У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Связи с общественностью в сфере спортивно-оздоровительного бизнеса на примере Планета Фитнес (г.Самара)
Количество страниц 2010
ВУЗ Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г.Самара
Год сдачи 2010
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Характеристика спортивно-оздоровительной индустрии…………9
1.1. Понятие спортивно-оздоровительной услуги…………………………….9
1.2. Анализ спроса на спортивно-оздоровительные услуги………………...14
ГЛАВА 2. Использование методов PR в спортивно-оздоровительной индустрии………………………………………………………………………...24
2.1. Спортивная организация как ячейка спортивно-оздоровительной индустрии………………………………………………………………………...24
2.2. Общая характеристика PR- методов……………………………………..27
ГЛАВА 3. Применение методов PR на примере сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» (г.Самара)……………………...46
3.1. Анализ рынка фитнес-услуг г. Самара…………………………………….46
3.2. Общая характеристика и анализ деятельности «Планета Фитнес»
(г. Самара)…………………………………………………………………………...52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………71

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….76






ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день спортивно - оздоровительная индустрия - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли собственникам бизнеса. Этот сегмент рынка несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный обеспечить перманентные финансовые вливания в федеральный и региональный бюджеты. С каждым годом растет количество фитнес-клубов как в нашей стране, так и за рубежом.
Согласно данным, полученным в ходе проведенного по заказу РБК в 2010 году комплексного маркетингового исследования и анализ рынка спортивно-оздоровительных услуг Российской Федерации, по динамике роста количества фитнес - центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира.
Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки следуют тактике «коврового покрытия». Так, в большинстве регионах открываются фитнес-центры и прочие спортивные учреждения по системе франчайзинга. Спортивно-оздоровительная индустрия в России набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов.
Все это говорит о наличии не только растущего интереса к российскому рынку спортивно-оздоровительных услуг, но и активно проявляющейся конкуренции. Активно меняющая рыночная ситуация требует от компаний, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги, применения эффективных методик и технологий воздействия на реальных и потенциальных потребителей, а также широкой общественности в целом, объединяемых в общее понятие «инструментарий связей с общественностью».
Стоит отметить, что применение PR – технологий в спортивно-оздоровительной индустрии не сводится лишь к достижению коммерческой цели, а именно – активным продажам. В настоящее время, применение техник связей с общественностью актуально для формирования благоприятного имиджа и репутации отдельной фитнес- или спортивной структуры, активизации мышления потенциального потребителя о заведении в положительном ключе. Это позволяет решать с меньшими затратами и трудоресурсами такие проблемы, как поиск спонсоров, привлечение новых и удержание имеющихся контингентов посетителей, осуществление перспективных коммерческих проектов, создать эффективную систему деловой коммуникации организации, скорректировать общественное мнения в неблагоприятных для компании ситуациях.
Кроме того, заранее спланированный алгоритм PR – действий позволяет менеджменту спортивно-оздоровительных учреждений создать благоприятный фон для проведения бизнес-операций.
PR в спортивно-оздоровительной индустрии - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера. В настоящее время наблюдается следующая тенденция: постепенно, компании-операторы данного сегмента рынка, осознают необходимость формирования отдельной PR- службы для решения вышеобозначенных задач. Либо, при достаточном финансировании имеют активную практику обращения за услугами в специализированные PR-агентства.
Таким образом, актуальность выбранной темы представленной дипломной работы обусловлена растущей ролью связей с общественностью в спортивно-оздоровительной индустрии. На конкретных практических примерах применение методик PR доказывает: формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к организации – один из главенствующих целей работы компании в целом.
Цель настоящей работы – выявить роль связей с общественностью в спортивно-оздоровительном бизнесе. Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- изучение понятия спортивно-оздоровительных услуг;
- анализ рынка спортивно-оздоровительные услуг Российской Федерации и на международной арене (емкость рынка, спрос на услуги, основные игроки рынка и прочее);
- определение внутренней и внешней аудитории спортивной организации как особой ячейки спортивно-оздоровительной индустрии;
- выявление задач спортивно-оздоровительных организаций, решаемых с помощью PR;
- изучение инструментария связей с общественностью и выделение наиболее перспективных из них для применения в работе спортивно-оздоровительных учреждений;
- изучение структуры работы службы по связям с общественностью «Планета Фитнес» (г. Самара) и практики применения ею PR – технологий в текущей работе.
Объектом дипломной работы являются PR-технологии, применяемые в сфере спортивно-оздоровительная услуг, предметом - роль связей с общественностью в формировании репутации компаний, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги.
В настоящее время тема связей с общественностью в спортивно-оздоровительной индустрии является предметом пристального изучения не столько теоретиков связей с общественностью, сколько PR-практиков. По сей день весьма актуальной и широкоосвещенной в различных источниках остается тема использования эффективных инструментов связей с общественностью в современном бизнесе.
Исследуемая в работе тема широко освещена в литературе, которую можно дифференцировать на научные труды зарубежных и отечественных специалистов по связям с общественностью.
Среди отечественных работ, посвященных теме эффективных PR- инструментов в бизнесе в целом и спортивно-оздоровительной индустрии в частности, особое внимание заслуживают научные труды Б.Борисова, В.Шейнова, М.Горкиной и других.
Книги зарубежных PR-специалистов, например С.Блэка, Х.Д. Баркеро Кабреро, г. Даулинга, А.Сентера, С. Катлипа и других, являются основной для изучения эффективных PR-методик, паблик рилейшнз как области знаний и сферы деятельности, основных направлений работы PR-специалистов на предприятии.
Нельзя обойти вниманием и практические комментарии в форме очерков, статей, заметок таких PR-специалистов крупных организаций Российской Федерации и стран Европы, как А. Чумиков («Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»), Е. Коляда, А. Высочкина, Дышкант П., К. Барежев и другие.
Отдельно стоит упомянуть всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба», освещающий все аспекты работы современного пресс-секретаря. Статьи, подготовленные ведущими экспертами в области связей с общественностью, опытными пиарщиками и непосредственно пресс-секретарями, послужили оптимальной и современной методической основной для изучения автором новейших методик, которые целесообразно применять в профильной работе.
Для исследования тема представленной работы автором также были использованы такие Интернет-ресурсы, как журнал по маркетингу (www.4p.ru), Интернет-издание «Pronline» (www.pronline.ru), Интернет-сайт сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета фитнес» (www.fitness-arena.ru, www.fitness.ru) и прочие.
Представленная работа является комплексным анализом не только рынка спортивно-оздоровительных услуг Российской Федерации, его емкости, спроса и других экономических показателей, но и конкретного инструментария связей с общественностью, применяемого компаниями, занимающимися организацией спортивного досуга широкой общественности. Настоящая работа является синтезом как теоретических, так и практических знаний специалистов по связям с общественностью.
Примененный при подготовке дипломной работы комплексный подход к изучению материала на заданную тему, а также проведенное исследование работы службы по связям с общественностью «Планета Фитнес» (г. Самара, позволил выявить наиболее эффективные PR- технологии, которые целесообразно применять в профильной работе как в спортивно-оздоровительной организации, так и организации иного сектора экономики. Кроме того, на основании проведенного практического анализа, автором был сформирован ряд практических мер, которые позволят расширить, скорректировать и улучшить работу специалистов в области связей с общественностью в рамках «Планета Фитнес» (г. Самара). Представленные рекомендации целесообразны в рамках деятельности компании в целом и могут быть предложены на рассмотрение руководству и действующему на предприятии отделу маркетинга, аккумулирующего PR-функции.
В процессе написания дипломной работы были использованы методы исследования и обработки информации, такие как метод качественной оценки и метод сравнительного анализа.
Алгоритм этапов исследования выбранной темы и содержание разделов представленной работы обусловлены необходимостью последовательной реализации поставленных задач и, как следствие, достижения цели исследования. Работа состоит из введения, трех тематических глав – характеристика спортивно-оздоровительной индустрии, использование методов PR в спортивно-оздоровительной индустрии и применение методов PR на примере сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» (г. Самара), заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе представленной работы автором исследуется понятие спортивно-оздоровительной услуги и анализируется их спрос в современных рыночных условиях. Вторая глава работы содержит изучение спортивной организации как ячейки спортивно-оздоровительной индустрии. Третья глава посвящена изучению практического применения PR-средств на примере реально действующей фитнес-организации, относящейся к категории монополистов рынка спортивных услуг не только на региональном, но и федеральном уровнях.
Список литературы Представленная работа показала: связи с общественностью в спортивно-оздоровительной индустрии является качественным переходом отдельной организаций на более качественный уровень управления бизнесом. Используя на практике в условиях жесткой конкуренции PR-методики, спортивным организациям и фитнес-клубам удается достигать не только маркетинговых целей, но и повышать лояльность целевой аудитории в целом. Учитывая многие явные преимущества использования связей с общественностью в спортивно-оздоровительных организациях, практика их применения, как инновационного бизнес-инструмента, постоянно растет.
В современном бизнесе недостаточно ограничиваться регулированием информационных потоков. В изменившемся мире глобальных информационных технологий, росте образованности населения, скоротечности и динамизме внешней среды организации необходимо налаживать систему мер коммуникационного взаимодействия организации с общественностью, реализуемую накопленным многолетним опытом деятельности специализированных служб общественных связей – паблик рилейшнз.
В данной работе автор постарался показать не только возможности PR, часть его многочисленных приемов и находок, но и то, что наиболее эффективные из них актуальны во всех наиболее перспективных направлениях бизнеса, включая спортивно-оздоровительную индустрию. Изученные в работе аспекты PR в данном секторе как с теоретической, так и практической стороны позволили доказать в полной мере основополагающую роль связей с общественностью в сегменте индустрии красоты и спорта.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник.- М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002 г. - 480 с.
2. Алфимов Н.Н. Здоровье спортсмена как компонент прогнозирования функциональных резервов //Функциональные резервы спортсменов различной квалификации. Л., 1986, с.115-121.
3. Афонина А.О. PR-деятельность в российском бизнесе // www.pronline.ru
4. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ.пособие.-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 240 с.
5. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: Учеб. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.
6. Богданов Е.Н. Психологический основы «Паблик рилейшнз» - Спб.: Питер, 2003. – 203 с.
7. Борисов Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л.Борисов.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.-624 с.
8. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз: Пер. с англ.-М.: Сирин, 2002 г.-202 с.
9. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов.-М.,1997.- 438 С.
10.Блинов А.О. Тренинг персонала: учебное пособие/ А.О.Блинов, О.В. Василевская, В.П.Невежин, Н.В. Смоляков.-М.: КНОРУС, 2005.- 496 С.
11. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественгостью: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.-246 с.
12. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М., 2001.-512 с.
13. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород, 2001.- 487 с.
14. Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: управление персоналом.-2010.-№27.- С.22-26.
15. Вингурт, А. Основы журналистики для PR-специалиста/ А.Вингурт //Советник. - 2007. - №1. - C. 20-26
16. Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2011.-№4.-с.17-18.
17. Власова О., Кокшаров А. Восход Европы// Эксперт №6 2006 г.-с.21
18. Горкина М.Б. Мамонтов А.А., Манн И.Б.PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR.- 3-е изд.- Альпина Бизнес Букс, 2005.-240 с.
19. Губина Т. Вершки и корешки онлайн-репутации. - Пресс-служба №7, 2011 – с.23
20. Гречко С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2004.-№2.-С.52-54.
21.Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ.- М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М,2003.-XXVI, 368 с.
22. Демин Ю.М. Бизнес-PR.-М.: Бератор-Пресс, 2003.-336 с.
23. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - Спб., 2000
24. Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз./ Пер. с англ.: Филин, 1996. - 285 с.
25. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 347
26. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. – М.: Смысл, 1999. – 153 с.
27. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations/ Д.Игнатьев, А.Бекетов.-2-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г.-496 с.
28. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ 3-е изд. Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2007.
29. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.- Издательский дом «Вильямс», 2001.-632 с.
30. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: «Рефл-бук»; Киев: «Ваклер», 2000. – 528 с.
31. Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2007.
32. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование". - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 320 с.
33. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 2008.
34. Левандо В., Ташкулатов В. Иммунокомпетентность организма спортсмена на разных этапах тренировочного цикла // Спорт в современном обществе. М., 1974, с. 242-243.
35. Лисицын Д. Вопрос дорогого стоит // Секрет фирмы. - 2010. - 10 декабря. - №12 (304) – с.98-105
36. Марков Л.Н. Клинические аспекты спортивной медицины // Теория и практика физ. культуры. 1988, № 8, с. 41-43.
37. Марков С. PR в России больше чем PR: Технологии и версии. – М.: ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2001. – 288 с.
38. Меерсон Ф.З. Основные закономерности индивидуальной адаптации // Физиология адаптационных процессов. М., 1986, с. 10-69.
39. Михайлова O. PR-консультирование: этапы и итоги // Служба PR, № 5, 2007. С. 8—12.
40. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика.-К.: ВИРА-Р, 1999 г.-376 с.
41. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: армада-пресс, 2001. – 688 с.
42. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М,2004
43. Паблик рилейшнз: связи с общественностью в сфере бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. – 352 с.
44. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: От бизнеса до политики. – М.: Финпресс, 2000. – 624 с.
45. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.-М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2001, 572 с.
46. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. Издание третье, испр. и дополн. М., Центр, 2004, 336 с.
47. Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы /Пер. с англ. Т. Китаиной. – М.: ООО «Изд-во АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 313 с.
48. Ромашкина А. От нейминга до управления репутацией бренда. – Пресс-служба №2, 2011. – с. 26
49. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. - М., 2002
50. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-98, 2003. – 237 с.
51. Сенюк Н. Управление PR-деятельностью. - Пресс-служба №2, 2011. – с. 42
52. Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2010.-№3.-с.113-127.
53. Тульчинский Г.Л. PR-фирмы: технология и эффективность. - Спб., 2001.-с. 432
55. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. – 352 с.: ил.
56. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. А.Н.Андреевой. – Спб.: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003 г. – 192 с.
57. Шейнов В.П. Пиар белый и черный: Технология скрытого управления людьми /В.П. Шейнов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005 – 672 с.
58. Шейнов В.П. Секретарь: Секреты профессии. – М.: Ось – 89, 2002. – 208 с.
59. Шейнов В.П. Эффективная реклама: Секреты успеха. - Мн.: Ось – 89, 2003. - 448 с.
60. Шейнов В.П. Искусство убеждать . - М.: Приор, 1998. – 304 с.
61. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - Спб., 2002
62. Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом.-2010.-№4.-С.19-21.
63. Яковлев Игорь. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие.
Санкт-Петербург, ТОО «ПЕТРОПОЛИС».2007
64. PR сегодня: новые подходы» исследования, международная практика. М., 2007.
65. www.fitness.ru Интернет-представительство «Планета Фитнес»
66. www.fitness-arena.ru Интернет-представительство «Планета Фитнес» (г. Самара)
67. www.sportkomitet63.narod.ru комитет по физической культуре и спорту г. Самара
68. www.sovetnik.ru профессиональный PR-портал
69. www. pronline.ru Интернет-издание «Pronline»
70. www.fitness-report.ru портал Fitness Report: профессионально о фитнесе
71. www.4p.ru Интернет-журнал по маркетингу
72. www.expert.ru/subscribe Электронная версия общенационального делового журнала «Эксперт»
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.