У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Влияние личностных и профессиональных качеств руководителя на морально-психологический климат в коллективе (на примере ООО ММНП «Спецэнергомонтаж»)
Количество страниц 118
ВУЗ НИУ «БелГУ»
Год сдачи 2011
Бесплатно Скачать 28951.doc 
Содержание Содержание

Введение……………………………………………………………………....... 3
1. Теоретические аспекты изучения влияния личностных и профессиональных качеств руководителя на морально-психологический климат в коллективе…………………………………….. 8
1.1. Психологические проблемы управления персоналом в организации…... 8
1.2. Характеристика психологического климата в коллективе…………….... 19
1.3. Особенности личностных и профессиональных качеств руководителя... 28
2. Анализ деятельности ООО ММНП «Спецэнергомонтаж»…………..... 38
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия………… 38
2.2. Анализ финансовой деятельности …………………………………........... 50
3. Формирование комплекса мероприятий по совершенствованию морально-психологического климата в коллективе……………………… 64
3.1. Анализ влияния личностных и профессиональных качеств руководителя на морально-психологический климат в коллективе……….... 64
3.2. Рекомендации по развитию качеств руководителя и улучшению морально-психологического климата в ООО ММНП «Спецэнергомонтаж». 81
Заключение……………………………………………………………………... 87
Список использованных источников………………………………….......... 92
Приложения………………………………………………………….…………. 97

Рецезия, Презентация в Powerpoint, раздаточный материал, речь,.



Введение

Формирование благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе является одним из важнейших условий роста производительности труда, качества выпускаемой продукции. Морально-психологический климат коллектива находит свое проявление в деловом общении работников, жизненной позиции, трудовой мотивации. Желание усовершенствовать рабочую атмосферу, условия жизни вообще присуще каждому человеку. Благоприятная атмосфера в коллективе не только продуктивно влияет на результаты, но и перестраивает человека, формирует его новые возможности и проявляет скрытые потенциальные. Психологическое взаимодействие членов коллектива играет положительную или отрицательную роль, способно мобилизовать или демобилизовать силы, способности личности и группы, развивать положительные или отрицательные качества личности.
Кадры являются основой любой организации, без сотрудников нет организации. Работники формируют ее культуру, внутренний климат, создают продукт, от них зависит положение фирмы на рынке. Сотрудники, работающие в организации, отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение и т. п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведения других членов фирмы. Развитый коллектив нуждается в наиболее совершенном подходе к его управлению, использованию его возможностей. Благодаря примеру успешных бизнесменов, которые добились больших результатов, используя эффективные методы взаимодействия с подчиненными, руководители организаций стараются овладеть методами управления коллективом и навыками результативных взаимоотношений.
Значение морально-психологического климата в жизни отдельной личности и всего коллектива невозможно переоценить. В любой организации важен психологический климат, который формируется в первую очередь руководителем. В атмосфере повышенного нервного напряжения, стресса совершаются неоправданные столкновения между сотрудниками, страдает качество труда, изнашивается нервная система работников. Морально-психологический климат является максимально существенным элементом в совокупной системе условий существования и благополучия человека.
Как правило, руководитель в коллективе является ключевой фигурой. От особенностей его взаимодействия с подчиненными зависят результаты работы предприятия. При взаимодействии руководителя с персоналом необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Психология управления устанавливает связь между управленческими способностями и эффективностью процесса управления. Лишь компетентный, авторитетный руководитель, с навыком профессионального общения с членами коллектива способен сформировать в нем благоприятную атмосферу, сплотить работников для выполнения целей организации.
Межличностное взаимодействие начальника с подчиненными, взаимосвязь его личностных и профессиональных качеств с морально-психологическим климатом в коллективе в настоящее время является активно изучающимся феноменом в психологии управления. Энергичный, эффективный и ответственный коллектив является мощным рычагом управления руководителя. Поэтому большое значение имеет изучение психологии трудового коллектива. Аналогично тому, как индивидуальная психика влияет на деятельность и поведение личности, так и групповые психические явления преломляются в действиях коллектива и отдельных личностей. Коллективное достижение организационных целей приводит к получению запланированных результатов деятельности, к обеспечению эффективности предприятия. Осмысление работником оснований и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение не только к производственному процессу на предприятии, но и к коллегам по работе.
К современным руководителям относятся лица, имеющие индивидуальный подход к работникам, поддерживающие в них дух предпринимательства и творчества. Подобные руководители могут успешно решать основные проблемы человеческих отношений, им присуще умение реагировать на непредсказуемые реакции подчиненных, четко формулировать требования к сотрудникам. Талантливый руководитель всегда выступает примером для подражания среди своих подчиненных, коллег, начальства. По этим причинам психологи и социологи уделяют особое внимание профессиональным и личностным качествам руководителя. Для создания авторитета руководителю требуется время, большой труд, всестороннее самосовершенствование, постоянный анализ взаимоотношений с сотрудниками, анализ своей деятельности и поведения. Авторитет руководителя как явление социально-психологическое имеет социальную объективную сторону и субъективную психологическую сторону, которая усиливает, укрепляет, а иногда и ослабляет или сводит авторитет на нет.
Проводилось множество попыток сформулировать как функции руководства в организации, так и присущие руководителю черты личности. Эффективность деятельности организации во многом зависит от интеллектуального капитала, в частности, от квалификации руководящих кадров, уровня их компетентности, умения предвидеть будущую обстановку на рынке, вовремя принимать необходимые решения и обеспечивать их практическую реализацию, умело управлять персоналом. Влияние личности руководителя на морально-психологический климат в коллективе сопряжено с необходимостью совершенствования, повышения эффективности предприятий, а также требует изучения психологии управления и социально-психологических отношений на практике с целью наиболее эффективного использования кадров.
Задачам исследования личности руководителя, его управленческой деятельности, а также проблемам создания комфортного психологического климата в коллективе посвящено множество работ. Так, исследование вопросов оптимизации, улучшения морально-психологического климата на предприятиях опирается на разработки отечественных и зарубежных ученых. В частности, в работах Р. Акоффа, Н. М. Власовой, И. Е. Ворожейкина,
М. Вудкока, Б. М. Генкина, П. Дизеля, С. О'Доннела, П. Ф. Друкера,
А. В. Карпова, В. И. Кнорринга, А. И. Кравченко, Г. Kунца,
В. Н. Лавриненко, А. Мориты, В. В. Музыченко, Дж. Ньюстрома, Г. Питерса, В. А. Розановой, Р. Уотермена, Д. Френсиса, С. М. Халина, Л. Яккока и др. созданы теоретические основы развития межличностных отношений в коллективе, исследованы вопросы управления персоналом, формирования морально-психологического климата, особенности личности руководителя.
Вопросы взаимодействия людей в коллективе, возникающие вследствие предписаний, социальной структуры или на основе эмоциональных предпочтений, находятся в центре внимания исследователей многих стран. Центральной задачей взаимоотношений между начальством и подчиненными является создание позитивного настроя с учетом потребностей работников, наличия у них интереса к работе, воспитанием чувства причастности к общему делу. Несмотря на определенную разработанность вопроса о морально-психологическом климате в трудовом коллективе и анализе качеств эффективного руководителя, современные условия функционирования предприятий предопределяют необходимость их изучения и оптимизации. Научная проблема настоящего исследования заключается в выявлении того, как качества руководителя влияют на климат в трудовом коллективе. Изучение влияния профессиональных и личностных качеств руководителя на атмосферу в коллективе является социально значимым элементом в управлении организацией.
Объект исследования – ООО ММНП «Спецэнергомонтаж».
Предмет исследования – особенности влияния личностных и профессиональных качеств руководителя на морально-психологический климат в коллективе.
Целью исследования является анализ личностных и профессиональных качеств руководителя, их влияния на морально-психологический климат в коллективе.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ проблемы исследования.
2. Рассмотреть организационно-экономическую характеристику
ООО ММНП «Спецэнергомонтаж».
3. Проанализировать финансовую деятельность предприятия.
4. Изучить влияние личностных и профессиональных качеств руководителя на морально-психологический климат на предприятии.
5. Разработать методические рекомендации по развитию качеств руководителя и улучшению морально-психологического климата в коллективе.
При написании работы использовались методы сравнения, анализа, обобщения научной литературы по проблеме исследования, тестирование. Наибольшее распространение в психологическом изучении проблемы исследования получили опросные методы. Конкретными методиками, использованными в работе, являются: тест «Личные качества руководителя», тест «Стили руководства», тест «Руководитель глазами подчиненных»
(Я. В. Подоляк) и «Методика оценки психологической атмосферы в коллективе» (А. Ф. Фидлер).
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
Список литературы Заключение

Эффективность деятельности трудового коллектива, его возможность решать поставленные задания в большой степени зависят от морально-психологического климата, общего настроя работников, обусловленного качественным составом сотрудников и особенностями неформальных взаимоотношений между руководителем и персоналом. Морально-психологический климат представляет интегральную динамическую характеристику психологического состояния трудового коллектива, т. к. включает в себя взаимосвязь всех факторов жизни в коллективе. Как достижения, так и просчеты коллектива и его руководителя сказываются на его атмосфере. Любые действия руководства или работника, в особенности негативного характера, сказываются на состоянии морально-психологического климата, деформируя его. Каждое позитивное управленческое решение или позитивное действие трудового коллектива улучшают морально-психологический климат. Исследование психологических качеств руководства помогает собрать социально-психологическую информацию необходимую для решения задач управления.
Формируя благоприятный морально-психологический климат, большое значение имеет гуманистическое отношение к сотрудникам, т. е. объективная оценка работников, текущей ситуации, отсутствие личных расположений. Руководителю в какой-то степени нужно быть тонким психологом, т. к. хорошая рабочая среда, культура управленческого труда оказывают влияние на повышение качества и эффективности труда, в целом на деятельность всего коллектива.
Проведенный в работе анализ ООО ММНП «Спецэнергомонтаж» показал, что для предприятия характерна линейно-функциональная организационная структура. Показатели коэффициентов оборота по приему и выбытию – низкие, текучесть кадров на предприятии низкая, в естественных пределах. Предприятие эффективно использует трудовые ресурсы, о чем свидетельствуют растущие показатели рентабельности персонала. В 2007 г. и в 2008 г. предприятие было недостаточно стабильно, зависело от заемных источников. В 2009 г. собственные средства превысили заемные, финансовая зависимость предприятия уменьшилась. Предприятие ликвидно и рентабельно, имеет хорошую репутацию на региональном рынке, есть возможность расширять рынки сбыта; имеется возможность производить работы на уровне мировых стандартов качества. Текущее состояние
ООО ММНП «Спецэнергомонтаж» позволяет говорить об эффективном использовании экономического потенциала предприятия. В целом, деятельность предприятия можно охарактеризовать как весьма удачное продвижение и развитие на рынке. Для более успешного функционирования фирмы можно предложить ряд действий: проведение рекламных акций среди потребителей; вложение средств в рекламу на телевидении и печати; вложение средств в какие-либо активы, способные приносить доход, слабо подверженных инфляции; обеспечение стабильных темпов расширения фирмы. Руководству предприятия можно посоветовать придерживаться стратегий концентрированного роста, т. е. поиска возможностей улучшения своего положения на существующем рынке, расширение рынков сбыта.
Для изучения влияния личностных и профессиональных качеств руководителя на формирование морально-психологического климата в коллективе были подобраны методики: тест «Личные качества руководителя», тест «Стили руководства», тест «Руководитель глазами подчиненных» (Я. В. Подоляк) и «Методика оценки психологической атмосферы в коллективе» (А. Ф. Фидлер). Методики помогли определить личностные качества руководителя, выраженность профессиональных качеств, стиль руководства и психологическую атмосферу в коллективе. Они были проведены как на руководителях отделов, так и на их подчиненных. Исследование, проводимое в двух отделах (продаж и производственно-техническом отделе), показало, что работники, считающие руководителей одинаково внимательными к производственным и личным делам сотрудников, больше удовлетворены своей работой.
Руководитель отдела продаж демократ, в полной мере обладающий чувством ответственности, нравственность и социальные интересы четко выражены, старается поддерживать новые начинания, убежден, что новое всегда более прогрессивно и никакой сложившийся порядок не может быть окончательным, немногое принимает безоговорочно, т. к. критичен и отрицает поспешность в принятии решений. Это человек уравновешенный, оптимистичный, уверенный в себе, смотрит на вещи серьезно, осознает требования действительности, является хорошим дипломатом, способен учесть мнения других, склонен к демократическому стилю управления. Он поощряет и развивает отношения сотрудничества, распределяет между сотрудниками ответственность, стремится к уменьшению напряжения в коллективе, созданию атмосферы товарищества. Подчиненные высоко оценили его умение планировать дальнейшую деятельность, регулировать отношения в коллективе, умение держать слово, справедливость, находчивость, уравновешенность в разных ситуациях, профессионализм. Определенно, доверие подчиненных к руководителю, признание его авторитета, хороший деловой контакт, сформировали комфортный морально-психологический климат и дисциплину в отделе продаж. Между членами коллектива отдела продаж присутствует взаимная симпатия, терпимость друг к другу, уважение мнения коллег, согласованность в работе. Все события обсуждаются коллективно, что способствует осознанию общности сотрудниками отдела и полной информированности о важных событиях производственной деятельности. Оценка личности руководителя отдела продаж, стиля его деятельности показывает, что у него выражены те необходимые качества, которых требует от него занимаемая должность, т. е. данный руководитель находится «на своем месте». А это является одной из важнейших предпосылок успешности его деятельности по формированию благоприятного морально-психологического климата.
Обстановка в производственно-техническом отделе сложилась скорее неблагоприятная, пока не со всеми сотрудниками руководителем построены правильные взаимоотношения. Руководитель требователен и справедлив, но из-за преобладающего консервативного начала многие его действия воспринимаются как несправедливые, экспериментов он не признает, эмоционально недостаточно уравновешен. Руководитель производственно-технического отдела является авторитарной личностью, а значит, он жестко устанавливает деятельность коллектива, хорошо относится к подчиненным «знающим свое место». Члены коллектива ПТО находятся в состоянии неясности по отношению к своим дальнейшим действиям, т. к. располагают информацией только о частных задачах. Коллектив отдела оценивает своего руководителя как человека компетентного, требовательного, но не популярного среди подчиненных. Причиной этому служит слишком ревностное отношение к рабочему процессу, на атмосфере в отделе начальник не концентрирует свое внимание, в то время как она складывается напряженной. Часто работники подсознательно не принимают его, критикуя указания, только потому, что он не смог наладить человеческие отношения с ними. Как отметили подчиненные, у руководителя производственно-технического отдела есть необходимые управленческие способности и качества, необходимо лишь работать над собой, прислушиваться к мнениям сотрудников. Когда начальник отдела будет сотрудничать с членами коллектива, а не противостоять им, то и психологическая атмосфера будет благожелательная, располагающая к совместной деятельности и сотрудничеству. В результате проведенного исследования было доказано, что психологические качества руководителя, его стиль управления и морально-психологический климат в коллективе являются неразделимыми частями одного целого, именно от личностных и профессиональных качеств каждого конкретного руководителя зависит психологический климат в рабочей группе.
На основе проведенных исследований была разработана и предложена система рекомендаций для руководителя ПТО. Руководителю производственно-технического отдела (как и каждому руководителю) необходимо проводить оценку своих психологических качеств в отношении конкретных требований, предъявляемых к работе; самооценки руководителя; его внешней оценки со стороны подчиненных, а также сопоставления и анализа полученных данных. Ему нужно помнить о важности позитивного морально-психологического климатаав коллективе и намеренно иначе строить свое поведение, это поможет отдельным работникам полностью использовать свои способности, достигнуть максимального удовлетворения от своей работы. Руководителю производственно-технического отдела недостаточно одной компетенции, он должен уделять больше внимания персоналу, развитию своих личных и профессиональных качеств, организаторских способностей (навыков налаживания совместной работы многих сотрудников) и умения добиваться выполнения принятых решений, для того чтобы у него была надежная команда. Ему необходимо осуществлять постоянную работуапо оценкеаи формированию комфортного морально-психологического климата. Для этого руководителю рекомендуется уважать право сотрудника на отличную от своей точку зрения; не пренебрегать компромиссами и уступками со своей стороны; привлекать подчиненных в принятие важных решений; овладевать техникой саморегуляции (релаксация, аутотренинг, медитация-визуализация и др.), чтобы объективно давать оценку складывающейся ситуации и не поддаваться негативным эмоциям, а контролировать свое настроение.


Список использованных источников

1. Акофф, Р. Планирование будущего корпорации [Текст]: учебник /
Р. Акофф. – М.: Прогресс, 2000. – 327 с.
2. Базаров, С. Реальный бизнес [Текст] / С. Базаров // Управление персоналом. – 2011. – № 6. – C. 16.
3. Берд, П. Продай себя: Тактика совершенствования вашего имиджа [Текст]: учеб. пособие / П. Берд. – 2-е изд. – Минск: Амалфея, 2001. – 208 с.
4. Бодалев, А. А. Общая психодиагностика [Текст]: учебник /
А. А. Бодалев. – СПб.: Речь, 2000. – 438 с.
5. Витке, Н. А. Организация управления и индустриальное развитие [Текст]: очерки по социологии научной организации труда и управления /
Н. А. Витке. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: НИРКИ, 2000. – 180 с.
6. Власова, Н. М. И проснешься боссом… [Текст]: справочник по психологии управления / Н. М. Власова. – Н.: Экор, 2004. – 200 с.
7. Волков, Д. Полигон. Много – не мало [Текст] / Д. Волков // Бизнес Журнал Белгородский. – 2010. – №12 (72). – С. 34.
8. Ворожейкин, И. Е. Управление социальным развитием организации [Текст]: учебник / И. Е. Ворожейкин. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 176 с.
9. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер [Текст]: учебник / М. Вудкок, Д. Фрэнсис. – М.: Дело, 2001. – 320 с.
10. Генкин, Б. М. Экономика и социология труда [Текст]: учебник для вузов / Б. М. Генкин. – М.: НОРМА, 2001. – 412 с.
11. Гриднева, Н. Как подобрать коллектив, с которым можно работать [Текст] / Н. Гриднева // Финансовые известия. – 2007. – 9 апреля. – С. 14.
12. Дизель, П. Поведение человека в организациях [Текст]: учебник /
П. Дизель, У. Мак-Кинли. – М.: Фонд за экономическую грамотность,
2003. – 212 с.
13. Друкер, П. Ф. Новые реальности [Текст]: учебник / П. Ф. Друкер. – М.: Бук Чембер Интернешнл, 2000. – 380 с.
14. Зигерт, В. Руководитель без конфликтов [Текст]: учеб. пособие /
В. Зигерт, Л. Ланг. – 2-е изд. – М.: Экономика, 2001. – 336 с.
15. Карпов, А. В. Психология менеджмента [Текст]: учеб. пособие /
А. В. Карпов. – М.: Гардарики, 2004. – 584 с.
16. Касперский, Е. Работа или осознанная необходимость? [Текст] /
Е. Касперский // Бизнес Журнал Белгородский. – 2010. – №12 (72). – С. 8.
17. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления [Текст]: учебник для вузов / В. И. Кнорринг. – М.: НОРМА, 2001. – 528 с.
18. Ковалев, В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник для вузов / В. В. Ковалев. – М.: Проспект, 2004. – 424 с.
19. Ковалевски, С. Руководитель и подчиненный [Текст]: учеб.
пособие / С. Ковалевски. – 3-е изд. – М.: Прогресс, 2001. – 307 с.
20. Козлова, Е. П. Бухгалтерский учет в организациях [Текст]: учебник для вузов / Е. П. Козлова, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 720 с.
21. Кравченко, А. И. Социология управления: Фундаментальный курс [Текст]: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений / А. И. Кравченко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2005. – 1136 с.
22. Кричевский, Р. Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе [Текст]: учебник / Р. Л. Кричевский. – М.: Дело, 2002. – 352 с.
23. Kунц, Г. Управление: Системный и ситуационный анализ управленческих функций [Текст]: в 2 т. / Г. Kунц, С. О'Доннел. – М.: Прогресс, 2000. – Т. 2. – 496 с.
24. Кузнецов, Ю. В. Основы менеджмента [Текст]: учебник /
Ю. В. Кузнецов, В. И. Подлесных. – СПб.: Олбис, 2001. – 432 с.
25. Ларичев, О. И. Наука и искусство принятия решений [Текст]: учебник для вузов / О. И. Ларичев. – М.: Наука, 2002. – 200 с.
26. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст]:
учебник / А. Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 2000. – 303 с.
27. Лобанова, Т. Н. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие /
Т. Н. Лобанова, Я. В. Михайлов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 219 с.
28. Манзони, Ж. Ф. Синдром установки на неудачу [Текст] /
Ж. Ф. Манзони, Ж. Л. Барсу // Harvard Business Review Россия. – 2006. –
№ 4. – С. 21.
29. Манн, И. Новые правила игры в прятки [Текст] / И. Манн // Организационное консультирование. – 2010. – № 1. – С. 5.
30. Морита, А. Сделано в Японии [Текст]: учеб. пособие / А. Морита. –
М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 290 с.
31. Музыченко, В. В. Управление персоналом. Лекции [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. В. Музыченко. – М.: Академия, 2003. – 528 с.
32. Некрасов, Г. Королевой буду Я [Текст] / Г. Некрасов // Делаем деньги. – 2010. – № 5. – С. 40.
33. Ньюстром, Дж. Организационное поведение [Текст]: учебник /
Дж. Ньюстром, К. Дэвис. – СПб.: Питер, 2000. – 447 с.
34. Палазина, Я. Что стоит знать о скрытом конфликте [Текст] /
Я. Палазина // Кадровик. Управление персоналом. – 2011. – № 05. – С. 23.
35. Питерс, Г. В поисках эффективного управления [Текст]: учебник для вузов / Г. Питерс, Р. Уотермен. – 3-е изд. – М.: Прогресс, 2001. – 423 с.
36. Попов, А. В. Теория и организация американского менеджмента [Текст]: учеб. пособие / А. В. Попов. – М.: Изд-во МГУ, 2001. – 152 с.
37. Психология и этика делового общения [Текст]: учебник для вузов / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2003. – 279 с.
38. Розанова, В. А. Психология управления [Текст]: учебное пособие / В. А. Розанова. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2004. – 352 с.
39. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. – 3-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 272 с.
40. Саймон, Г. Менеджмент в организациях [Текст]: учебник /
Г. Саймон, Д. Смитбург, В. Томпсон. – М.: Экономика, 2000. – 337 с.
41. Танненбаум, Р. Как выбрать модель руководства [Текст]: хрестоматия / Р. Танненбаум, У. Шмидт. – М.: Изд-во МГУ, 2000. – 209 с.
42. Халин, С. М. Социология трудовых коллективов [Текст]: учеб. пособие / С. М. Халин. – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2004. – 70 с.
43. Харитоненко, Л. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебно-практическое пособие / Л. А. Харитоненко. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. – 154 с.
44. Харченко, В. К. Поведение: от реального к идеальному [Текст]: учеб. пособие / В. К. Харченко. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2000. – 192 с.
45. Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / А. Д. Шеремет, М. И. Баканов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 623 с.
46. Якокка, Л. Карьера менеджера [Текст]: учебник / Л. Яккока. – 2-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2002. – 416 с.
47. Жданов О. И. Социально-психологический климат в коллективе / [Электронный ресурс] / О. И. Жданов; Некоммерческое партнерство Центр дистанционного образования «Элитариум». – СПб. – 2007. – . – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2007/11/14/klimat_v_kollektive.html.
48. Панеев Н. В. Мастер управления: памятка для руководителя / [Электронный ресурс] / Н. В. Панеев; Некоммерческое партнерство Центр дистанционного образования «Элитариум». – СПб. – 2004. – . – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2004/04/22/master_upravlenija_pamjatka_dlja_
rukovoditelja.html.
49. Fulmer, R. М. Do Techies Make Good Leaders? / [Электронный ресурс] / R. М. Fulmer, B. Hanson // Mit Sloan Management Review: электронный журн. – 2010. – August. – Режим доступа: http://sloanreview.mit.edu/executive-adviser/2010-3/5238/do-techies-make-good-leaders/.
50. Prahalad, C. K. The Responsible Manager [Электронный ресурс] /
C. K. Prahalad // Harvard Business Review: электронный журн. – 2010. – January-February. – Режим доступа: http://hbr.org/2010/01/column-the-responsible-manager/ar/1.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 28951.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.