У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Экспериментальное обоснование выявленных в теоретических источниках проблем тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития
Количество страниц
40
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2012
Содержание
Экспериментальное исследование направлено на решение следующих задач:
Выявление тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития и установления причин.
Создание комплекса мероприятий, направленных на снижение тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.
Проверка эффективности коррекционно-развивающей работы, направленной на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития.
Эксперимент проводился на базе _________________. В эксперименте участвовали 10 детей 7-9 лет с ЗПР и 10 детей с нормой развития.
Эксперимент предполагал проведение трех этапов: констатирующего, формирующего и контрольного.
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития и установления причин.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
Провести психодиагностическое исследование по выявлению тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития .
Провести психодиагностическое исследование по выявлению причин повышенной тревожности.
Установить, существует зависимость между проявлениями тревожности и выявленных причин тревожности.
При правильном построении экспериментальной работы и процесса самого исследования есть возможность не просто констатировать состояние детей младшего школьного возрастас ЗПР и нормой развития, но и сделать некоторый прогноз в его развитии, а также дать рекомендации по работе с детьми с ЗПР и нормой развития и на их основании построить коррекционную программу.
Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью использованы наблюдение, опрос родителей по тесту «Признаки тревожности», методика «Измерения уровня тревожности Тейлора" и "Тест школьной тревожности Филипса», методика «Выбери нужное лицо», госпитальная шкала тревоги и депрессии, «Рисунок человека».
Список литературы
Вывод
В целом, поставленные задачи выполнены. На этапе констатирующего эксперимента, были обнаружены тревожные дети младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития, установлена связь между тревожностью и неудовлетворенностью статусным местом в группе сверстников. Коэффициент корреляции Пирсона составил 0,5. Выявлена зависимость позволила составить коррекционно-развивающую программу, взяв за основу формирования у детей младшего школьного возраста умения использовать коммуникативные навыки.
Формирующий эксперимент, в задачи которого входило составление коррекционно-развивающей программы, направленной на снижение тревожности у детей младшего школьного возраста, был проведен в два этапа: работы с педагогическим коллективом и групповой коррекционно-развивающей работе с детьми младшего школьного возраста, проводившейся в условиях, специально смоделированных коллективных занятий, также входило в задачи данного этапа экспериментальной работы.
Контрольный эксперимент позволили проследить динамику снижения тревожности у детей младшего школьного возраста обеих групп испытуемых детей. На данном этапе подтвердилось эффективность предлагаемой составленной коррекционно-развивающей программы, т.е. коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие коммуникативных навыков, а также конструктивных способов взаимодействия, способствовала снижению тревожности у детей младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития. Потому что чем больше у ребенка средств преодоления затруднения, средств позволяющих ему эффективно взаимодействовать с окружающими детьми, тем ему легче найти выход из конфликтной ситуации и добиваться положительных результатов, тем менее тревожным становится его поведение.
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
Во-первых, выдвинутая в исследовании гипотеза о том, что установление определенных причин повышенной тревожности у детей младшего школьного возраста способствует проведению целенаправленной коррекционно-развивающей программы, приводит к снижению тревожности в поведении детей младшего школьного возраста в целом, получило подтверждение.
Во-вторых, попытка создания коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие коммуникативных навыков, а также конструктивных способов взаимодействия и снижения их тревожности, оправдала себя.
В-третьих, на этом основании можно считать, что в исследовании получили экспериментальную разработку некоторые аспекты большой и сложной работы предоставлении средствами специально созданных коррекционно-развивающих занятий, включенных в систему общеобразовательных уроков, реальной психологической помощи детям младшего школьного возраста с ЗПР и нормой развития.
В-четвертых, выполненное экспериментальное исследование имеет выраженную общую практическую направленность. Разработанные в программе принципы развития коммуникативных навыков, конструктивных способов взаимодействия, а также развитию способности наиболее успешно реализовать себя в поведении взаимодействия, могут быть использованы в массовой практике работы с детьми младшего школьного возраста с ЗПР.
Данная программа не представляет собой единый законченный вариант, она может быть расширенной, но важно соблюсти порядка, при котором упражнения, направленные на знакомство и самораскрытия участников, были сосредоточены в первых занятиях, а упражнения, ориентированные на позитивное изменение способов взаимодействия - ближе к окончанию цикла .
Таким образом, полученные данные являются основой для дальнейших исследований по данной проблеме, в том числе убеждают, что установление определенных причин повышенной тревожности, а также применение целенаправленных коррекционно-развивающих занятий реально влияют на снижение тревожности в поведении детей младшего школьного возраста.
Работа с психопрофилактики и преодоления тревожности у детей младшего школьного возраста должна носить не узко функциональный, а общий, личностно-ориентированный характер, сфокусированный на тех факторах среды и характеристиках развития, которые в любом возрасте могут стать причиной тревожности. Работу следует осуществлять на уровне всех структурных компонентов тревожности, с ориентацией на ее возрастные и половые «пики» и индивидуальные «зоны уязвимости» для каждого ребенка. В младшем школьном возрасте центральное место уделяется работе с окружающей ребенка взрослыми.
В профилактике и преодолении тревожности у детей существенную роль играет обеспечение ребенка необходимым набором средств и способов действий в значимые для него ситуациях, выработка индивидуальной эффективной модели поведения.
Список литературы
1. Абрамова Г.С. «Введение в практическую психологию» – Екатеринбург: «Деловая книга», Москва: Издательский центр «Академия», 1995
2. «Альманах психологических тестов» – Москва: «КСП», 1995 – 333 с.
3. Алякринский Б.С. «Общение и его проблемы» – М.: Знание, 1982 – 64 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Молодежная», №7)
4. Андреева Г.М. «Социальная психология» /Перев. с англ. – СПБ, 1997 – 688 с.
5. Аникеева Н.П., Винникова Г.В., Смирнов С.А. «Режиссура педагогического взаимодействия». – Новосибирск: НГПИ, 1991
6. Аракелов Н.Е., Лысенко Е.Е. «Психофизиологический метод оценки тревожности» // Психологический журнал – 1997 – №2 – 38 с.
7. АракеловН., Шишкова Н. «Тревожность: методы ее диагностики и коррекции» // Вестник МУ, сер. Психология – 1998 – №1 –18 с.
8. Бакеев В.А. «Экспериментальные исследования психологических механизмов внушаемости».: Автореферат диссертации … канд. псих. наук. – М., 1970 – 17 с.
9. Битякова М.Р. «Организация психологической работы в школе» – М.: Совершенство, 1997 – 298 с.
10. Блюм Г. «Психоаналитические теории личности». Пер. с англ. и вступительная статья А.Б. Хавина – Э.: Изд-во «КСП» 1996 – 243 с.
11. Бороздина Л.В., Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении уровней самооценки и притязаний // Вопросы психологии – 1993 – №1 – 113 с
12. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте (психологическое исследование) М., Просвещение, 1968 – 235 с.
13. Бреслав Г.М. Эмоциональная особенность формирования личности в детстве: Норма и отношение. – М.: Педагогика, 1990 – 144 с.
14. Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учеб. заведений / Под ред. Ю.М. Жукова, А.А. Петровской, О.В. Соловьевой – 2е – изд. М.: Смысл 1996 – 373 с.
15. Волков Е.М. «Трудные дети или трудные родители?» М.: / Профиздат, 1992 – 96 с.
16. Гарбузов В.И. Нервные дети: Советы врача. – Л.: Медицина, 1990 – 176 с.
17. Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия. Автореферат диссертации на соискание ученой степени Доктора психологических наук. Москва, 1996 – 86 с.
18. Дети с аффективным поведением – М., Просвещение, 1966 – 55 с.
19. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М.: Просвещение, 1987 – 170 с.
20. Имедадзе И.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте / Психологические полследования – Тбилиси, изд-во: Мецнисреба, 1960 – 57 с.
21. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 – 240 с.
22. Козлова Е.В. Тревога – как одна из основных проблем, возникающих у ребенка в процессе социализации // Теоретические и прикладные проблемы психологии. Сборник статей. – Ставрополь, 1997 – 20 с.
23. Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах. Минск, 1976 – 168 с.
24. Коломенский Я.Л. Психология личных взаимоотношений в детском коллективе. Минск, 1969 – 65 с.
25. Левин К. Программно-методические материалы. Начальная школа. Издательство: Дрофа, 2000 г. – 288 с.
26. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей // Психологическая наука и образование – 1988 №2 – с. 15
27. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления // Советская педагогика – 1963 – №5 – с. 38–40
28. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: Сфера, 1996 – 240 с.
29. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. / Под ред. Дубровиной. 2 е изд. – М.: ТЦ «Сфера», 1998. – 247–256 с.
30. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие – Самара: Дом «БАХРАХ», 1998 – 672 с.
31. Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Маврентьевой, – М.: Новая школа, 1996 – 144 с.
32. Реан А.А., Коломенский Я.Л. Социальная педагогическая психология – СПб.: Питер Ком., 1999 – 416 с.
33. Савина Е. Тревожные дети // Дошк. воспитание – 1996 – №4 – с. 11–14
34. Славина Л.С. Дети с аффективным поведением. – М., – 1966
35. Томэ Х., Кахеле Х. Современный психоанализ. Т. 1. Теория: Пер. с англ. / (Общ. ред. А.В. Казанской – М.: Издательская группа «Прогресс», 1996 – с 163–172.
36. Хрестоматия. Дети с нарушением развития. – М., 1995.
37. Цукерман Г.А. Школьные трудности благополучных детей // серия Педагогический ф-т – М., 1989.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.