У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «УРАЛКАМСЕРВИС»
Количество страниц 75
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28824.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….. 4
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ……………..
9
1.1. Экономическая сущность налогообложения в условиях рыночных отношений………………………………………………..
9
1.2. Виды налогов и сборов ………………………………………..… 19
ГЛАВА 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ………………………………………………………....
27
2.1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом ………….. 27
2.2. Налоговый учет расчетов с внебюджетными фондами в теоретическом аспекте …………………………………………….....
35
2.3. Порядок расчетов по налогам и сборам на ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» …………………………………………..…...
40
ГЛАВА 3. АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ И ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ ………………………………………………………..….
49
3.1. План, программа и методика аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ………………………………………..….
49
3.2. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» ………………………………………..
55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….….. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………... 76
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 78





ВВЕДЕНИЕ

Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собрани¬ем РФ как закон. Бюджет - главное звено в формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.
Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Взаимосвязь между её отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством.
Бюджетные отношения представляют собой финансовые отношения государства на федеральном, регио¬нальном и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и организациями, а также населением по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов.
Доходы бюджетов формируются на налоговой основе: предусмотренные налоговым законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы; и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной собственности. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд.
Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая система призвана:
- обеспечить более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета, без осуществле¬ния которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства;
- создать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сфе¬рам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения до¬ходов различных групп населения.
Главная проблема налоговых взаимоотношений предприятий с государством - крайняя нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового года, что с точки зрения общих принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым инвестирование, и в конечном счете дезорганизует предпринимательство.
Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За последние годы произошли серьезные из¬менения в этой области.
Формирование рыночных отношений в России привело к необходимости реформирования налоговой системы. При разработке новой налоговой системы были использованы накопленный отечественный опыт и практика зарубежных стран. Появились новые виды налогов. В настоящее время на территории России собирается свыше сотни установленных налогов и сборов.
Основные положения о налогах и сборах в РФ определены Конституцией РФ (статья 57), Налоговым кодек¬сом РФ, первая часть которого введена в действие с 1 января 1999г., Законом РФ «Об основах налоговой систе¬мы в Российской федерации» от 27 декабря 1991 г., федеральными законами о конкретных налогах и сборах, затем Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 02.02. 2006 года), а также Налоговым Кодексом Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 05.12. 2006 года).
Порядок исчисления и уплаты отдельных налогов и сборов дополнительно разъясняется в постановлени¬ях Правительства РФ, Министерства по налогам и сборам. Государственного таможенного комитета, Положе¬ниями о бухгалтерском учете, различными инструкциями и т.п. В законодательном порядке определены общие принципы построения налоговой системы, основные виды взимаемых налогов и сборов, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в налоговых отношениях.
К налоговым органам Российской федерации относятся органы Федеральной налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и правами воздействия на нарушителей налогового законодательства.
Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевре¬менностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.
Особое значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений в бюджет.
Цель дипломной работы: проследить на конкретном примере исполнение процесса расчета организации с бюджетом на основе выше перечисленных нормативных документов.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «УРАЛКАМСЕРВИС», соз¬данное в городе Челябинске в 2000 году. Основными видами деятельности Общества являются:
-оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
-оптовая торговля эксплуатационными материалами и принадлежностями машин и оборудования;
Технико-экономические показатели, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» представлены в таблице .
Таблица 1
Технико-экономические показатели ООО «УРАЛКАМСЕРВИС»
Наименование
Показателя Единицы измерения 9 месяцев
2005 год 9 месяцев
2006 год Абсолютное отклонение
1 2 3 4 5
Выручка Тыс. руб. 1750165 1842192 +92027
Себестоимость проданных товаров Тыс. руб. 1548576 1651756 +103180
Затраты на 1 рубль выполненных работ Коп. 0,88 0,74 -0,14
Кредиторская задолженность Тыс. руб. 370194 220111 -150083
В т.ч. задолженность перед
Бюджетом Тыс.
Руб. 12428 3321 -9107
Дебиторская задолженность Тыс. руб. 646220 585801 -60419
Превышение (снижение) дебиторской задолженности над кредиторской задолженностью (превышение «+», снижение «-«) Тыс. руб. +276026 +365690 +89664

ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» за 9 месяцев 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 года увеличил объем продаж на 92 027 тысяч рублей, что говорит о росте покупателей у ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» и спросе на их товар.
Учетная финансовая политика в организации предусматривает исчисление налоговой базы по мере отгрузки.
Предметом исследования являются расчеты данного предприятия с бюджет¬ом и внебюджетными фондами
ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» не участвует в неналоговых источниках бюджета.
Задачи дипломной работы:
- основываясь на теоретических знаниях изучить особенности бухгалтерского учета расчетов предприятия с бюджетом;
- провести анализ полученных расчетов и дать объективную оценку полученным результатам;
- провести аудит расчетов предприятия с бюджетом, а также сроков их исполнения.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.
Однако, несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Причем на повестке дня остро стоит вопрос изменения методики расчета НДС, повышения роли и значения расчетных документов в системе налога, значительного сокращения перечня используемых льгот, отмены специальных порядков расчета НДС в ряде случаев, проявивших себя не эффективно.
Российское законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.
Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.
Однако, несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Причем на повестке дня остро стоит вопрос изменения методики расчета НДС, повышения роли и значения расчетных документов в системе налога, значительного сокращения перечня используемых льгот, отмены специальных порядков расчета НДС в ряде случаев, проявивших себя не эффективно.
Российское законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.
В данной работе были проанализирован учет расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость, по налогу на прибыль и по налогу на имущество на примере ООО «УРАЛКАМСЕРВИС».
Аудиторская проверка формирования налогооблагаемой прибыли и расчетов с бюджетом по налогу на прибыль показала, что существенных нарушений в данной области учета обнаружено не было. Данные финансовой отчетности и налоговых деклараций можно признать достоверными, несмотря на ряд выявленных нарушений.
В результате проверки было выявлено что ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» не применяет положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02, что не противоречит действующему законодательству, субъекты малого предпринимательства к которым предприятие относится могут не применять ПБУ 18/02.
Для полноты и правильности раскрытия информации по налогу на прибыль и обязательств пред бюджетом в финансовой (бухгалтерской отчетности), рекомендуется вести учет отложенных налоговых активов и налоговых обязательств.
В целях сближения налогового и бухгалтерского учета предприятию рекомендуется пересмотреть учетную политику для целей бухгалтерского учета по пункту оценки стоимости товара и включения в первоначальную стоимость транспортных расходов.
Для организации учета прочих расходов относящихся к обоим видам деятельности рекомендуется организовать аналитический учет прочих расходов по видам деятельности.
Для установления достоверности финансовой и налоговой отчетности ООО «УРАЛКАМСЕРВИС» во всех существенных отношениях сделан расчет количественного значения уровня существенности допускаемых нарушений.






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон "О бухгалтерском учёте" от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» от 22 июля 2005 г. № 119-AP/
3. Закон РФ от 15.05.91 №1244-1 (в ред. Федерального закона от 12.02.2001 №5-ФЗ) «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
4. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1 и 2.
5. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: ООО "ВИТРЭМ", 2002.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации.
7. Положение по бухгалтерскому учёту Учётная политика предприятия, утверждённая приказом МФ РФ от 09/12/98 года №60 (ПБУ 1/98).
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ №34н от 29.07.1998 г., в редакции изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина РФ №107 от 30.12.2003
9. План счетов бухгалтерского учёта. - М.: ИНФРА-М, 2001.
10. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н (с изменениями и дополнениями).
11. Постановление Правительства от 2 декабря 2000 г. № 914 2Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость»( с изм. от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004г.)
12. Приказ Минфина РФ от января 2005 г. № 3н «О проставлении налоговыми органами отметок на счетах-фактурах и заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов»
13. Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ Часть вторая от 5 августа № 117-ФЗ ( с изменениям от 20 декабря 2005 г.)
14. Александров И.М. Налоги и налогообложение. – М., 2004.
15. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002.
16. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права № 12., 2004.
17. Васильева Т.В. Оздоровление за счет средств ФСС России в 2003году// Российский налоговый курьер, 2003, №10.
18. Воробьева Е.В. Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц.2002-2003. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2002.
19. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бух-галтеров и налоговых инспекторов. М., 2005.
20. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ с постатейными материалами. Части первая и вторая - глава 24. 2003 г.
21. Лансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. М.: МЦФЭР, 2005.
22. Методические рекомендации по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (утв. приказом МНС РФ от 5 июля 2002 г. N БГ-3-05/344).
23. Никитов Н.Н. Единый социальный налог – проблемы и перспективы// Рос-сийский налоговый курьер № 6, 2005.
24. Черник Д.Г. Налоги. – М.: Финансы и статистика, 2006.
25. Шаталов С.Д. Единый социальный налог (взнос). – М.: МЦФЭР, 2005.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000
Скачать бесплатно 28824.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.