Однако зачастую они предпочитают услуги PR-агентств для проведения единичных акций. Мало кто ставит себе цель организации систематической работы с PR-службами, и далеко не все имеют собственную пресс-службу или PR-подразделение. Это можно объяснить, недостаточностью финансовых возможностей организации, с другой стороны — недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности организации. Масло в огонь подливает сложное отношение общества ко многим проявлениям PR деятельности (это вызвано проведением акций политического PR и непрофессиональными акциями, которые зачастую проводят сами коммерческие компании).
Однако путём организации в компании качественных и полезных связей с общественностью как внутри самой компании, так и с клиентами, можно решить множество проблем, в том числе повысить конкурентоспособность. Цель PR в компании намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать соответствующий товар. PR-технологии продают саму организацию. Сегодня для любой организации на первом месте стоит имидж, а не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. В отличие от рекламы, которая ориентирована на рынок и потоки продажи-покупки, PR ориентированы на отношения и ситуацию и занимаются всеми потоками коммуникаций. Таким образом, сегодня для успешного позиционирования на рынке, PR является неотъемлемой частью политики любой организации, которая занимается предоставлением товаров и услуг. В частности, в первую очередь, такими организациями являются крупные магазины мебели.
Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Объект исследования - компания Mr. Doors.
Предмет исследования - деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Новизна работы заключается в том, что в ней впервые на конкретном примере дается представление об организации работы PR-отдела крупной мебельной компании и о значении этой работы.
Практическая ценность работы заключается в разработке программы усовершенствования PR-отдела Mr. Doors, максимально ориентирующая свою деятельность на цели, задачи коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики.
Научная гипотеза работы состоит в том, что PR-отдел призван оптимизировать работу компании за счет организации внутренних и внешних коммуникационных связей.
Методы исследования: описание, сравнение, методы анализа и наблюдения.
Структура дипломной работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
В первой главе описываются теоретические основы деятельности PR-отдела в функциональной структуре организации: цели, задачи, направления PR-деятельности, функции и роли специалиста в области PR, причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR-отделов.
Вторая глава содержит краткую характеристику деятельности компании Mr. Doors, анализ структуры, функций и методов деятельности отдела по связям с общественностью.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
В приложении представлены интервью, пресс-релизы, разработка PR - мероприятия, PR-заметка.
Степень изученности вопросов организации деятельности PR–служб в коммерческих организациях узкой направленности, в частности занимающихся изготовлением и продажей мебели, не так широка. В работе в основном используется обобщенный материал, содержащий комплексные подходы к решению проблем.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия зарубежных и отечественных исследователей в области PR. Так, К.В. Антипов и Ю.К. Баженов рассматривают основные понятия PR, методы и приемы PR, используемые в коммерческой сфере, дают практические рекомендации по организации PR в сфере бизнеса. А.А. Белов формирует базовые знания, представления и практические навыки использования современных PR коммерческих организаций, как механизма построения коммуникационных связей между обществом и субъектом экономического процесса, как института корректировки и изменения имиджа компании. В.А. Моисеев в своей книге рассказал о PR как о сфере профессиональной деятельности, как она способствует формированию гражданского общества, приводится много примеров из мировой практики.
И.В. Алешина приводит современные концепции, методические основы и практические рекомендации построения и ведения коммуникаций организации с общественностью. Так же этим занимались такие авторы как Г.Г. Почепцов – в своих книгах автор показывает, как развивалась данная наука в России, что необходимо сделать для того, чтобы стать настоящим профессионалом в данной области, какими умениями и навыками должен обладать PR специалист.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель нашего исследования заключалась в исследовании специфики организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, а также в нахождении путей оптимизации деятельности PR-отдела.
В первую очередь стоит отметить, что проблема организации эффективной работы отдела по связям с общественностью в коммерческом предприятии является действительно актуальной на сегодняшний день. Особенно это касается рынка мебельных услуг, где все больше растет конкуренция. В такой ситуации PR–отдел, который будет способствовать налаживанию и поддержанию связей с наиболее важными группами общественности и поможет отстроиться от конкурентов за счет формирования индивидуального имиджа компании, просто необходим.
Обстоятельно изучив проблему создания собственной PR-службы в коммерческой организации, можно сделать вывод, что в современном мире PR в деятельности коммерческих структур играет одну из важнейших ролей, если не самую важную и полностью обходиться услугами агентств не представляется возможным.
PR-деятельность – это форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего.
Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.
В данной работе была исследована специфика организации PR-деятельности компании Mr. Doors и предложены пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Компания Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую продукцию. Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких стандартов производства и обслуживания клиентов. Корпоративная культура компании в области обслуживания клиентов находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается в лучшую сторону. Помимо этого Mr. Doors имеет свой дружный и слаженный коллектив.
В Челябинском магазине Mr. Doors за работу по связям с общественностью отвечает один PR-специалист. Он осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность.
В своей работе PR-специалист использует следующие формы и методы взаимодействия с общественностью: распространение (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных материалов о продукции магазинов среди потенциальных клиентов, подготовка информационных материалов о деятельности компании, взаимодействие со СМИ, подготовка текстов поздравлений сотрудников с праздниками, речей, докладов от имени управляющего директора и его заместителей, подготовка и проведение специальных мероприятий, участие в общественной деятельности, повышение узнаваемости компании за счет поддержания фирменного стиля, работа с web-сайтом компании.
По итогам проведенного анализа PR-технологий, используемых Mr. Doors, видно, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий.
Таким образом, мы определили, что основными проблемами в PR-деятельности компании являются следующие:
1. Недостаточно уделяется внимания такому направлению PR–деятельности как взаимодействие со СМИ.
2. Нет разработанных подходов к планированию PR-мероприятий на долгосрочный период.
3. Нет отлаженной схемы оценки эффективности проводимых PR-мероприятий.
Для того чтобы усовершенствовать PR-деятельность в компании, нами была предложена годовая программа PR-мероприятий, направленная на повышение имиджа компании в среде потенциальных покупателей мебели, увеличение числа клиентов и улучшение психологического восприятия компании как широкой общественностью, так и сотрудниками.
Масштаб разработанной программы носит внутрикорпоративный, местный и городской характер, так как направления работы так же имеют
Главная тема программы – это позиционирование Mr. Doors как компании, готовой предоставить высокий сервис обслуживания под лозунгом «Клиент является повелителем!»
Целевые аудитории, на которые будет направлена вся информационно-коммуникационная деятельность компании охватывают внешние целевые аудитории- клиенты, конкуренты, журналисты и внутренние целевые аудитории – персонал организации.
Поскольку стоимость продукции компании Mr. Doors несколько превышает среднюю стоимость мебельных изделий по рынку, целевыми СМИ в городе Челябинске будут выступать в основном журнальные издания, рассчитанные на людей с достатком.
Имея в виду специфику компании, можно сказать, что в информационном поле не всегда хватает серьезных новостных поводов, поэтому мы предлагаем использовать специальные PR-мероприятия, призванные искусственно создать эффективную новость, способную вызвать интерес в СМИ. Поэтому следующим шагом в организации деятельности PR–службы Mr. Doors является подбор взаимосвязанных мероприятий или акций в рамках основных направлений деятельности работы PR службы. За счет них можно будет повысить качество сообщений о компании, сделать их более интересными и ориентированными на конкретную группу, к которой адресовано данное издание.
Еще одним недостатком в работе PR-специалиста Mr. Doors является недостаточное использование интернет-пространства. На данный момент у компании Mr. Doors есть только общий сайт, рассчитанный на все регионы. Необходимо создать региональный сайт, где публиковалась бы актуальная для региона информация и была возможность для продуктивного взаимодействия с аудиторией.
В качестве PR-мероприятий внутреннего характера мы выделили опрос сотрудников и проведение обучающих семинаров.
Таким образом, эффективная организация работы отдела по связям с общественностью позволит наиболее четко и функционально проводить PR-деятельность по формированию и подержанию имиджа компании в глазах целевой аудитории, а также достигать поставленных целей и задач в более короткие сроки.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров / И.В. Алешина. - М. : Эксмос, 2003.- 480с.
2. Аги, У. Самое главное в PR : пер. с англ. / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб. : Питер, 2004. – 220 с.
3. Антипов, К.В. PR для коммерсантов : учебно-практическое пособие / К.В. Антипов, Ю. К. Баженов. - М. : Дашков и К, 2000. – 132 с.
4. Баркеро-Кабреро, Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов : пер. с англ. / Х.Д. Баркеро-Кабреро. - М. : Дело, 1996. – 148 с.
5. Белов, А.А. Теория и практика СО : учебное пособие / А.А. Белов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 208 с.
6. Блажнов, Е. А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. М. : ИМА-пресс, 1994.- 152 с.
7. Батурчик, М.В. Основы Public Relations : курс лекций [ Электронный ресурс ] / М.В. Батурчик. - Режим доступа : http://www.ffsn.bsu.by /infocom/baturchik/pr.
8. Беленкова, А. А. PRостой пиар / А.А. Беленкова. - М. : НТ-Пресс, 2007. - 256 с.
9. Берлов, А. PR для маленькой такой компании / А. Берлов // Советник. - 2005. - № 4. - С. 25-26.
10. Блэк, С. Конкретный и конкурентный PR : прямое и эффективное руководство для специалиста по PR, имиджу и рекламе : пер. с англ. / С. Блэк. - М. : ЭКСМО, 2004. – 270 с.
11. Блэк, С. PR. Что это такое? : пер. с англ. / С. Блэк. - М. : Новости, 1990. – 240 с.
12. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз : пер. с англ. / С. Блэк - Ростов н/Дону : Феникс, 1998. - 320 с.
13. Большакова, С.А. Связи с общественностью в России / С.А. Большакова. – Екатеринбург : Уральская городская типография, 1998. – 494 с.
14. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [ Электронный ресурс ]. - М., 2000. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
15. Божук, С.Г. Маркетинг : учебник для вузов / С.Г. Божук, Т.Д. Маслова, Л.Н. Ковалик. - СПб. : Питер, 2006. – 400 с.
16. Буари, Ф.А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия : пер. с англ. / Ф.А. Буари. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 178 с.
17. Варакута, С. А. Связи с общественностью : учебное пособие / С. А. Варакута - М. : ИНФРА - М, 2004. – 246 с.
18. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко - М. : ГУ ВШЭ, 2007. – 304 с.
19. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. - Н.Новгород : PR-эксперт, 2001. – 194 с.
20. Вестник ТМК. 2008. - № 4.
21. Вестник ТМК. 2007. - № 3-4.
22. Ворошилов, В.В. Журналистика : учебник / В.В. Ворошилов. - 4-е издание. - СПб. : Издательство Михайлова В.А., 2002. – 656 с.
23. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты / И.Л. Викентьев. – СПб. : Бизнес-пресса, 2004. – 324 с.
24. Галумов, Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов. – М. : Летопись XXI, 2004. – 244 с.
25. Горкина, М. Б. Пять шагов от менеджера до PR - директора / М.Б. Горкина. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с.
26. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - Введ. 01-07-2007. - М. : Изд-во стандартов, 2004. - 64 с.
27. Григорьев, М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? / М. Григорьев // Маркетинг. - 2004. - № 1. - С. 12-16.
28. Демин, Ю.М. Бизнес–PR / Ю.М. Демин. - М. : Бератор Пресс, 2003. - 333с.
29. Доти, Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз : пер. с англ. / Д.И. Доти. – 2-е изд. - М. : Филинь, 1998. – 186 с.
30. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью : вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб. : Питер, 2007. – 240 с.
31. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент : рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. СПб. : Союз, 1997. – 288 с.
32. Иванченко, Г.В. Реальность PR / Г.В. Иванченко. - М. : Смысл, 1999. – 151 с.
33. Игнатьев, Д.В. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.В. Игнатьев, А.О. Бекетов. - 2-е изд. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.
34. Ильинский, С.В. Энциклопедический словарь PR и рекламы. 700 терминов [ Электронный ресурс ] / С.В. Ильинский, И. Франк. - 2002. – Режим доступа : http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1440.
35. Искусство «Public Relations»: что это такое? : материалы заочного семинара [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http://www.rpri.ru/materials/materials4.html.
36. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс : учебное пособие / Е.Г. Калиберда. - М. : Логос, 2002. – 120 с.
37. Капитонов, Э.А. Организация службы связей с общественностью / Э.А.Капитонов. - Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 68 с.
38. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 416 с.
39. Катлип, С. Public Relations. Теория и практика : пер. с англ. / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. - М. : Издательский дом Вильямс, 2001. – 624 с.
40. Кирцнер, И. М. Конкуренция и предпринимательство : пер. с англ. / И.М. Кирцнер. - М. : ЮНИТИ, 2001. – 238 с.
41. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз принципы и практика.: Учебное пособие для вузов : пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина / Ф. Китчен. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2004, - 454 с.
42. Кондратьев.. Связи с общественностью : учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М. : Академический проект, 2005. – 324 с.
43. Коляда, Е. Промышленные гиганты по прицелом СМИ. Азбука PR крупных промышленных предприятий [ Электронный ресурс ] / Е. Коляда. - Режим доступа : http://4p.ru/theory/t_nn_0234.html.
44. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько - М. Рефл-бук, 2000. – 528 с.
45. Котлер, Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. В.Б. Боброва / Ф. Котлер. М. : Прогресс, 1991. – 432 с.
46. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью : учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов. - СПб. : Питер, 2008. - 240 с.
47. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - А.Д. Кривоносов. - 2-е изд., доп. - СПб. : Петербургское Востоковедение, 2002. – 148 с.
48. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М. : Аспект-Пресс, 2006. - 300 с.
49. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшенз в социокультурной сфере : учебное пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М. : Флинта : МПСИ, 2006. – 168 с.
50. Маркетинговые связи с общественностью [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : www.barmashovks.ru.
51. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом : учебное пособие / В.М. Маслова. - М. : Вузовские учебники, 2005. – 126 с.
52. Михайлов, Ю.И. Связи с общественностью по русски / Ю.М. Михайлов. - М. : Бератор-Паблишинг, 2007. – 320 с.
53. Михайлов, С. А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы / С.А. Михайлов. - СПб. : Издательство Михайлова В.А., 2002. – 446 с.
54. Мориарти, С.И. Связи с общественностью и интегрированные маркетинговые коммуникации: преимущества интеграции [ Электронный ресурс ] / С.И. Мориарти. - Режим доступа : www.advertology.ru / article20119/ htm.
55. Мюррей, А. PR : пер. с англ. В. Новикова / А. Мюррей. - М. : - ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 192 с.
56. Музыкант, В. Реклама и PR технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. Музыкант. М. : Армада-пресс, 2002. – 688 с.
57. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз : пер. с англ. / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2001. – 212 с.
58. Ожегов, С.И. , Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М. : ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 834 с.
59. Орлова, Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге / Т.М. Орлова // Маркетинговые исследования в России. - 1996. - № 5. - С. 20-28.
60. Паблик Рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: ЭКМОС, 1999.- 251 с.
61. Парамонова, Т.Н. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций / Т.Н. Парамонова, В.Ш. Бикулов // Маркетинг.- 2005. - № 2. - С. 67-73.
62. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2000. - 624 с.
63. Почепцов Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2002. – 576 с.
64. PR в системе маркетинговых коммуникаций: PR - энциклопедия интеграции [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : www.profipr.ru.
65. Свободная энциклопедия Википедия [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org.
66. Синяева, И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности : учебник / И.М. Синяева. - М. : Юнити, 1998. - 287 с.
67. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге : учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.
68. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика : пер. с англ. / С.М. Катлип, А.К. Центер, Г.М. Брум. – М. : Вильямс, 2000. – 234 с.
69. Словарь по общественным наукам Глоссарий.Ру [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http://www.glossary.ru.
70. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. - СПб. : Питер, 2004. – 268 с.
71. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз : учебное пособие для вузов : пер. с англ. Э. Тиккер. - М. : Проспект, 2005. – 332 с.
72. Тимофеев, М.И. Маркетинг / М.И. Тимофеев. - М. : РИОР, 2005.-174 с.
73. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз) : учебное пособие / М.И. Тимофеев - М. : Издательство РИОР, 2005. - 158 с.
74. Тульчинский, Г.А. Бизнес в России / Г.А. Тульчинский. - М. : Вершина, 2006. – 168 с.
75. Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 560 с.
76. Уткин, Э.А. Управления связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. - М. : ТЕИС, 2001. – 322 с.
77. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика : пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориатти. СПб. : Питер, 2001. – 736 с.
78. Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз : пер. с англ. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М. : Юнити, 2003. - 358 с.
79. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело, 2006. - 552 с.
80. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз : учебник / Ф.И. Шарков. - 3 изд. - М. : Дашков и К, 2009. – 332 с.
81. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. - СПб. : СПбГУ, 1999. – 164 с.
82. Шомели, Ж. Связи с общественностью : пер. с фр. под ред. Г.Е. Алпатова / Ж. Шомели, Д. Уисман. - 9-е изд. - СПб. : Нева, 2003. – 128 с.
83. Энциклопедический портал Рубрикон.Ру [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : www. rubrikon.ru.
84. Энциклопедия социологии [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru/sociology.
85. Юдина, Е. Н. Креативное мышление в PR / Е.Н. Юдина. - М. : РИП-холдинг, 2005. – 186 с.
86. Мейтленд, Я. Рабочая книга PR-менеджера : пер. с англ. / Я. Мейтленд. – СПБ. : Питер, 2005. – 176 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно
28684.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.