У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Связи с общественностью в сфере спортивно-оздоровительного бизнеса на примере Планета Фитнес (г.Самара)
Количество страниц
2010
ВУЗ
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г.Самара
Год сдачи
2010
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Характеристика спортивно-оздоровительной индустрии…………9
1.1. Понятие спортивно-оздоровительной услуги…………………………….9
1.2. Анализ спроса на спортивно-оздоровительные услуги………………...14
ГЛАВА 2. Использование методов PR в спортивно-оздоровительной индустрии………………………………………………………………………...24
2.1. Спортивная организация как ячейка спортивно-оздоровительной индустрии………………………………………………………………………...24
2.2. Общая характеристика PR- методов……………………………………..27
ГЛАВА 3. Применение методов PR на примере сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» (г.Самара)……………………...46
3.1. Анализ рынка фитнес-услуг г. Самара…………………………………….46
3.2. Общая характеристика и анализ деятельности «Планета Фитнес»
(г. Самара)…………………………………………………………………………...52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ…………71
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….76
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день спортивно - оздоровительная индустрия - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли собственникам бизнеса. Этот сегмент рынка несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный обеспечить перманентные финансовые вливания в федеральный и региональный бюджеты. С каждым годом растет количество фитнес-клубов как в нашей стране, так и за рубежом.
Согласно данным, полученным в ходе проведенного по заказу РБК в 2010 году комплексного маркетингового исследования и анализ рынка спортивно-оздоровительных услуг Российской Федерации, по динамике роста количества фитнес - центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира.
Заняв прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки следуют тактике «коврового покрытия». Так, в большинстве регионах открываются фитнес-центры и прочие спортивные учреждения по системе франчайзинга. Спортивно-оздоровительная индустрия в России набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов.
Все это говорит о наличии не только растущего интереса к российскому рынку спортивно-оздоровительных услуг, но и активно проявляющейся конкуренции. Активно меняющая рыночная ситуация требует от компаний, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги, применения эффективных методик и технологий воздействия на реальных и потенциальных потребителей, а также широкой общественности в целом, объединяемых в общее понятие «инструментарий связей с общественностью».
Стоит отметить, что применение PR – технологий в спортивно-оздоровительной индустрии не сводится лишь к достижению коммерческой цели, а именно – активным продажам. В настоящее время, применение техник связей с общественностью актуально для формирования благоприятного имиджа и репутации отдельной фитнес- или спортивной структуры, активизации мышления потенциального потребителя о заведении в положительном ключе. Это позволяет решать с меньшими затратами и трудоресурсами такие проблемы, как поиск спонсоров, привлечение новых и удержание имеющихся контингентов посетителей, осуществление перспективных коммерческих проектов, создать эффективную систему деловой коммуникации организации, скорректировать общественное мнения в неблагоприятных для компании ситуациях.
Кроме того, заранее спланированный алгоритм PR – действий позволяет менеджменту спортивно-оздоровительных учреждений создать благоприятный фон для проведения бизнес-операций.
PR в спортивно-оздоровительной индустрии - еще неосвоенная, многогранная и исключительно перспективная сфера. В настоящее время наблюдается следующая тенденция: постепенно, компании-операторы данного сегмента рынка, осознают необходимость формирования отдельной PR- службы для решения вышеобозначенных задач. Либо, при достаточном финансировании имеют активную практику обращения за услугами в специализированные PR-агентства.
Таким образом, актуальность выбранной темы представленной дипломной работы обусловлена растущей ролью связей с общественностью в спортивно-оздоровительной индустрии. На конкретных практических примерах применение методик PR доказывает: формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и уважения к организации – один из главенствующих целей работы компании в целом.
Цель настоящей работы – выявить роль связей с общественностью в спортивно-оздоровительном бизнесе. Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
- изучение понятия спортивно-оздоровительных услуг;
- анализ рынка спортивно-оздоровительные услуг Российской Федерации и на международной арене (емкость рынка, спрос на услуги, основные игроки рынка и прочее);
- определение внутренней и внешней аудитории спортивной организации как особой ячейки спортивно-оздоровительной индустрии;
- выявление задач спортивно-оздоровительных организаций, решаемых с помощью PR;
- изучение инструментария связей с общественностью и выделение наиболее перспективных из них для применения в работе спортивно-оздоровительных учреждений;
- изучение структуры работы службы по связям с общественностью «Планета Фитнес» (г. Самара) и практики применения ею PR – технологий в текущей работе.
Объектом дипломной работы являются PR-технологии, применяемые в сфере спортивно-оздоровительная услуг, предметом - роль связей с общественностью в формировании репутации компаний, предоставляющих спортивно-оздоровительные услуги.
В настоящее время тема связей с общественностью в спортивно-оздоровительной индустрии является предметом пристального изучения не столько теоретиков связей с общественностью, сколько PR-практиков. По сей день весьма актуальной и широкоосвещенной в различных источниках остается тема использования эффективных инструментов связей с общественностью в современном бизнесе.
Исследуемая в работе тема широко освещена в литературе, которую можно дифференцировать на научные труды зарубежных и отечественных специалистов по связям с общественностью.
Среди отечественных работ, посвященных теме эффективных PR- инструментов в бизнесе в целом и спортивно-оздоровительной индустрии в частности, особое внимание заслуживают научные труды Б.Борисова, В.Шейнова, М.Горкиной и других.
Книги зарубежных PR-специалистов, например С.Блэка, Х.Д. Баркеро Кабреро, г. Даулинга, А.Сентера, С. Катлипа и других, являются основной для изучения эффективных PR-методик, паблик рилейшнз как области знаний и сферы деятельности, основных направлений работы PR-специалистов на предприятии.
Нельзя обойти вниманием и практические комментарии в форме очерков, статей, заметок таких PR-специалистов крупных организаций Российской Федерации и стран Европы, как А. Чумиков («Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг»), Е. Коляда, А. Высочкина, Дышкант П., К. Барежев и другие.
Отдельно стоит упомянуть всероссийский специализированный журнал «Пресс-служба», освещающий все аспекты работы современного пресс-секретаря. Статьи, подготовленные ведущими экспертами в области связей с общественностью, опытными пиарщиками и непосредственно пресс-секретарями, послужили оптимальной и современной методической основной для изучения автором новейших методик, которые целесообразно применять в профильной работе.
Для исследования тема представленной работы автором также были использованы такие Интернет-ресурсы, как журнал по маркетингу (www.4p.ru), Интернет-издание «Pronline» (www.pronline.ru), Интернет-сайт сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета фитнес» (www.fitness-arena.ru, www.fitness.ru) и прочие.
Представленная работа является комплексным анализом не только рынка спортивно-оздоровительных услуг Российской Федерации, его емкости, спроса и других экономических показателей, но и конкретного инструментария связей с общественностью, применяемого компаниями, занимающимися организацией спортивного досуга широкой общественности. Настоящая работа является синтезом как теоретических, так и практических знаний специалистов по связям с общественностью.
Примененный при подготовке дипломной работы комплексный подход к изучению материала на заданную тему, а также проведенное исследование работы службы по связям с общественностью «Планета Фитнес» (г. Самара, позволил выявить наиболее эффективные PR- технологии, которые целесообразно применять в профильной работе как в спортивно-оздоровительной организации, так и организации иного сектора экономики. Кроме того, на основании проведенного практического анализа, автором был сформирован ряд практических мер, которые позволят расширить, скорректировать и улучшить работу специалистов в области связей с общественностью в рамках «Планета Фитнес» (г. Самара). Представленные рекомендации целесообразны в рамках деятельности компании в целом и могут быть предложены на рассмотрение руководству и действующему на предприятии отделу маркетинга, аккумулирующего PR-функции.
В процессе написания дипломной работы были использованы методы исследования и обработки информации, такие как метод качественной оценки и метод сравнительного анализа.
Алгоритм этапов исследования выбранной темы и содержание разделов представленной работы обусловлены необходимостью последовательной реализации поставленных задач и, как следствие, достижения цели исследования. Работа состоит из введения, трех тематических глав – характеристика спортивно-оздоровительной индустрии, использование методов PR в спортивно-оздоровительной индустрии и применение методов PR на примере сети спортивно-оздоровительных клубов «Планета Фитнес» (г. Самара), заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе представленной работы автором исследуется понятие спортивно-оздоровительной услуги и анализируется их спрос в современных рыночных условиях. Вторая глава работы содержит изучение спортивной организации как ячейки спортивно-оздоровительной индустрии. Третья глава посвящена изучению практического применения PR-средств на примере реально действующей фитнес-организации, относящейся к категории монополистов рынка спортивных услуг не только на региональном, но и федеральном уровнях.
Список литературы
Представленная работа показала: связи с общественностью в спортивно-оздоровительной индустрии является качественным переходом отдельной организаций на более качественный уровень управления бизнесом. Используя на практике в условиях жесткой конкуренции PR-методики, спортивным организациям и фитнес-клубам удается достигать не только маркетинговых целей, но и повышать лояльность целевой аудитории в целом. Учитывая многие явные преимущества использования связей с общественностью в спортивно-оздоровительных организациях, практика их применения, как инновационного бизнес-инструмента, постоянно растет.
В современном бизнесе недостаточно ограничиваться регулированием информационных потоков. В изменившемся мире глобальных информационных технологий, росте образованности населения, скоротечности и динамизме внешней среды организации необходимо налаживать систему мер коммуникационного взаимодействия организации с общественностью, реализуемую накопленным многолетним опытом деятельности специализированных служб общественных связей – паблик рилейшнз.
В данной работе автор постарался показать не только возможности PR, часть его многочисленных приемов и находок, но и то, что наиболее эффективные из них актуальны во всех наиболее перспективных направлениях бизнеса, включая спортивно-оздоровительную индустрию. Изученные в работе аспекты PR в данном секторе как с теоретической, так и практической стороны позволили доказать в полной мере основополагающую роль связей с общественностью в сегменте индустрии красоты и спорта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник.- М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002 г. - 480 с.
2. Алфимов Н.Н. Здоровье спортсмена как компонент прогнозирования функциональных резервов //Функциональные резервы спортсменов различной квалификации. Л., 1986, с.115-121.
3. Афонина А.О. PR-деятельность в российском бизнесе // www.pronline.ru
4. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: Защита интересов и репутации бизнеса: Учеб.-практ.пособие.-М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 240 с.
5. Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз: Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений: Учеб. Пособие для деловых людей. – М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.
6. Богданов Е.Н. Психологический основы «Паблик рилейшнз» - Спб.: Питер, 2003. – 203 с.
7. Борисов Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учебное пособие / Б.Л.Борисов.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001 г.-624 с.
8. Блэк Сэм. Паблик рилейшнз: Пер. с англ.-М.: Сирин, 2002 г.-202 с.
9. Баркеро Кабреро Х.Д. Связи с общественностью в мире финансов.-М.,1997.- 438 С.
10.Блинов А.О. Тренинг персонала: учебное пособие/ А.О.Блинов, О.В. Василевская, В.П.Невежин, Н.В. Смоляков.-М.: КНОРУС, 2005.- 496 С.
11. Варакута С.А. Егоров Ю.Н. Связи с общественгостью: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2004.-246 с.
12. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. - М., 2001.-512 с.
13. Векслер А. Связи с общественностью для бизнеса. - Нижний Новгород, 2001.- 487 с.
14. Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: управление персоналом.-2010.-№27.- С.22-26.
15. Вингурт, А. Основы журналистики для PR-специалиста/ А.Вингурт //Советник. - 2007. - №1. - C. 20-26
16. Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2011.-№4.-с.17-18.
17. Власова О., Кокшаров А. Восход Европы// Эксперт №6 2006 г.-с.21
18. Горкина М.Б. Мамонтов А.А., Манн И.Б.PR на 100%: как стать хорошим менеджером по PR.- 3-е изд.- Альпина Бизнес Букс, 2005.-240 с.
19. Губина Т. Вершки и корешки онлайн-репутации. - Пресс-служба №7, 2011 – с.23
20. Гречко С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2004.-№2.-С.52-54.
21.Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности: Пер. с англ.- М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М,2003.-XXVI, 368 с.
22. Демин Ю.М. Бизнес-PR.-М.: Бератор-Пресс, 2003.-336 с.
23. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. - Спб., 2000
24. Дороти Доти. Паблисити и паблик рилейшнз./ Пер. с англ.: Филин, 1996. - 285 с.
25. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с. 347
26. Иванченко Г.В. Реальность паблик рилейшнз. – М.: Смысл, 1999. – 153 с.
27. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations/ Д.Игнатьев, А.Бекетов.-2-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 г.-496 с.
28. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ 3-е изд. Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2007.
29. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика.- Издательский дом «Вильямс», 2001.-632 с.
30. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: «Рефл-бук»; Киев: «Ваклер», 2000. – 528 с.
31. Кривоносов А. Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2007.
32. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование". - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 320 с.
33. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 2008.
34. Левандо В., Ташкулатов В. Иммунокомпетентность организма спортсмена на разных этапах тренировочного цикла // Спорт в современном обществе. М., 1974, с. 242-243.
35. Лисицын Д. Вопрос дорогого стоит // Секрет фирмы. - 2010. - 10 декабря. - №12 (304) – с.98-105
36. Марков Л.Н. Клинические аспекты спортивной медицины // Теория и практика физ. культуры. 1988, № 8, с. 41-43.
37. Марков С. PR в России больше чем PR: Технологии и версии. – М.: ООО «Изд-во АСТ»; ООО «Издательство Астрель», 2001. – 288 с.
38. Меерсон Ф.З. Основные закономерности индивидуальной адаптации // Физиология адаптационных процессов. М., 1986, с. 10-69.
39. Михайлова O. PR-консультирование: этапы и итоги // Служба PR, № 5, 2007. С. 8—12.
40. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз. Теория и практика.-К.: ВИРА-Р, 1999 г.-376 с.
41. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике. – М.: армада-пресс, 2001. – 688 с.
42. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М,2004
43. Паблик рилейшнз: связи с общественностью в сфере бизнеса. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. – 352 с.
44. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: От бизнеса до политики. – М.: Финпресс, 2000. – 624 с.
45. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов.-М.: Рефл-бук, Киев: Ваклер, 2001, 572 с.
46. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. Издание третье, испр. и дополн. М., Центр, 2004, 336 с.
47. Райс Э., Райс Л. Расцвет пиара и упадок рекламы /Пер. с англ. Т. Китаиной. – М.: ООО «Изд-во АСТ», ЗАО НПП «Ермак», 2004. – 313 с.
48. Ромашкина А. От нейминга до управления репутацией бренда. – Пресс-служба №2, 2011. – с. 26
49. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. - М., 2002
50. Санаев А. Русский PR в бизнесе и политике. - М.: Ось-98, 2003. – 237 с.
51. Сенюк Н. Управление PR-деятельностью. - Пресс-служба №2, 2011. – с. 42
52. Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2010.-№3.-с.113-127.
53. Тульчинский Г.Л. PR-фирмы: технология и эффективность. - Спб., 2001.-с. 432
55. Федотова Л.Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. – 352 с.: ил.
56. Хенслоу Ф. Практическое руководство по паблик рилейшнз / Пер. с англ. Под ред. А.Н.Андреевой. – Спб.: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2003 г. – 192 с.
57. Шейнов В.П. Пиар белый и черный: Технология скрытого управления людьми /В.П. Шейнов. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005 – 672 с.
58. Шейнов В.П. Секретарь: Секреты профессии. – М.: Ось – 89, 2002. – 208 с.
59. Шейнов В.П. Эффективная реклама: Секреты успеха. - Мн.: Ось – 89, 2003. - 448 с.
60. Шейнов В.П. Искусство убеждать . - М.: Приор, 1998. – 304 с.
61. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. - Спб., 2002
62. Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом.-2010.-№4.-С.19-21.
63. Яковлев Игорь. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие.
Санкт-Петербург, ТОО «ПЕТРОПОЛИС».2007
64. PR сегодня: новые подходы» исследования, международная практика. М., 2007.
65. www.fitness.ru Интернет-представительство «Планета Фитнес»
66. www.fitness-arena.ru Интернет-представительство «Планета Фитнес» (г. Самара)
67. www.sportkomitet63.narod.ru комитет по физической культуре и спорту г. Самара
68. www.sovetnik.ru профессиональный PR-портал
69. www. pronline.ru Интернет-издание «Pronline»
70. www.fitness-report.ru портал Fitness Report: профессионально о фитнесе
71. www.4p.ru Интернет-журнал по маркетингу
72. www.expert.ru/subscribe Электронная версия общенационального делового журнала «Эксперт»
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
5000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.