У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Совершенствованию организации учета и повышения эффективности управлениями затратами МЛПУЗ «Городская больница № 6»
Количество страниц
126
ВУЗ
Челябинский институт (филиал) ГОУ ВПО РГТЭУ
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
28712.doc
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические основы организации учета и анализа затрат на оказание платных медицинских услуг 13
1.1. Нормативное регулирование и учетные основы оказания платных медицинских услуг медицинскими учреждениями 13
1.2. Учет доходов и затрат платных медицинских услуг 22
1.3 Методика расчета тарифов на медицинские услуги 40
1.4 Методика анализа затрат на оказание платных медицинских услуг 52
Глава 2. Организация учета и анализ затрат на оказание медицинских услуг МЛПУЗ «Городская больница № 6» 67
2.1. Организационно-техническая и экономическая характеристика предприятия 67
2.2. Оценка действующей практики организации учета затрат по предоставлению платных медицинских услуг на МЛПУЗ «Городская больница № 6» 76
2.3. Анализ учета затрат на оказание медицинских услуг в МЛПУЗ «Городская больница № 6» 84
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию организации учета и повышения эффективности управлениями затратами МЛПУЗ «Городская больница № 6» 96
3.1. Рекомендации по совершенствованию учета затрат на медицинские услуги МЛПУЗ «Городская больница № 6» 96
3.2. Рекомендации по повышению эффективности управления затратами на оказание платных медицинских услуг МЛПУЗ «Городская больница № 6» 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 113
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 119
ПРИЛОЖЕНИЯ 122
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
На современном этапе развития медицинского бизнеса в России особенно актуальными становятся вопросы, связанные с информационно-нормативной поддержкой медицинских учреждений и предприятий. В связи с недостаточностью государственного финансирования медицинских предприятий многие из них для улучшения своего имущественного и материального состояния начинают изыскивать сторонние источники финансового обеспечения – в частности, оказывают платные медицинские услуги. Также на действующий момент времени все больше и больше врачей – специалистов начинают заниматься частной практикой, организовывая либо частные платные врачебные кабинеты, либо целые центры коммерческой медицины. Данные обстоятельства обусловливают актуальность рассматриваемых вопросов, связанных с грамотным ведением бухгалтерского и налогового учета деятельности медучреждений.
Практика финансирования отрасли за счет средств государственного бюджета приводила к постоянному снижению доли расходов на медицину в общей сумме бюджетных ассигнований. В результате недостаточное финансирование, с одной стороны, и нерациональное использование средств — с другой, привели отрасль к критическому состоянию. Резкое падение большинства показателей, характеризующих уровень медицинской помощи, сделало очевидным необходимость принципиальной перестройки отечественного здравоохранения.
Одним из путей выхода отрасли из кризиса было внедрение в систему здравоохранения, начиная с начала 90-х годов, новых форм управления, планирования и финансирования. В этот период начался активный поиск оптимальных форм и методов хозяйствования в новых экономических условиях.
Практический опыт реализации реформы в здравоохранении показал, что не был решен важнейший вопрос — не устранен остаточный принцип финансирования здравоохранения. Кроме того, отсутствовал механизм надежного контроля необходимых объема и качества медицинской помощи.
Известно, что простое увеличение ассигнований в любую сферу деятельности не позволяет рассчитывать на соответствующее повышение ее эффективности. В условиях экономического кризиса возникли реальные предпосылки и социальная необходимость коренной перестройки деятельности всей системы здравоохранения.
Сегодня нет ни од¬ной сферы производства, распределения, обме¬на, потребления, нет ни одной структуры жизне¬обеспечения отдельной личности и общества в целом, которые не испытывали бы не только воздействие, но и явственный результат бездум¬но насаждаемой рыночной эйфории. Волна рыночных отношений, накрыв науку, образова¬ние, культуру, здравоохранение, больно ударила по их внутренней общегуманистической, общесоциальной сути. Высветив перспективу их рыночной мутации в сторону от интересов чело¬века и общества, дикий рынок непроизвольно, вопреки своим желаниям, активно будит мента¬литет профессиональной совести, чести и досто¬инства врача, ученого, педагога, писателя и др., будит ответственность и заставляет сопротив¬ляться безоглядной коммерциализации всех сфер общественной деятельности. Однако реальность такова, что некоммерчес¬кая суть фундаментальной науки, культуры, об¬разования, здравоохранения должна реализовать¬ся в рыночном пространстве. Поэтому, занимая нерыночные позиции при рыночной организа¬ции общественного производства, работая на обеспечение функциональной жизнеспособности общественного организма, они должны опреде¬литься с решением сложной проблемы: как сбалансированно строить отношения с обществом и отдельной личностью в условиях рынка, чтобы в обмен на оказываемые услуги, т. е. на результаты своей производственной деятельности, получить возможность не только окупить затраты своего труда, не только обеспечить простое, но и рас¬ширенное воспроизводство своей деятельности опять-таки во имя удовлетворения не только своих собственных интересов, но и интересов общества и отдельного человека. Причем надо найти такие формы, которые сводили бы воеди¬но профессиональные и социально-экономичес¬кие интересы производителей социально-значи¬мых услуг с интересами общества и личности, не наступая, а соблюдая законы товарного произ¬водства, что возможно лишь при целенаправлен¬ной корреляции различных форм взаимодей-ствий между ними на некоммерческую суть об¬щесоциальных услуг.
В современных условиях цены на медицинские услуги, которые уже давно предлагаются на рынке, не могут устанавливаться в отрыве т постоянного совершенствования качества услуг. Естественно, все эти изменения должны производиться с учетом требований маркетинга, в соответствии с запросами и предпочтениями конкретных групп пациентов. Качественное совершенствование оказываемых услуг в отрыве от нужд и желаний конкретных пациентов сегодня вещь бессмысленная.
В решении этого вопроса значительное место отводиться маркетингу. Самое главное для медицинского учреждения – правильная выработка метода ценообразования. От того, какой подход выбран, зависят уровень прибыльности учреждения, возможность конкурировать с другими, а также постоянно привлекать к себе пациентов.
Перечислим основные виды цен, которые можно устанавливать на медицинские услуги.
Определяющим фактором при выборе такого подхода является соотношение спроса и предложения. По мере насыщения рынка медицинскими услугами происходит постепенное снижение цен. При определении перспективы в этом направлении руководителю медицинского учреждения необходимо проанализировать темпы роста оказываемых медицинских услуг, сопоставить с динамикой емкости рынка (прежде всего – по темпам изменения доходов потенциальных пациентов) и затем определить на сколько процентов предстоит снизить цены в предстоящий период, чтобы обеспечить устойчивый объем реализации услуг. Данный вариант цены рассчитан на массовый спрос, на большую группу пациентов. Условия рыночной конкуренции здесь характеризуется высокой чувствительностью (эластичностью) потребительского спроса к изменению цен. Поэтому некоторое понижение цен – один из способов привлечения пациентов.
Но этот подход требует постоянного снижения издержек на одну услугу как за счет приобретения новой аппаратуры, оборудования, так и за счет увеличения объема оказываемых медицинских услуг. Этот вариант называют “экономией на масштабе”.
Безусловно, разные группы пациентов могут платить за одну и ту же услугу разную цену. Пациенты с высоким уровнем денежного дохода могут позволить себе заплатить за услугу высокую цену, поскольку на них сильно действуют такие, например, факты, что в данном медицинском учреждении лечились известные артисты, политики и прочие представители «элиты»; они предъявляют повышенные требования к интерьеру помещения и т.п.
Люди же среднего достатка, естественно, будут вести себя по- другому . Поэтому, учитывая эти факторы, можно менять цены на услуги в зависимости от того, кому данные услуги предназначены. Следовательно, необходимо выбрать четко определенный круг пациентов, с которыми будет работать медицинское учреждение и которые готовы платить за получаемые услуги.
Устанавливается в зависимости от конъюктуры рынка медицинских услуг на данный момент времени. Использование такого подхода оправдано, если возможны сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие промежутки времени (например, следует противостоять новым конкурентам, внедряющимся на рынок, применяя специальную заниженную цену, уникальное медицинское оборудование). Гибкая цена рассматривается как один из составных элементов системы маркетинга и продвижения услуги на рынок.
Этот вид позволит сохранить позиции и преимущества по отношению к уже имеющимся и новым конкурентам. В рамках этого подхода главная цель руководства учреждения – затруднить внедрение на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком высокую цену за право внедрения и, таким образом, сохранить за собой значительную долю рынка в будущем.
Рассмотренные виды цен, бесспорно следует использовать для повышения конкурентоспособности медицинского учреждения. Роль маркетинга в этом вопросе заключается в выбор оптимального подхода к установлению цен на оказываемые услуги, обеспечивающего перспективы их реализации, а также получение прибыли. Важно одновременно с выбором одного из подходов к ценообразования предпринять и другие меры по продвижению медицинских услуг на рынок для того, чтобы была обеспечена обратная связь, позволяющая руководству учреждения вносить изменения в ценовую стратегию.
Решению теоретических проблем системы управления, планирования и финансирования здравоохранения посвящены работы отечественных ученых (Пупших Т.Ф., Мартынчик С.А., Хромченко О.М., Бояринцева Н.А., Кадыков Ф.Н., Попов Г.А., Шилова .М., Шамшурин Н.Г., Светличная Т.Г., Зыят-динов К.Ш., Закирова С.А. и др.).
Вопросы бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы детально разработаны в трудах Дедкова Е.П., Голощапова В.А., Масталыи-ной Н.А., Малова С.А. и др. Однако работы названных авторов относятся к условиям действия административных методов управления здравоохранением и организации традиционного бюджетного учета и отчетности.
Изучение теории и практики деятельности лечебно-профилактических учреждений позволило сделать вывод о том, что недостаточно внимания уделяется проблемам совершенствования бухгалтерского учета, в особенности проблемам учета затрат на оказание медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих платные услуги.
Объект исследования - МЛПУЗ «Городская больница № 6.
Предмет исследования - совокупность теоретических и практических вопросов организации бухгалтерского учета расходов в учреждениях здравоохранения.
Цель исследования - совершенствование экономического механизма и повышения эффективности работы медицинского учреждения при формировании издержек на медицинские услуги, а именно разработка теоретических положений и практических рекомендаций по организации учета затрат на оказание медицинской помощи.
Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:
- исследовать нормативное регулирование и учетные основы оказания платных медицинских услуг медицинскими учреждениями;
- рассмотреть порядок учета доходов и затрат платных медицинских услуг;
- рассмотреть методику расчета тарифов на медицинские услуги;
- проанализировать организацию учета затрат на оказание медицинских услуг в МЛПУЗ «Городская больница № 6»;
- разработать рекомендации по совершенствованию организации учета и повышения эффективности хозяйственной деятельности МЛПУЗ «Городская больница № 6».
Информационная база исследования: в качестве информации для исследования использовались действующие нормативные положения, отчетная информация МЛПУЗ «Городская больница № 6».
Характеристика глав
Дипломная работа состоит из трех глав, первая из которых носит теоретический характер. В ней приведены базовые понятия из области нормативное регулирование и учетные основы оказания платных медицинских услуг медицинскими учреждениями, учет доходов и затрат платных медицинских услуг, методика расчета тарифов на медицинские услуги, методика анализа затрат на оказание платных медицинских услуг.
Вторая глава носит аналитический характер. Исследована организационно-техническая и экономическая характеристика предприятия, проведена оценка действующей практики организации учета затрат, ее достоинства и недостатки, осуществлен анализ учета затрат на оказание медицинских услуг в МЛПУЗ «Городская больница № 6».\
В третьей главе (проектной) были разработаны рекомендации по совершенствованию учета затрат на платные услуги, также разработаны рекомендации по эффективности хозяйственной деятельности МЛПУЗ «Городская больница № 6».
Работа выполнена на 105 страницах основного текста, содержит 21 рисунок, 21 таблицу, 4 приложения и список библиографических источников из 30 наименований.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время происходит реформирование отношений в здравоохранении. Лечебным учреждениям приходится вести свою деятельность в условиях рынка медицинских услуг. Сокращаются объемы финансирования за счёт средств государственного бюджета, не оплачивается оказание медицинской помощи в условиях обязательного медицинского страхования в связи с нехваткой средств в территориальных фондах ОМС. Всё это сказывается на экономическом положении лечебных учреждений не с лучшей стороны. В большинстве случаев лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) предоставлены сами себе, и далеко не всем удается выжить. Множество поликлиник, стационаров, медико-санитарных частей не смогли адаптироваться к рыночным отношениям и закрываются. Поэтому в новых рыночных условиях для обеспечения выживаемости ЛПУ переходят к новому механизму хозяйствования.
Новый механизм хозяйствования, помимо всего прочего, включает применение рыночных механизмов управления ЛПУ и здравоохранения в целом и обеспечения рентабельности деятельности ЛПУ. Одним из новых направлений деятельности медицинских учреждений является маркетинг.
В настоящее время маркетинг в здравоохранении находится в стадии становления. Это – сложный путь эволюционного развития, преодоления многочисленных трудностей и противоречий, накопление опыта. И чем скорее положительный опыт станет достоянием врачей, руководителей учреждений здравоохранения, тем успешнее будут преодолены трудности и серьёзные недостатки, касающиеся самой главной ценности общества – здоровья людей.
Переход к рыночным отношениям поставил вопрос о ценообразовании во всех областях народного хозяйства на одно из первых мест. Говоря о цене на товар в системе здравоохранения, мы имеем в виду цену на медицинскую услугу, которая в полной мере наделена товарными свойствами.
Посредством рыночного механизма продавцы и покупатели взаимодействуют, чтобы определить цену и количество производимых благ. Следовательно, спрос, предложение и цена являются главными элементами экономических отношений на рынке.
Нормативная стоимость предоставления медицинской услуги, используемая для целей формирования тарифов в системе ФОМС и нормативов финансовых затрат на предоставление услуг, применяется в планировании стоимости Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи, оплаты медицинской помощи в системе ФОМС и составлении бюджетных заявок на финансирование социально-значимых медицинских услуг за счет средств бюджета субъекта Федерации.
Нормативная стоимость предоставления медицинской услуги, используемая для целей формирования тарифов в системе ФОМС и нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в системе полного бюджетного финансирования, группируется в соответствии с кодами бюджетной классификации (в разрезе статей и подстатей экономической классификации расходов бюджетов).
В практике реформа экономики привела к возрастанию роли маркетинга в сфере производства товаров и услуг. Маркетинг становится неотъемлемой частью управления здравоохранения.
Здравоохранение, которое ранее было практически выключено из сферы товарно-денежных отношений, теперь входит в нее.
При этом ценообразование становится одной из важнейших проблем здравоохранения. Цена – важнейший элемент рыночных отношений. В условиях рыночного механизма цена определяется как равновесная между спросом и предложением. Важную роль играет изучение спроса, так как именно от него будет зависеть дальнейшая деятельность предприятия. На основании обработки и анализа полученных результатов планируется цена услуги. Однако в здравоохранении экономические отношения не могут быть чисто рыночными. Уровень цен на медицинские услуги должен, с одной стороны, не создавать сверх прибыли для медицинских учреждений и не ограничивать доступ граждан к основным медицинским услугам, а с другой стороны не приводить к резкому и необоснованному увеличению объема спроса на услуги и нерентабельной деятельности медицинских учреждений. При разработке цен следует учитывать, что ориентация цен на фактические затраты конкретного ЛПУ ведет к затратному и неэффективному развитию экономики здравоохранения, установление же усредненных цен лишает возможности многие ЛПУ создавать экономические фонды, необходимые для расширенного воспроизводства.
Развитие рыночных отношений в здравоохранении привело учреждение к поиску информации о внешней среде: конкурентах, потребителях, партнерах. В настоящих условиях только тщательное изучение рынка и прогнозирование деятельности способствует развитию организации.
Информацию, необходимую для разработки стратегии развития получают с помощью маркетинговых исследований.
Укрупненные группы наиболее распространенных «типовых» видов услуг, оказываемых МЛПУЗ «Городская больница № 6»: первичное посещение (прием) врача с последующим «сопровождением»; выполнение лечебных (оздоровительных) процедур; диагностика; проведение операций; оказание услуг в послеоперационный период; неотложная медицинская помощь и прочие услуги.
На практике медицинские учреждения организуют учет затрат по следующим схемам: пообъектный, поструктурный, постандартный, пошаговый. В каждом конкретном случае и в зависимости от конечных целей затраты подлежат учету одним из приведенных выше методов с дальнейшим сопоставлением себестоимости оказываемых услуг с полученной выручкой.
Использование систем автоматизированного учета в работе медицинских учреждений, несомненно, ускоряет процесс работы с пациентами, ведение финансовой и медицинской отчетности и упрощает контроль над деятельностью всех подразделений клиники. В итоге возрастают эффективность обслуживания и конечная прибыль клиники.
Внедрение автоматизированной системы позволит не только повысить уровень учета различных видов затрат по каждому виду услуг, но и так же позволит проводить анализ эффективности работы учреждения в сфере оказания платных услуг, предоставляя большой объем систематизированных данных об оказанных врачами услугах, оплате лечения пациентами и организациями, а также приходах и расходах материалов на различных складах клиники.
В новых социально – экономических условиях лечебно-профилактические услуги выступают в качестве специфического товара, на который должна быть установлена цена.
Важнейшими задачами ценообразования на услуги здравоохранения в условиях рыночных отношений является, во-первых, создание механизма оперативного учета спроса и предложения, складывающихся на рынке медицинских услуг и, во-вторых, разработка конкретной методики расчета цен.
Устанавливаемые цены на лечебно-профилактические услуги должны покрывать издержки ЛПУ, быть достаточными для осуществления полноценных расчетов с государственными и местными бюджетами, а также обеспечивать прибыль этому учреждению, достаточную для его развития и материального стимулирования работающих.
Используемый затратный метод ценообразования на медицинские услуги в здравоохранении не решает вышеперечисленных задач.
На сегодняшний день экономически обоснованное ценообразование является одной из наиболее актуальных и сложных проблем здравоохранения. При всей специфике здравоохранения как отрасли в установлении цен следует учитывать:
- цена должна отражать общественно необходимые затраты на производство услуг, их потребительские свойства и качество;
- учитывать соотношение спроса и предложения на данный вид услуг;
- носить противозатратный характер и стимулировать ускорение научно-технического прогресса, улучшение качества услуг;
- обеспечивать получение прибыли, создавать экономические условия для хозрасчетной деятельности учреждений, следовательно, для самоокупаемости, рентабельности, самофинансирования.
В основе ценообразования медицинских услуг в рамках спроса и предложения должна лежать методология маркетинга. Себестоимость же, прибыль и цены формируются исходя из специфики спроса. В условиях рынка происходит процесс постоянного маневрирования как размерами цены, так и ее составными частями.
Результаты исследования убедили меня в том, что уровень цены на предоставляемые медицинские услуги в условиях рынка зависит от следующих факторов:
- уровня переменных и постоянных расходов объекта здравоохранения, определяющих полную себестоимость его услуг;
- предполагаемого объема прибыли этого объекта;
- имеющихся мощностей лечебного учреждения для предоставления услуг;
- состояния спроса на услуги;
- цены на данный вид услуг, которые устанавливают конкуренты.
В условиях рыночной экономики цены должны быть гибкими, реагировать на рыночную конъюктуру.
Платные медицинские услуги населению бюджетными учреждениями здравоохранения оказываются в соответствии с Правилами, утвержденными Постановление Правительства РФ от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
Цены на медицинские услуги не подлежат государственному регулированию, следовательно, методика расчета стоимости и уровень рентабельности определяются учреждением (организацией) самостоятельно. При этом следует учитывать, что цене услуги соответствуют две составляющие: себестоимость услуги и прибыль.
В работе был проведен анализ организации учета и анализа затарат на медицинские услуги в МЛПУЗ «Городская больница № 6» Копейского городского округа», учрежденного распоряжением главы Администрации города Копейска от 31 декабря 1992 г. № 2849.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ
2. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. №129ФЗ "О бухгалтерском учете".
3. Федеральный закон РФ от 7.08.01 №119 «Об аудиторской деятельности».
4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Принята 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ. Часть вторая: Принята 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СПС «Гарант»
5.
6. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 // Приказ Минфина РФ от 09.12.98 г. №60-н.
7. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.).
8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций: Утв. приказом Минфина РФ, 31 октября 2000 г., №94н. (с изм.и доп. от 7 мая 2003 г.) // СПС «Гарант»
9. Агеева Ю.Б. Аудиторская проверка: практическое пособие для аудитора и бухгалтера: Учебное пособие. – М.: Бератор-Пресс, 2005. – 512 с.
10. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2006. – 464 с.
11. Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). М.: Экономика, 2007. – 215 с.
12. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт: Учёбное пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. – 928с.
13. Аудит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Подольского В.И. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 354 с.
14. Аудит: Учебник для вузов/ под ред. Подольского В.И. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. – 405 с.
15. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. и др. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Бухгалтерский учет, 2006. – 256 с.
16. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 258 с.
17. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. — Москва, 2005. – 412 с.
18. Богатая И.Н. Аудит: Учебное пособие / Богатая И.Н., Лабынцев Н.Т., Хаханова Н.Н. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 544 с.
19. Богомолов А.М., Голощанов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения: Метод. Пособие. – М.: Экзалин 2006г.
20. Бухгалтерский учет: Учебник / А. С. Бакаев, П. С. Безруких, Н. Д. Врублевский и др. / Под ред. П. С. Безруких. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 456 с.
21. Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. Эффективное пособие по практическому аудиту. — Москва-Новосибирск: КНОРУС-ЭКОР, 2007.
22. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет: пер. с англ. – М.: Аудит, 2007. – 312 с.
23. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту . М., «Инфра-М», 2006. – 215 с.
24. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учёт: Учебное пособие: - М.: Омега-Л, 2006. – 640с.
25. Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: "Приор", 2007. – 412 с.
26. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2007. -412 с.
27. Ковалёва О.В., Константинов Ю.П. Аудит: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ковалёвой. – М.: Издательство ПРИОР, 2007. – 320с.
28. Козлова Е. П. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика, 2007. - 405 с.
29. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие – М.: ИНФРА, 2006. – 212 с.
30. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 2005.
31. Ланцов В. А. Методы научно-технического, экономического и социального прогнозирования. - СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2003. – 341 с.
32. Панкова С.В. Международные стандарты аудита: учебное пособие. - М.: Юристъ, 2007. – 125 с.
33. Подольский В.А., Савин А.А., Сотникова Л.В. Аудит. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2007. – 412 с.
34. Полисюк Г.Б. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2007. – 356 с.
35. Проданова Н.А. Внутренний аудит, контроль и ревизия: Учебное пособие. – М.: ОАО ИИА «Налог Инфо», ОАО «Стаус-Кво 97», 2007. – 292 с.
36. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учебник. – Мн.: Книжный дом; Мисанта, 2007. – 512 с.
37. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ, 2006. – 345 с.
38. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – М.: ИПБ-БИНФА, 2007. – 688 с.
39. Скобара В.В. Аудит: Методология о организация. – М.: Дело и сервис, 2007. – 512 с.
40. Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита: Руководителю предприятия, фин. директору, главбуху. – М.: Анния, ДИС, 2007. – 415 с.
41. Терехов М.А. Аудит и компьютеризированная обработка данных// Бухгалтерский учет № 2, 2008. с. 15-18
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
28712.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.