У нас уже
21989
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Анализ деловой оценки (аттестации) персонала
Количество страниц
118
ВУЗ
Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
28705.doc
Содержание
Содержание
Введение 3
1. Теоретические аспекты деловой оценки персонала и её влияние на повышение эффективности работы 6
1.1. Деловая оценка: сущность, понятие, этапы проведения 6
1.2. Отечественный и зарубежный опыт деловой оценки персонала 19
1.3. Нормативно правовое обеспечение деловой оценки персонала 24
2. Краткая характеристика организационно экономической деятельности объекта исследования 31
2.1. Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции 31
2.2. Состояние материально технической базы предприятия 37
2.3. Анализ основных финансово экономических показателей деятельности предприятия 46
3. Основные направления совершенствования процедуры деловой оценки персонала на объекте исследования 54
3.1 Анализ состава и численности работников предприятия 54
3.2 Анализ процедуры деловой оценки персонала предприятия 61
3.3 Разработка рекомендации по улучшению процедуры деловой оценки работников на предприятии 70
Заключение 87
Список использованных источников и литературы 91
Приложения 96
Введение
В современных условиях хозяйствования руководителю необходимо обогатить свой стиль управления, сосредоточившись прежде всего на формировании слаженного коллектива сотрудников, путем отбора и найма «лучших из лучших» вместо того, чтобы тратить время, силы и средства на жесткое управление неудачно подобранным персоналом и на его обучение. Сейчас почти никого не нужно убеждать в том, что «правильные» люди, мотивированные, обученные, обладающие необходимыми для данной работы и данной организации компетенциями, в большей степени определяют успех бизнеса. Почти не осталось монопольных рынков, любое «ноу-хау» быстро подхватывают конкуренты, поэтому чаще всего теперь побеждает тот, у кого лучше команда. Убедиться в том, насколько команда соответствует целям деятельности организации позволяет проведения мероприятий по аттестации персонала.
Очень часто у руководителей не хватает времени на формулировку целей, которые должна преследовать система анализа, применяемая ими в отношении подчиненных. И хотя руководство понимает, что оценка – дело хорошее, работа по реализации этих целей сплошь и рядом выполняется бессистемно. Поэтому часто получается так, что масса потраченного времени и усилий не оправдывается теми результатами, которые организация получает при непродуманных целях и задачах оценочных процедур. Часто смысл оценки работы персонала видят лишь в справедливом распределении заработной платы с учетом трудового вклада оцениваемых сотрудников. Но, как показывает серьезный анализ, если необходимо получить максимум пользы от оценки работы подчиненных, этой единственной целью нельзя ограничиваться. В Трудовом кодексе РФ, действующем с 2002 года, недостаточная квалификация работника, подтвержденная результатами аттестации, может явиться причиной расторжения трудового договора по инициативе работодателя (статья 81). Это положение, введенное в трудовое законодательство впервые, повышает роль аттестации персонала в трудовых отношениях. Анализ соответствия работника занимаемой должности (аттестация) необходим по истечении определенного времени и возможен путем совместной оценки творческого потенциала и индивидуального вклада с учетом результатов труда.
В настоящее время имеется и все увеличивается количество публикаций, посвященных проблемам формирования, развития и использования персонала организации, в которых освещаются вопросы оценки персонала. В числе российских авторов, внесших значительный вклад в разработку этой проблемы, необходимо отметить Геллерштейна С.Г., Грачева М.В., Дятлова В.А., Емельянова Ю.Н., Кибанова А.Я., Кулапова М.Н. Левитова Н.Д„ Лобанова A.A., Маусова Н.К., Носса И.Н., Одегова Ю.Г., Травина В.В., Ушакова Г.К., Шекшни СВ. и многих других ученых. Тем не менее, практика работы отечественных организаций свидетельствует о том, что, несмотря на значительное количество научной учебной и популярной литературы по управлению персоналом, многие методические и практические вопросы по оценке персонала не решены до конца.
Практика показывает, что оценка персонала действительно может оказывать существенное влияние на повышение эффективности любой организации. Однако применение этого сильного средства у нас сегодня изобилует еще множеством недостатков. Это, прежде всего, отсутствие четкой взаимосвязи между конечными результатами труда и индивидуальном вкладе работников, недостаточно учитывается весь комплекс факторов, определяющих действенность оценки на разные объекты управления. Различные виды оценок применяются не комплексно, а в отрыве друг от друга. Перечисленные факты свидетельствуют о необходимости формирования системы комплексной оценки персонала, способной содействовать не только повышению экономической эффективности организации, но и совершенствованию социальных отношений внутри ее, становлению и развитию трудовой мотивации работников.
Предмет данной работы – Анализ деловой оценки (аттестации) персонала
Объект данной работы - ООО «Град».
Цель выполнения данной работы – деловая оценка (аттестация) персонала и влияние её результата на работу организации, на примере ООО «Град».
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи.
1. Рассмотрим теоретические аспекты деловой оценки персонала и её влияние на повышение эффективности работы.
2. Дадим краткую характеристику организационно экономической деятельности объекта исследования.
3. Разработаем рекомендации по совершенствованию организации проведения деловой оценки (аттестации) персонала в ООО «Град».
Данная работа состоит из введения, трех глав, первая из которых является теоретической, вторая – практической, третья – проектной, заключения, списка литературы и приложений.
Теоретической и методологической основой исследования являются труды зарубежных и отечественных ученых по теории управления, мировой опыт в управлении персоналом. Методология исследования базируется на диалектическом методе и системном подходе к изучаемым процессам на трудах российских и зарубежных ученых по управлению персоналом, социологии и психологии.
При написании работы использовались материалы учебных пособий по управлению персоналом различных авторов, например, Т.Ю. Базарова, А.И. Турчинова, Ю.Г. Одегов, В.П. Пугачев, А.Я. Кибанов и др. Также были использованы материалы периодических изданий по управлению персоналом, в частности журнал «Управление персоналом», «Служба кадров и персонал», «Кадры предприятия», «Менеджмент сегодня» и др.
Список литературы
Заключение
В данной работе нами выполнены следующие задачи, поставленные в начале исследования.
1. Рассмотрены теоретические основы проведения аттестации персонала коммерческой организации
Деловая оценка персонала — это компонент диагностики персонала, целенаправленный процесс установления соответствия количественных и качественных профессиональных характеристик персонала требованиям должности (рабочего места), подразделения и организации в целом.
Оценка персонала в организации должна проводиться регулярно, для того чтобы сотрудники видели результаты своего труда, справедливо оцененные руководителями, а руководители по результатам оценки могли лучше управлять сотрудниками и эффективнее их использовать. Важная роль в осуществлении оценки принадлежит специалистам по управлению персоналом, менеджерам, в целом руководителям различного ранга.
Для осуществления оценки персонала важное значение имеет определение целей, задач, методов, критериев оценки.
Оценка работы персонала была и остается одним из важнейших направлений деятельности кадровиков. На каждом предприятии практически каждый руководитель хочет знать, насколько хорошо работает его персонал и как можно повышать эффективность его работы.
Законодательство РФ не обязывает всех без исключения работодателей проводить аттестацию своих работников. Тем не менее, если работник был уволен в связи с несоответствием занимаемой должности, то выводы аттестационной комиссии о деловых качествах работника будут подлежать оценке в совокупности с другими доказательствами по делу.
2. Проведен анализ организации проведения аттестации персонала на примере ООО «Град».
Компания ООО «Град» основана в 2000 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком алкогольной продукцией.
В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке вина высшего качества, водка, коньяки многолетней выдержки, охладительные напитки, а также других видов алкогольной продукции. Компания наладила прочные связи с многими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками алкогольной продукции: Норвегии, Исландии, Дании, Великобритании, США, Канады.
Внутренняя аттестация работников ООО «Град» в зависимости от ее повода бывает очередная, по истечении испытательного срока, для продвижения по службе, перевода в другое подразделение.
В 2009 году в транспортном отделе была проведена аттестация и рассчитан коэффициент соответствия занимаемой должности. Коэффициент соответствия занимаемой должности рассчитывается как отношение максимальной величины баллов (65) у сумме баллов, полученных работником по результатам аттестации. При значении коэффициента выше двух работнику предлагается покинуть организацию, при значении коэффициента от 1,5 до 2 рассматривается вопрос о повышении квалификации работника, при значении коэффициента от 1 до 1,5 работник продолжает работу в организации в той же должности, при этом если значение коэффициента от 1 до 1,1, то данный работник представляется на повышение при наличии вакансии. При значении коэффициента выше двух результаты аттестации для работника оцениваются как неудовлетворительные, при значении коэффициента от 1,5 до 2 - плохие, при значении коэффициента от 1,3 до 1,5 – удовлетворительные, от 1,3 до 1,1 – хорошие, от 1 до 1,1 – отличные. Неудовлетворительные и плохие результаты при проведенной аттестации не показал никто, результаты аттестации 33% работников отдела монтажа можно признать удовлетворительными, у 42% - хорошими, у 25% - отличными.
К плюсам аттестации работников ООО «Град» относится проработанные критерии оценки работников отдела монтажа.
К минусам аттестации работников ООО «Град» относится недостаточно проработанные критерии оценки деятельности офисных (в частности, административных) работников, которые необходимы для соотнесения уровня требований к деятельности работника и характеристик работника.
3. Разработаны рекомендации по совершенствованию организации проведения деловой оценки (аттестации) персонала в ООО «Град».
Нами была проведена пробная аттестация административных работников в количестве шести человек в соответствии с разработанной анкетой для шести административных работников ООО «Град». Нами был рассчитан коэффициент соответствия занимаемой должности. При значении коэффициента выше двух рассматривается вопрос о повышении квалификации работника, при значении коэффициента от 1,5 до 2 работник продолжает работу в организации в той же должности, значение коэффициента ниже 1,5 говорит о высокой квалификации сотрудника и его особой ценности для организации. 33% работников административного персонала ООО «Град» не соответствуют занимаемой должности, половина работников – соответствует, квалификация 17% работников превышает требования к должности.
В результате проведенного анализа результатов пробной аттестации сотрудников на предмет соответствия фактической и требуемой квалификации были выявлены отклонения между фактической и требуемой квалификацией у следующих работников: главный бухгалтер и менеджер по продажам. Нами был разработан план обучения данных категорий сотрудников с 2010 по 2013 год.
Также мы провели анализ эффективности от повышения квалификации административного персонала. Прежде всего, нами были определены затраты на обучение, которые складываются из прямых издержек в размере 71 000 рублей и затрат от потерь рабочего времени в размере 1200 часов, убытки от которых оценены в 360 000 рублей, всего издержки на обучение оценены в 431 000 рублей, издержки на один час профессионального обучения составили 292 рубля.
Для оценки эффективности обучения, переобучения и повышения квалификации персонала нами были использованы относительные показатели: доля сотрудников административного персонала, прошедших профессиональное обучение в отчетном периоде, доля часов, затраченных на профессиональное обучение в общем балансе рабочего времени организации и балансе рабочего времени административного персонала, среднее число часов профессионального обучения на одного обученного, издержки на одного обученного работника, издержки на один час профессионального обучения.
Данные задачи выполнены для достижения поставленной цели - анализа и совершенствования организации проведения деловой оценки (аттестации) персонала в ООО «Град».
Список использованных источников и литературы
1. Абчук В. Лекции по менеджменту [Текст]: Решение. Предвидение. Риск.– СПб., 2007.– 336с.
2. Ананьева Т. Как привлечь и удержать талантливых сотрудников [Текст / Ананьева Т. // Менеджмент сегодня. 2009. № 1. С. 4-9.
3. Апенько С.Н. Оценка персонала: Эволюция подходов и технологии их использования [Текст]: Монография / Под. Ред. В.С. Половинко. – М.: Информ-Знание, 2006. – 456с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: практикум. – Москва.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009
5. Бахарев А. Оценка, аттестация и ассессмент [Текст] / А. Бахарев. // Справочник по управлению персоналом. - 2007. - N 5. - С. 76-79.
6. Беркутова Т.А., [и др.] Оценка персонала как управленческая задача [Текст]: эффективность, компетенции, деловые коммуникации. – Екатеринбург-Ижевск. УрО РАН, 2007. – 568с.
7. Березняковский, В.С. Методы оценки персонала управления в кооперативных организациях [Текст]: учебник / В.С. Березняковский. – М.: Компания Спутник +, 2007. – 478с.
8. Берлизов В.А. Дистанционное обучение – работа на результат [Текст] / В.А. Берлизов // Управление персоналом. 2007. № 18. С. 21-25.
9. Борисова Е. Подготовка к тренингу: это зеркало работы с персоналом в компании // Служба кадров и персонал. 2004. № 8. С. 62-66.
10. Бочарникова, М. А. Особенности регулирования трудовых отношений муниципальных служащих в законодательстве субъектов Российской Федерации [Текст]/ М.А. Бочарникова. // Трудовое право. - 2008. - № 4. – С. 26.
11. Бухалков М.И. Управление персоналом [Текст]: Учебник для вузов – М.: Инфра-М, 2007. –638с.
12. Бутурлин М. А. Актуальные направления работы служб персонала [Текст] / М. А. Бутурлин // Деньги и кредит. 2008. № 7. С. 58-61.
13. Вартанян И.П. О работе с персоналом [Текст] / И.П. Вартанян // Деньги и кредит. 2008. № 10. С. 50-58.
14. Вязигин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена [Текст]: учебник / А.В. Вязигин / – Москва; Санкт-Петербург: Вершина, 2006. – 577с.
15. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала [Текст]: Пособие по кадровой работе. - М.: Юрист, 2008. –485с.
16. Гагарина Л. Больше методик - хороших и разных: оценка персонала была и остается важнейшим направлением [Текст] /Л. Гагарина // Служба кадров и персонал. 2007. № 12. С. 51-57.
17. Горбунова И. Аттестация персонала: есть первый результат [Текст] / И. Горбунова, Н. Леонова. // Служба кадров и персонал. - 2006. - N 3. - С. 12-16.
18. Гутгарц Р. Аттестация кадров: все ли учтено? [Текст]/ Р.Гутгарц// Служба кадров и персонал. - 2007. - N 6. - С. 60-63.
19. Гущина И. Человек - для рабочего места [Текст] / И. Гущина // Служба кадров и персонал. 2009. № 2. С. 71-74.
20. Дятлов В.А. Управление персоналом [Текст]: учебник / В.А., Дятлов /. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. – 490с.
21. Жуковский И.В. Методика изучения и развития мотивации профессионального совершенствования сотрудников фирмы [Текст] / И.В. Жуковский // Управление персоналом. 2007. № 13. С. 55-57.
22. Жуковский И.В. Элитность не в закрытости, а в качестве и глубине образовательного процесса [Текст] / И.В. Жуковский // Управление персоналом. 2009. № 14. С. 55-57.
23. Зыков О. От аттестации к системе компетенций [Текст]/ О. Зыков. // Справочник по управлению персоналом. - 2006. - N 9. - С. 42-47.
24. Иванов Ю. В. Аттестация персонала [Текст]/ Ю. В. Иванов. // Управление персоналом. - 2009. - N 6. - С. 60-73.
25. Калашникова Л. Формирование имиджа: этот процесс начинается с планирования работы с персоналом [Текст]/ Л. Калашникова // Служба кадров и персонал. 2009. № 10. С. 25-29.
26. Кафидов В.В. Управление персоналом [Текст]: учебник /В.В. Кафидов. /- М.: Академический Проект, 2009. – 639с.
27. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. М.: Экон. новости, 2008. –657с.
28. Красавин А.С. Документы для аттестации служащих [Текст]/ А.С. Красавин // Справочник кадровика. - 2007. - № 1. – С. 89.
29. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом [Текст]: учебник / А.Я. Кибанов / М.: Инфра-М, 2007. - 598с.
30. Крюкова Е. Карьере возраст не помеха [Текст]/ Е. Крюкова. // Служба кадров и персонал. - 2007. - N 6. - С. 42-45.
31. Лабунский Л.В. Принципы развития компетенций персонала [Текст]/ Л.В. Лабунский // Секретарское дело. 2008. № 3. С. 77-78.
32. Лукичева Л.И. Управление персоналом [Текст]: учебник / Л.И. Лукичева. / М.: Омега-Л, 2009. - 364с.
33. Львов С. Как измерить отдачу от инвестиции в развитие сотрудников? [Текст]/ С. Львов // Менеджмент сегодня. 2009. № 6. С. 25-28.
34. Митькина Е. П. Обучение персонала - ключевая стратегическая задача [Текст]/ Е. П. Митькина // Управление персоналом. 2008. № 14. С. 7-11.
35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента [Текст]: учебник /Пер. с англ. - М.: Дело, 2007. -566с.
36. Малиновский В. К. Мотивация сотрудников как процесс [Текст]/ В. К. Малиновский. // Методы менеджмента качества. - 2008. - N 10. - С. 37-39.
37. Менеджмент персонала: функции и методы [Текст]: учебник / Э. С. Минаев, Н. Г. Базадзе, Н. Г. Данилочкина, В. И. Ионов; Моск. авиац. ин-т. - М.: Моск. авиац. ин-т, 2007. - 428 с.
38. Овчинников В. Ф. Эффективность аттестации персонала предприятия [Текст]: учебник / В. Ф. Овчинников, Т. В. Плетнева. // Менеджмент: теория и практика. - 2007. - N 1/2. - С. 261-262.
39. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. [Текст]: учебник / Ю.Г., Одегов / – М.: Экзамен, 2007. – 440с.
40. Полетаев Ю. Н. Аттестация работников [Текст]: учебник / Ю. Н. Полетаев /. – М. Проспект, 2006. - 512с.
41. Рыжкина В. Истина где-то там, или аутсорсинг развития персонала [Текст]/ В. Рыжкина // Управление персоналом. 2008. № 15. С. 16-17.
42. Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала [Текст]: учебник / И. Свирина // Служба кадров и персонал. - 2006. - №10
43. Симонова И. Ф. Некоторые аспекты формирования системы управления развитием персонала организации [Текст]: учебник / И. Ф. Симонова //Научно-технические достижения и передовой опыт. 2006. № 1. С. 16-18.
44. Современные отечественные технологии оценки и развития управленческого персонала [Текст]: учебник / Под ред. Сергиенко, С.К. – М.: Кн. мир, 2006. – 378с.
45. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. [Текст]: учебник / В.А. Спивак / СПб.: Питер, 2008. - 396 с.
46. Сурков С. А. Групповые и индивидуальные аспекты развития персонала [Текст]/ С. А. Сурков // Кадры предприятия. 2008. № 12. С. 50-56
47. Ткаченко Ю. Планирование карьеры сотрудников кадрового резерва [Текст]/ Ю. Ткаченко // Служба кадров и персонал. 2007. № 3. С. 45-49.
48. Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия. [Текст]: учебник / В. В. Травин. / М.: Дело, 2007. - 372 с.
49. Управление персоналом [Текст]: учебник / Под ред. Базарова Т.Ю./ М.: Юнити, 2007. - 560 с
50. Федорова Н.В. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / Н.В. Федорова, О.Ю. Минченкова; Москов. гос. ун-т. – М.: КноРус, 2005. – 416 с.
51. Федосеев В.Н. Управление персоналом организации [Текст]: учебник / В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин. – М.: Экзамен, 2004. – 368 с.
52. Чернявский А.П. Стратегические изменения в организации: сущность и особенности проведения [Текст] // Экономика региона – 2007 - №18
53. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: [Текст]: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2002. – 368 с.
54. Шкатулла В.И. Настольная игра менеджера по кадрам [Текст]: учебник. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 992 с.
55. Шейл П. Руководство по развитию персонала. [Текст]: учебник / П. Шейл/ СПб.: Питер, 2007.- 336 с.
56. Шубенкова Е. В. Организация внутрифирменного обучения персонала [Текст]/ Е. В. Шубенкова // Управление персоналом. 2008. № 19. С. 32-34.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
28705.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
01.12.24
Проблема развития интуиции как эмерджентного явления сознания
01.12.24
Эвристическая интуиция как элемент инновационной деятельности
01.12.24
Особенности и роль различных форм интуиции в когнитивной деятельности
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.