У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация PR-отдела на примере компании Mr.Doors
Количество страниц 79
ВУЗ Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28684.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ PR-ОТДЕЛА 6
1.1 Цели, задачи, функции, направления PR-деятельности 6
1.2 Причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR –отделов 13
1.3 Взаимодействие с PR-агентствами 29
Выводы по первой главе 33
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ MR.DOORS 34
2.1 Деятельность компании Mr.Doors в сфере связи с общественностью 34
2.2 PR-технологии компании Mr.Doors 40
2.3 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела 47
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 77
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Е 79


ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений, становление демократических институтов, осуществление важных политических мероприятий и другие проявления жизни современного общества создают немало актуальных проблем. Для их успешного решения кроме сугубо управленческих усилий необходимы целенаправленное формирование общественного мнения, а в практической работе – и опора на это мнение, что в свою очередь предполагает проведение работы с общественным мнением.
Так, в мировом арсенале средств организации социальных отношений сформировалась целая совокупность средств и методов, которые входят в систему паблик рилейшнз. PR – это неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формой деятельности.
Паблик рилейшнз, или связи с общественностью – одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Имея почти столетнюю историю существования в США, в России сегодня PR уверенно завоевывают позиции в корпоративном управлении и в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие PR как области знаний и сферы практической деятельности в России объективно предопределено становлением экономических и политических институтов демократии в нашей стране.
Рост внимания деловых, политических и общественных кругов в сфере PR как во всем мире, так и в России в последние годы неслучаен. Усиление конкуренции на рынках происходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий. Организации испытывают все большую необходимость управления своей позицией в информационном пространстве. Россия движется к постиндустриальной ступени цивилизации, поэтому конкурентная позиция на современном глобализующемся рынке товаров, услуг, идей не возможна без конкурентной позиции в инфосфере.
Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что в настоящее время формально руководители компаний уделяют внимание связям с общественностью. Однако зачастую они предпочитают услуги PR-агентств для проведения единичных акций. Мало кто ставит себе цель организации систематической работы с PR-службами, и далеко не все имеют собственную пресс-службу или PR-подразделение. Это можно объяснить, недостаточностью финансовых возможностей организации, с другой стороны — недооценкой роли PR для повышения конкурентоспособности организации. Масло в огонь подливает сложное отношение общества ко многим проявлениям PR деятельности (это вызвано проведением акций политического PR и непрофессиональными акциями, которые зачастую проводят сами коммерческие компании).
Однако путём организации в компании качественных и полезных связей с общественностью как внутри самой компании, так и с клиентами, можно решить множество проблем, в том числе повысить конкурентоспособность. Цель PR в компании намного шире, чем просто привлечь покупателей и продать соответствующий товар. PR-технологии продают саму организацию. Сегодня для любой организации на первом месте стоит имидж, а не прибыль. Имидж является наиболее эффективным способом проникновения в массовое сознание. В отличие от рекламы, которая ориентирована на рынок и потоки продажи-покупки, PR ориентированы на отношения и ситуацию и занимаются всеми потоками коммуникаций. Таким образом, сегодня для успешного позиционирования на рынке, PR является неотъемлемой частью политики любой организации, которая занимается предоставлением товаров и услуг. В частности, в первую очередь, такими организациями являются крупные магазины мебели.
Цель работы - исследовать специфику организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, предложить пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1) изучить цели, задачи, направления PR-деятельности;
2) рассмотреть причины возникновения, структур PR-отделов;
3) проанализировать достоинства и недостатки PR-отделов;
4) рассмотреть обязанности и задачи PR-менеджера;
5) исследовать деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Объект исследования - компания Mr. Doors.
Предмет исследования - деятельность PR-отдела в компании Mr. Doors.
Новизна работы заключается в том, что в ней впервые на конкретном примере дается представление об организации работы PR-отдела крупной мебельной компании и о значении этой работы.
Практическая ценность работы заключается в разработке программы усовершенствования PR-отдела Mr. Doors, максимально ориентирующая свою деятельность на цели, задачи коммерческой деятельности в условиях рыночной экономики.
Научная гипотеза работы состоит в том, что PR-отдел призван оптимизировать работу компании за счет организации внутренних и внешних коммуникационных связей.
Методы исследования: описание, сравнение, методы анализа и наблюдения.
Структура дипломной работы включает в себя: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
В первой главе описываются теоретические основы деятельности PR-отдела в функциональной структуре организации: цели, задачи, направления PR-деятельности, функции и роли специалиста в области PR, причины возникновения, структура, достоинства и недостатки PR-отделов.
Вторая глава содержит краткую характеристику деятельности компании Mr. Doors, анализ структуры, функций и методов деятельности отдела по связям с общественностью.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
В приложении представлены интервью, пресс-релизы, разработка PR - мероприятия, PR-заметка.
Степень изученности вопросов организации деятельности PR–служб в коммерческих организациях узкой направленности, в частности занимающихся изготовлением и продажей мебели, не так широка. В работе в основном используется обобщенный материал, содержащий комплексные подходы к решению проблем.
В качестве теоретической основы изучения в работе применялись труды и учебные пособия зарубежных и отечественных исследователей в области PR. Так, К.В. Антипов и Ю.К. Баженов рассматривают основные понятия PR, методы и приемы PR, используемые в коммерческой сфере, дают практические рекомендации по организации PR в сфере бизнеса. А.А. Белов формирует базовые знания, представления и практические навыки использования современных PR коммерческих организаций, как механизма построения коммуникационных связей между обществом и субъектом экономического процесса, как института корректировки и изменения имиджа компании. В.А. Моисеев в своей книге рассказал о PR как о сфере профессиональной деятельности, как она способствует формированию гражданского общества, приводится много примеров из мировой практики.
И.В. Алешина приводит современные концепции, методические основы и практические рекомендации построения и ведения коммуникаций организации с общественностью. Так же этим занимались такие авторы как Г.Г. Почепцов – в своих книгах автор показывает, как развивалась данная наука в России, что необходимо сделать для того, чтобы стать настоящим профессионалом в данной области, какими умениями и навыками должен обладать PR специалист.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель нашего исследования заключалась в исследовании специфики организации работы отдела по связям с общественностью на примере компании Mr. Doors, а также в нахождении путей оптимизации деятельности PR-отдела.
В первую очередь стоит отметить, что проблема организации эффективной работы отдела по связям с общественностью в коммерческом предприятии является действительно актуальной на сегодняшний день. Особенно это касается рынка мебельных услуг, где все больше растет конкуренция. В такой ситуации PR–отдел, который будет способствовать налаживанию и поддержанию связей с наиболее важными группами общественности и поможет отстроиться от конкурентов за счет формирования индивидуального имиджа компании, просто необходим.
Обстоятельно изучив проблему создания собственной PR-службы в коммерческой организации, можно сделать вывод, что в современном мире PR в деятельности коммерческих структур играет одну из важнейших ролей, если не самую важную и полностью обходиться услугами агентств не представляется возможным.
PR-деятельность – это форма активного отношения к информационному пространству, содержание которого составляет целесообразное изменение и преобразование последнего.
Управление репутацией, продвижение продукта компании, осуществление связей со СМИ, формирование позитивного имиджа, и что немаловажно, поддержание положительной, незаменимой для успешной работы всей организации, внутренней корпоративной среды - эти понятия входят в обязанности людей, занимающихся PR.
В данной работе была исследована специфика организации PR-деятельности компании Mr. Doors и предложены пути оптимизации деятельности PR-отдела.
Компания Mr. Doors была основана в 1996 году, и с тех пор остается лидером мебельной отрасли России, постоянно предлагая рынку новую продукцию. Главной целью сети магазинов Mr. Doors является получение прибыли за счет удовлетворения нужд потребителей в продукции класса «Люкс». Корпоративная политика компании ориентируется на постоянное поддержание высоких стандартов производства и обслуживания клиентов. Корпоративная культура компании в области обслуживания клиентов находится на высоком уровне и при этом постоянно развивается в лучшую сторону. Помимо этого Mr. Doors имеет свой дружный и слаженный коллектив.
В Челябинском магазине Mr. Doors за работу по связям с общественностью отвечает один PR-специалист. Он осуществляет свою деятельность в нескольких направлениях – эффективное взаимодействие со средствами массовой информации; разработка и реализация внешней и внутренней политики предприятия в области связей с общественностью; подготовка информационных материалов для коллектива предприятия и региональной общественности; рекламная деятельность.
В своей работе PR-специалист использует следующие формы и методы взаимодействия с общественностью: распространение (прямая рассылка) бесплатных рекламно-информационных материалов о продукции магазинов среди потенциальных клиентов, подготовка информационных материалов о деятельности компании, взаимодействие со СМИ, подготовка текстов поздравлений сотрудников с праздниками, речей, докладов от имени управляющего директора и его заместителей, подготовка и проведение специальных мероприятий, участие в общественной деятельности, повышение узнаваемости компании за счет поддержания фирменного стиля, работа с web-сайтом компании.
По итогам проведенного анализа PR-технологий, используемых Mr. Doors, видно, что главными направлениями PR-деятельности в Mr.Doors являются специальные мероприятия, работа с сайтом, внутрикорпоративный PR, прямая работа с потенциальными клиентами. Самым неразвитым направлением остается взаимодействие со СМИ. Стоит отметить, что общий информационный фон в прессе (особенно на региональном уровне) очень низкий.
Таким образом, мы определили, что основными проблемами в PR-деятельности компании являются следующие:
1. Недостаточно уделяется внимания такому направлению PR–деятельности как взаимодействие со СМИ.
2. Нет разработанных подходов к планированию PR-мероприятий на долгосрочный период.
3. Нет отлаженной схемы оценки эффективности проводимых PR-мероприятий.
Для того чтобы усовершенствовать PR-деятельность в компании, нами была предложена годовая программа PR-мероприятий, направленная на повышение имиджа компании в среде потенциальных покупателей мебели, увеличение числа клиентов и улучшение психологического восприятия компании как широкой общественностью, так и сотрудниками.
Масштаб разработанной программы носит внутрикорпоративный, местный и городской характер, так как направления работы так же имеют
Главная тема программы – это позиционирование Mr. Doors как компании, готовой предоставить высокий сервис обслуживания под лозунгом «Клиент является повелителем!»
Целевые аудитории, на которые будет направлена вся информационно-коммуникационная деятельность компании охватывают внешние целевые аудитории- клиенты, конкуренты, журналисты и внутренние целевые аудитории – персонал организации.
Поскольку стоимость продукции компании Mr. Doors несколько превышает среднюю стоимость мебельных изделий по рынку, целевыми СМИ в городе Челябинске будут выступать в основном журнальные издания, рассчитанные на людей с достатком.
Имея в виду специфику компании, можно сказать, что в информационном поле не всегда хватает серьезных новостных поводов, поэтому мы предлагаем использовать специальные PR-мероприятия, призванные искусственно создать эффективную новость, способную вызвать интерес в СМИ. Поэтому следующим шагом в организации деятельности PR–службы Mr. Doors является подбор взаимосвязанных мероприятий или акций в рамках основных направлений деятельности работы PR службы. За счет них можно будет повысить качество сообщений о компании, сделать их более интересными и ориентированными на конкретную группу, к которой адресовано данное издание.
Еще одним недостатком в работе PR-специалиста Mr. Doors является недостаточное использование интернет-пространства. На данный момент у компании Mr. Doors есть только общий сайт, рассчитанный на все регионы. Необходимо создать региональный сайт, где публиковалась бы актуальная для региона информация и была возможность для продуктивного взаимодействия с аудиторией.
В качестве PR-мероприятий внутреннего характера мы выделили опрос сотрудников и проведение обучающих семинаров.
Таким образом, эффективная организация работы отдела по связям с общественностью позволит наиболее четко и функционально проводить PR-деятельность по формированию и подержанию имиджа компании в глазах целевой аудитории, а также достигать поставленных целей и задач в более короткие сроки.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Алешина, И. В. Паблик рилейшенз для менеджеров / И.В. Алешина. - М. : Эксмос, 2003.- 480с.
2. Аги, У. Самое главное в PR : пер. с англ. / У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс. – СПб. : Питер, 2004. – 220 с.
3. Антипов, К.В. PR для коммерсантов : учебно-практическое пособие / К.В. Антипов, Ю. К. Баженов. - М. : Дашков и К, 2000. – 132 с.
4. Баркеро-Кабреро, Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов : пер. с англ. / Х.Д. Баркеро-Кабреро. - М. : Дело, 1996. – 148 с.
5. Белов, А.А. Теория и практика СО : учебное пособие / А.А. Белов. - Ростов н/Д : Феникс, 2005. – 208 с.
6. Блажнов, Е. А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. М. : ИМА-пресс, 1994.- 152 с.
7. Батурчик, М.В. Основы Public Relations : курс лекций [ Электронный ресурс ] / М.В. Батурчик. - Режим доступа : http://www.ffsn.bsu.by /infocom/baturchik/pr.
8. Беленкова, А. А. PRостой пиар / А.А. Беленкова. - М. : НТ-Пресс, 2007. - 256 с.
9. Берлов, А. PR для маленькой такой компании / А. Берлов // Советник. - 2005. - № 4. - С. 25-26.
10. Блэк, С. Конкретный и конкурентный PR : прямое и эффективное руководство для специалиста по PR, имиджу и рекламе : пер. с англ. / С. Блэк. - М. : ЭКСМО, 2004. – 270 с.
11. Блэк, С. PR. Что это такое? : пер. с англ. / С. Блэк. - М. : Новости, 1990. – 240 с.
12. Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз : пер. с англ. / С. Блэк - Ростов н/Дону : Феникс, 1998. - 320 с.
13. Большакова, С.А. Связи с общественностью в России / С.А. Большакова. – Екатеринбург : Уральская городская типография, 1998. – 494 с.
14. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия [ Электронный ресурс ]. - М., 2000. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
15. Божук, С.Г. Маркетинг : учебник для вузов / С.Г. Божук, Т.Д. Маслова, Л.Н. Ковалик. - СПб. : Питер, 2006. – 400 с.
16. Буари, Ф.А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия : пер. с англ. / Ф.А. Буари. - М. : ИНФРА-М, 2001. - 178 с.
17. Варакута, С. А. Связи с общественностью : учебное пособие / С. А. Варакута - М. : ИНФРА - М, 2004. – 246 с.
18. Василенко, А.Б. Пиар крупных российских корпораций / А.Б. Василенко - М. : ГУ ВШЭ, 2007. – 304 с.
19. Векслер, А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса / А.Ф. Векслер. - Н.Новгород : PR-эксперт, 2001. – 194 с.
20. Вестник ТМК. 2008. - № 4.
21. Вестник ТМК. 2007. - № 3-4.
22. Ворошилов, В.В. Журналистика : учебник / В.В. Ворошилов. - 4-е издание. - СПб. : Издательство Михайлова В.А., 2002. – 656 с.
23. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. Программы-консультанты / И.Л. Викентьев. – СПб. : Бизнес-пресса, 2004. – 324 с.
24. Галумов, Э.А. Основы PR / Э.А. Галумов. – М. : Летопись XXI, 2004. – 244 с.
25. Горкина, М. Б. Пять шагов от менеджера до PR - директора / М.Б. Горкина. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с.
26. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - Введ. 01-07-2007. - М. : Изд-во стандартов, 2004. - 64 с.
27. Григорьев, М. Интегрированные коммуникации: стратегический PR, маркетинг или что-то еще? / М. Григорьев // Маркетинг. - 2004. - № 1. - С. 12-16.
28. Демин, Ю.М. Бизнес–PR / Ю.М. Демин. - М. : Бератор Пресс, 2003. - 333с.
29. Доти, Д.И. Паблисити и паблик рилейшнз : пер. с англ. / Д.И. Доти. – 2-е изд. - М. : Филинь, 1998. – 186 с.
30. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью : вводный курс / С.М. Емельянов. - СПб. : Питер, 2007. – 240 с.
31. Зверинцев, А.Б. Коммуникационный менеджмент : рабочая книга менеджера PR / А.Б. Зверинцев. СПб. : Союз, 1997. – 288 с.
32. Иванченко, Г.В. Реальность PR / Г.В. Иванченко. - М. : Смысл, 1999. – 151 с.
33. Игнатьев, Д.В. Настольная энциклопедия Public Relations / Д.В. Игнатьев, А.О. Бекетов. - 2-е изд. - М. : Альпина Бизнес Букс, 2004. – 496 с.
34. Ильинский, С.В. Энциклопедический словарь PR и рекламы. 700 терминов [ Электронный ресурс ] / С.В. Ильинский, И. Франк. - 2002. – Режим доступа : http://www.psyinst.ru/library.php?part=article&id=1440.
35. Искусство «Public Relations»: что это такое? : материалы заочного семинара [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http://www.rpri.ru/materials/materials4.html.
36. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс : учебное пособие / Е.Г. Калиберда. - М. : Логос, 2002. – 120 с.
37. Капитонов, Э.А. Организация службы связей с общественностью / Э.А.Капитонов. - Ростов н/Д : Феникс, 1997. – 68 с.
38. Капитонов, Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А. Капитонов, А.Э. Капитонов. - М.: ИКЦ «МарТ», 2003. – 416 с.
39. Катлип, С. Public Relations. Теория и практика : пер. с англ. / С. Катлип, А. Сентер, Г. Брум. - М. : Издательский дом Вильямс, 2001. – 624 с.
40. Кирцнер, И. М. Конкуренция и предпринимательство : пер. с англ. / И.М. Кирцнер. - М. : ЮНИТИ, 2001. – 238 с.
41. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз принципы и практика.: Учебное пособие для вузов : пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина / Ф. Китчен. - М. : ЮНИТИ - ДАНА, 2004, - 454 с.
42. Кондратьев.. Связи с общественностью : учебное пособие для высшей школы / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. – М. : Академический проект, 2005. – 324 с.
43. Коляда, Е. Промышленные гиганты по прицелом СМИ. Азбука PR крупных промышленных предприятий [ Электронный ресурс ] / Е. Коляда. - Режим доступа : http://4p.ru/theory/t_nn_0234.html.
44. Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько - М. Рефл-бук, 2000. – 528 с.
45. Котлер, Ф. Основы маркетинга : пер. с англ. В.Б. Боброва / Ф. Котлер. М. : Прогресс, 1991. – 432 с.
46. Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью : учебник для студентов вузов / А.В. Кочеткова, В.Н. Филиппов, Я.Л. Скворцов. - СПб. : Питер, 2008. - 240 с.
47. Кривоносов, А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - А.Д. Кривоносов. - 2-е изд., доп. - СПб. : Петербургское Востоковедение, 2002. – 148 с.
48. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М. : Аспект-Пресс, 2006. - 300 с.
49. Лысикова, О.В. Имиджелогия и паблик рилейшенз в социокультурной сфере : учебное пособие / О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. - М. : Флинта : МПСИ, 2006. – 168 с.
50. Маркетинговые связи с общественностью [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : www.barmashovks.ru.
51. Маслова, В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом : учебное пособие / В.М. Маслова. - М. : Вузовские учебники, 2005. – 126 с.
52. Михайлов, Ю.И. Связи с общественностью по русски / Ю.М. Михайлов. - М. : Бератор-Паблишинг, 2007. – 320 с.
53. Михайлов, С. А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы / С.А. Михайлов. - СПб. : Издательство Михайлова В.А., 2002. – 446 с.
54. Мориарти, С.И. Связи с общественностью и интегрированные маркетинговые коммуникации: преимущества интеграции [ Электронный ресурс ] / С.И. Мориарти. - Режим доступа : www.advertology.ru / article20119/ htm.
55. Мюррей, А. PR : пер. с англ. В. Новикова / А. Мюррей. - М. : - ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 192 с.
56. Музыкант, В. Реклама и PR технологии в бизнесе, коммерции, политике / В. Музыкант. М. : Армада-пресс, 2002. – 688 с.
57. Ньюсом, Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз : пер. с англ. / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. - 7-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2001. – 212 с.
58. Ожегов, С.И. , Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М. : ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 834 с.
59. Орлова, Т.М. Паблик Рилейшнз и реклама в маркетинге / Т.М. Орлова // Маркетинговые исследования в России. - 1996. - № 5. - С. 20-28.
60. Паблик Рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. - М.: ЭКМОС, 1999.- 251 с.
61. Парамонова, Т.Н. Составляющие элементы системы маркетинговых коммуникаций / Т.Н. Парамонова, В.Ш. Бикулов // Маркетинг.- 2005. - № 2. - С. 67-73.
62. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г.Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2000. - 624 с.
63. Почепцов Г.Г. Информационные войны / Г.Г. Почепцов. - М. : Рефл-бук, 2002. – 576 с.
64. PR в системе маркетинговых коммуникаций: PR - энциклопедия интеграции [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : www.profipr.ru.
65. Свободная энциклопедия Википедия [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org.
66. Синяева, И. М. Паблик рилейшенз в коммерческой деятельности : учебник / И.М. Синяева. - М. : Юнити, 1998. - 287 с.
67. Синяева, И. М. Сфера PR в маркетинге : учебное пособие для студентов вузов / И.М. Синяева, В.М. Маслова, В.В. Синяев. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 383 с.
68. Катлип С.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика : пер. с англ. / С.М. Катлип, А.К. Центер, Г.М. Брум. – М. : Вильямс, 2000. – 234 с.
69. Словарь по общественным наукам Глоссарий.Ру [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http://www.glossary.ru.
70. Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями / Г.Н. Татаринова. - СПб. : Питер, 2004. – 268 с.
71. Тиккер, Э. Паблик рилейшнз : учебное пособие для вузов : пер. с англ. Э. Тиккер. - М. : Проспект, 2005. – 332 с.
72. Тимофеев, М.И. Маркетинг / М.И. Тимофеев. - М. : РИОР, 2005.-174 с.
73. Тимофеев, М.И. Связи с общественностью (Паблик рилейшнз) : учебное пособие / М.И. Тимофеев - М. : Издательство РИОР, 2005. - 158 с.
74. Тульчинский, Г.А. Бизнес в России / Г.А. Тульчинский. - М. : Вершина, 2006. – 168 с.
75. Управление персоналом : учебник для вузов / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. : ЮНИТИ, 2005. - 560 с.
76. Уткин, Э.А. Управления связями с общественностью. PR / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. - М. : ТЕИС, 2001. – 322 с.
77. Уэллс, У. Реклама: принципы и практика : пер. с англ. / У. Уэллс, Дж. Бернет, С. Мориатти. СПб. : Питер, 2001. – 736 с.
78. Джефкинс Ф. Паблик Рилейшнз : пер. с англ. / Ф. Джефкинс, Д. Ядин. – М. : Юнити, 2003. - 358 с.
79. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика : учебное пособие / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Дело, 2006. - 552 с.
80. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз : учебник / Ф.И. Шарков. - 3 изд. - М. : Дашков и К, 2009. – 332 с.
81. Шишкина, М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления / М.А. Шишкина. - СПб. : СПбГУ, 1999. – 164 с.
82. Шомели, Ж. Связи с общественностью : пер. с фр. под ред. Г.Е. Алпатова / Ж. Шомели, Д. Уисман. - 9-е изд. - СПб. : Нева, 2003. – 128 с.
83. Энциклопедический портал Рубрикон.Ру [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : www. rubrikon.ru.
84. Энциклопедия социологии [ Электронный ресурс ]. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ru/sociology.
85. Юдина, Е. Н. Креативное мышление в PR / Е.Н. Юдина. - М. : РИП-холдинг, 2005. – 186 с.
86. Мейтленд, Я. Рабочая книга PR-менеджера : пер. с англ. / Я. Мейтленд. – СПБ. : Питер, 2005. – 176 с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 28684.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.