У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название МОНИТОРИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ
Количество страниц 84
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В. П. АСТАФЬЕВА
Год сдачи 2012
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ…………………6
1.1. Сущность педагогического мониторинга в современной системе
биологического образования …………………………………………6
1.2. Способы педагогического мониторинга учебных достижений
учащихся по биологии………………………………………………..14
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ…………………………………………………..39
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОНИТОРИНГА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ………… …….41
2.1. Методика экспериментального исследования…………………….41
2.2. Результаты экспериментального исследования…………………..59
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ…………………………………………………68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................................69
БИБЛИОГРАФИЯ............................................................................................... 70


ВВЕДЕНИЕ

Процесс модернизации российского образования, отражающий общенациональные интересы, государственные приоритеты и мировые тенденции, естественным образом определяет новые социальные требования к системе образования. Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, умеющие самостоятельно принимать ответственные решения в ситуациях выбора и прогнозировать их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.
В последние годы практическая деятельность все чаще стала носить характер мониторинга, предусматривающий интегративное взаимодействие компонентов и структур для более эффективного достижения поставленной цели. Мониторинговая деятельность как вид деятельности перестала быть прерогативой только технических профессиональных сфер, она активно внедряется в управленческие, социологические, психологические и педагогические профессиональные области.
Актуальность данной темы определила проблему исследования: какова технология мониторинга достижений учащихся по биологии.
Цель исследования: выявление этапов и педагогических условий мониторинг учебных достижений учащихся по биологии в общеобразовательной школе.
Объект исследования: мониторинг учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе.
В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме педагогического мониторинга.
2. Определить современное состояние проблемы в практике работы школы по биологии.
3. Выявить и обосновать педагогические условия организации мониторинга учебных достижений учащихся на уроках биологии в 6 классе.
4. Провести опытно-экспериментальную проверку этапов мониторинга учебных достижений учащихся и проанализировать полученные результаты.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ литературных источников; сравнительный и структурный анализ; педагогический эксперимент: беседа, анкетирование; статическая обработка полученной информации.
Исследование проводилось в три этапа:
Первый этап (2009-2010гг.) поисково-теоретический, в ходе которого осуществлялся теоретический анализ научной психолого- педагогической литературы по вопросам мониторинга учебных достижений учащихся, педагогического мониторинга, кроме того была изучена история возникновения и развития педагогического мониторинга, проанализированы современные подходы к определению понятия «мониторинг учебных достижений».
Второй этап (2010-2011гг.) опытно-экспериментальный, связанный с педагогическим экспериментом, проведённым в Степно-Баджейской основной общеобразовательной школе Манского района Красноярского края.
Третий этап (2011г.) –обобщающий. Заключался в обработке и коррекции результатов исследования, обобщении результатов теоретического и эмпирического исследований; формировании выводов; оформлении работы.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивалась опорой основных положений и научных выводов на достижения психологической, педагогической, методической наук; адекватностью используемых методов целям и задачам исследования; рациональным сочетанием теоретического и экспериментального исследований, аргументированностью выводов. В исследовании приняло участие 91 человек, в том числе: учителя биологии (30 человек), учащиеся 6-9 классов общеобразовательной школы (61 человек).
Апробация результатов исследования проводилась в учебно-воспитательном процессе в МБОУ «Степно-Баджейской о. о. школе» через проведение уроков, через участие в методическом объединении учителей биологии Манского района.
Объем и структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Педагогический мониторинг учебных достижений представляет собой целостную систему взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов: диагностики, контроля, оценки, коррекции и прогнозирования. Частью системы мониторинга качества знаний учащихся яв¬ляются следующие элементы:
- установление стандарта и операционализация стандартов в индикаторах (измеряемые величины); установление крите¬рия, по которому возможно судить о достижении стандар¬тов;
- сбор данных и оценка результа¬тов;
- действия по принятию соответствующих мер, оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандарта¬ми.
2. Эффективность организации процесса мониторинга учебных достижений учащихся в ходе исследования обеспечивалась следующим комплексом педагогических условий:
- учет педагогических принципов целенаправленности и непрерывности отслеживания диагностируемых показателей, целостного и системного подходов к изучению качества образования, координации действий субъектов мониторинга, предметности получаемой информации и ее доступности всем участникам педагогического процесса;
- построение процедуры мониторинга на основе совокупности его функций (информационная, аналитико-оценочная, стимулирующе-мотивационная, контрольно-корректирующая, прогностическая);
- оптимальное использование комплекса критериев и показателей мониторинга в совокупности с основными компонентами системы управления качеством – качеством функционирования учебного процесса, качеством условий его протекания и качеством образовательных результатов;
- использование при проведении мониторинга диагностического комплекса, отражающего содержание и современные технологии образовательного процесса.
Проведенное теоретическое и экспериментальное исследование доказывает, что проблема мониторинга учебных достижений учащихся общеобразовательной школы имеет высокую педагогическую значимость.



БИБЛИОГРАФИЯ
1. Баранов С. П. Принципы обучения.– М., 1981.с.354.
2. Безух К.Е. Активизация деятельности учащихся при обучении биологии. / К.Е. Безух. //Биология в школе №2 2001 г с 12 - 14.
3. Белкин А. С. Основы педагогических технологий: (Краткий толковый словарь). / А. С. Белкин. Екатеринбург, 1995. С.22.
4. Березин С. Н. Биология: 6 класс. Контрольно-измерительные материалы.-М.:ВАКО, 2011.-112с.
5. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1989, с.342.
6. Бобылев Л. Д. Мониторинговые исследования учащихся в природе. / Л.Д. Бобылев. // Биология в школе 2006 № 3. с 48 - 55.
7. Воронцов А.Б. Некоторые подходы к вопросу контроля и оценки учебной деятельности учащихся // Начальная школа – 1999 – № 7 – с.25
8. Галкина Е.А. Критерии оценивания учебных достижений. / Е.А. Галкина. //Биология в школе №7 2006 г с 18 - 21.
9. Галкина Е.А. Классификация контрольных вопросов и заданий. / Е.А. Галкина. //Биология в школе №8 2006 г с 24 - 30.
10. Гинзбург М. Р. Изучение учебной мотивации. -М.: Прогресс, 2010.-278с.
11. Горб В. Г. Педагогический мониторинг в вузе: методология, теория, технологии./ В.Г. Горд - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2003. - 387 с.
12. Горб В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов./ В.Г. Горд // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2000. -- № 5. -- 33--37 с.
13. Горбатов Д.С. "Тестирование учебных достижений: критериально-ориентированный подход". / Д. С. Горбатов // Педагогика №4 1995 г.
14. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. / В.В. Гузеев. // Школьные технологии 2004 г.
15. Данилов М. А., Есипов Б. П. Дидактика. – М., 1957, с.477.
16. Ермакова А.С. Контроль учебных достижений по разделу «Общая биология». /А. С. Ермакова // Биология в школе № 3 2007 г.
17. Зачёсова Е.В. Написание текстов: рекомендации юным авторам учебных исследований и их руководителям./ Е.В. Зачёсова. // Школьные технологии №5 2006 г.
18.Калинова Г.С. Мониторинг достижений учащихся результаты эксперимента. /Г. С. Калинова, В.С.Кучменко // Биология в школе № 3 2004.
19. Липатов П. И. Контрольные работы по разделу «Растения» 6 класс.- М., 2010.-178с.
20. Малькова З.А. "Качество образования в массовой школе"./З.А. Малькова // Перспективы: вопросы образования № 1 1990 г.
21. Петерсон Л.Г., Петерсон В.А. Оценка в условиях перехода к «безотметочному обучению»: проблемы и перспективы. – М.: УМЦ «Школа 2000…», 2003. – 16с.
22. Полонский В. М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. / В. М. Полонский - М., 1995. С.256.
23. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность. / Г.Б. Скок – М.УП 2000г.
24. Стрюков Т.А. "Стандартизация уровня подготовки и оценивания знаний учащихся"./ Стрюков Т.А. // Педагогика №6 1995 г.
25. Фридман Л. М., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя. –М., 2009.- 288с.
26. Шишое С.Е.Мониторинг качества образования в школе. / Шишое С. Е., Кальней В.А. -М., 1998. С.354.
27. Интернет ресурсы: http://biouroki.ru/metodika/rabochaya-tetrad-po-biologii/
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.