У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Современные проблемы социальной рекламы и пути их решения
Количество страниц 70
ВУЗ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28840.doc 
Содержание Содержание
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты социальной рекламы 9
1.1. Сущность и назначение социальной рекламы 9
1.2 История развития социальной рекламы в России 13
1.3 Классификация социальной рекламы. Формы и методы ее
реализации 21
1.4 Психологические аспекты социальной рекламы 26
Глава 2. Современное состояние социальной рекламы в России 35
2.1 Анализ современных проблем социальной рекламы в России 35
2.2 Российский и зарубежный опыт социальной рекламы:
сравнительный анализ 41
2.3 Роль государства в развитии социальной рекламы в России 43
Глава 3. Стратегия развития социальной рекламы в России 54
3.1 Пути решения современных проблем социальной рекламы
в России 54
3.2 Программа рекламной компании «Женское курение – одна из важнейших социальных проблем современной России». 57
Заключение 66
Список использованной литературы 88
Приложение 69




ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в России происходят значительные преобразования во всех сферах жизни. Становление рыночной экономики, гражданского, информационного общества, устойчивый экономический рост последних 7 лет, трансформация сознания большей части населения – всё это непосредственным образом влияет на социальную жизнь нашего государства. Рыночная система экономики содержит в себе большое количество новых элементов, порождает новые социальные проблемы – растущую угрожающими темпами наркоманию, алкоголизм (включая пивной), преступность (в том числе детскую), низкую рождаемость и высокую смертность населения, в результате чего в нашей стране наблюдается естественная убыль населения, многие другие отрицательные стороны нашей жизни. Всё это, думается, вызвано, во-первых, растущей социальной напряженностью в стране в силу сильного имущественного расслоения общества, во-вторых, проникновением и широким распространением в России ряда отрицательных элементов жизни западного мира в силу определенной моральной «неготовности» российского общества и других факторов. Любое считающее себя правовым государство стремится свести все социальные пороки на ее территории к минимуму. Специально для этого разрабатывается комплекс мер, объединенных в социальную политику государства. Многие называют 21 век – веком информации, информационных технологий. Растет сила и влияние «четвертой власти» - СМИ, появляются новые и совершенствуются существующие способы передачи информации (кабельное телевидение, Интернет и т.д.). Всё это в купе с объективной потребностью государства в целенаправленном воздействии на общество, создает предпосылки для развития и совершенствования социальной рекламы в России.
Социальная реклама как некоммерческая форма коммуникации призвана выражать общественные и государственные интересы и содействовать достижению благотворительных целей. Однако современное состояние социальной рекламы в России обнаруживает ряд проблем. Так, несмотря на реальные и потенциальные возможности эффективного воздействия на общество, стимуляции населения к совершению социально положительных поступков, благотворительности, предотвращению негативного воздействия со стороны некоторого современного асоциального производства, социальная реклама довольно слабо распространена в России. Большинство населения России, к сожалению, даже не имеет о ней какого-либо представления, затрудняется назвать примеры ее в реальной повседневной жизни. Испытывает социальная реклама и давление со стороны коммерческой рекламы – понятной всем, преследующей совершенно конкретные цели (расширение рынка сбыта, воздействие на потребителя, в конечном итоге увеличения прибыли), однако далеко не всегда честной и полезной для общества в национальном масштабе. Все эти проблемы наглядно выражены в цифрах. Так, на протяжении многих последних лет социальная реклама занимает лишь один процент рекламного рынка России с ежегодным оборотом лишь в несколько десятков миллионов долларов, в то время как в развитых странах данная цифра на несколько порядков выше.
Объективная необходимость в развитии социальной рекламы в России, выявлении ее современных проблем и путей их преодоления, создании практических проектов в целях решения конкретных общественных задач обуславливает актуальность данной темы исследования.
Целью данной дипломной работы является нахождение путей преодоления проблем социальной рекламы в России и выработка практического проекта социальной рекламы, направленного на решение одной из общественно значимых проблем в РФ. Таким проектом стал план социальной кампании, направленной на снижение численности курящих женщин, изменения сознания общества относительно данной проблемы в России (женское курение). То есть цели преследуются те, которые прописаны в самом определении социальной рекламы. Исходя из цели работы, были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты социальной рекламы;
- проследить историю развития социальной рекламы в России;
- проанализировать современное состояние социальной рекламы в РФ;
- определить присущие ей современные проблемы и тенденции развития;
- найти пути их решения;
- разработать программу рекламной компании, исходя из его реальной практической значимости.

Объектом исследования в данной дипломной работе является институт социальной рекламы в РФ. Предметом исследования является возникающие в процессе его функционирования социально-экономические отношения между субъектами государства.
Методами исследования в данной дипломной работе являются методы дедукции и индукции, статистические методы, анализ и наблюдение. Особое место в работе занимает сравнительный анализ. Он позволяет выявить скрытые недостатки, проблемы вопроса путем сравнения текущей ситуацией с прошлым опытом, российского опыта с более обширным зарубежным.
Думается, что решение этих задач в полной мере позволит реализовать цель работы.
Исходя из поставленных задач, структура дипломной работы была построена следующим образом. В первой главе рассматриваются общетеоретические аспекты социальной рекламы – определена ее сущность и назначение, прослежена история развития социальной рекламы в России, дана классификация социальной рекламы. Вторая глава посвящена современному состоянию социальной рекламы в России – выявлены основные проблемы, испытываемые данным институтом в России, даны количественные и качественные характеристики социальной рекламы. Особое место во второй главе занял вопрос о роли государства в поддержании и развитии социальной рекламы в РФ. Действительно, главным заказчиком социальной рекламы во всем мире является государство. В то же время, было уделено внимание и роли некоммерческих организаций. Также рассмотрен анализ перспектив развития социальной рекламы. Исходя из выявленных проблем, даются возможные пути их решения. С учетом истории вопроса и современного состояния развития социальной рекламы и государства в целом, выявление основных тенденции развития социальной рекламы на ближайшее будущее. Третья глава посвящена разработке программы рекламной компании. Выбрана одна из социально (общественно) значимых проблем «Женское курение – одна из важнейших социальных проблем современной России». и составлена программа рекламной компании, направленная на ее преодоление. Разработка компании велась исходя из существующих проблем социальной рекламы и необходимости их решения. Так, реализация разработанной социальной компании должна позволить повысить интерес социальной рекламы со стороны общества и ее значение в общественной жизни, а также поднять на новый уровень качественную сторону социальной рекламы, привлекая при этом заинтересованную и талантливую молодежь.
Теоретическая значимость данной работы заключается в выявлении проблем социальной рекламы в РФ, нахождения путей их решения. Практическая значимость заключается в разработке новой программы рекламной компании, направленной на решение конкретной общественно значимой задачи Женское курение.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Думается, что в наше время никто не будет спорить, что социальная реклама является неотъемлемым атрибутом нашего общества, даже будучи, занимая лишь 1% всего рекламного рынка нашей страны. От ее развития зависит в значительной степени сознание общества, его взгляд на тот или иной институт, мнение о происходящих процессах в различных областях нашей действительности. Структура работы была построена следующим образом. Во введении указана основная суть поставленной проблемы, определены актуальность исследования и его практическая значимость. Была поставлена цель диплома – нахождение путей преодоления проблем социальной рекламы в России и выработка практического проекта социальной рекламы, направленного на решение одной из общественно значимых проблем. Определены основные задачи исследования. В первой главе внимание было уделено общетеоретическим аспектам социальной рекламы. Социальная реклама, как и коммерческая – это лишь ветвь рекламы, поэтому в первой главе определены различия и сходства между социальной и коммерческой рекламой, сущность и назначение первой. Даны несколько определений рекламы и социальной рекламы, отражающих разные стороны ее понимания – юридическую (правовую), маркетинговую, политическую, экономическую.
Развитие любого предмета необходимо рассматривать в историческом аспекте, ведь, по словам Гегеля «историческое создает логическое», т.е. предмет создается по мере своего развития. Поэтому значительное внимание уделено истории развития социальной рекламы в России. Автор рассмотрел период развития социальной рекламы в России в чуть менее 100 лет – начиная с Первой мировой войны до нынешних времен. Благодаря этому уяснена специфика современной российской социальной рекламы. Рассмотрение любого теоретического вопроса немыслимо без классификации предмета, поэтому в третьем пункте первой главы социальная реклама разбита на типы в зависимости от её заказчика. Дан исчерпывающий на сегодня список возможных методов и форм социальной рекламы. Наконец, в первой главе изучены психологические аспекты социальной рекламы. Важность этого обусловлена уровнем эмоциально-психологического воздействия социальной рекламы на человека и общества в целом. Ведь как было отмечено, сверхцелью социальной рекламы является изменение сознания общества, достичь чего невозможно без знания психологической стороны вопроса с научной точки зрения.
Во второй главе дан подробный анализ современных проблем социальной рекламы в России. К ним автор причислил отсутствие четкого механизма регулирования социальной рекламы в России, ее невысокое значение, низкое качество, низкую осведомленность о социальной рекламе в России, злоупотребление статусом социальной рекламы для достижения поставленных целей.
На западе социальная реклама занимает прочные позиции, имеет, несмотря на меньший уровень остроты общественных проблем, нежели в России, важное значение, которому уделяется большое внимание не только со стороны государства, но и со стороны частных компаний. Поэтому было необходимо рассмотреть во второй главе западный опыт социальной рекламы, сравнить его с российским, найти сходства и различия. Это помогло найти возможные пути решения российских проблем методом импорта части институтов.
Как уже было не раз отмечено «естественным» главным заказчиком социальной рекламы является государство. Государство как особым образом построенная организация имеет свои функции, которые оно должно добросовестно исполнять. Одной из таковых функций является социальная. У государства существует мощный механизм регулирования социальной рекламы – финансирование, законодательная власть, развитая сеть своих органов, управление телевидением и др. Поэтому именно в государстве автор видит основную движущую силу современной социальной рекламы в России. Были определены его современные функции в области регулирования социальной рекламы, отдельно рассмотрена рекламная деятельность МЧС России как одного из ее новых крупных заказчиков.
В третьей главе автор предлагает выработанные пути решения проблем социальной рекламы в России. В частности в целях более четкого регулирования данного вида рекламы предложено создание отдельного закона, создание единого национального центра (либо комитета) социальной рекламы, других органов. Определены функции и механизм их взаимодействия. В третьей главе также представлен проект социальной рекламной компании против женского курения. Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод, что цель данного дипломного проекта достигнута.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1) Астахова Т. В. Связи с общественностью для третьего сектора. – М.: Инфра-М, 1996
2) Астахова Т. В. Хорошие идеи в Америке рекламируют // Деньги и благотворительность. – 1994. - № 3.
3) Аузан А. Есть целая серия проблем, которые не решаются государством без общества и обществом без государства. – М.: ОГИ, 2001
4) Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уильям Современная реклама. – М.: Издательский дом «Довганъ», 2000
5) Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
6) Владимирская А., Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Рекламные игры для взрослых. – М.: Феникс, 2004
7) Гундарин М., Ситников М. Победа без победителей: Очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт», 2003
8) Каминская Н. Сколько фондов нужно России? // Среда. – 2003. - № 6-7 (№51). – С.91-92.
9) Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
10) Кромптон А. Мастерская рекламного текста (второе издание): пер. а англ. – М.: Издательский дом «Довгань», 1998.
11) Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007
12) Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама. – СПб.: Питер, 2004.
13) Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
14) Николаев В. Герберт Маршалл Маклюэн и его книга «Понимание средств коммуникации» // Отечественные записки. – 2003. - № 4
15) Нуркова В.В. Психология. Учебник. – М.: Высшее Образование, 2005
16) Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003.
17) Олейник А.Н. Институциональная экономика. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005
18) Открытие темы. Спецкурс по социальной журналистике. – М.: Агентство социальной информации, 2003
19) Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2001.
20) Плохи наши дела, или социальная реклама нуждается в защите //Среда
21) Политики путаются в дискурсе социальной, политической и идеологической // Среда. – 2003. – 2003. – N10 (54). – С.88-90.
22) Полукаров В.П. Телерадиореклама. Инновационные технологии. – М.: Изд-во «ПРИОР», 1998.
23) Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. – М.: Изд-во РИП-холдинг, 2001.
24) Правовая система КонсультантПлюс. Версия 3000.03.14
25) Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Центр, 1998.
26) Российская газета, №4244, 11 декабря 2006 г.
27) Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом. – М.: Бахрах, 2006
28) Соснин В.А. Социальная психология. Учебное пособие. – М.: Молодая гвардия, 2003
29) Степанов Е. Социальная реклама в России. Генезис, жанры, эволюция. – М.: Вест-Консалтинг, 2006
30) Тулупов В.В. Теория и практика рекламы. – М.: Михайлов, 2004
31) Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра. – М.: ИндексМедиа, 2006
32) Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ.
33) Хан-Магомедов С.О. Пионеры советского дизайна. – М.: Галарт, 1995
Материалы со страниц Интернет:
34) Аронсон О. О социальной рекламе [Электронный ресурс] / О. Аронсон. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 14048 байт). – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/ sr_article.php?arti_id=26
35) Буренкова И. «Public Interest в России» [Электронный ресурс] / И. Буренкова. - Электрон. текстовые дан. (1 файл: 17733 байт). – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=33
36) Вайнер В. Социальная реклама – когда прибыль больше, чем деньги [Электронный ресурс] / В. Вайнер. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 24376 байт). – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=53
37) Волкова Е. Социальная реклама на примерах рекламы государственных институтов [Электронный ресурс] / Е. Волкова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 23746 байт). – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=98
38) Голота И. Проблемы и перспективы социальной рекламы в России. Доклад на круглом столе. Киев, 17 марта 2003 [Электронный ресурс] / Е. Волкова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 31456 байт). – Режим доступа: http://www.fppr.org.ua
39) Интервью пресс-секретаря Союза Создателей Социальной Рекламы Станислава Бочкова сайту «Радиопортал. Ру» [Электронный ресурс] / Электрон. текстовые дан. (1 файл: 19077 байт). – Режим доступа: //http://www.radioportal.ru/inter148.shtml.
40) Колесникова К. женское курение: что делать? [Электронный ресурс] / К. Колесникова. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 21005 байт). – Режим доступа: http://www.bcetyt.ru/children/pregnancy/66524679.html
41) Николайшвили Г. Краткая история социальной рекламы [Электронный ресурс] / Г. Николайшвили. – Электрон. текстовые дан. (1 файл: 30257 байт). – Режим доступа: http://www.socreklama.ru/sr_article. php?arti_id=40
42) www.outdoor.ru – сайт производителя наружной рекламы Outdoor.ru
43) www.advmag.ru – сайт, посвященный рекламе
44) www.actr.ru – официальный сайт американского консульства продвинутой рекламы
45) www.atlant.ru – сайт рекламно-издательской корпорации Атлант-Медиа
46) www.do-mi-no.ru – сайт агентства Домино
47) www.gibdd.ru – официальный сайт ГИБДД РФ
48) www.mns.ru – официальный сайт федеральной службы РФ по налогам и сборам
49) http://www.mzsrrf.ru – официальный сайт министерства здравоохранения и социального развития РФ
50) www.mchs.gov.ru – официальный сайт Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ
51) www.reklamodatel.ru – сайт журнала «Рекламодатель»
52) http://www.web-prural.ru/ - сайт компании «PRодвижение»
53) www.sostav.ru – сайт, посвященный маркетингу, рекламе и PR
54) www.rbc.ru – официальный сайт компании «РосБизнесКонсалтинг»
55) www.romir.ru – официальный сайт исследовательского центра Ромир-Мониторинг
56) www.seu.ru – официальный сайт социально-экологического союза России
57) www.tns-global.ru – официальный сайт компании «TNS Gallup Media»
58) http://www.fom.ru – официальный сайт исследовательского центра «ФОМ»
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28840.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.