У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация коммерческой деятельности в розничной торговле и направления её совершенствования
Количество страниц 102
ВУЗ БЕЛГОРОДСКИЙ УНЕВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
Год сдачи 2010
Содержание СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНЫХ
ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 7
1.1. Сущность и содержание коммерческой работы розничных 7
1.2. Предпосылки и проблемы развития коммерческой
деятельности предприятий 13
ГЛАВА! ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 20
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации. 20
2.2. Организация договорных отношений розничных предприятий
с поставщиками и оценка их эффективности 27,
2.3. Принципы формирования ассортимента товаров в розничной торговле 37
2.4. Организация обслуживания покупателей в розничной торговле 4S
ГЛАВАЗ. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 55
3.1. Оценка экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия 55
3.2. Направления совершенствования коммерческой деятельности
в предприятиях розничной торговли 64
3.3. Повышение качества торгового обслуживания и
стимулирования сбыта 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 96
ПРИЛОЖЕНИЯ 98






ВВЕДЕНИЕ
Переход России к рыночной экономике обусловил создание нового хозяйственного механизма, ориентированного на потребителя. Расширилась и укрепилась сфера действия товарно-денежных отношений, усиливая роль торговли. Процессы формирования многоукладного хозяйства на основе различных форм собственности, становления и развития инфраструктуры рынка и его хозяйственного механизма коренным образом изменили экономическую, информационную и правовую среду функционирования торговых предприятий, которые получили самостоятельность в управлении и ведения хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда.
В настоящее время благополучие и коммерческий успех хозяйствующего субъекта всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность, и она должна быть ориентирована только на прибыльное, рентабельное хозяйствование, так как предприятие несет всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия.
Коммерческая деятельность оказывает существенное влияние на производство и потребление. Она ориентирована на развитие производства и реализацию товаров и услуг в соответствии с требованиями рынка.
Коммерческая деятельность осуществляется путем выполнения коммерческих операций и является важным механизмом управления экономических отношений.
Главная цель организации коммерческой деятельности розничного предприятия - получение прибыли путем удовлетворения покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания - требует гибкого реагирования на изменение конкурентной среды.

Все вышесказанное определило актуальность выбора темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является разработка направлений совершенствования организации коммерческой деятельности в розничной торговле.
Цель дипломной работы обусловила постановку следующих задач, которые необходимо решить в ходе написания данной работы:
- рассмотреть сущность и содержание коммерческой работы розничных торговых предприятий;
- рассмотреть предпосылки и проблемы развития коммерческой деятельности предприятий;
- дать организационно-экономическую характеристику организации;
- проанализировать организацию договорных отношений розничных предприятий с поставщиками и дать оценку их эффективности;
- рассмотреть принципы формирования ассортимента товаров в розничной торговле;
- проанализировать организацию обслуживания покупателей в розничной торговле;
- дать оценку экономической эффективности коммерческой деятельности предприятия;
- разработать направления совершенствования коммерческой деятельности в предприятиях розничной торговли;
- разработать направления повышения качества торгового обслуживания и стимулирования сбыта.
Объектом дипломной работы является розничное торговое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Тайга», расположенное по адресу: г. Белгород, ул. Преображенская, д. 78а.

Теоретическую основу работы составили: объективные экономические законы, законодательные и нормативные акты РФ, труды отечественных ученых в области коммерческой деятельности таких как: Т.К. Серегиной, О.В. Памбухчиянца, В.К. Памбухчиянца, Л.П. Дашкова, Л.В. Осиповой, Т.К. Синяевой, Е.Е. Тарасовой, и т.д.
Методологической основой курсовой работы является: методы сравнительного анализа, факторный анализ, статистических группировок, средних величин, индексный, экспертных оценок.
Структура дипломной работы обусловлены целью и задачами, решаемыми в процессе исследования. Она состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Период исследования включает 3 года - 2004-2006 гг.
Работа выполнена на 97 страницах, содержит 16 формул, 7 таблиц 13 рисунков.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав торговую деятельность ООО "Тайга" можно сделать несколько выводов.
Розничная торговая сеть является конечным звеном, замыкающем цепь хозяйственных связей в процессе товародвижения от изготовителей к потребителям. В розничной торговой сети материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги. Отсюда значение розничной торговой сети в экономике страны следует рассматривать в процессе кругооборота (оборота) всего общественного продукта, где стадии производства, распределения, обмена и потребления тесно связаны между собой.
Организация коммерческой деятельности в розничной торговле в современных условиях строится на основе принципа полного равноправия торговых партнеров по поставкам товарам, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Деятельность ООО "Тайга" направлено на удовлетворение потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах.
Предприятие также выполняет ряд функций по формированию ассортимента товаров, осуществляет внутримагазинное перемещение, размещение и выкладку товаров в торговом зале, а также продажу товаров.
По товарно-групповому признаку является специализированным магазином, по объемно-планировочному решению - встроенный.
Организационная структура управления предприятием формируется за счет различных факторов, среди которых определенную роль играют задачи, цели и функции управления.

89 Магазин 000 «Тайга» было образовано 8 сентября 2001 года. Общество зарегистрировано в администрации г. Белгорода, регистрационный номер 658.
ООО «Тайга» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом. Оно самостоятельно выбирает структуру управления и устанавливает численность персонала. Самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую им продукцию, работы и услуги. Основа планов - это договора (с покупателями и поставщиками), по которым выполняют работы и поставки для государственных нужд и прочих заказчиков.
В магазине реализуется более 2000 наименований канцелярских товаров, которые ООО «Тайга» может предложить свои покупателям.
Динамика основных показателей деятельности ООО «Тайга» за 2004-
2005 гг. позволяет сделать следующие выводы. Оборот розничной торговли в
2004 году по сравнению с 2005 годом увеличилась на 20848 тыс. руб., в 2006 г.
по сравнению с 2005 г. на 24810 тыс. руб., в процентах рост оборота розничной
торговли составил 22,4 % и 21,8 % соответственно.
Издержки обращения возросли в 2004-2005 гг. на 3143 тыс. руб. и в 2005-
2006 гг. на 5067 тыс. руб., также в процентах увеличение составило 17,9 % и
24,6 %.
Уровень издержек обращения снизился в 2005 по сравнению с 2004 году на 0,8 п.п. и в 2006 по сравнению с 2005 г. на 0,5 п.п.
Рентабельность продаж в 2005 по сравнению с 2004 гг. возросла на 1,4 п.п., в 2006 году по сравнению с 2005 г. она снизилась на 0,93 п.п.
По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность, работающих составляет 22 человека.
В 2007 году ООО «Тайга» планирует введение в действие еще одного крупного магазина по торговле канцелярскими товарами.

Магазин расположен в помещении жилого дома, т. е. его можн классифицировать по капитальности здания как - капитальное; по размещенш - встроенно-пристроенное; одноэтажное; стены - кирпичные.
Хозяйственные связи важный элемент системы управления экономико Организация таких связей способствует обеспечению объемной и структурн ассортиментной сбалансированности спроса и предложения на товарных региональных рынках. Это именно то звено механизма управления внутренн! рынком, которое призвано непосредственно воспринимать изменен j покупательского спроса, учитывать и обеспечивать соответствие ме»
j потребностями в конкретных товарах и их предложением. Выполняя указанн
I
5 функцию, связи торговли с промышленностью обеспечивают поступление
I рынок товаров, пользующихся спросом населения.
1
j Формирование договоров предполагает выявление источни
поступления и поставщиков товаров, изыскание дополнительных товар: I ресурсов, составление и рассмотрение проектов договоров и протоке j разногласий. Учет и контроль договоров включает в себя контрол] i исполнением договоров, хранение и учет договорной документации.
При анализе договоров поставки, заключенных ООО «Тайга» за период с 21 по 2006г., установлено, что предприятие стремится полностью использ< предоставленную Гражданским кодексом самостоятельность в этом вопр< количество заключенных договоров поставки имеет тенденцию к увеличен Развитие инфраструктуры рынка, самостоятельность хозяйству] субъектов раскрепощают как поставщиков, так и покупателей в в] способов заключения договоров на поставку сырьевых ресурсов. Заклю договоров ООО «Тайга» осуществляет на оптовых ярмарках или непосредственного обращения к поставщику.
Анализируя состояние объемов закупок ООО «Тайга» за ряд лет, сделать вывод, что оно в силу объективных и субъективных причин меньше участвовать в оптовых ярмарках для заключения договоров

91 «Тайга» выбирает более приемлемые пути заключения договоров, а именно, свободный поиск партнеров.
Правильный выбор формы договорных связей, тщательно обдуманное согласование условий договоров, контрактов, является основой успешной хозяйственной и коммерческой деятельности предприятий участвующих в сделках.
При оценке эффективности коммерческих связей в ООО "Тайга" нами рекомендуется использовать систему показателей.
Магазин ООО «Тайга» предлагает широкий ассортимент канцелярских товаров. Магазин состоит из торгового отдела, офиса и склада. Режим работы магазина: с 8 до 20 ч, без перерыва и выходных дней.
В данном магазине ассортимент представлен более 2000 наименований канцелярских товаров.
Формирование ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях — сложный процесс, осуществляемый с учетом действия целого ряда факторов. Эти факторы можно подразделить на общие (не зависящие от конкретных условий работы того или иного торгового предприятия) и специфические (отражающие конкретные условия работы данного предприятия).
Инструментом регулирования ассортимента товаров в магазинах служит ассортиментный перечень товаров. Его рекомендуется устанавливать для каждого конкретного магазина с учетом его типа, размера торговой площади, места расположения других факторов.
Продажа товаров населению является одной из основных целей коммерческой деятельности в розничной торговле и главным источником доходов. Оценка конечного результата хозяйственной деятельности торгового предприятия показывает, что сумма прибыли зависит от валового дохода и издержек обращения.
Для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей магазинам следует оказывать услуги на основе следующих принципов:

92
- обеспечение комплексного подхода к обслуживанию покупателей;
- создание максимальных удобств для покупателей;
- наиболее рационального использования торговой площади и оборудования магазина;
- обеспечение высокой культуры обслуживания;
- сокращение времени обслуживания покупателей;
- рационального формирования ассортимента товаров;
- расширения ассортимента торговых услуг;
- обеспечение экономической эффективности работы магазина.
Практически все покупки товаров осуществляются при взаимодействии
покупателей с персоналом торгового предприятия. Профессионализм персонала, его умение владеть обстановкой и собой, внимательное и доброжелательное отношение к покупателям являются важными предпосылками создания благоприятного климата в процессе торгового обслуживания, что в целом ведет к удовлетворению постоянно растущего спроса на товары и услуги, так и обеспечению безубыточной деятельности исследуемого предприятия.
Комплексную оценку эффективности деятельности розничного торгового предприятия целесообразно использовать в рамках определенной системы.
Систему основных показателей деятельности розничного торгового предприятия на основе системного подхода.
Для улучшения ситуации на предприятии предлагаются меры по двум основным направлениям:
1. Более жестокая непосредственная экономия затрат должна привести к
снижению уровня издержек обращения.
2. Меры, стимулирующие рост производительности труда окажет
позитивное влияние на объем оборота розничной торговли и через него - снова
на уровень издержек обращения.
В данном случае также можно применить новые подходы к развитию оборота розничной торговли, наметившиеся в условиях становления рыночной

93
экономики, обострении конкуренции. Соответствующие концепции строятся с учетом формирования ассортимента и обслуживания населения. Типичная концепция развития оборота розничной торговли включает следующие разделы приложения корректировочных мер: ассортиментные перечни товаров, схемы размещения оборудования и товаров, указания по организации расчетных узлов, определение зон самообслуживания и продаж товаров через прилавок, перечни дополнительных услуг, порядок формирования цен, предоставление скидок на отдельные товары и т.д.
В тоже время необходимо учитывать, что без помощи государства предприятия розничной торговли не могут существовать и конкурировать с крупными торговыми фирмами. Поэтому эффективность деятельности конкретного торгового предприятия во многом зависит от формирования соответствующей законодательной базы, от адекватного отношения государственных структур.
На наш взгляд, коммерческому отделу ООО «Тайга» целесообразно при выборе поставщиков использовать, наряду с анализом абсолютных показателей, такой широко используемый прием анализа отчетности, как применение специальных коэффициентов, расчет которых основан на существовании определенных соотношений между отдельными статьями отчетности. Эти коэффициенты, называемые финансово-оперативными показателями, представляют большой интерес, так как: позволяют определить круг сведений, которые важны с точки зрения принятия решения; дают возможность глубже оценить положение потенциального поставщика в системе хозяйствования и тенденции его изменения.
Качество торгового обслуживания как непременное условие успешного оказания услуги по реализации товаров предполагает создание максимальных удобств покупателям в процессе выбора и покупки ими товаров при сокращении затрат времени на посещение магазина.



94 Стимулирование продаж - система мер, направленных на стимулирование покупательского спроса, ускорение процесса товародвижения и реализации товара.
Для разработки технологии стимулирования сбыта канцелярских товаров нами предлагается в ООО «Тайга» использование функционально-структурного подхода - это метод создания технологии любого процесса. Этот метод обязательно включает в себя определение существенных признаков и отличительных свойств.
В 000 «Тайга» необходимо осуществлять торгово-оперативную деятельность, начиная от закупки товаров у поставщиков до продажи товаров населению, а также изучение спроса населения, формирование ассортимента товаров, контроль за состоянием товарных запасов.
Стремительное развитие российского рынка требует применение в практике продажи современных методов продвижения товаров. Прямые продажи - наиболее часто используемый метод стимулирования сбыта, а в некоторых случаях - единственно возможный.
В 000 "Тайга" используют традиционный метод продажи товаров через прилавок обслуживания.
Для улучшения работы 000 "Тайга" следует осуществить ряд мер:
- механизация и автоматизация трудоемких работ (фасовка, внутримагазинное перемещение товаров и т.п.) выполняемых вручную;
- осуществлять контроль за исполнением договоров поставки;
- заключать договоры на поставку продукции на более длительный период;
- следить за соответствием фактических разновидностей товаров и ассортиментным перечнем;
- внедрить метод самообслуживания, изменив планировку торгового зала;


95
- внедрить современные технологии торгового обслуживания, в
частности по сети Internet. Совершенствовать информационное обеспечение коммерческой работы предприятия для оперативного принятия решений и управления коммерческими процессами;
- внедрить расчеты за проданные товары на основе магазинных пластиковых карт;
- перейти на круглосуточный режим работы магазина с одним выходным днем.
- осуществлять коммерческие сделки на основе результатов маркетинговых исследований рынка.
- широко проводить рекламные мероприятия, выставки и презентации.
Предложенные пути совершенствования помогут намного улучшить
торгово-хозяйственную деятельность ООО "Тайга", что позволит увеличить товарооборот предприятия; улучшить условия труда работников ООО «Тайга»: создать максимум удобств в приобретении товаров, что в конечном итоге приведет к обеспечению безубыточной деятельности исследуемого предприятия.





СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Вступительная статья проф. В.Ф. Яковлева. - М.: Издательство Кодекс, 1995.-123 с.
2.Гражданский кодекс РФ. Часть П. - М: «Ось-89», 1996.- 231 с.
З.Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2005. - 700 с.
4.Е.Е. Тарасова, А.А. Костин Коммерческая деятельность и таможенное дело в России: исторический аспект: Учеб. пособие - Белгород: Кооперативное образование,2006.-487с.
5.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учеб. Пособие. - -Ростов-н/Д:Феникс,2002. -416с.
6.Киселев В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли // Маркетинг.-2002.-№ 5.- 107-112.
7.Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Н. Д. Эриашвили. -М..ЮНИТИ- ДАНА, 2000. - 623 с.
8.0сипова Л.В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии: Учеб., 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2005. - 255с.
9.0сипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учеб.-2-е изд.,перераб. и доп .-М. : ЮНИТИ,2000.-624с.
10. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности:
Учеб. для сред, профес. образования. - М.: Изд.-торговая корпорация "Дашков
и К"".-2-е изд., перераб и доп. -М.: Дашков и К\ 2005
11. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности:
Учеб./О.В. Памбухчиянц - М.: Дашков и К,2004.-443с.:ил.
12. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности:
Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования.

97
1 - 2-е изд., перераб. и доп. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», ' 2005.-448 с.
13. Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность:
Учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений. — М.: Информационно-
внедренческий центр «Маркетинг», 1996.- 342 с.
14. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. /Ф.Г. Панкратов,
Т.К. Серегина.-4-е изд., перераб. и доп. - М.:Маркетинг,2000. - 580с.
15. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. /Ф.Г.
Панкратов.-6-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К,2003.-504с.
16. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.
/Ф.Г.Панкратов.-7-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К,2004.-504с.
17. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов/Ф.Г. Панкратов.-10-е изд., перераб. и доп. -М.: Дашков и К, 2007. - 504с.
18. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. - 364 с.
19. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. —М: Инфра-М, 2001.-248с.

20. Попов И. Маркетинговая близорукость // Маркетинг. - 2002. - № 5. -
21. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Г. В. Савицкая. - 7-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. -704 с. - (Экономическое образование).
22. Синецкий Б.И Основы коммерческой деятельности: Учеб.-
М:Юристъ,1998.-657с.
23. Справочник директора предприятия / Под ред. М. Г. Лапусты. 5-< изд., испр., измен. И доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 750 с. - (Справочник] «ИНФРА-М»).
24. Финансы предприятий. Под ред. Колчиной Н.В. М.: Финансы, 2002 г. 456с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.