У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Связи с общественностью в малом бизнесе
Количество страниц
45
ВУЗ
Казанский государственный технический университет им.А.Н.Туполева
Год сдачи
2010
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.Малый бизнес в современной России: особенности терминологии, роль и перспективы развития…………………………………………………………….8
1.1.Суть понятий «малый бизнес», «малое предпринимательства» и «субъекты малого предпринимательства»………………………………………8
1.2. Роль и перспективы развития малого бизнеса в России……………….....11
2. PR на предприятиях малого бизнеса………………………………………...16
2.1. Роль связей с общественностью их задачи на малых предприятиях……16
2.2.Деятельность PR-специалиста в малом бизнесе: направления, тактики, практические рекомендации................................................................................20
3.Практическое применение инструментария PR на примере розничного магазина подарков и сувениров ООО «Magway» (г. Казань)………………....35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...42
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….45
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Малый бизнес в настоящее время является неотъемлемой частью экономики большинства промышленно развитых стран, включая Российскую Федерацию, и является наиболее распространенным видом бизнеса в странах с рыночной экономикой.
Малое предпринимательство - наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Именно в секторе малого бизнеса создается и функционирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой крупного бизнеса. С ростом конкуренции и уменьшением числа свободных ниш на рынке выросла заинтересованность руководителей в постоянном развитии предприятия, создании благоприятной репутации, установлении благоприятных отношений со всеми видами общественности, повышению имиджа российского бизнеса на местных и зарубежных рынках.
Все чаще предприниматели стали задумываться о новых бизнес-технологиях продвижения своего бизнеса, привлечении внимания широкой общественности к реальным проблемам малого предпринимательства. Кроме того, в настоящее время особенно возросла потребность в получении качественной деловой информации о состоянии и тенденций развития малого предпринимательства на территории страны. Именно этот период породил и акцентировал внимание представителей бизнеса на такой прогрессивной и динамично развивающейся науке, как связи с общественностью (PR).
В настоящее время функции PR обрели особую значимость в деятельности управленцев самого разного уровня – от крупных топ-менеджеров до руководителей субъектов малого предпринимательства. Среди них - формирование общности интересов с партнерами, заказчиками, поставщиками, представителями государственных структур, СМИ, общественными организациями, формирование благоприятной репутации компании в масштабе города, региона и страны в целом, создание корпоративной культуры организации. Необходимо отметить, что за последнее десятилетие связи с общественностью превратились в технологию и философию современного менеджмента, придавая ему все более явно выраженный характер социально-культурной технологии.
Связи с общественностью ориентированы на продвижение бизнеса и фирмы в обществе в целом, а не только на потребительском рынке. Связи с общественностью, аккумулируя в себе такие науки, как социология, менеджмент, маркетинг, психология массовых коммуникаций и другие, постоянно открывают новые технологии и методики для развития рыночной экономики, в то же время способствуя переходу на новый качественный уровень управления бизнесом.
Поскольку в условиях конкуренции руководителям в особенности малых предприятий необходимо постоянно искать новые пути коммуникации с потенциальными и реальными клиентами, PR порождает научный подход к разнообразным проблемам социального управления, позволяет перейти от накопления проблем к их разрешению. В этой связи, связи с общественностью являются очень важной составляющей для эффективного развития малого бизнеса в России.
Степень изученности проблемы
Тема связей с общественностью в малом бизнесе относится к разряду малоизученных, поскольку эта сфера является достаточно новым направлением. Отдельные аспекты формирования и функционирования малых предпринимательских структур нашли отражение, в основном, исследованиях отечественных и зарубежных авторов, специализирующихся на изучении экономической теории. В трудах экспертов-практиков, в числе которых – Г.Почепцов, М. Горкина, Г.Даулинг и другие, обоснована необходимость изучения роли малого бизнеса в современной экономике, изучена необходимость изучения его проблем и факторов перспективного развития. В тоже самое время, практически отсутствуют исследования, посвященные влиянию деятельности по связям с общественностью на развитие сферы малого бизнеса и применению PR-методик в сфере малого бизнеса. Необходимо отметить, что внимание профильных экспертов, прежде всего, направлено на изучение отдельных аспектов PR-деятельности в сфере крупного бизнеса.
Объектом исследования являются PR-методики в сфере малого бизнеса, предметом – коммуникации PR-специалиста в рамках малого предприятия.
Цель представленной работы - определить роль связей с общественностью на предприятии малых форм ведения бизнеса. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
определение сущности основополагающих терминов, таких как малый бизнес, малое предпринимательства, а также субъекты малого предпринимательства;
изучение малого предпринимательство в России на современном этапе его развития и выявление роли малого бизнеса для развития рыночной экономики;
исследование роли инструментария PR в бизнесе
выявление универсальных задач специалиста по связям с общественностью и особенностей, характерных для современного рынка PR-деятельности в России;
определение специфику деятельности специалиста по связям с общественностью на предприятиях малого бизнеса;
анализ деятельность специалиста по связям с общественностью с точки зрение планирования и реализации эффективных PR-кампаний в малых компаниях
изучение практического применения связей с общественностью на примере реально функционирующего на рынке малого предприятия.
Теоретико-методологическая основа
При подготовке данного исследования автор опирался на теоретические и методические источники российских и зарубежных авторов. Среди отечественных работ, посвященных теме PR-коммуникаций в сфере малого бизнеса, особое внимание заслуживают научные труды Д.Игнатьева, Л.Федотовой, Г.Почепцова, А.Яновского и других, раскрывающие суть современных технологий паблик рилейшнз в российском масштабе. В качестве методической основы анализа роли и терминологии малого предпринимательства автор использовал экспертные публикации Г.Гукасьян и Е.Борисова.
Книги зарубежных специалистов, например, С.Блэка, С. Катлипа, А.Сентера и других, являются основой для изучения эффективных PR-технологий, которые используются на предприятиях различных сегментов рынка, а также репутационных стратегий, направленных как на внутреннюю, таки внешнюю общественность.
Нельзя обойти вниманием и практические комментарии в виде очерков, статей, заметок, опубликованных на таких тематических Интернет-ресурсах, как дайджест малого бизнеса и предпринимательской деятельности, и тематический портал «Малый бизнес».
Изучение темы связей с общественностью в малом бизнесе основывалось также на правовом формате в виде Федерального закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в редакции Федеральных законов от 05.07.2010 №153-ФЗ, регламентирующем отношения в сфере малого бизнеса, а также определяющего понятия субъектов малого и среднего предпринимательства.
Практическая значимость
Примененный при подготовке курсовой работы комплексный подход к изучению материала на заданную тему, а также проведенное исследование практического применения связей с общественностью на примере розничного магазина подарков и сувенирной продукции ООО «Magway» (г.Казань) позволил выявить наиболее эффективные PR- технологии, которые целесообразно применять в профильной работе в компаниях малого бизнеса.
Структура работы
Алгоритм этапов исследования выбранной темы и содержание разделов представленной работы обусловлены необходимостью последовательной реализации поставленных задач и, как следствие, достижения цели исследования. Работа состоит из введения, тематических глав, раскрывающих роль и значение связей с общественностью в сфере малого бизнеса, основные терминологические понятия, а также деятельность PR-специалиста в масштабах малого предприятия, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современных условиях развития малого бизнеса многие сложности и неудачи, срывы переговорных процессов, заключения деловых контрактов организации нередко объясняют финансовыми или экономическими трудностями. Многие предприниматели редко видят причины негативных явлений в том, что руководителям не удалось оперативно и своевременно обнаружить и устранить недостатки в системе комплексного управления в целом, и в частности в тесном сотрудничестве с общественностью.
Представленная работа показывала: связи с общественностью в малом бизнесе является качественным переходом организаций на более качественный уровень управления бизнесом.
Используя на практике в условиях жесткой конкуренции PR-методики, малым предпринимателям удается достигать не только маркетинговых целей, но и повышать лояльность целевой аудитории в целом.
Необходимо отметить, что, несмотря на многие явные преимущества, использования связей с общественностью на предприятиях малого предпринимательства, практика их применения достаточно скудна. Однако потребность в PR как инновационного бизнес-инструмента возрастает.
В современном малом бизнесе недостаточно ограничиваться регулированием информационных потоков. В изменившемся мире глобальных информационных технологий, росте образованности населения, скоротечности и динамизме внешней среды организации необходимо налаживать систему мер коммуникационного взаимодействия организации с общественностью, реализуемую накопленным многолетним опытом деятельности специализированных служб общественных связей – паблик рилейшнз.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: ИКФ "ЭКМОС", 2004. – 480 с.
2. Борисов, Б.Л.Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие/ Б.Л.Борисов. - М.: ФАИР-ПРЕCС, 2-е изд.,2009.
3. Викентьев, И.Л. Неизбежность public relations: управление персоналом.-2010.-№27.- С.22-26.
4. Вингурт, А. Основы журналистики для PR-специалиста/ А.Вингурт //Советник. - 2007. - №1. - C. 20-26
5. Виноградов, В.Г. Эффективный PR-отдел в компании. Управление, кадры, реальный результат / В.Г.Виноградов // Управление персоналом.-2011.-№4.-С.17-18.
6. Гукасьян Г. Экономическая теория : учебное пособие. - 2-е изд. - СПб.:ПИТЕР, 2007. - 480 с. - (Учебное пособие)
7. Даулинг Г. Репутация фирмы. Создание, управление и оценка эффективности. М., 2008.
8. Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2004.-№2.-С.52-54.
9. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ 3-е изд. Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2007.
10. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз .Теория и практика, 8-е изд. Пер. с англ. -М.: Изд. дом «Вильямс», 2000. -624с.
11. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. — М.: Феникс, 2008. – 522 с.
12. Кривоносов А.Д. Теория и практика связей с общественностью: Практикум. СПб., 2007.
13. Крутик А.Б. Основы предпринимательской деятельности : учебное пособие для вузов по направлению "Социально-экономическое образование". - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 320 с.
14. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. - М.: Центр, 2008.
15. Михайлова O. PR-консультирование: этапы и итоги // Служба PR, № 5, 2007. С. 8—12.
16. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. -К.: 2007.
17. Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. – М,2009
18. Паблик рилейшнз для профессионалов/ Г.Г. Почепцов. - 2-е изд., испр.. - М.,2008.
19. Почепцов, Г.Г. Теория коммуникации/ Г.Г. Почепцов. - М., Центр, 2001, 336 с. – с. 173
20. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшенз для профессионалов. — М.: Рефо-бук, К.: Ваклер,2007, 572 с.
21. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. М., 2007.- www.4p.ru
22. Сэм Блэк PR: Международная практика. Издательский Дом «Довгань». Ассоциация по связям с общественностью.-М., 2007.
23. Тихомирова, Е.Б. Лоббизм как специфическая форма коммуникаций с общественностью / Е.Б.Тихомирова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология.-2010.-№3.-С.113-127.
24. Шейнов В.П. Пиар «белый» и «черный». Технология скрытого управления людьми / В.П. Шейнов.- М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2010 - 672 с.
25. Юрко, В. PR-менеджмент в российском бизнесе / В.Юрко, А.Миронова, Я.Аршинова и др. // Управление персоналом.-2010.-№4.-С.19-21.
26. Яковлев Игорь. Паблик рилейшенз в организациях. Учебное пособие. Санкт-Петербург, ТОО «ПЕТРОПОЛИС».2007.
27. Интернет-представительство компании ООО «Magway» www.magway.ru
28. Интернет-представительство Комитета по развитию малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан www.krp.tatar.ru
29. Дайджест малого бизнеса и предпринимательской деятельности www.vdcr.ru
30. Тематический портал «Малый бизнес» http://small-business.web-3.ru
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.