У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Управление мотивацией студента в реализации его творческого потенциала
Количество страниц 46
ВУЗ Владимирский государственный гуманитарный университет
Год сдачи 2009
Содержание Содержание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятия и основы мотивационных факторов……………………...…6
1.1. Мотивационные факторы творческой деятельности студентов……….....6
1.2. Творческий потенциал учащихся в ВУЗах………………………………..15
1.3. Мотивационные факторы, применяемые в ВУЗах для реализации творческого потенциала студентов………………………………………….....22
Глава 2. Пути управления мотивацией студентов для реализации их творческого потенциала………………………………………………………...26
2.1. Анализ мотивирующих факторов…………………………………………26
2.2. Рекомендации в реализации творческого потенциала………………...…34
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..42

Приложение 1




Введение


«Все же я считаю большой ошибкой мнение том, что деньги – это единственный способ вознаграждения людей за труд. Людям нужны деньги, но они хотят получить удовольствие от своей работы и гордиться ею».
А.Морита


В наше время большое внимание уделяется раскрытию сущности креативности, выясне¬нию механизмов творческой деятельности, природы творческих способностей, творчества, как инновационного процесса.
Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного студента к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Творческая компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач творческого рода деятельности.
Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление невозможно в принципе. Мотивация не только одна из ведущих и специфичных функций управления, но и неотъемлемая часть всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата. Таким образом, актуальность проблемы исследования, теоретическая и практическая значимость определили выбор темы, позволили сформулировать цель, объект, предмет, гипотезы и задачи исследования.
Цель исследования – определить мотивационные методы развития в структуре творческой компетентности учащихся, а также пути их применения.
Объект исследования – креативность в структуре творческой компетентности учащихся вузов.
Предмет исследования – оптимизация процесса развития креативности в структуре творческой компетентности.
Гипотезы исследования:
Инновационность, эффективность, продуктивность творческой деятельности учащихся вузов зависят от уровня развития креативности, как способности к созданию новых, более совершенных продуктов профессиональной деятельности. Развитие и формирование креативности неразрывно связано с творческой компетентностью как способностью и готовностью к эффективному самосовершенствованию, самовоспитанию и самореализации в профессиональной деятельности и профессиональном творчестве.
Исходя из цели, с учетом особенностей объекта и предмета, в рамках выдвигаемых гипотез определены задачи исследования:
1. Обобщить состояние разработанности исследуемой проблемы.
2. Выявить сущность и содержание креативности в структуре творческой компетентности учащихся вузов.
3. Определить критерии, показатели и уровни развития креативности в структуре творческой компетентности учащихся вузов.
4. Разработать методику развития креативности в структуре творческой компетентности учащихся вузов, а также пути ее применения.
Методы исследования:
- теоретические (логический анализ, сравнительно-сопоставительный анализ, моделирование);
- эмпирические методы (экспертные оценки, включенное наблюдение, анкетирование, ранжирование, опрос, тестирование, самоанализ);
- методы количественной обработки данных (сравнительный анализ, стандартизация, факторный анализ).
Список литературы Заключение

В современных условиях весь персонал организации должен действовать как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо организованные и творчески мотивированные студенты определяет судьбу вуза. Без решения вопросов мотивации невозможно наладить эффективное и качественное управление творческого потенциала. Люди – это главный источник эффективного развития.
Мотивация является с одной стороны – ведущей и специфической функцией управления, с другой – неотъемлемая часть всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата.
Отсутствие внимания к студенту приводит к разрушительным для учебного заведения последствиям. Потребность учащегося является единственной движущей силой как в его действиях, так и в развитии психики и сознания. Задача преподавателей создавать условия и организационные механизмы для того, чтобы выполнение работы приводило к удовлетворению и развитию потребностей студентов.
Опора на мотивацию дает новый тип управления – мотивационный менеджмент, приоритетами которого являются стабильность развития, экономия времени и ресурсов, эффективность деятельности, производительность труда, качество.
Основной смысл воздействия на творческую мотивацию студентов для преподавателя состоит в том, чтобы добиться от них такого поведения, которое обеспечивает максимальную эффективность в работе отдельных групп и института в целом. Успешное воздействие на творческую мотивацию студентов невозможно без регулярной обратной связи в виде оценки эффективности этих воздействий.
В заключение отметим, что, несмотря на наличие некоторых общих закономерностей, важно понимать, что мотивационный процесс каждого конкретного студента уникален и не на сто процентов предсказуем, мотивационная структура отдельных учащихся различна. И для того, чтобы эффективно управлять, преподаватель должен, в первую очередь, попытаться выяснить, что же движет студентами, ради чего они готовы творить и достигать целей вуза. В качестве одного из способов выявления творческой мотивационной структуры можно использовать описанную выше анкету, приспособив ее к особенностям учебного заведения, с учетом специфики деятельности студентов.




Список используемой литературы:

1. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур: Библиотека финансового менеджмента. – М., 2001.
2. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Велби, Проспект, 2003. – 176 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. – М.: Гардарики, 2001.
4. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Питер, 2002.
6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие. / Изд. 2-е, дополн. и перераб. – М.: ДеКа, 2004.
7. Краснов А.В. Четыре составляющие менеджмента: Библиотека финансового менеджмента. – М., 2001.
8. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебное пособие – М.: ТК Велби, 2004.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.:Питер, 2002. – 592 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).
10. Менеджмент (конспект лекций): В помощь студенту. Пособие для сдачи экзаменов. // Авт.-сост. Гавриленко М.В. – М.: Приор-Издат, 2004 . – 160 с.
11. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. – М.: Изд-во МГУ, 2004.
12.Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 286 с.
13. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 224 с.
14. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
15. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 304 с. (Серия «Высшее образование»).
16. Ходеев Ф.П. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов ср. учеб. заведений. – Р.-н.-Д.: Феникс, 2002. – 224 с.
17. Ядов В.А. Отношение к труду: Концептуальная модель и реальные тенденции // «Социологические исследования», 2003.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.