У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Работа социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя
Количество страниц
35
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2012
Содержание
Содержание
Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Общая характеристика социально – педагогической
профессии...............................................................................................................5
1.1. Основные требования к профессии...............................................................5
1.2. Организация деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя.................................................................14
1.3. Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя.................................................................15
1.4. Особенности социально-педагогической деятельности с подростками, которые склонны к употреблению алкоголя......................................................17
1.5. Общая характеристика работы социального педагога на примере школы №21 г. Сергиева Посада за 2003\04 уч. год.........................................................20
Глава 2. Экспериментальное изучение отношения подростков
к алкоголю........................................................................................23
2.1. Описание выборки и методы исследования..............................................23
2.2. Анализ методов работы ................................................................................24
Заключение...........................................................................................................27
Список использованной литературы..............................................................29
Приложение..........................................................................................................31
ВВЕДЕНИЕ
Социально-педагогической деятельности как профессии, которая предполагает специальную подготовку людей, способных оказать квалифицированную помощь нуждающимся в социальной, педагогической и морально-психологической поддержке детям, до недавнего времени в нашей стране не было. Что же касается реальной деятельности общества по оказанию помощи обездоленным детям, то она имеет в России глубокие исторические корни [8,с.3].
В 1991г. в России был официально введен институт социальной педагогики. В системе профессионального образования была утверждена новая специальность «социальная педагогика», разработана квалификационная характеристика соци-ального педагога, а также внесены соответствующие дополнения в квалификаци-онный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Тем самым юридически и практически были заложены основы новой профес-сию[4,с.9].
Социальная педагогика изучает проблемы, связанные с направленной деятельно-стью субъекта воспитания (родителя, лица его замещающего, воспитателя и пр.), которая способствует проведению человека, начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества[8,с.10].
Актуальность данной работы определяется в первую очередь незавидным положением в нашей стране, касающимся социальных вопросов. Эти проблемы отражаются также на детях, которым помощь требуется не в последнюю очередь. Социальный педагог оказывает помощь различным категориям детей в различных учреждениях, в том числе и в школе.
Так же актуально в нашем случае то, что исследуемых подростков склонных к употреблению алкоголя становится всё больше и больше и с этим нужно бороться всеми возможными и не возможными способами, иначе это приведёт к полному исчезновению здорового населения на генетическом уровне. Социально-педагогическая деятельность должна быть направлена на конкретного ребёнка, способствовать решению индивидуальных проблем ребёнка посредствам изучения его личности и окружающего его социума - только так можно попытаться направить решение данной проблемы в нужное русло.
Данную проблему изучали Л. С. Нагавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая «Социальный педагог: введение в должность», а также профессор М. А. Галогузова "Социальная педагогика", А.В. Мудрик "Введение в социальную педагогику" и др. [8.c,201].
В дальнейшем в этой работе будет рассматриваться содержание, формы, функции права и обязанности работы социального педагога в школе.
Цель: общее изучение работы социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя на примере школы № 21 города Сергиев Посад.
Задачи:
1. Изучить теоретическую литературу по вопросам общей характеристики соци-ально-педагогической профессии; основных форм, методов, документации, прав и обязанностей школьного социального педагога; организации деятельности социального педагога с подростками склонными к употреблению алкоголя; общей характеристики работы социального педагога на примере школы №21.
2. Составить анкету и провести её для подростков и их родителей.
3. По результатам опроса сделать выводы и провести упражнение-опрос.
Объект: подростки, употребляющие алкоголь.
Предмет: организация деятельности социального педагога с подростками, кото-рые склонны к употреблению алкоголя.
Гипотеза: мы предполагаем, что грамотная работа социального педагога позво-лит изучить риск и повысить доверие подростков, употребляющих алкоголь.
Методы: 1. Анализ литературы.
2. Беседа, анкетирование.
3. Анализ результатов беседы.
4. Упражнение-опрос.
Базой: проведения исследования являлась средняя общеобразовательная школа города Сергиева Посада № 21.
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы из 26 источников.
Список литературы
Заключение.
Итак, социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это, в первую очередь, неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников, в школе, или в семье. Это дети больные, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщились к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. А также это дети одаренные.
Иногда помощь этим детям может состоять только в том, чтобы разобраться в их отношениях с окружающими. В другом случае - научить контролировать свои поступки, быть в себе уверенным. Но в том и другом случаях от социального педагога требуются чуткость и сердечность.
Социально-педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных мероприятий, а так же путём организации различных сфер жизнедеятельности детей.
Социальный педагог координирует работу педагогического коллектива с трудными детьми, семьями, с окружающей социальной микросредой и обще-ственностью микрорайона. Он периодически информирует педагогический кол-лектив школы о психологическом климате в классах, о каждом трудном ученике и об оказании ему помощи.
Целью антиалкогольного воспитания детей, подростков и молодёжи с от-клоняющимся поведением, как говорилось выше, является возврат их к норме.
В процессе воспитания необходимо развить разумные потребности, нагру-жать детей полезными делами, организовывать их деятельность, чтобы у них практически не было свободного времени.
В процессе социального воспитания необходимо раскрыть безнравствен-ность употребления алкоголя, в том числе и в небольших дозах. Следует делать акцент не только и не столько на раскрытии последствий алкоголизма, сколько на безнравственности самого факта употребления алкоголя. Следует опровергнуть мнение, что употребление алкоголя это признак взрослости и возмужания. Если рассмотреть этот вопрос в динамике, независимо от хронологической даты, то выходит, что огромное количество подростков относятся к алкоголю положительно лишь для того, чтобы выглядеть взрослее и с каждым поколением их становится всё больше. Это пугает, ведь если так и будет продолжаться, то в конечном итоге приведёт к исчезновению здорового населения на генном уровне.
Переходя к главному, следует сказать, что поставленные в начале работы цели и задачи выполнены. В нашей работе есть конкретные примеры работы школьных социальных педагогов с детьми склонными к употреблению алкоголя, что позволяет более широко и развернуто представить себе суть деятельности социального педагога с подростками в школе.
Список использованной литературы:
1. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе//Воспитание школьников. - 1994. - № 2. - С.205.
2. Бруднов А., Березина В. Социально-педагогическая работа в шко-ле//Воспитание школьников. - 1994. - С.2-3.
3. Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике (на материалах отече-ственного образования) 2-ое изд. Изд-во ГФ “Полиграф.ресурсы”. - М., 1998, с.424
4. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспита-ния//Педагогика. - 1992. - № 5/6. -С.45-49.
5. Гуров В.Н. Опыт организации социально-педагогической рабо-ты//Педагогика. - 1993. - № 4. - С.54-58.
6. Гуров В.Н. Опыт социальной работы с семьёй в Ставропольском крае. // Педагогика. 1997, №1.
7. Гуров В.Н., Шинкаренко Н. «Открытая» школа и социально-педагогическая работа с детьми.// Воспитание школьника. - 1994. - № 2.
8. «Социальная педагогика: курс лекций» Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ под общей редакцией Галагузовой М.А. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 416с.
9. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.
10. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. – М.,1996
11. Концепция о правах ребенка (в приложении к Обуховой Л.Ф. “Детская психология”), - Учебник. - М.: Российское пед. агентство. - 1996. - № 5. – (С.356-366).
12. Куличенко Р.М Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.
13. Анализ работы социального педагога средней общеобразовательной школы №21 за 2003\04.
14. Лодкина Т. Социальный педагог приходит в семью//Воспитание школьника. - 1996. - № 5. - С.35-38.
15. Михайлова А. Тамбов - Терре-Хот: сотрудничество продолжает-ся//Университетский вестник. - 1996, октябрь. - № 8. - С.1-2.
16. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: КАРО, 2000. – 272 с.
17. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, стр.33-36
18. О положении детей Российской Федерации. Государственный доклад. - 1994. - М., 1995.
19. Организация воспитательной работы в школе: для заместителей директо-ров по воспитанию, классных руководителей и воспитателей/Библиотека администрации школы. Образовательный центр “Педагогический по-иск”/под ред. Гуткиной Л.Д., - М., 1996. - 79 с., (С.44-54).
20. Педагогическая копилка: Материалы из опыта учебно-воспитательной ра-боты школ г.Тамбова. - Тамбов: ТГУ, 1996. - 32с.
21. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. учебное пособие (ре-дактор-составитель Райгородский Д.Я.). - “Самара: Издательский дом “Бархат”, 1998. - 672 с. (С.117-121).
22. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей обще-образовательных учреждений – Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 1998, - 544 с.
23. Социальная педагогика: курс лекций /Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 416 с.
24. Теория и методика социальной работы. Уч.пособие. М.: Изд-во “Союз”, 1994 - 199с. (Часть 2) - С.181-183.
25. Учитель социальный педагог - социальный работник и их практическая деятельность. Сборник научных статей/Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина. - Тамбов: ТГУ, 1997 - 113с.
26. Энциклопедия социальной работы. Пер.с Англ. Т.1-3. М.: Центр общече-ловеческих ценностей, 1993-1994 (Т.3. С.183-203).
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.