У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья
Количество страниц 81
ВУЗ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3


РАЗДЕЛ I
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
С ТОВАРИЩЕСТВАМИ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ



9


РАЗДЕЛ II
АНАЛИЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОРГАНОВ С ТОВАРИЩЕСТВАМИ СОБСТВЕННИКОВ
ЖИЛЬЯ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ



33




РАЗДЕЛ III
НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМО-
ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ С ТОВАРИЩЕСТВАМИ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ




54


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

68


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


74




ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Идущие в России процессы изменения в социальной сфере, в том числе в жилищной политике подразумевают внедрение новых моделей и механизмов взаимодействия государства, бизнеса и граждан, что требует от людей более активной гражданской позиции и принципиально новых знаний. Новый Жилищный Кодекс обозначил переход к жилищному самоуправлению, что обязывает каждого россиянина, являющегося собственником жилья, сделать выбор способа управления домом. Власть объективно заинтересована в том, чтобы помогать развитию самоуправления граждан, обеспечению функционирования общественного участия, являющемся условием мягкого, эволюционного процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Организация жилищного самоуправления граждан является центральным рычагом, благодаря которому можно не только сдвинуть с мертвой точки проводимую в стране Жилищную реформу, но и способствовать развитию гражданского общества. Конкретными условиями эффективной реформы являются: становление товариществ собственников жилья; информационное обеспечение реформы; организация работы по рассмотрению обращений граждан; взаимодействие власти с организованными группами .
Федеральный закон № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» одним из приоритетных направлений перехода к жилищному самоуправлению определяет наличие в субъектах Российской Федерации именно такой формы управления многоквартирными домами как товарищества собственников жилья. Предстоит очень много сделать для совершенствования этого способа управления и важное значение здесь будут играть механизмы взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья.
Взаимодействие органов власти с жилищными объединениями выступает как системообразующий фактор для становления и развития самоуправления граждан в жилищной сфере в качестве социального института.
Для того, чтобы собственники своих квартир были заинтересованы в жилищной кооперации и принятии на себя прав и ответственности за управление и содержание жилищного фонда, органы государственной власти должны создать необходимые социально-экономические и организационно-правовые условия.
Деятельность по поддержке жилищных объединений органов власти не может носить однонаправленный характер, ее эффективность и результативность зависит от участия в ней заинтересованной общественности и представителей жилищных объединений (обратной связи жителей). Таким образом, именно путем взаимодействия органов власти и объединений жителей возможно формирование самоуправления в жилищной сфере.
В частности, актуальна проблема взаимодействия товариществ собственников жилья (ТСЖ) с государственными органами. Бюрократические препоны и недостаточная пока законодательная база, регулирующая механизмы подобного взаимодействия может стать серьёзной преградой на пути развития ТСЖ. Ну и человеческий фактор тоже порой негативно влияет на деятельность жилищных объединений граждан. Отсутствие инициативы, недоверие к соседям или некомпетентное правление могут «свести на нет» всякое благое начинание. Поэтому от того, насколько успешной будет консолидация жильцов, насколько эффективным будет управление средствами ТСЖ и насколько взаимовыгодным будет взаимодействие с государством зависит дальнейшее будущее жилищной сферы общества .
Степень разработанности темы. В отечественной и зарубежной науке анализу актуальных проблем товариществ собственников жилья и взаимодействию органов власти с жилищными объединениями граждан посвящены работы С. А. Атаманенко, А. Н. Багаева, И. В. Генцлера В. Г. Коряковцева, П. В. Крашенинникова, С. А. Лазовой, А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого и других .
В Российской Федерации интенсивно формируется правовая база взаимоотношений товариществ собственников жилья и власти. Этот процесс нашел отражение в публикациях Е. М. Бутаевой, М. А. Лапиной, А. Б. Рыжова, Г.А. Свердлыка . Следует отметить также точки зрения, отраженные в публикациях Г. А. Вшивкова, Н.А. Васютина, Н. В. Михайловой, М. Б. Рыбальченко, П. Шинкаренко .
Анализ степени научной разработанности темы дипломного проекта показывает недостаток научных трудов и исследовательских материалов по вопросам конкретных механизмов взаимодействия власти и объединений собственников многоквартирных домов в условиях проводимой жилищной реформы. Можно утверждать, что наличие малого объема научной литературы по исследуемой теме наталкивает на необходимость изучения вопросов, связанных с организацией взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья в процессе реализации жилищно-коммунальной реформы в России.
Проблема дипломного исследования характеризуется противоречием между необходимостью создания государством социально-экономических и организационно-правовых условий, посредством государственной и общественной регуляции деятельности товариществ собственников жилья и отсутствием концептуальных разработок, позволяющих теоретически обосновать, сформулировать и применить на практике механизмы такого регулирования.
Гипотеза дипломного исследования состоит в предположении о том, что без формирования эффективных механизмов взаимодействия органов власти с объединениями собственников жилья в условиях осуществления особо болезненных социальных реформ, в число которых входит и реформа жилищно-коммунального хозяйства, эффективность реформирования отрасли будет оставаться низкой.
Актуальность темы дипломного проекта, степень ее научной разработанности, сформулированная проблема исследования обуславливают выбор его объекта и предмета, постановку цели и задачи.
Объектом исследования является организационно-правовой механизм взаимодействия государственных органов и товариществ собственников жилья на уровне субъекта Российской Федерации.
Предметом исследования выступают методы взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья в Белгородской области в процессе развития института собственников жилья в регионе в условиях проводимой Жилищной реформы.
Цель дипломного проекта заключается в разработке и обосновании эффективных механизмов взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья, обеспечивающих заинтересованность жителей многоквартирных домов в жилищной кооперации и принятии на себя ответственности за управление и содержание жилищного фонда страны, в целях становления и развития института собственников жилья.
Конкретизация данной цели предполагает постановку и решение ряда исследовательских задач:
1. Рассмотреть существующие организационно-правовые основы взаимодействия государства и объединений собственников жилья в Российской Федерации.
2. Провести анализ особенностей взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья в Белгородской области.
3. Разработать предложения по выявлению путей совершенствования взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти с товариществами собственников жилья, включающих инициирование и поддержку жилищного самоуправления.
Теоретико-методологической основой дипломного проекта послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области жилищного права и новой системы управления многоквартирными жилыми домами. При написании дипломного проекта были использованы следующие методы исследования: аналитический, научного обобщения, общенаучные методы логического и сравнительного анализа, системно-функциональный подход. Используемый автором институциональный метод дал возможность изучения институтов (структур государственного управления, правительственных программ), регулирующих и реализующих проведение жилищно-коммунальной реформы в Российской Федерации, важнейшим алгоритмом успешности которой является поддержка и развитие товариществ собственников жилья.
Эмпирическую базу исследования составил комплекс нормативно-правовых актов: Федеральных законов, Постановлений Правительства Российской Федерации, Постановлений правительства Белгородской области , регулирующих деятельность товариществ собственников жилья, обозначающих компетенцию органов государственной власти, субъектов Российской Федерации в жилищной сфере, действующих на Федеральном и региональном уровнях, отчеты Управления Жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, а также различные публикации в периодических изданиях и данные, размещенные в сети Интернет.
Научно-практическая значимость результатов дипломного исследования состоит в том, что в нем сформулированы рекомендации по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти с товариществами собственников жилья в целях становления и развития института собственников жилья, обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в Российской Федерации. Выводы, обобщения и материалы дипломного исследования могут быть применены при разработке и принятии решений в области жилищно-коммунальной политики и их соответствующей экспертизе. Результаты дипломного проекта могут быть востребованы при чтении специальных курсов по государственному управлению, а также могут оказаться полезными для государственных служащих, исследователей и аналитиков.
Цели и задачи работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломном проекте была предпринята попытка изучения проблем взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья, поиска путей их оптимального решения. Основная проблема дипломного исследования заключалась в противоречии между необходимостью создания государством социально-экономических и организационно-правовых условий посредством государственной и общественной регуляции деятельности товариществ собственников жилья и отсутствием концептуальных разработок, позволяющих теоретически обосновать, сформулировать и применить на практике механизмы такого регулирования.
Первый раздел дипломного проекта был посвящен организационно-правовым основам взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья.
Взаимодействие государственных органов с товариществами собственников жилья в процессе становления и развития самоуправления граждан в жилищной сфере приобретает особую важность как фактор, благотворно воздействующий на улучшение качества жизни населения.
Категория «взаимодействие» выражает характер и содержание отношений между субъектами (в данном случае между органами власти и объединениями жителей).
Содержанием их отношений является формирование самоуправления граждан в жилищной сфере. В качестве основной цели населения можно считать повышение комфортности своей среды проживания.
Наиболее важными факторами в жилищной сфере, вокруг которых группируются интересы жителей, в особенности в крупных городах, послужили:
- большая плотность застройки, стремительно увеличивающее количество личного автотранспорта, которые приводят к серьезным экологическим проблемам в микрорайонах, значительно ухудшая среду проживания граждан;
- строительство и реконструкция объектов на территории жилых кварталов или в непосредственной близости, которые также ухудшают нормы проживания, нарушают сложившийся архитектурный облик микрорайонов и т.д.;
- высокий износ жилищного фонда, требующего текущего или капитального ремонта;
- нежелательное соседство жилых помещений и различного рода коммерческих организаций, нарушающих порядок и условия проживания жителей этих помещений;
- возросшая потребность граждан в благоустройстве не только своих квартир, но и домов и прилегающих к ним территорий;
- неудовлетворительное качество предоставления жилищно-коммунальных услуг;
- четко обозначившаяся в последнее время потребность в безопасности проживания граждан, в частности от краж, разбойных нападений, террористических актов и т.д.
Товарищество собственников жилья (ТСЖ) представляет собой практически идеальный способ для жителей реализовать свои интересы в создании необходимого уровня комфортности и благоустроенности среды проживания. Автономное, самостоятельное функционирование товариществ обеспечивает их членам ту свободу действий, которая и требуется для решения проблем. Вместе с тем, право распоряжаться недвижимым имуществом по своему усмотрению налагает на членов ТСЖ полную ответственность за принятые решения и действия.
Органы государственной власти преследуют интересы становления полноценного института частной собственности в жилищной сфере с целью передать права и, в особенности, ответственность по управлению и содержанию жилищного фонда самим домовладельцам. С этой целью и создаются благоприятные социально-экономические и организационно-правовые условия для образования товариществ собственников жилья, как одного из основных субъектов частной собственности в жилищной сфере.
Новый Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие 1 марта 2005года, законодательно закрепил передачу полномочий по управлению многоквартирными домами собственникам помещений в них. В результате собственники получили право определять цели управления домом и тех, кто будет оказывать услуги и выполнять работы по управлению, обслуживанию и ремонту многоквартирных домов.
Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав ,а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению .
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
- используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан;
- обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Основой взаимодействия органов государственной власти с товариществами собственников жилья является политика государства, направленная на развитие института собственников жилья в Российской Федерации, а также на вовлечение населения в процесс реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, посредством формирования надежного механизма, в рамках которого основой управленческих решений становятся выявленные и точно сформулированные интересы граждан.
Второй раздел был посвящен анализу особенностей взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья в Белгородской области.
Правительством Белгородской области был разработан и утверждён план мероприятий по поддержке и развитию товариществ собственников жилья на территории региона, рассчитанный на 2009-2011 годы. Главная цель разработки и принятия этого документа — создание в регионе благоприятных условий для увеличения количества товариществ собственников жилья, а также повышение эффективности их работы.
В целях повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечения надежного функционирования систем жизнеобеспечения, повышения грамотности руководителей товариществ собственников жилья на базе ГОУ «Учебно-курсовой комбинат департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области» было организовано обучение специалистов предприятий сферы ЖКХ по программе «Управление многоквартирными домами». В период с сентября по декабрь 2009 года курсы повышения квалификации прошли 200 руководителей и специалистов предприятий ЖКХ и товариществ собственников жилья Белгородской области.
В рамках Федерального закона № 185-ФЗ от 21 июля 2007 года «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» Белгородской области было выделено 3 млрд. рублей на проведение капитального ремонта и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, что послужило основанием для разработки региональных адресных программ проведения капитального ремонта.
В результате было принято Постановление правительства Белгородской области от 17 марта 2008 года № 63-пп «Об адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородской области на 2008 год» и Постановление правительства от 10 марта 2009 года № 79-пп «Об адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородской области на 2009 год».
Основанными целями программ являлись: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий.
Взаимоотношения государственной власти и общественных объединений в сфере управления многоквартирными домами в Белгородской области направлены на максимальное развитие частной инициативы граждан, где значительно возрастает роль исполнительной власти по организации грамотно выстроенного взаимодействия с населением.
Одними из ключевых проблем в этом отношении на сегодняшний день являются:
- недостаточно эффективно налаженная коммуникация в системе «власть» – «объединения собственников жилья»;
- отсутствие необходимых знаний и необходимого опыта у собственников жилья по управлению такой сложной структурой как многоквартирный дом;
- ограниченность финансовых средств, выделяемых сегодня государством для приведения всего жилищного фонда в надлежащее состояние для эксплуатации в соответствии с существующими нормами и требованиями.
Для совершенствования взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья, включающего поддержку и развитие института собственников жилья необходимо:
1. Внедрение нового института саморегулирования – создание саморегулируемых организаций в сфере управления многовартирными домами.
2. Создание Единого регионального фонда капитального ремонта в Белгородской области.
Создание высокопрофессиональных исполнительных структур – саморегулируемых организаций, позволит эффективно решить задачу взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья.
На основе саморегулируемых организаций будет сформирована эффективная коммуникация «органы государственной власти» – «саморегулируемые организации» – «товарищества собственников жилья», обеспеченная законодательно закрепленными правами и обязанностями каждой из сторон.
Единый фонд в дальнейшем сможет решить проблемы с финансированием ремонта жилых домов. В отремонтированных домах процесс создания товариществ собственников жилья резко возрастет, жители будут более осознанно и продуманно объединяться для управления общим имуществом многоквартирных жилых домов.
Таким образом, реализация данных мероприятий и устранение указанных проблем, смогут сделать процесс взаимодействия государственных органов с товариществами собственников жилья более эффективным.








СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: федер. закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 09.03.2010) [Текст] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2007. - №34. – Ст. 1256.
2. О саморегулируемых организациях: Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 27.12.2009) [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс: Версия Проф: справочно-правовая система.
3. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 (ред. от 11.06.2008) // КонсультантПлюс: Версия Проф: справочно-правовая система.
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №188-ФЗ (ред. от 17.12.2009) [Электронный ресурс]// КонсультантПлюс: Версия Проф: справочно-правовая система.
5. Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации [Текст]: Указ Президента РФ от 28.06.2007 N 825 (ред. от 28.04.2008)// Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2007. - №27. – Ст. 3256.
6. О федеральной целевой программе ««Жилище» на 2002 - 2010 годы» [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 23.12.2009) // КонсультантПлюс: Версия Проф: справочно-правовая система.
7. О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2003г. №170.// КонсультантПлюс: Версия Проф: справочно-правовая система.
8. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 - 2020 годы» [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства РФ от 02.02.2010 N 102-р) //КонсультантПлюс: Версия Проф: справочно-правовая система
9. Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда [Электронный ресурс]: Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176) // КонсультантПлюс: Версия Проф: справочно-правовая система.
10. Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Госстроя от26.06.1998 №17-125/1// КонсультантПлюс: Версия Проф: справочно-правовая система.
11. О стратегии развития жилищного строительства на территории Белгородской области до 2010 года [Текст]: Постановление Губернатора Белгородской области от 31.12.2003 №231// Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. – 2004. - №57.
12. Об адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Белгородской области на 2008 год [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской обл. от 17.03.2008 N 63-пп // КонсультантПлюс: Версия Проф: справочно-правовая система.
13. Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Белгородской области, Положения о Государственном жилищном инспекторе Белгородской области [Текст]: Постановление правительства Белгородской обл. от 10.06.2005 N 134-пп (ред. от 09.06.2006)// Сборник нормативно-правовых актов Белгородской области. – 2005. - №73.
14. Об утверждении плана мероприятий по поддержке и развитию товариществ собственников жилья в Белгородской области на 2009 - 2011 годы [Текст]: Постановление Правительства Белгородской обл. от 24.02.2009 N 54-пп// Белгородские известия. – 2009. - №47-48. – 20 марта.
15. Официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.belregion.ru
16. Лазовая, С.А. Некоторые аспекты взаимодействия органов власти и жилищных объединений граждан. [Электронный ресурс]/С.А.Лазовая /Ломоносовские чтения. Аспиранты Т.2. Социологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, Москва. Московский Гос. Университет. – 2002. – 189с. – Режим доступа: http: soc io.msu/ru|i| (‘ktrnhjyyfz ,b,bkjntrf)/
17. Филимонов, С.Л. Порядок организации проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном домов форме заочного голосования – Управление товариществом собственников жилья [Текст]: учебное пособие /С.Л.Филимонов, М.И. Минковская. – М.: Феникс, 2005. – 219 с.
18. Атаманенко, С.А. Настольная книга председателя и бухгалтера ТСЖ [Текст] / С.А. Атаманенко, С.Л.Горобец. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 411с.
19. Багаев, А.Н. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: все что о ней сложили и хотим знать [Текст] /А.Н.Багаев. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 216с.
20. Бузырев, В.В. Экономика жилищной сферы [Текст] : учеб. пособие / В.В. Бузырев, В.С. Чекалин .- М., 2001 .- С.111-112.
21. Генцлер, И.В. Создание товарищества собственников жилья как реализация выбора способа управления многоквартирным домом [Текст]/ И.В.Генцлер, Т.Б.Лыкова, М.С.Румянцева . – М.: Праксис, 2008. – 176с.
22. Коряковцев, В.Г. управление многоквартирным домом /В.Г.Коряковцев. – М.: Гросс Медиа: Российский бухгалтер, 2009. – 152с.
23. Крашенинников, П.В. Жилищное право: с учетом нового Жилищного Кодекса / П.В. Крашенинников. – М.: Статус, 2006. – 365с.
24. Практическое пособие по управлению многоквартирным домом. Юридические аспекты. – М.: Управдом, 2007. – 102с.
25. Сергеев, А.П.Жилищное право [Текст]: учебник/А.П.Сергеев. – М.: Кнорус, 2006. – 159с.
26. Толстой, Ю.К. Жилищное право [Текст]/ Ю.К.Толстой. – М.: Проспект, 2008. – 176с.
27. Березин, Л.Я. Коммунальный вопрос [Текст]/Л.Я. Березин //Бизнес журнал. – 2010. - №3. –С. 43-45.
28. Бутаева, Е.М. Организующие субъекты, взаимодействующие в сфере градостроительной деятельности [Текст] /Е.М. Бутаева //Жилищное право. – 2009. - №11. – С. 65.
29. Васютин, Н.А. Контроль государственных жилищных инспекций использованием за использованием и сохранностью жилищного фонда [Текст]/Н.А.Васютин //Управление многоквартирным домом . . – 2008. -№9. - С. 5-7.
30. Вепрецкая, Т.П. Саморегулирование в сфере предоставления услуг отрасли [Текст]/Т.П.Вепрецкая //ЖКХ. Экономика и управление предприятием ЖКХ. – 2008. - №7. – С. 9.
31. Вшивкова, Г.А. участие собственников жилья в реформе жилищно-коммунального хозяйства [Текст] /Г.А.Вшивкова //ЖКХ: Экономика и управление предприятием ЖКХ. – 2007. - №7. – С. 19-21.
32. Гордеев, Д.П. О саморегулировании в сфере управления многоквартирными домами [Текст] /Д.П.Гордеев //ЖКХ: Экономика и управление предприятием ЖКХ. – 2008. - №2. – С. 5.
33. Гордеев, Д.П. Жилищный фонд [Текст] / Д.П.Гордеев//ЖКХ: Экономика и управление предприятием ЖКХ. – 2008. - №9. – С. 7.
34. Дубина, Т. Реформе ЖКХ придан мощный импульс [Текст]/Т.Дубина //Голос Белогорья. – 2008. – 29 апреля. - С. 8.
35. Козлов, А.М. Капитальный ремонт домов [Текст] /А.М.Козлов //Собственник жилья. – 2008. - №1. – С. 4.
36. Косарева, Н.А. Саморегулирование в жилищной сфере [Текст] /Н.А.Косарева //ЖКХ: Экономика и управление предприятиями ЖКХ. – 2007. - №10. – С. 5.
37. Лапина, М.А. Роль органов исполнительной власти общей компеции в жилищной среде [Текст] / М.А.Лапина //Жилищное право. – 2010. - №3. – С. 96-98.
38. Михайлов, В.С. ТСЖ - наиболее эффективный способ объединения собственников жилья [Текст]/ В.С.Михайлов//Управление многоквартирным домом. – 2008. - №5. – С. 14.
39. Михайлов, Н. В. Стимулирование и развитие института собственников жилья [Текст]/ Н. В Михайлов//Управление многоквартирным домом. – 2008. - № 8. – С. 1-5.
40. Полевая, И.В. Приватизация в России и за рубежом [Текст] /И.В.Полевая //Мировая экономика и международные отношения. – 2006. - №4. – С. 111-116.
41. Рыбальченко, М.Б. Преобразования в системе управления жилищным фондом [Текст] /М.Б.Рыбальченко // ЖКХ: Экономика и управление предприятием ЖКХ. – 2008. - №5. – С. 12-13.
42. Рыжов, А.Б. О государственном контроле за деятельностью товариществ собственников жилья [Текст] /А.Б.Рыжов //Жилищное право. – 2008. - №4. – С. 48-51.
43. Саенко, В. Товарищ, стань собственником жилья [Текст] /В.Саенко //Белгор. изв. – 2007. – 10 октября. – С. 2.
44. Свердлык, Г.А. Жилищный фонд [Текст] /Г.А.Свердлык //Жилищное право. – 2008. - №3. – С. 10-11.
45. Свердлык, Г.А. Товарищество Собственников жилья [Текст] /Г.А.Свердлык //ЖКХ: Экономика и управление предприятием ЖКХ. – 2008. - №7. – С. 42-43.
46. Фельдман, И.А. Характер уставной деятельности ТСЖ (ЖСК)[Текст] И.А.Фельдман // Управление многоквартирным домом. – 2009. - №7. С. 41-42.
47. Шевцова, О. Капитальный ремонт никто не отменил [Текст]/ О.Шевцова// Наш Белгород. – 2010. – 12 мая. – С. 9.
48. Шинкаренко, П. Реформа жилищно-коммунального хозяйства: поиск эффективных решений [Текст]/П.Шинкаренко //Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №6. – С. 120-121.
49. Шишка, К.П. Взаимодействие участников управления жилищным фондом [Текст]/К.П.Шишка// ЖКХ. Экономика и управление предприятием ЖКХ. – 2008. - №3. – С. 6-7.
50. Юнисова, Е.И. Пути решения проблем ТСЖ [Текст]/Е.И.Юнисова//Управление многоквартирным домом. – 2008. - №5. – С. 23.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.