У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ рядового и младшего командного состава как направление служебной деятельности заместителя командира роты по воспитательной работе
Количество страниц
102
ВУЗ
Новосибирское высшее военное командное училище (военный институт)
Год сдачи
2012
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1.
ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ВОЕННО-СЛУЖАЩИХ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙ-СКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 8
1.1
Методология выполнения выпускной квалификационной работы. Требования Министра обороны Российской Федерации по разрешению проблем правового обучения и воспитания военнослужащих. 8
1.2
Сущность, цели и задачи правового воспитания и обучения военнослужащих. 21
1.3
Организация, принципы и направления правового воспита-ния и обучения военнослужащих. 29
Глава 2.
РАБОТА ЗАМЕСТИТЕЛЯ КОМАНДИРА РОТЫ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАВОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ВОЕН-НОСЛУЖАЩИХ. 37
2.1
Методы работы заместителя командира подразделения по воспитательной работе по правовому обучению и воспита-нию и условия повышения их действенности. 37
2.2
Индивидуальная право - воспитательная работа заместителя командира подразделения по воспитательной работе. 45
2.3
Предупредительная работа в правовом воспитании военно-служащих 57
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Приложение 79
Введение
Актуальность темы.
Проблема укрепления законности, правопорядка и воинской дисциплины в наше время является одной из наиболее острых в деятельности Вооруженных Сил России.
Министр обороны Российской Федерации требует сосредоточить основные усилия органов военного управления на безусловном выполнении всеми военнослужащими законов, требований воинских уставов, неукоснительном соблюдении уставного порядка, выявлении и устранении предпосылок совершения преступлений, соблюдении принципов социальной справедливости в военно-служебных отношениях и поддержании на этой основе высокого морально-психологического состояния личного состава.
Актуальность правового обучения и воспитания военнослужащих Во-оруженных Сил Российской Федерации обусловлена:
- сложностью и масштабностью задач реформирования Вооруженных Сил;
- наличием большого количества нерешенных проблем в поддержании правопорядка и воинской дисциплины в Вооруженных Силах;
- объективной потребностью совершенствования правового обучения и воспитания как неотъемлемой части общей системы обучения и воспитания личного состава Вооруженных сил;
- необходимостью единого понимания и согласования усилий органов военного управления и воинских должностных лиц в осуществлении правового обучения и воспитания личного состава;
- необходимостью качественного совершенствования работы должност-ных лиц по реализации прав и законных интересов военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил.
Традиционный подход к формированию развитых правоотношений и соответствующих форм правосознания выражен известной формулой: «Знать и соблюдать закон!».
Однако, опыт развития правовой сферы общественной жизни России последних десятилетий свидетельствует о том, что декларативность традиционных методов право - воспитательной работы в современных условиях исчерпала себя.
Населению страны и в первую очередь молодым поколениям сегодня принципиально важно иметь действительную возможность получать необхо-димые правовые знания, осуществлять свое гражданское право на образование и правовое образование.
Однако, на практике оказывается, что не все граждане Российского государства могут в полной мере освоить суть, «букву и дух » современных Российских законов и норм общественной жизнедеятельности.
Одной из причин этого является, как уже было сказано, то, что, Консти-туционное право на образование каждого гражданина Российской Федерации (Конституция РФ, ст.43) реализуется в сфере правового образования, обучения и воспитания не в той должной и полной мере, какой требуют этого задачи развития современного гражданского общества России. Это порождает многочисленные социальные, правовые и юридические проблемы в обществе, влияет на уровень правоотношений в Вооруженных силах и на развитость правосознания ряда категорий личного состава Вооруженных сил.
Военно-правовое образование, обучение и воспитание призваны способствовать осуществлению полноты Конституционных прав российских военнослужащих. Это объясняет не только актуальность право - воспитательной работы, но и необходимость более углубленного изучения этих вопросов.
Разработанность темы.
Проблемы правового обучения и воспитания личного состава современных Вооруженных Сил на рубеже тысячелетий хорошо известны, но мало исследованы. В последнее время появилось много публикаций, посвященных общим вопросам воспитания военнослужащих. Можно назвать, методические и учебные пособия, изданные Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил под редакцией генерал-полковника Н.И. Резника.
В то же время особенности правового обучения и воспитания военно-служащих Российской армии в современных условиях требуют более полного исследования.
Актуальность темы, ее недостаточная разработанность в научной литературе обусловили выбор объекта и предмета дипломной работы.
Объектом исследования - является правовое обучение и воспитание военнослужащих Российской армии.
Предметом исследования – являются основные направления, способы и средства повышения эффективности правового обучения и воспитания военнослужащих, проходящих военную службу на должностях солдат и сержантов.
Гипотеза исследования заключается в следующем: - эффективность моей будущей право-воспитательной работы в должности заместителя командира роты по воспитательной работе зависит в первую очередь от масштаба моих познаний в юриспруденции и правовой психологии, познаний в гражданском и военном законодательстве Российской федерации, знания Уставов вооруженных сил, освоенности теоретических и методических материалов по данному направлению служебной деятельности.
Настоящая квалификационная работа нацелена на пополнение и система-тизацию этих знаний, их методическое оформление в виде перечня рекоменда-ций. Основная цель нашего исследования - поиск путей повышения эффективности правового обучения и воспитания солдат и сержантов, проходящих военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, выработка рекомендаций офицерам подразделений по повышению эффективности системы правового обучения и воспитания военнослужащих с учетом их социального статуса и психологических особенностей. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих взаимосвязанных задач:
1) проанализировать проблемы правового обучения и воспитания;
2)рассмотреть сущность, задачи и содержания правового обучения и воспитания военнослужащих;
3) определить основные пути, методы и формы осуществления правового обучения и воспитания военнослужащих, проходящих службу на должностях солдат и сержантов;
4) исследовать условия правового обучения и воспитания военнослужа-щих, наметить пути их разрешения возникающих здесь проблем;
5) выработать практические рекомендации офицерам подразделений по повышению эффективности правового воспитания военнослужащих.
При подготовке дипломной работы я опирался на:
- практический опыт деятельности офицерского состава;
- результаты и выводы социологических и социально-педагогических исследований по исследуемой проблеме, проводившихся в войсках и военных вузах в 2001-2006 годах;
- социологические данные, полученные и использованные другими авто-рами, анализ нормативных правовых актов, документов, публикаций в перио-дической печати и других источников, а также использовались личные наблю-дения, при прохождении войсковых стажировок.
Практическая значимость работы заключается в формулировке и обосновании ряда методических рекомендаций офицерам подразделений по вопросам организации правового обучения и воспитания военнослужащих и предупредительной работы по недопущению правонарушений.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вооруженные Силы Российской Федерации живут одной жизнью со всем российским народом. Это обязывает военнослужащих неукоснительно соблюдать Конституцию и законы Российской Федерации, нормы, установленные общевоинскими уставами и приказами.
Успех правового воспитания зависит от осуществления комплексного подхода к этой работе, от тесной связи правовоспитательной работы с государственно-патриотическим, воинским, нравственным воспитанием, с жизнью и деятельностью войск. Уровень правопорядка, воинской дисциплины и организованности в частях и подразделениях во многом определяется систематичностью и целеустремленностью правовой работы.
В современных условиях заместителям командиров рот по воспитатель-ной работе следует эффективнее использовать в правовом воспитании военно-служащих, различные формы и методы воспитательной работы, опираясь при этом на офицерский состав, прапорщиков, а также на силу ротной обществен-ности.
Развертывание широкого юридического всеобуча в войсках - важнейшая задача командиров и воспитателей, всех должностных лиц роты.
Правовое воспитание военнослужащих является частью общей системы воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, важ-нейшим средством укрепления правопорядка и воинской дисциплины, преду-преждения правонарушений, уставного порядка в войсках, повышения их бди-тельности и боеготовности. Оно формирует у личного состава высокое правосознание, повышает социальную активность военнослужащих, способ-ствует сознательному выполнению ими своего воинского долга по защите Отечества.
Как показывает практика правового воспитания военнослужащих, успех его во многом зависит от учёта особенностей военнослужащих. Они должны постоянно быть в центре внимания. При изучении особенностей необходимо подходить к проблеме всесторонне, используя все источники информации, тщательно анализируя их, создавая на основе полученных данных общую кар-тину личности военнослужащего, продуманно используя в правовом воспита-нии полученные характеристики.
Реализация системы правового обучения и воспитания призвана дать всему личному составу необходимый объем правовых знаний для успешного выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных им прав. Формирование высокоэффективной, динамичной, системной правовой подготовки военнослужащих должно стать одним из важнейших средств укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В выступлениях Президента Российской Федерации – Верховного Глав-нокомандующего Вооруженными Силами проявляется глубокая озабоченность положением дел в Вооруженных Силах. Наиболее актуальными видятся сегодня проблемы исполнения военнослужащими своего долга, поддержания боевой готовности на высоком уровне, соблюдения в частях и подразделениях строгого уставного порядка, выполнения всеми категориями военнослужащих требований российских законов и воинских уставов. Многое в разрешении этих проблем зависит от правовой грамотности, компетентности офицеров всех войсковых звеньев.
Практика показывает: там, где вопросы правового воспитания не пу-щены на самотек, где осуществляется постоянный контроль за правопослушанием военнослужащих, в таких частях и подразделениях число грубых дисциплинарных проступков и преступлений значительно ниже. Причина кроется в профилактической правовоспитательной работе. Уметь видеть эти проблемы, знать пути их разрешения – долг каждого офицера.
Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации. М., 2007.
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2005. – 464 с.
Директива Министра обороны РФ 1999 г. № Д-6 «О правовых миниму-мах».
Директива Министра обороны РФ 2003 г. № Д-6 «О мерах по повышению эффективности правового обучения и воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации».
Наставление по правовой работе в Вооруженных Силах Российской Фе-дерации. Утверждено приказом Министра обороны РФ от 2001г. № 10.
Приказ Министра обороны Российской Федерации 2005 г. № 79 «О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации».
Приказ Министра обороны РФ № 333 от 29 мая 1999 года «О правовом обучении в Вооруженных Силах РФ».
Целевая программа правового воспитания личного состава и поддержа-ния правопорядка в Вооруженных Силах Российской Федерации на 1998-2001годы.
Использованная литература:
Теория и практика воспитания военнослужащих: Учебное пособие под ред. Н.И. Резника. – М.:12 ЦТ МО РФ, 2005г.
Система морально – психологического обеспечения в вооруженных силах Российской федерации: Учебное пособие под ред. Н.И. Резника. – М.:ГУВР ВС РФ, 2005г.
Воспитательная работа в вооруженных силах Российской федерации: Учебное пособие под ред. Н.И. Резника. – М.:ГУВР ВС РФ, 2005г.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. М., 2001.
Бушуев В.Г. Правовое воспитание советских воинов. М.Воениздат,1976.-135с.
Дамаскин О.В., Зюбин В.Р. Правовое воспитание курсантов. Готовится приказ.-М.:Воениздат,1990.-64с.-Юридический всеобуч.
Дьяконов А.Г., Юрченко М.В. Как противодействовать неуставным взаимоотношениям (практические рекомендации). Североморск: УВР СФ, 2004.
Иванушкин В.А. Основные направления организации правовой пропа-ганды и воспитания в воинском коллективе. - Новосибирск: НВВПОУ,1988.-22с.
Корякин В. М. Правовой минимум офицера. Учебно-методическое посо-бие. М., 2003.
Корякин В. М.Правовые основы воспитательной работы в вооруженных силах Российской Федерации(Юридический справочник).М.,2005.-655с.
Правовая работа в военных организациях: практическое учебно-методическое издание. Под общ.ред.О.В.Дамаскина.М.,2006.-495с.
Юридическая психология. Закон и право. Энциклопедия под ред.А.М.Столяренко.М.,2003.-608с.
Еникеев М.И. Энциклопедия. Юридическая психология. М.,2001г.
Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М.,2002.-560с.
Кузнецов Н.И. Военное право.-М.1996.-318с.
Методика профилактики неуставных взаимоотношений в подразделении. Учебно-методическое пособие. Под редакцией генерал-майора А.Н. Пишенина. Сызрань: СВАИ, 2002.
Перевалов В.Ф. Воинский коллектив. Динамика отношений. М.: Воениз-дат, 1991.
Правовые аспекты деятельности общевойскового командира. Омск, 1995.-125с.
Правовые основы деятельности командира роты. Новосибирск. НВИ. 2000.-62с.
Свиридов И.Н., Елисеев А.П. Вопросы организации и методики правового воспитания военнослужащих.-Новосибирск,НВВПОУ,1982.-62с.
Справочник офицера-воспитателя. Серия «Право в Вооруженных Силах – консультант». – М.: «За права военнослужащих», 2003. – Вып. 35. – 368 с.
Татаринцева Е.В. Правовое воспитание (методология и методика). – М., «Высшая школа», 1990.-175с.
Усманов О.О., Чесноков В.А. Правовые основы воинской дисциплины. Предупреждение правонарушений в воинских частях. – Новосибирск: НВВПОУ, 1990. – 24 с.
Фатеев К.В. Юридический справочник офицера. –М.: «За права военно-служащих», 2001. -352с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.