У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Рынок туристских услуг в регионе Кавказских Минеральных Вод
Количество страниц 78
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2012
Содержание Содержание


Стр.

Введение………………………………………………………………….. 5

1. Экономики туристской отрасли

1.1 Место туризма в экономике страны………………………………... 7
1.2 Классификация видов туризма и факторы влияющие на него…... 15
1.3 Туристско-рекреационные ресурсы………………………………... 30
1.4 Государственное регулирование туристической деятельности…... 35

2. Рынок туристских услуг в регионе Кавказских Минеральных Вод

2.1 Характеристика региона КМВ............................................................ 38
2.2 Состояние рынка туристских услуг в регионе.................................. 42
2.3 Конъюнктура рынка туристских услуг в регионе............................. 47

3 Перспективы развития туризма в регионе КМВ............................... 59

Заключение................................................................................................. 73

Список использованной литературы........................................................

Приложения………………………………………………………..…..…






Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом сто-летия.
Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Турим оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
Всемирная туристская организация (ВТО) подвела итоги 1999 года. Число туристов, путешествующих за границу составила 657 млн. человек. Общий доходы государств от туризма в 1999 году составили 455 млрд долларов США, в том числе 75 млрд. долларов получили США, 2502 млдр. Долларов – Испания, 31 млрд. долларов – Италия и 24 млрд. долларов – Франция. По прогнозам экспертов ВТО, число туристических поездок в мире к 2010 году достигнет миллиарда туристских прибытий, из которых 546 млн. придется на Центральную и Восточную Европу, включая страны СНГ и Балтии, где туризм будет развиваться опережающими темпами по сравнению с Европейским регионов в целом.
На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжитель-ности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая ста-бильность и ряд других факторов.
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отече-ственного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.
На основании всего вышеперечисленного особую важность приобре-тает изучение Кавказских Минеральных Вод как одного из сегментов туристского рынка России, это делает тему «Состояние и перспективы развития туризма в регионе Кавказских Минеральных Вод» особенно актуальным. Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития рынка туризма в регионе КМВ.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
 Определить место туризма в экономике региона;
 Изучить состояние дел в туристской сфере региона;
 Выявить перспективы развития этого вида деятельности в регионе.
В ходе работы использованы материалы ЗАО «Ставропольинтур», Администрации КМВ, данные периодический печати.
Теоретической базой работы явились труды отечественных и зару-бежных исследователей.
Список литературы Заключение

Туризм – один из немногих устойчиво развивающихся видов отече-ственного бизнеса. В туристской индустрии с 1991 по 1996 год создано и сохранено около 600 тыс. рабочих мест. В ближайшие 10 лет туризм останется крупнейшим источником создания новых рабочих мест в европейских странах.
Кроме того, велико значение туризма как источника валютных по-ступлений, расширения международных контактов.
С экономической точки зрения привлекательность туризма, как со-ставной части услуг – более быстрый окупаемости вложенных средств и получение доходов в СКВ. На долю туризма приходится около 6 % мирового ВНП, 7 % суммарных капитальных вложений, 11 % мировых потребительских расходов и 5 % всех налоговых поступлений. В 1995 году каждое 16 –е рабочее место в мире приходилось на туризм.
Значение туризма, как стимулятора развития других отраслей хозяй-ства: строительство, торговли. Сельского хозяйства, производство товаров народного потребления, связи и т.д. постоянно растет.
В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест не много быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальны..
Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущих спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности.
В ряде зарубежных стран туризм является одной из самых приоритетных отраслей, вклад ВНП которых составляет 15 – 35 %.
Несмотря на продолжающийся туристский бум в России, влияние ту-ризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживаемости в основном отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем частичного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.
По самым оптимистическим подсчетам в российской индустрии ту-ризма занят лишь 1 работник из 300, что в 30раз меньше аналогичного мирового показателя.
Неразвитость туристской инфраструктуры, невысокая качество сервиса, высокий уровень преступности в стране привели к тому, что в настоящее время на Россию приходится менее 1 % мирового туристского потока.
В 1994 году дефицит платежного баланса туристской отрасли России составил около 8 млрд. долл., т.е. прибыль о выездного туризма в 4 млрд. долл. не покрыло вывезенных туристами 12 млрд. долл.
По прогнозам в ближайшие 10 – 15 лет туризм мог бы оказать значи-тельное позитивное влияние на экономику страны и ее крупных городов. Таким образом, туризм являясь выгодной отраслью экономики может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.
Регион КМВ является частью совокупного туристского рынка России. Поэтому все основные черты, присущие отрасли в целом, присущи и курортам КМВ. В послеперестроичный период и после распада СССР, количество отдыхающих в нашем регионе резко снизилось. Для большей части населения турпутевки стали дорогими, для другой категории граждан уровень сервиса уже не удовлетворял их потребности. В результате этого уровень отдыхающих в нашем регионе за период с 1990 по 1995 год снизился в 4 раза (см. Таблицу 2.2.1). как следствие многие здравницы в став убыточными, закрывались, морально устарело оборудование, рушилась инфраструктура региона. Негативное влияние на курорт оказало и отсутствие государственной поддержки региона.
Тем не менее количество отдыхающих на КМВ начиная с 1998 года увеличивается. Так, например, в 1999 году на лечение приехало более 278 тыс. человек, что больше уровня предыдущего года на 43,6 %. В перспективе итоги 2000 года могу превысить предыдущий более чем на 25 % (см. Таблицу 3. 1).
В основном перспективы санаторно-курортного комплекса вполне ясны, есть возможность развиваться дальше, увеличивая с каждым приездом числа отдыхающих.
Что касается туристского комплекса, то итоги 1999 года показали, что туризм в чистом виде, как отрасль народного хозяйства в регионе, не стал приоритетным направлением, а туристический комплекс региона КВМ по-настоящему не востребован. Тем не менее, туркомплекс КВМ также превысил уровень 1998 года по итогам 1999 года.
Несмотря на улучающуюся ситуацию в туристской отрасли региона, остается еще не мало проблем. В частности, необходимо перестройка всей инфраструктуры, так как она не соответствует современным требованиям, предъявляемым курортам. Необходимо так же стимулировать деятельность турфирм в деле реализации путевок конечному потребителю и организации их перевозки.
Основная проблема развития туризма видится в том, что регион от-стает в определении правового и экономического механизма взаимоотноше-ний административных органов и хозяйствующих субъектов с туристскими организациями. Это влечет потерю выгоды для местного бюджета.
Главная цель предстоящей работы – возрождения туризма, как соци-ального явления и становление его в качестве доходной отрасли экономики, направленной на удовлетворение потребностей туристских и лечебно-оздоровительных услугах населения и гостей КМВ.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.