У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Самоменеджмент руководителя: управление эмоциональным состоянием
Количество страниц
54
ВУЗ
Сибирский государственный университет путей сообщения
Год сдачи
2011
Бесплатно Скачать
29118.doc
Содержание
Содержание:
Введение
Глава 1. Самоменеджмент руководителя – как основа успешной деятельности………………………………………………………………………6
1.1 Самоменеджмент: понятие, составляющие, принципы……………………6
1.2 Роль и функции эмоций в жизни человека…………………………………………………………………………..17
Глава 2. Управление руководителем своим эмоциональным состоянием…..32
2.1 Управление стрессом ……………………………………………………….32
2.2 Управление фрустрацией…………………………………………………....45
Заключение…………………………………………………………………….....53
Список используемой литературы ……………………………………………..55
Введение
Тема курсовой работы «Самоменеджмент руководителя: управление эмоциональным состоянием» очень актуальна на сегодняшний день. Для ведения эффективной работы предприятия руководителю необходимо постоянно поддерживать свой авторитет у подчиненных, а для этого руководитель должен совершенствовать свои личные и профессиональные качества, так как легче всего работники подчиняются руководителю, уровень которого заметно выше. Поэтому важно, чтобы менеджер умел общаться и руководить людьми, умел вести за собой. Невозможно эффективно управлять другими людьми, если не научился управлять собой, своим временем, ресурсами - денежными, энергетическими, физическими, духовными. Актуальность изучения данной темы продиктована необходимостью изучения себя, управления собой, а уже потом – управления людьми (коллективами, системами и т.д.).
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Актуальность состоит в том, что успех в карьере будет зависеть от самоорганизованности менеджеров, от того, как они будут проявлять себя в различных ситуациях, ведь управление требует терпения, поэтому успех так же во многом будет зависеть от умения управлять своими эмоциями.
Объектом исследования данной работы будет являться руководитель в различных ситуациях; выявление способов преодоления эмоциональных состояний менеджера, негативно влияющих на ход работы в организации.
Основная цель курсовой работы по самоменеджменту состоит в том, чтобы максимально использовать собственные возможности. Сознательно управлять течением своей жизни (самоопределяться) и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни; выявление разнообразных подходов к проблемам, возникающих в профессиональной деятельности. Управлять собой можно по-разному, применяя различные методы, или иначе системы управления. Поэтому цель – найти оптимальные методы управления эмоциями.
Задача - научиться управлять собой (своей системой ценностей, принципов и предпочтений, своим характером, силой волевых механизмов, степенью контроля и управления, эмоционально-волевой сферой и т.д.). Умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова – во времени, в пространстве, общении, деловом мире, - играют важную роль в деятельности организации.
Предметом является разработка и использование методик рационального управления эмоциями, собой; выявление типов эмоциональных состояний и методов борьбы с ними в профессиональной деятельности.
Список литературы
Заключение
В заключение хотелось бы еще раз отметить насколько важен психологический фактор в управленческой сфере. Данная проблема является одной из ключевых, поскольку касается непосредственно объекта данной деятельности – человека. Необходимо изучать и находить новые методы борьбы с различными недоброжелательными факторами, а также способы увеличения производительности путем психологического вмешательства. Данная проблема касается, прежде всего, руководителя, как человека, способного влиять на подчиненных физически и морально.
Руководителю необходимо серьезно задумываться о психологическом факторе своих подчиненных, ведь от него зависит их трудоспособность и, как следствие, производительность организации в целом. Но перед тем как научиться управлять людьми, в дальнейшем и помогать, необходимо сначала научиться управлять собой.
Несмотря на всю активность и кажущуюся самодостаточность, которую проявляют руководители в процессе деятельности, ни в коем случае
нельзя сказать, что в этом деле они вполне могут обойтись без
квалифицированной помощи психологов, тренингов.
На основании всего вышесказанного можно считать проблему психологического и психического здоровья управленцев центральной. Безусловно, такая реальность, как психическое здоровье,
требует всестороннего рассмотрения и глубокого изучения не только на
теоретическом уровне, но и на уровне организации практической
психологической работы с ними. Нужно применять те методы, которые могли бы как-то снизить уровень эмоциональности, выявлять те задачи, влияющие главным образом на руководителей: предупреждать неблагоприятные состояния, и если они возникают, регулировать их; развивать у правильное понимание трудностей, чтобы менеджеры не принимали вполне преодолимые трудности за непреодолимые барьеры: воспитывая волевые черты характера, большое внимание уделять воспитанию выносливости и самообладания.
В ходе работы мы рассмотрели различные методы управления своим эмоциональным состоянием. Следуя им, у менеджера не будет возникать так много проблем. Главное – научиться управлять своими эмоциями, быть сильнее них, тогда и успех придет намного быстрее. Управлять собой, развиваться – вот задачи самоменеджмента.
Список используемой литературы:
1.Анохин П. К. Эмоции. Большая медицинская энциклопедия, т. 35. М., 1964, 389 с.
2.Анохин П.К. Эмоции // Психология эмоций: Тексты. — М., 1984. — 198 c.
3. Вилюнас В.К. Основные проблемы психологической теории эмоций // М. – 102с.
4.Вудкок М., Френсис Д.. Раскрепощенный менеджер. – М.: Депо,1991.-320с
5.Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. - М,: Интерэксперт, Инфра-М, 1995. – 267 с.
6.Левитов Н.Д. О психических состоянииях человека. М., 1964., -153с.
7.Леонтъев А.И. Потребности, мотивы, эмоции // Психология эмоций Тексты. - М., 1984., 106 с.
8.Меновщиков В.Ю. Консультирование при эмоциональных проблемах (депрессия, страх, тревога)// Работник социальной службы. – 2001., 152с.
9.Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 1999.- 336 с.
10.Немов Р.С. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 688с.
11.Н. Майер – Фрустрация: поведение без цели. - М., - 389с.
12.Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности: Кн. для учителя, -
М.: Просвещение, 1991., 136с.
13.Парфенова З. А. Технология самоменеджмента, Н.- 1998., 205с.
14.Психология. Под ред. П.А. Рудика. М., 1974.,210с.
15.Психология профессиональной деятельности кадров государственной службы.-М.: Издательство РАГС, 1996., 232с.
16.Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко и др. – Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА – М, 1999. – 190с.
17.Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др.- Новосибирск: Изд-во НГАЭиУ; М.: ИНФРА – М, 1999. – 148с.
18.Психология эмоций. Тексты. / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 288с.
19.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. — М., 1989. — Т. II. — 190 с.
20.Русинов Ф.М., Никулин Л.Ф., Фаткин Л.В. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений: Учебное пособие. – М.,1996. – 352 с.
21.Рушман Э.М. Надо ли убегать от стресса? М.: Физкультура и спорт, 1990.-128с.
22.Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: учебное пособие. – М.,1996. -320с
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Скачать бесплатно
29118.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.