У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Оценка 100% пакета акций ОАО Красноярский завод холодильников «Бирюса»
Количество страниц 118
ВУЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
Год сдачи 2008
Бесплатно Скачать 29078.doc 
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ И ВЫВОДЫ…………………………………………………..4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОРИЯ, ПОНЯТИЯ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА 8
1.1 История оценочной деятельности 8
1.2 Оценка бизнеса как экономическая категория 11
1.3 Регулирование оценочной деятельности 20
1.4 Лицензирование оценочной деятельности и контроль за соблюдением лицензионных требований 26
1.5 Методическое обеспечение 33
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО "КЗХ "БИРЮСА" 51
2.1 Характеристика ОАО "КЗХ "Бирюса" 51
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 63
3. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ОАО «КЗХ «БИРЮСА» 82
3.1. Оценка стоимости предприятия на основе показателя «Чистые активы» 82
3.2 Оценка стоимости предприятия методом дисконтирования денежных потоков. 86
3.3. Сравнительный анализ результатов оценки 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 109
ПРИЛОЖЕНИЯ 118


1. ОСНОВНЫЕ ФАКТЫ И ВЫВОДЫ


Общая информация, идентифицирующая объект оценки
Тип оцениваемого имущества: 100% пакета акций ОАО Красноярский завод холодильников «Бирюса»
Месторасположение имущества: 656067, г. Красноярск, Индустриальный район, ул. Попова, д. 20
Результаты оценки:
Действительная дата оценки: 01 апреля 2007 г.
Основание для проведения работ: Договор № 0001/07 от 01 апреля 2007 г. между Оценщиком и ОАО «КХЗ Бирюса»
Официальный курс валюты 1 доллар США = 26,0113 руб.
Рыночная стоимость объекта оценки: Рыночная стоимость действующего предприятия ОАО «КЗХ «Бирюса» по состоянию на 01 апреля 2007 года составляет 2 260 000 000 (Два миллиарда двести шестьдесят миллионов) рублей,
что по официальному курсу ЦБ РФ на дату оценки составляет: 86 885 315 (Восемьдесят шесть миллионов восемьсот восемьдесят пять тысяч триста пятнадцать) долларов США





ВВЕДЕНИЕ
В мировой практике используется множество различных подходов к оценке стоимости компаний, их активов, бизнеса в целом. Вместе с тем, вопросам оценки пока еще уделяется явно недостаточное внимание. Здесь особо следует сказать о том, что при проведении оценочных работ в российских компаниях многие из существующих подходов либо вообще не используются, либо используются крайне редко, в результате этого, на практике не всегда обеспечивается всесторонняя, полная и объективная оценка величины капитала.
В российских компаниях накоплен некоторый положительный опыт в осуществлении рыночной оценки стоимости бизнеса, определении затрат на инвестиции и т.д. Лишь совсем недавно, в начале 90-х годов, в отечественной практике в связи с переходом к рыночным методам ведения хозяйства, необходимостью проведения оценки стоимости приватизируемых объектов государственной собственности, реализации мер по ликвидации убыточных компаний, стали находить применение современные методы оценки стоимости бизнеса для решения указанных задач. Для России актуальность этой темы связана, прежде всего, с тем, что определить стоимость компании, в стране с переходной экономикой, довольно сложно. В первую очередь, это обусловлено необходимостью учета высоких рисков, характерных для формирующихся рынков.
При оценки стоимости бизнеса определенное внимания заслуживают вопросы использования методов оценки. Существующие ныне за рубежом и в нашей стране методы оценки стоимости бизнеса можно вместить в рамки более или менее объемных классификаций. В основе этих классификаций, как правило, находятся: методологические, экономические, рыночные, временные, имущественные и другие признаки. В этой дипломной работе будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся подходы к вопросам применения методов оценки у зарубежных и отечественных специалистов.
Как правило, в литературе по вопросам финансового анализа и оценки стоимости бизнеса используется весьма узкий подход к классификации методов оценки, например С.Хадсон-Уилсон касается лишь трех групп методов: методы возмещения затрат; методы рыночной и сравнительной стоимости; методы оценки будущего дохода. [35, с. 127].
В специальной литературе можно встретить и более развернутые и полные классификации. Например, в своей работе В.Григорьев и И.Островкин предлагают осуществлять оценку с использованием трех групп подходов: имущественного, доходного и сравнительного. [27, с. 91]. Именно эти три подхода будут подробно описаны во второй главе данного диплома.
Каждый из подходов, применяемых в современной теории оценки стоимости бизнеса, обладает как некоторыми преимуществами, так и определенными недостатками. В этой связи следует констатировать, что в современной теории оценок преобладают группировки методов оценки по формальным признакам, но недостаточное внимание уделяется методам оценки по временному признаку, который является важным критерием в определении изменений стоимости и цены объекта, находящегося в процессе перенесения своей стоимости на товар, т.е. функционирующего капитала.
Таким образом, целью данной работы является оценка стоимости предприятия на основе анализа применяемых в настоящее время современных методик оценки стоимости бизнеса.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать существующие точки зрения на оценку бизнеса;
• рассмотреть существующие концептуальные подходы при реструктуризации бизнеса;
• проанализировать существующие методики оценки стоимости бизнеса;
• оценить стоимость бизнеса на реальном примере;
Оценку бизнеса по ее предмету с самого начала нельзя смешивать с анализом финансово-хозяйственной деятельности компании (например, на основе исследования коэффициентов, рассчитываемых по бухгалтерскому балансу компании), который тоже иногда в «обывательском» смысле склонны называть оценкой того, как в компании осуществляется бизнес. Оценка бизнеса всегда отвечает на прямой вопрос: «сколько стоит или сколько может стоить бизнес?».
Оценка бизнеса, оценка компании - эти понятия рыночной экономики близки и понятны любому профессионалу бизнеса на Западе. Эти термины теперь часто звучат и в России. Оценка стоимости бизнеса (компании) производится по различным методикам, как западным, так и российским. По мере того как в нашей стране появляются независимые собственники компаний и фирм, все острее становится потребность в определении рыночной стоимости их капитала. Вместе с тем, практика показывает, что применяемые сейчас методы оценки компании по стоимости их имущества несовершенны, поскольку они оценивают фактически лишь затраты на создание собственности. Однако все оценки однозначно основаны, прежде всего, на предпосылках, что компания является прозрачной для акционеров (потенциальных акционеров), менеджмент компании работает в ее интересах и представляемая финансовая отчетность является реальным отражением дел в рассматриваемой компании.
Оценка стоимости бизнеса (компании) является деятельностью, которую в разных ситуациях часто приходится осуществлять в рыночной экономике. Ею необходимо заниматься и при оценке подлежащей продаже компании-банкрота, и при определении того, на какую сумму нормально работающее открытое акционерное общество имеет право выпустить новые акции, и при исчислении цены, по которой любое акционерное общество должно выкупать акции выходящих из него акционеров. При этом неважно, о какой стране с рыночной экономикой идет речь. Это универсально и касается, в соответствии с действующим законодательством, также России. В наиболее широком смысле предмет оценки стоимости компании понимается двояко. Первое его понимание сводится к традиционному сейчас в нашей стране пониманию оценки стоимости бизнеса как оценки компании в качестве юридического лица. При таком подходе характерно отождествление оценки стоимости бизнеса с оценкой имущества этих компаний. Второе – и наиболее распространенное в мире – понимание оценки бизнеса заключается в том, чтобы выяснить, сколько стоят не компании, зарабатывающие те или иные доходы, а права собственности, технологии, конкурентные преимущества и активы, материальные и нематериальные, которые дают возможность зарабатывать данные доходы. В этом случае, бизнес можно охарактеризовать как предпринимательскую деятельность, направленную на производство и реализацию товаров, услуг, ценных бумаг, денег или других видов разрешенной законом деятельности с целью получения прибыли.
Оценка стоимости бизнеса изначально зависит от того, в расчете на какой сценарий его развития, т.е. на какой вариант решения по поводу его дальнейшей судьбы, она делается. Поэтому грамотный подход к бизнесу однозначно требует, чтобы любая его оценка делалась в расчете на изначально указываемые определения стоимости компании, которых в принципе может быть два (с учетом промежуточных решений):
• оценка предприятия как действующего (on-going-concem);
• оценка ликвидационной стоимости компании (в расчете на ее ликвидацию, подразумевающую прекращение бизнеса).
В зависимости от определения стоимости компании применяется тот или иной подход к оценке стоимости бизнеса. Как было указано выше, в мировой практике часто применяются три основных подхода: затратный, доходный, рыночный. Грубой ошибкой в оценки бизнеса является применение к оценке подхода, неадекватного определению стоимости, которое вытекает из сложившейся конкретной социально-экономической ситуации с рассматриваемой компанией.
В первой главе данной работы подробно освещаются цели и причины проведения оценки стоимости бизнеса. Рассматриваются стандарты стоимости бизнеса. Даются различные точки зрения современных экономистов по данной тематике.
Во второй главе рассматривается отрасль, в которой функционирует предприятие, а также проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Третья глава данной работы содержит практическую часть. На примере ОАО Красноярский завод холодильников «Бирюса» проведена оценка стоимости бизнеса.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Становление в России рыночных отношений обусловило возникновение новых процессов в общественной и экономической жизни.
Приобретение реального объекта может преследовать двоякую цель – личное потребление, например, покупка дома или вложение средств с целью извлечения в будущем доходов: покупка торговой или промышленной фирмы, оборудования, транспортных средств и т.п. Однако, несмотря на различные мотивы, побудившие участников сделки к ее совершению, важнейшим этапом сделки является оценка купли-продажи. Наиболее сложно произвести оценку действующего предприятия. Предприятием мы называет организацию, осуществляющую экономическую деятельность в сфере торговли, производства товаров или услуг.
Определение стоимости фирмы не может ограничиваться оценкой ее недвижимости и других активов. В подавляющем большинстве случаев завод или фабрику покупают не для того, чтобы ее закрыть, а имущество продать по частям, хотя и такой вариант не исключен. Скорее всего, подобная покупка обусловлена намерением выпускать продукцию и прибыль. Поэтому необходимо комплексная оценка стоимости всех активов предприятия с учетом получения будущей прибыли, а также оценка ряда факторов, как "доброе имя" фирмы, торговая марка, место ее расположения, владение новыми технологиями, лицензиями, наличие квалификационных кадров и т.п. Оценка всех этих элементов в экономических терминах, принятых на Западе, называется оценкой бизнеса, связанного с данным предприятием.
Необходимость в оценке бизнеса породила новую в России профессию "оценщик имущества", которую Министерство труда ввело в перечень специальностей и профессий. Этой же потребность вызвано и принятие Государственной Думой Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (принят 9 октября 1996 г.), но еще не утвержденного Советом Федерации. С его утверждением и вступлением в силу будет ликвидирован правовой вакуум в этой области.
По стандартам многих стран понятие "рыночная стоимость" означает наиболее вероятную цену, которая сложится при продаже объекта собственности на свободном конкурентном рынке при соблюдении всех необходимых для продажи условий, по которыми понимаются, в том числе и следующие: покупатель и продавец обладают всей полнотой информации для принятия решений и действуют осмотрительно, сделка купли-продажи не является вынужденной ни для одной из сторон, принимающих в ней участие.
На Западе существует множество приемов для определения стоимости действующей фирмы, однако, большинство из них может быть ограничено тремя подходами: доходным, затратным и сравнительным. Оставаясь в рамках того или иного подхода, профессиональные оценщики могут использовать один или несколько оценочных методов. Целью использования более одного метода является достижение наибольшей обоснованности и очевидности выводов оценочного заключения.
Доходный подход позволяет провести прямую оценку стоимости фирмы в зависимости от ожидаемых будущих доходов.
Базовым понятием в доходном подходе являются чистые денежные поступления или чистые денежные потоки, определяемые как разность между притоками и оттоками денежных средств за определенный период времени.
Приведение будущих денежных поступлений к текущей стоимости проводится с использованием ставки дисконта. Вследствие неопределенности или риска, связанного с получением будущих доходов, ставка дисконта должна превышать безрисковую ставку дохода, то есть должна обеспечить премию за риск инвестирования в оцениваемую фирму, Иными словами, дисконтная ставка должна отражать требуемую инвесторам ставку прибыли с учетом предполагаемого риска.
Результат показывает оценочную стоимость собственного капитала. Однако Балансовая стоимость активов, исходя из представленного баланса, не отражает их рыночной стоимости. Соответственно в нее необходимо внести поправки, проведя предварительную оценку обоснованной рыночной стоимости каждого актива в отдельности и определив, насколько балансовая сумма обязательств соответствует их рыночной стоимости.
Сравнительный анализ – это метод оценки компаний закрытого типа, в котором используется информация о сделках с акциями сопоставленных открытых компаний.
Данный метод, базируется на сравнительном подходе, определяет стоимость фирмы на основании сравнения его с аналогичными компаниями, акции которых свободно обращаются на финансовых рынках или уже купленными или проданными в течение недавнего времени компаниями (метод анализа сделок).
Соответствующий образец компании-аналога отбирается на основании критерия сравнимости. Идеальными компаниями-аналогами считаются те, которые действуют в той же отрасли, что и оцениваемая компания, ведут схожие, хозяйственные операции, имеют сравнимую номенклатуру, а также близки по размеру. Обычно требуются, как минимум, от 6 до 8 компаний-аналогов для составления адекватного образца.
Сравнительный метод в дипломной работе не используется так как нет информации компаний аналогов.
Для определения обоснованной рыночной стоимости фирмы используется, как правило, все три оценочных подхода. В соответствии с каждым подходом получают предварительные величины стоимости фирмы.
Для определения итоговой стоимости фирмы оцениваются для конкретного случая.
Оценки фирмы, полученные в результате использования различных подходов, будут отличаться по своей величине друг от друга. В большинстве случаев оценщики определяют стоимость предприятия в виде интервальной оценки, то есть в интервале от минимальной до максимальной оценок, полученных при использовании различных подходов.
Документальным результатом оценки фирмы является отчет об оценке. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта, используется подходы оценки, цели и задачи проведения оценки объекта, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения объектов оценки, отраженных в отчете.
Работа по оценке бизнеса должна включать в себя анализ основных тенденций финансовых действий предприятия. Для этого используются данные кратких балансов и финансовых отчетов с пояснениями.
Результаты финансового анализа непосредственно влияют на прогнозирование доходов и расходов предприятия, на определение ставки приведенной стоимости будущих денежных потоков.
Если анализировать методы проведения работ по оценке, то финансовый анализ является одним из ключевых источников информации для формулирования выводов, а именно:
1) При проведении оценки доходным методом делается анализ бухгалтерских балансов и отчетов о финансовых результатах за прошедшие периоды. Анализ проводится с целью определения основных финансовых показателей и выявления тенденций в деятельности предприятия. Сравниваются отдельные финансовые показатели с данными за ряд предшествующих периодов, и выявляется зависимость (тренд). Таким образом, можно увидеть истинное положение предприятия и определить степень финансовых рисков.
2) При проведении оценки рыночным методом оценка бизнеса во многом зависит от того, какие перспективы есть у предприятия в данном сегменте бизнеса. Ретроспективный анализ финансовой отчетности проводится с целью определения будущего потенциала бизнеса на основе данных о его текущей и прошлой деятельности.
3) При проведении оценки методом сравнительного подхода работа базируется на ретроинформации и, следовательно, отражает фактически достигнутые результаты производственно-финансовой деятельности предприятия. Одним из основных этапов процесса оценки предприятия сравнительным подходом (методы предприятия-аналога и сделок) также является финансовый анализ.
Цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в аналогичных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Сравнение основных финансовых показателей с соответствующими показателями аналогичных предприятий, функционирующих в той же отрасли, позволяет оценить относительное финансовое положение данной фирмы в сегменте бизнеса.
В дипломной работе была произведена оценка действующего предприятия ОАО «КЗХ «Бирюса» доходным методом, в частности методом дисконтированных денежных потоков затратным методом, в частности методом чистых активов.

Таким образом, обоснованная Рыночная стоимость действующего предприятия ОАО «КЗХ «Бирюса» по состоянию на 01 апреля 2007 года составляет 2 260 000 000 (Два миллиарда двести шестьдесят миллионов) рублей, или 86 885 315 (Восемьдесят шесть миллионов восемьсот восемьдесят пять тысяч триста пятнадцать) долларов США




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Административно-управленческий портал http://www.aup.ru
2. Аналитическая лаборатория Веди http://www.vedi.ru
3. Бизнес онлайн http://www.bizon.ru
4. Виртуальный клуб оценщиков http://www.appraiser.ru
5. Госкомстат РФ http://www.gks.ru
6. Информационное агентство http://www.akm.ru
7. Информационное агентство Финмаркет http://www.finmarket.ru
8. Корпоративный менеджмент http://www.cfin.ru
9. Портал российских оценщиков http://www.valuer.ru
10. Развитие бизнеса http://www.devbusiness.ru
11. Российское общество оценщиков http://www.mrsa.ru
12. Сайт посвященный теории и практики финансового учета и корпоративным финансам http://www.gaap.ru
13. Финансист http://www.e-finansist.ru
14. Финансовая газета http://www.fingazeta.ru
15. Финансовый менеджмент http://www.dis.ru
16. ЦЕМИ РАН. Российские ресурсы по экономики http://www.cemi.rssi.ru
17. Верхозина А.В. О контроле за соблюдением лицензионных требований. Публикация Российского общества оценщиков http://www.valuer-cis.ru/files/ds/mgi_090102.htm
18. Гленн М, Десмонд, Ричард Э. Келли Руководство по оценке бизнеса. Издание подготовлено Российским Обществом Оценщиков: http://www.valuer.ru
19. Тарасевич Е. Налогообложение и оценка недвижимости в России. Краткий исторический очерк. Виртуальный клуб оценщиков APPRISER.RU Интернет-адрес: http://www.a16.ru/info/articles/art1.htm
20. Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации”
21. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2000 г. № 369-p “О Концепции развития оценочной деятельности в Российской Федерации”.
22. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2001 г № 285 “Положение о лицензировании оценочной деятельности”.
23. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001 г. № 519 “Об утверждении стандартов оценки, обязательных к применению субъектами оценочной деятельности”.
24. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-бизнес, 1997. 1008 с.
25. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2001 720 с.
26. Григорьев В.В., Островкин И.М. Оценка предприятий: Имуществен-ный подход: Учеб.-практ. пособие - М.: Дело, 2000 224 с.
27. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1999 496с.
28. Доунс Дж. Финансово-инвестиционный словарь. М.: ИНФРА –М, 1997 586с.
29. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В Оценка бизнеса. С-Петербург: Питер Бук, 2001 416с.
30. Ивашковский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ. – М.: Дело, 1999 376с.
31. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996 432с.
32. Коупленд Том, Коллер Тим, Мкррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 1999 576с.
33. Кочович Е. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 1994 379с.
34. С.Хадсон-Уилсон. Количественные методы финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996 336с.
35. Становление оценочной деятельности в России М.: Институт оценки природных ресурсов, 2001 446 с.
36. Стоянова Е. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 1994 194с.
37. Сычева Г.И., Сычев В.А. Оценка стоимости предприятия Ростов-на-Дону, Феникс, 2004 384 с.
38. Таль Г.К., Григорьев В.В., Бадаев Н.Д., Гусев В.И., Юн Г.Б. Оценка предприятий: доходный подход. Гильдия специалистов по антикризисному управлению. М., 2000 375с.
39. Хелферт Эрик. Техника финансового анализа / Пер с англ. М.: ЮНИТИ. 1996 640с.
40. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента / Пер с англ. М.: Дело, 1993 128с.
41. Алешин А. Знай себе цену. “Знание – сила”, №3, 2001 г С. 77-80
42. Джеймс М., Коллер Т. Формирующиеся рынки: особенности оценки компаний //Тне МсKinsey Quarterly, 2000 №4 С. 8-10
43. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 1999. № 16 С. 22-26
44. Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 1999. №11. С. 85-88
45. Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2001, №11 С. 43-45
46. Павловец В.В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Аудит и финансовый анализ, № 3 2000 С. 20-25
47. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18 С. 91-99
48. Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг, 1998. №4. С. 36-42
49. Яценко А. Оценка недвижимости: затратный подход. Журнал “Экономист”, 2001, №5 С. 52-57.
50. Яценко А., Лукашик П. Оценка недвижимости: доходный подход. Финансовая газета 2001, № 14 С. 45-51
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 29078.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.