У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ОПТИК - ЦЕНТР»
Количество страниц 82
ВУЗ Южно-Уральский государственный университет
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28711.doc 
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ 10
1.1. Понятие мотивации труда в управлении персоналом 10
1.2. Нематериальная мотивация труда сотрудников 18
1.3. Инструменты нематериальной мотивации. Опыт зарубежных и российских компаний 19

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВЫЙ АУДИТ КОМПАНИИ ООО «ОПТИК-ЦЕНТР 35
2.1. Анализ внешней и внутренней среды организации 35
2.2. Кадровый аудит компании ООО «Оптик-Центр». 52
2.3. Система нематериальной мотивации сотрудников компании ООО «Оптик-Центр» 58

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В КОМПАНИИ ООО «ОПТИК-ЦЕНТР» 63
3.1. Проект совершенствования системы мотивации персонала 63
3.2. Планирование реализации проекта 64
3.3. Обоснование экономической эффективности проекта по совершенствованию системы нематериальной мотивации ООО «Оптик-Центр» 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79



ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области работы с персоналом. При всем многообразии существующих подходов к этой проблеме в различных промышленно развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале, выдвижение молодых и перспективных работников, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности, системная увязка хозяйственных и государственных решений с основными элементами кадровой политики. Эти общие тенденции должны учитываться в отечественной практике управления производством при становлении рыночной экономики.
Управление персоналом, являясь значимой составной системы управления как таковой - имеет ключевое значение для успеха деятельности любого предприятия. Подсчитано, что в среднем руководитель тратит на управление сотрудниками – (персоналом или кадрами) до 80% своего рабочего времени. Одной из основных социальных потребностей общества в переходной экономике является совершенствование систем управления всех уровней и видов деятельности.
По мере развития общества значение мероприятий нематериальной мотивации для потенциальных работников будет усиливаться, что диктует необходимость комплексного подхода к организации мотивации труда.
Эффективная система нематериальной мотивации позволяет снизить показатель текучести кадров, повысить работоспособность персонала и качество работы, дает ощущение значимости каждого члена коллектива для всей организации, что усиливает лояльность и приверженность.
Наличие в компании системы нематериальных стимулов может быть фактором, не менее действенным, чем высокая оплата труда. Спектр программ нематериальной мотивации весьма широк и для каждой компании наиболее действенным будет уникальный набор таких программ. Отличительной чертой программ нематериальной мотивации является то, что часто при относительно небольших затратах компании программа приносит значительный мотивационный эффект, способствует повышению заинтересованности сотрудников к работе в компании, стремлению прикладывать больше усилий в деятельности. Как известно, принуждение малоэффективно в решении задач управления и достижения результатов. Поэтому, особенно в последнее время, активно развивается мотивационный механизм.
Данная дипломная работа посвящена актуальной теме совершенствования системы нематериальной мотивации персонала компании ООО «Оптик-Центр».
Объектом исследования является компания ООО «Оптик-Центр».
Предметом исследования является система нематериальной мотивации персонала компании ООО «Оптик-Центр».
Цель данного дипломного проекта – изучить существующую систему нематериальной мотивации, на основании полученных результатов анализа усовершенствовать данную систему в компании ООО «Оптик-Центр».
В соответствии с выдвинутой целью и предметом исследования предусматривается решение следующих задач:
1. Проанализировать теоретические подходы к изучению системы мотивации персонала;
2. Провести организационный аудит компании, изучить внутреннюю и внешнюю среду компании, рассмотреть организационную структуру;
3. Сделать кадровый аудит компании, дать анализ качественного и количественного состава персонала предприятия;
4. Рассмотреть и оценить существующую на предприятии систему нематериальной мотивации персонала и выявить недостатки данной системы;
5. Предложить усовершенствованную систему нематериальной мотивации персонала, устранив недостатки, выявленные на предыдущих этапах анализа;
6. Провести оценку экономической эффективности предлагаемого проекта.
Изучение и исследование системы управления персоналом и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в современных условиях является крайне актуальной задачей. Некоторые аспекты этой проблемы нашли отражения в трудах Алехина О.Е., Добролюбова Е. А., Капустина С.Н., Комарова Е. И., Суркова С.А., Федосеева В.Н. и т.д.
При выполнении настоящей работы были использованы специальные литературно-справочные источники: финансовые справочники, учебники, монографии и диссертации, периодическая литература и т. д.
Применялись методы финансового, экономического анализа.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и 4 приложений.
В первой главе – «Теоретические аспекты нематериальной мотивации» – представлены понятие, цели и функции мотивации и ее роль, рассмотрена сущность и особенности нематериальной мотивации, а так же рассмотрен зарубежный и отечественный опыт построения системы нематериальной мотивации.
Во второй главе – «Организационно-кадровый аудит компании ООО «Оптик-Центр» – дана краткая характеристика организации, проведен анализ текущего состояния организации, анализ состава персонала, рассмотрены методы мотивации, применяемые в компании ООО «Оптик-Центр», а так же выявлены проблемы нематериальной мотивации персонала.
В третьей главе – «Проект совершенствования системы нематериальной мотивации персонала в компании ООО «Оптик-Центр» - представлен проект совершенствования системы мотивации персонала, а так же дано обоснование экономической эффективности проекта по совершенствованию системы нематериальной мотивации «Оптик-Центр».
В заключении показано, как решены поставленные в работе задачи. Формулируются выводы и рекомендации.
Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что результаты проведенного исследования могут быть использованы руководством компании ООО «Оптик-Центр» с целью совершенствования существующей системы нематериальной мотивации персонала, в результате чего уровень эффективности работы коллектива повысится, что отразится на снижении показателя текучести кадров и увеличении прибыли предприятия.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Управление персоналом - это процесс выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля, направленных для принятия решений в области кадровой политики предприятия, организации.
Система управления персоналом состоит из функций, принципов и методов, которые находятся во взаимодействии. Цель кадрового планирования состоит в том, чтобы предоставить работникам рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиям производства.
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Цель дипломной работы - совершенствование системы нематериальной мотивации на предприятии ООО «Оптик-Центр», достигнута
Данная цель достигалась путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты мотивации персонала, рассмотрено содержание классических и современных теорий мотиваций.
Был проведен организационно-кадровый аудит компании.
В ходе проведения организационного аудита деятельности была рассмотрена организационная структура, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, анализ конкурентных возможностей, анализ ресурсов компании и анализ основных экономических показателей деятельности.
При проведении кадрового аудита был проанализирован качественный и количественный состав персонала предприятия; определены основные проблемы в этой сфере. Одной из проблем, выявленных в ходе проведения кадрового аудита, была названа высокая текучесть персонала среди такой категории персонала, как специалисты.
Рассмотрев систему мотивации, был сделан вывод, что стимулы, заложенные в мотивационной системе, не работают. Поэтому падает мотивация сотрудников и заинтересованность в дальнейшем росте, снижается эффективность деятельности и, как следствие, через время сотрудник покидает организацию. Отсюда захват доли рынка происходит недостаточными темпами и теряется часть прибыли.
Выявив данную проблему, было предложено усовершенствование системы нематериальной мотивации персонала компании с учётом устранения недостатков, выявленных на предыдущих этапах анализа.
При обосновании экономической эффективности предлагаемого проекта были рассчитаны инвестиционные и текущие затраты, сделан график Ганта - по внедрению проекта, рассчитан чистый дисконтированный доход и срок окупаемости проекта.
Полученные результаты расчетов позволяют сделать вывод, что проект будет безубыточным даже при неблагоприятных кризисных явлениях в экономике - на каждый вложенный рубль в разработку и реализацию проекта. Чистый дисконтированный доход от реализации проекта составил 98,2138 тысяч рублей, индекс доходности проекта равен 1,09 руб./руб., а рентабельность проекта – 109%.
Из произведенных расчетов выяснили, что срок окупаемости проекта составляет 3 месяца, это значит, что по истечении данного периода проекта будет приносить предприятию чистую прибыль.
Таким образом, в ходе разработки проекта был выявлен способ повышения эффективности системы нематериальной мотивации персонала, который позволит снизить текучесть специалистов, что создает предпосылки для дальнейшего развития и роста организации, укрепления финансового положения.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Книги одного автора
1. Абчук В. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск.–СПб., 2009.– с.336.
2. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистка, 2009. – с248.
3. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2008. - № 1. – С. 50-52.
4. Ансофф, И. Стратегический менеджмент: классическое издание. /И. Ансофф. – Спб.: Питер, 2009. – 344 с.
5. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления. // Экономист. 2008. № 4. С. 28-31.
6. Блинов А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.- 2007.- № 1. - С. 88-101.
7. Бауман, З. Мыслить социологически: Учебное пособие /Пер.с англ. Под ред. А.Ф.Филиппова. – М.: Аспект Пресс, 1996. – 225 с.
8. Выгодский, Л. С. Избранные психологические исследования./ Л. С. Выгодский – М.: АПН РСФСР, 1956. – 242 с.
9. Герчикова И.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, Юнити, 2006. – 120 с.
10. Гречикова И. Н. Менеджмент – М.: 2007. – с.305.
11. Десслер, Г. Управление персоналом. – /Г. Десслер. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004. – 799 с
12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. - Минск: БГЭУ, 2006.- 179 с.
13. Каверин, С.Б. Мотивация труда./ С.Б. Каверин. – М.: Институт психологии РАН, 1998. – 224 с.
14. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления./В. И. Кнорринг – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2001. – 528 с.
15. Леонтьев, А.Н. Философия психологии: Из научного наследия / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. – М.: МГУ, 1994. – 228 с.
16. Ломов, Б. Ф. Основы инженерной психологии /Второе изд. – М.: Высшая школа, 1986. – 447 с.
17. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. - М.: Экономика, 2008. – 203 с.
18. Маслоу, А. Мотивация и личность./А. Маслоу – СПб.: Евразия, 2001. – 478 с.
19. Осташков, А.В. Маркетинг: Учебное пособие. / А.В. Осташков. - Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2005. – 293 с.
20. Портер, М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов./ М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 454 с.
21. Тейлор, Ф.У. Принципы научного менеджмента./ Ф.У. Тейлор. – М: Прогресс, 1991. – 343 с.
22. Томилов, В. В. Культура предпринимательства./ В. В. Томилов. – СПб: Питер, 2000. – 368 с.
23. Мюнстерберг, Г. Основы психотехники/ В двух томах. Том 1./ Г. Мюнстерберг. – СПб.: Алетейя, 1996. – 352 с.
24. Тоффлер, Э. Шок будущего./ Э. Тоффлер. – М.: АСТ, 2004. – 557 с.
25. Уткин, Э. А. Основы мотивационного менеджмента./ Э. А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2000. – 352 с.
26. Хэнди, Ч.Е. По ту сторону уверенности. О новом мире внутри и вокруг организаций. / Ч.Е. Хэнди. – СПб.: Питер, 2002. – 222 с.
Книги двух или трех авторов
27. Виханский, О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник. 3-е изд./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарика, 2002. – 528 с.
28. Камерон, К.С., Куинн Р.Э., Диагностика и изменение организационной культуры. / К.С. Камерон. Р.Э. Куинн. – СПб.: Питер, 2001. – 311 с.
29. Карташова, Л. В., Никонова Т. В., Соломанидина Т. О. Организационное поведение. / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова. Т. О. Соломанидин. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 220 с.
30. Козловский, В.А., Маркина Т.В., Макаров В.М. Производственный и операционный менеджмент: Учебник./ В.А. Козловский, Т.В. Маркина, В.М. Макаров. – СПб.: Специальная литература, 1998. – 366 с.
31. Мескон, М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./ М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури .– М.: Дело, 1997. – 704 с.
Статьи из периодического издания
32. Богданов Ю. Н., Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества.- 2008.- № 11. - С. 14.
33. Бурмистров А., Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2008.- № 7. - С. 48-49.
34. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме управления кадрами предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - №5.
35. Гущина И. Трудовая мотивация как фактор повышения эффективности труда // Общество и экономика.- 2008.- № 1. - С. 169-174.
36. Добролюбов Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала // Банковские технологии.- 2007.- № 3. - С. 41-44.
37. Дряхлов Н., Куприянов Е. Системы мотивации персонала в Западной Европе и США // Проблемы теории и практики управления.- 2008.- № 2. - С. 83-88.
38. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом.- 2008.- № 1.
39. Комаров Е. Фирменный патриотизм или преданность в трудовых отношениях // Управление персоналом.- 2008.- № 5. - С. 63-66.
40. Ливингстон, Дж. Стерлинг. «Эффект Пигмалиона» в сфере управления // Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006, С. 55-81.
41. Михельсон-Ткач, В.Л. Процесс согласования ценностей: проблемы и оценка /В.Л. Михельсон-Ткач, Е.Н. Скляр //Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 1. – С.71-77
42. Озерникова Т. Мотивационное значение заработной платы // Служба кадров.- 2009.- № 3. - С. 24.
43. Озерникова Т. Профессионализм и трудовая мотивация // Служба кадров.- 2008.- № 2. - С. 26.
44. Пономарев И. Измерение мотивации// Управление персоналом.-2008.-№ 11
45. Предыбайлов В. Особенности трудовой мотивации работников// Российский экономический журнал.- 2008.- № 5/6. - С. 58-63
46. Результаты исследования методов мотивации. // Управление персоналом. – 2007. - № 1.
47. Сурков С.А. Мотивация персонала.// Управление персоналом.–2008.- № 7.
Книги под названием (без указания авторов на титульном листе, либо указание фамилии редактора)
48. Как добиться успеха. Практические советы деловым людям/Под редакцией В.Е. Хруцкого. – М.: Политиздат, 2006.
49. Модели и методы управления персоналом: Российско-британское учебное пособие / Под ред. Моргунов Е.Б. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001. – 464 с.
50. Управление персоналом: учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 423 с.
51. Управление организацией: Учебник / Под ред. Поршнева А.Г.,. Румянцевой З.П, Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 669 с
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28711.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.