У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Повышение конкурентоспособности пригородных железнодорожных перевозок города Санкт-Петербурга
Количество страниц 53
ВУЗ Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
Год сдачи 2006
Бесплатно Скачать 29011.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………...5

Глава 1. Анализ конкурентоспособности железнодорожных пригородных перевозок…………………………………………..………...8
1.1. Конкурентоспособность фирмы и факторы, ее определяющие………..8
1.2. Специфика и качество транспортной услуги…………………………..20
1.3. Конкуренция на рынке транспортных услуг…………………………...27
1.4. Зарубежный и отечественный опыт организации пригородных пассажирских перевозок ………………………………………………..35
1.5. Использование маркетинга для повышения конкурентоспособности железных дорог в пригородном сообщении……………………………60

Глава 2. Организация пригородного железнодорожного сообщения города Санкт-Петербурга…………………………………69
2.1.Дирекция пригородных пассажирских перевозок «Транском»………69
2.2.Организация скоростного пригородного сообщения с использованием
электропоездов «Спутник»…..………………………………………….80

Глава 3. Исследование спроса на скоростной электропоезд «Спутник»……………………………………………………………………..92
3.1.Опрос как инструмент изучения спроса………………………………..92
3.2.Анализ результатов опроса пассажиров городского и пригородного
транспорта на предмет использования электропоезда «Спутник».…110


Глава 4. Скоростной электропоезд «Спутник» как направление повышения конкурентоспособности пригородных пассажирских перевозок………………………………………………...132
4.1.Направление Санкт-Петербург – Колпино……………………………133
4.2.Направление Санкт-Петербург – Пушкин – Павловск………………142

Глава 5. Программа производственного контроля в Дирекции пригородных пассажирских перевозок «Транском»……………152

Заключение………………………………………………………………….167

Список использованной литературы………………………………..171

Приложения…………………………………………………………………174





ВВЕДЕНИЕ

Пригородные пассажирские перевозки – наиболее массовые железнодорожные перевозки пассажиров, осуществляемые внутри городских агломераций, в пригородных зонах больших городов, промышленных и курортных центров. Они имеют важное социально - экономическое значение в жизни общества и его отдельных граждан, обеспечивая реализацию права на свободное передвижение. Их доля на рынке пригородных транспортных услуг составляет более 45 %.
Актуальность выбранной темы дипломного проекта заключается в следующем: несмотря на то, что железная дорога является монополистом в пассажирских перевозках, все равно проявляются задатки конкуренции со стороны других видов транспорта, так как параллельно железнодорожным линиям проходят автомобильные трассы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что уже сейчас необходимо искать пути для повышения конкурентоспособности железных дорог. В данном дипломном проекте будет изучен зарубежный и отечественный опыт организации пригородных пассажирских перевозок, и проведен анализ факторов повышения конкурентоспособности пассажирских перевозок в пригородном сообщении на примере ввода в эксплуатацию скоростного электропоезда повышенной комфортности «Спутник».
Железнодорожные пригородные перевозки характеризуются устойчивым спросом на них со стороны населения, которые пользуются пригородными поездами для поездок на работу, учебу, на дачу и т.д. В этих целях пригородными поездами постоянно пользуются около 80% населения. Среди причин, определяющих выбор именно этого вида транспорта, выделяют следующие факторы, наиболее значимые для пассажиров пригородных направлений: относительно невысокая стоимость проезда, безопасность движения, время в пути и точность соблюдения графика.
Однако наиболее важным фактором, влияющим на выбор того или иного вида транспорта, является высокое качество перевозок. Обеспечивать высокое качество транспортной услуги железной дороги – означает учитывать интересы пользователей услуги, прогнозировать перспективные потребности и предлагать новые виды услуг с учетом этих потребностей, изыскивать новые способы и методы привлечения на железнодорожный транспорт пассажиров, тем самым, повышая конкурентоспособность железной дороги.
В западноевропейских странах для повышения доходности и конкурентоспособности железнодорожных пригородных пассажирских перевозок используется маркетинговая концепция управления.
В России в современных условиях работы железнодорожного транспорта возможности повышения конкурентоспособности и доходности отрасли также неразрывно связаны с освоением маркетинговых принципов в планировании и управлении деятельностью железных дорог. Маркетинг пассажирских перевозок предполагает разработку системы управления, ориентированной на полное и эффективное удовлетворение транспортных потребностей населения.
На сегодняшний день на российских железных дорогах уже появился опыт повышения конкурентоспособности путем внедрения поездов повышенной комфортности (подробнее данный вопрос рассмотрен в главе 1, в пункте 1.4. данного дипломного проекта), также ведется работа по организации и введению маркетинговой системы управления пассажирскими перевозками.
В Санкт-Петербурге с 1999 года организацией пригородного пассажирского железнодорожного сообщения занимается Дирекция пригородных пассажирских перевозок «Транском» – филиал Октябрьской железной дороги.

Основной целью дипломного проекта является определение возможности повышения конкурентоспособности железнодорожных пригородных перевозок путем внедрения в эксплуатацию скоростного электропоезда повышенной комфортности «Спутник».
Для достижения поставленной цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:
• изучить теоретическую и методологическую базу конкурентоспособности предприятия и его товара (услуги);
• проанализировать зарубежный и отечественный опыт организации пригородных пассажирских перевозок;
• дать характеристику деятельности предприятия «Транском»;
• проанализировать результаты опроса пассажиров пригородного автомобильного транспорта, с целью выявления их предпочтений и покупательских намерений;
• определить целесообразность введения скоростного электропоезда «Спутник» на выбранных направлениях – Санкт-Петербург – Колпино и Санкт-Петербург – Пушкин – Павловск;
• составить программу производственного контроля для Дирекции «Транском».
Перечисленные задачи определили структуру дипломного проекта, состоящего из введения, пяти разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Важнейшими задачами, стоящими в настоящее время перед ОАО «Российские Железные Дороги», является повышение экономической эффективности работы пассажирского комплекса, улучшение комфортности и обеспечение безопасности перевозок.
Сегодня железная дорога теряет часть пассажиропотока по причине низкой скорости электропоездов, отсутствия достаточного комфорта и условий проезда, что снижает конкурентоспособность железнодорожных перевозок.
Сущностью рассматриваемых в дипломном проекте мероприятий является создание современной и качественной системы организации в Санкт-Петербурге и Ленинградской области пассажирских пригородных перевозок на уровне ведущих европейских стран. Для этого на первоначальном этапе планируется ввод электропоездов повышенной комфортности «Спутник» на наиболее загруженных в части пригородных перевозок направлениях Петербургского транспортного узла.
Основными целями проекта реорганизации движения пригородных электропоездов на участках Санкт-Петербург – Колпино и Санкт-Петербург – Павловск является:
• обеспечение качественно нового уровня перевозок пассажиров в пригородном сообщении на одном из наиболее напряженных участков ОКЖД;
• рост осуществляемых ОКЖД пригородных пассажирских перевозок;
• рост доходов от организации скоростного движения пригородных электропоездов на данных участках ОКЖД;
• снижение убыточности пригородных перевозок на данных направлениях с последующим выводом их на должный уровень рентабельности;

• усиление рыночной позиции компании ОАО «РЖД» на рынке пригородных пассажирских перевозок.
Начало эксплуатации пригородных скоростных электропоездов «Спутник» намечено на июнь 2005 г. Финансирование проекта будет осуществляться из собственных источников ОАО «РЖД».
Реализация данного проекта позволит:
• увеличить доходы ОАО «РЖД» по пригородным пассажирским перевозкам;
• повысить конкурентоспособность пригородных железнодорожных перевозок по сравнению с автомобильным транспортом;
• обеспечить железной дороге стабильный источник дохода за счет скоростных пассажироперевозок повышенной комфортности;
• повысить скорость, комфортность, надежность и безопасность перевозок, что опосредованно будет положительно воздействовать на экономику Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Проведенные маркетинговые исследования (опрос пассажиров автомобильного транспорта пригородного направления) показали, что предоставляемая услуга будет востребована населением и ее внедрение позволит привлечь дополнительных пассажиров, пользующихся в настоящее время альтернативными видами транспорта (в т.ч. автомобильным).
Следует подчеркнуть, что проект имеет чрезвычайно важную социальную направленность. Улучшение транспортного обслуживания населения районов тяготения за счет сокращения времени в пути является важной социальной и экономической задачей. Повышение транспортной доступности городов-спутников Санкт-Петербурга для населения окажет положительное воздействие на экономику Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В качестве практических рекомендаций для развития проекта внедрения скоростного электропоезда повышенной комфортности «Спутник» авторами работы предлагаются проведение следующих мероприятий:
• до ввода в эксплуатацию электропоезда «Спутник» необходимо провести комплексное маркетинговое исследование намерений пассажиров автомобильного и железнодорожного транспорта пользоваться этим электропоездом, с выборкой не менее 5 % от суточного пассажиропотока по направлениям Санкт-Петербург – Колпино и Санкт-Петербург – Пушкин – Павловск: 1 - личный опрос пассажиров электропоездов, пассажиров маршрутных такси, пассажиров муниципальных автобусов, автомобилистов, следующих по выбранным направлениям; 2 – телефонный квотированный опрос населения, проживающего в городах-спутниках Колпино, Пушкин, Павловск;
• после ввода в эксплуатацию электропоезда «Спутник» необходимо оценить степень удовлетворенности пассажиров предложенной транспортной услугой и провести исследование конкурентоспособности пригородного пассажирского железнодорожного транспорта;
• необходимо провести разработку применения аналогичных проектов по другим пригородным направлениям Санкт-Петербурга, которые имеют потенциал развития в области пассажирского железнодорожного транспорта;
• необходимо внедрить отдел маркетинга в управленческую структуру Дирекции пригородных пассажирских перевозок «Транском», который будет реализовывать новые проекты и передовые разработки для повышения конкурентоспособности и увеличения доходности железной дороги;
• реорганизация управленческой структуры пригородных пассажирских перевозок ОАО «РЖД».






СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абалонин С.М. Конкурентоспособность транспортных услуг: Учеб. пособие. – М.: ИКЦ Академкнига, 2004. – 172 с.
2. Коклева Н.Е. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: конспект лекций. – СПб.: ПГУПС, 2003-2004.
3. Биржаков М. Б. Введение в туризм. – СПб.: Герда, 2003.
4. Гуляев В.Г. Туристские перевозки – М.: Финансы и статистика, 2003.
5. Третьяк В.П. Маркетинг пассажирских перевозок. – СПб.: ПГУПС, 1997. – 119 с.
6. Биржаков М.Б., Биржаков К.М. Железнодорожные туры // Туристские фирмы. – 2004. - С. 69-119.
7. Крафт Г.В. Основные направления инвестиционной политики // Железнодорожный транспорт. – 2004. - №12. – С. 39-51.
8. Раннев А.И., Михайлов М.С. Главную оценку даст пассажир // Железнодорожный транспорт. – 2004. - №6. – С. 18-21.
9. Пояснительная записка к отчету о производственно-финансовой деятельности Дирекции пригородных перевозок «Транском» ОКЖД – филиала ОАО «РЖД». – СПб.: ОКЖД, 2004.
10. Бизнес-план организации пригородного скоростного движения на участке Санкт-Петербург-Витебский - Колпино ОКЖД – филиала ОАО «РЖД». - СПб.: ОКЖД, 2004.
11. Бизнес-план организации пригородного скоростного движения на участке Санкт-Петербург-Витебский - Павловск ОКЖД – филиала ОАО «РЖД». -СПб.: ОКЖД, 2004.
12. Экономическое обоснование организации пригородного скоростного движения на направлениях Санкт-Петербург – Павловск и Санкт-Петербург – Колпино. – СПб.: ОКЖД, 2004.
13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. - М.: ЮНИТИ, 2001.
14. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер-Пресс, 2000.
15. Галицкий Е.Б., Старцев Д.С. Метод опросов населения при исследовании различных рынков // Практический маркетинг.- 2002.- № 5.
16. Голубков Е.П. Составление анкет и разработка выборочного плана // Маркетинг в России и за рубежом. - 2003.- № 3.
17. Иванов А.Л. Как получить честный ответ на поставленный вопрос? (К вопросу повышения достоверности результатов социологических и маркетинговых опросов) // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 2001. - № 6.
18. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: ЮНИТИ, 2002.
19. Экспресс-анализ использования электропоезда «Спутник» для пригородных сообщений Санкт-Петербург – Пушкин - Павловск и Санкт-Петербург – Колпино. – СПб.: ПГУПС, 2004.
20. Отчет по исследованию пассажиропотока пригородных пассажирских направлений города Санкт-Петербурга. – СПб.: ПГУПС, 2004.
21. Изменение пассажиропотока в пригородном пассажирском направлении города Санкт-Петербурга после ввода электропоезда «Спутник»: транспортная модель. – СПб.: ЭМИ РАН, Петербургский НИПИград, ПГУПС, 2004.
22. Сводный бизнес-план организации пригородного скоростного движения на участке Москва - Люберцы - Раменское МЖД с использованием электропоездов типа «Спутник». – М.: МЖД, 2004.
23. Азоев Г.Л. Анализ деятельности конкурентов. – М.: Прогресс, 1999.
24. Березин И.С. Проведение массовых опросов // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 2004.- № 5.
25. Булеев А.И. Количественный коэффициент конкурентоспособности товаров и услуг // Маркетинг и маркетинговые исследования в России.- 1997. - № 5.
26. Бычкова С. Г. Возможность использования методов анализа динамических рядов при прогнозировании спроса на перевозки // Маркетинг в России и за рубежом. - 1999. - № 3.
27. Голубков Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №1, №2.
28. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – №5, №6.
29. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №1.
30. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом.- 2002.- № 2.
31. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс Плюс, 1995. – 702 с.
32. Марчук Б.Е., Красильникова Н.Н., Макарова Е.А. Комплекс задач «Эффективность» // Железнодорожный транспорт. – 2004. - №9. – С.31-34.
33. Марчук Б.Е. Управление пассажирскими перевозками на базе системы «Экспресс-3» // Железнодорожный транспорт. – 2005. - №2. – С. 59-60.
34. Никитин О.А. Развивать позитивные тенденции // Железнодорожный транспорт. – 2005. - №1. – С. 42-47.
35. Никитина В. Задачи, решаемые с помощью общенациональных опросов, некоторые результаты общенационального опроса по потреблению разного типа напитков // Практический маркетинг.- 2002.- № 2.
36. Родионова Л.Н., Контор О.Г. Оценка конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. -2004. - № 1.
37. Смехов А.А. Маркетинговые модели транспортного рынка. - М.: Прогресс, 2002.
38. Шишков А.Д. Маркетинговые исследования рынка пассажирских перевозок. – М.: ИНФРА-М, 2000.
39. Шкардун В.Д. Ахтямов Т.М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом.- 2001.- № 4.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Скачать бесплатно 29011.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.