У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Управление мотивацией студента в реализации его творческого потенциала
Количество страниц
46
ВУЗ
Владимирский государственный гуманитарный университет
Год сдачи
2009
Содержание
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятия и основы мотивационных факторов……………………...…6
1.1. Мотивационные факторы творческой деятельности студентов……….....6
1.2. Творческий потенциал учащихся в ВУЗах………………………………..15
1.3. Мотивационные факторы, применяемые в ВУЗах для реализации творческого потенциала студентов………………………………………….....22
Глава 2. Пути управления мотивацией студентов для реализации их творческого потенциала………………………………………………………...26
2.1. Анализ мотивирующих факторов…………………………………………26
2.2. Рекомендации в реализации творческого потенциала………………...…34
Заключение………………………………………………………………………40
Список используемой литературы……………………………………………..42
Приложение 1
Введение
«Все же я считаю большой ошибкой мнение том, что деньги – это единственный способ вознаграждения людей за труд. Людям нужны деньги, но они хотят получить удовольствие от своей работы и гордиться ею».
А.Морита
В наше время большое внимание уделяется раскрытию сущности креативности, выясне¬нию механизмов творческой деятельности, природы творческих способностей, творчества, как инновационного процесса.
Овладев современными моделями мотивации, руководитель сможет значительно расширить свои возможности в привлечении образованного студента к выполнению задач, направленных на достижение целей организации.
Творческая компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач творческого рода деятельности.
Мотивация – одна из важнейших функций управления. Не случайно говорится, что решение проблемы мотивации является стратегической задачей. Без правильного решения проблемы мотивации качественное управление невозможно в принципе. Мотивация не только одна из ведущих и специфичных функций управления, но и неотъемлемая часть всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата. Таким образом, актуальность проблемы исследования, теоретическая и практическая значимость определили выбор темы, позволили сформулировать цель, объект, предмет, гипотезы и задачи исследования.
Цель исследования – определить мотивационные методы развития в структуре творческой компетентности учащихся, а также пути их применения.
Объект исследования – креативность в структуре творческой компетентности учащихся вузов.
Предмет исследования – оптимизация процесса развития креативности в структуре творческой компетентности.
Гипотезы исследования:
Инновационность, эффективность, продуктивность творческой деятельности учащихся вузов зависят от уровня развития креативности, как способности к созданию новых, более совершенных продуктов профессиональной деятельности. Развитие и формирование креативности неразрывно связано с творческой компетентностью как способностью и готовностью к эффективному самосовершенствованию, самовоспитанию и самореализации в профессиональной деятельности и профессиональном творчестве.
Исходя из цели, с учетом особенностей объекта и предмета, в рамках выдвигаемых гипотез определены задачи исследования:
1. Обобщить состояние разработанности исследуемой проблемы.
2. Выявить сущность и содержание креативности в структуре творческой компетентности учащихся вузов.
3. Определить критерии, показатели и уровни развития креативности в структуре творческой компетентности учащихся вузов.
4. Разработать методику развития креативности в структуре творческой компетентности учащихся вузов, а также пути ее применения.
Методы исследования:
- теоретические (логический анализ, сравнительно-сопоставительный анализ, моделирование);
- эмпирические методы (экспертные оценки, включенное наблюдение, анкетирование, ранжирование, опрос, тестирование, самоанализ);
- методы количественной обработки данных (сравнительный анализ, стандартизация, факторный анализ).
Список литературы
Заключение
В современных условиях весь персонал организации должен действовать как сплоченная команда с четким видением будущего, ясным представлением о своем значении и мотивацией на самостоятельные действия для достижения поставленных целей. Хорошо организованные и творчески мотивированные студенты определяет судьбу вуза. Без решения вопросов мотивации невозможно наладить эффективное и качественное управление творческого потенциала. Люди – это главный источник эффективного развития.
Мотивация является с одной стороны – ведущей и специфической функцией управления, с другой – неотъемлемая часть всего управленческого процесса от стадии выработки целей и принятия решения до получения конечного результата.
Отсутствие внимания к студенту приводит к разрушительным для учебного заведения последствиям. Потребность учащегося является единственной движущей силой как в его действиях, так и в развитии психики и сознания. Задача преподавателей создавать условия и организационные механизмы для того, чтобы выполнение работы приводило к удовлетворению и развитию потребностей студентов.
Опора на мотивацию дает новый тип управления – мотивационный менеджмент, приоритетами которого являются стабильность развития, экономия времени и ресурсов, эффективность деятельности, производительность труда, качество.
Основной смысл воздействия на творческую мотивацию студентов для преподавателя состоит в том, чтобы добиться от них такого поведения, которое обеспечивает максимальную эффективность в работе отдельных групп и института в целом. Успешное воздействие на творческую мотивацию студентов невозможно без регулярной обратной связи в виде оценки эффективности этих воздействий.
В заключение отметим, что, несмотря на наличие некоторых общих закономерностей, важно понимать, что мотивационный процесс каждого конкретного студента уникален и не на сто процентов предсказуем, мотивационная структура отдельных учащихся различна. И для того, чтобы эффективно управлять, преподаватель должен, в первую очередь, попытаться выяснить, что же движет студентами, ради чего они готовы творить и достигать целей вуза. В качестве одного из способов выявления творческой мотивационной структуры можно использовать описанную выше анкету, приспособив ее к особенностям учебного заведения, с учетом специфики деятельности студентов.
Список используемой литературы:
1. Блинов А.О. Мотивация персонала корпоративных структур: Библиотека финансового менеджмента. – М., 2001.
2. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – М.: Велби, Проспект, 2003. – 176 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. – М.: Гардарики, 2001.
4. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
5. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб.: Питер, 2002.
6. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента: Учеб. пособие. / Изд. 2-е, дополн. и перераб. – М.: ДеКа, 2004.
7. Краснов А.В. Четыре составляющие менеджмента: Библиотека финансового менеджмента. – М., 2001.
8. Лафта Дж. К. Менеджмент: Учебное пособие – М.: ТК Велби, 2004.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.:Питер, 2002. – 592 с.: ил. (Серия «Учебник нового века»).
10. Менеджмент (конспект лекций): В помощь студенту. Пособие для сдачи экзаменов. // Авт.-сост. Гавриленко М.В. – М.: Приор-Издат, 2004 . – 160 с.
11. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под науч. ред. проф., д-ра Р. Марра, д-ра Г. Шмидта. – М.: Изд-во МГУ, 2004.
12.Пичужкин И.В., Жарков В.Н., Максимов С.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2003. – 286 с.
13. Пономарев И.П. Мотивация работой в организации. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 224 с.
14. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
15. Румянцева З.П. Общее управление организацией: Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 304 с. (Серия «Высшее образование»).
16. Ходеев Ф.П. Менеджмент: Учеб. пособие для студентов ср. учеб. заведений. – Р.-н.-Д.: Феникс, 2002. – 224 с.
17. Ядов В.А. Отношение к труду: Концептуальная модель и реальные тенденции // «Социологические исследования», 2003.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
800
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.