У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В РОССИИ
Количество страниц 38
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2012
Содержание Содержание

Содержание 3
Введение 4
1. Внутрифирменное обучение как перспективное направление инвестирования в человеческий капитал 6
1.1 Фирма-субъект производства ЧК 6
1.2 Направления внутрифирменного обучения 12
1.3 Различные подходы в оценке эффективности внутрифирменного обучения 17
2. Зарубежный опыт и перспективы развития внутрифирменного обучения на российских предприятиях 21
2.1 Масштабы, степень развития и специфика внутрифирменного обучения на российских предприятиях 21
2.2 Зарубежный опыт в развитии российского внутрифирменного обучения 25
2.3 Оценка эффективности расходов на образованиена примере ОАО «Газпром» 32
Заключение 36
Список литературы 38


Введение
В современных условиях высокого уровня конкуренции практически во всех отраслях деятельности, свободных от монополизма, и бурного технического прогресса, влекущего за собой быстрое устаревание профессиональных навыков, способность организации постоянно совершенствовать технологии и качество производства является одним из наиважнейших, жизненно необходимых факторов успеха. Очевидно, что возможность такого совершенствования неразрывно связана с неуклонным повышением качества и профессионального уровня кадров организации. Таким образом, регулярное повышение профессионального уровня персонала стало одной из самых актуальных задач.
Возрастающее значение профессионального обучения для организации привело к тому, что ведущие компании взяли на себя функции самостоятельного обновления квалификации своих сотрудников. Организация профессионального обучения стала одной из основных функций управления персоналом, а его бюджет – наибольшей (после заработной платы) статьей расходов многих прогрессивных российских компаний, осознавших, сколь мощным рычагом повышения общей эффективности работы предприятия оно является. Это объясняется тем, что многие компании, изменив кадровую политику в соответствии с передовыми тенденциями в современном менеджменте, стали рассматривать знания и квалификацию наемного работника как принадлежащий организации и приносящий прибыль капитал, человеческий капитал, а затраты на обучение – как доходные капиталовложе-ния.
Именно этот специфический ресурс, человеческий капитал, обладает те-перь решающим значением и является залогом процветания предприятий и экономики в целом. Таким образом, очевидной становится необходимость пе-ремен и в инвестиционной деятельности, переход от вложений в производ-ственные мощности к увеличению инвестиций в человека.
Степень разработанности темы в литературе по управлению персоналом довольно высокая. Но мало литературы, посвященной современным техноло-гиям внутрифирменного обучения с учетом специфики российских компаний.
В ряду зарубежных исследователей, внесших большой вклад в изучение проблематики управления персоналом можно выделить Д.Белла, Э.Гидденса, Т.Шульца, Г.Беккера, Т. Питерса, Р. Уотермана, П.Форсифа, П.Сенге, М. Арм-стронга; внесших вклад в исследование инвестиций в человеческий капитал и внутрифирменное обучение: Як Фитценц, Т.Шульц, Л.Туроу и других.
Проблемы внутрифирменного обучения рассматривались в работах таких отечественных ученых, как Б.Э. Татулова, М. Б. Курбатова, М.И.Магура, Р.И. Капелюшников, Е.Турутова, Т.Ю. Базаров, С.М. Климов, С.А. Дятлов, Н.Н. Шаш и прочих.
Данные проведенных исследований свидетельствуют что предприятиям, как основным лицам, заинтересованным в получении экономической выгоды, необходимо осуществлять инвестирование в наиболее перспективных направ-лениях. Таким направлением, как уже было сказано, в современном мире явля-ется человеческий капитал. Внутрифирменное обучение представляется наибо-лее перспективным направлением инвестиций в человеческий капитал ввиду многих факторов. Правильно выстроенная система внутрифирменного обуче-ния обеспечивает фирму квалифицированными кадрами, повышает производительность труда, а также является залогом конкурентоспособности предприятия.
Целью данной работы является оценка перспективности внутрифирменно-го обучения в России. Мы хотим выяснить, имеет ли смысл его активное развитие и внедрение именно на российских предприятиях. Также необходимо оценить эффективность такой программы.
Исходя из цели определим следующие задачи исследования:
- выявить истоки внутрифирменного обучения, охарактеризовать его направления;
- выявить и проанализировать существующие способы оценки эффектив-ности внутрифирменного обучения;
- выявить и проанализировать успешно функционирующие модели организации внутрифирменного обучения на зарубежных предприятиях;
- определить масштабы развития, а также специфику внутрифирменного обучения на российских предприятиях;
- определить перспективы российского внутрифирменного обучения;
- выработать рекомендации относительно развития внутрифирменного обучения в России, с учетом зарубежного опыта.
Предметом исследования выступает внутрифирменное обучение, как пер-спективное направление инвестирования в человеческий капитал.
Объектом же исследования являются направления внутрифирменного обучения в российских компаниях.
В соответствии с вышеизложенной целью и задачами работы, построена ее структура. Работа состоит из введения, двух глав: трех параграфов в каждой, заключения и списка источников.
Список литературы Заключение
В заключении можно отметить, что опережающее профессиональное образование при внутрифирменном обучении проявляется через всю свою атрибутику и, главным образом, через развитие адаптационных способностей человека.
Анализ международного опыта организации внутрифирменной подготовки показывает, что в странах с развитой рыночной экономикой организации внутрифирменной подготовки и в целом обеспечения уровня квалификации персонала уделяется самое серьезное внимание.
Становится все более очевидным, что оптимальное планирование системы внутрифирменной подготовки с учетом требований производства невозможно без разработки целостной системы профессионального обучения персонала в сфере производства. При этом возникает задача такого управления ресурсами в системе внутрифирменной подготовки, чтобы выход системы обеспечивал непрерывно растущие потребности предприятий в квалифицированном персонале.
В настоящее время промышленные предприятия, предполагающие или ре-ализующие программы своего развития и продвижения товаров на рынки, по-ставлены перед необходимостью целенаправленного осуществления функций воспроизводства трудовых ресурсов на основе ежегодных перспективных планов развития производства. Органической частью этих планов должны стать планы подготовки персонала через систему обучения и повышения их квалификации в сфере производства. При этом должно быть использовано многообразие форм и методов подготовки квалифицированной рабочей силы, причем в сочетании с единым методологическим подходом к прогнозированию их развития.
Осуществляемые в России экономические реформы сопровождаются структурными и технологическими переменами и требуют такой системы адаптации персонала предприятий, которая бы сводила к минимуму отрицательные последствия происходящих изменений. Одним из основных инструментов такой адаптации в современных условиях является система подготовки и переподготовки кадров предприятий и организаций.
Действительно, в системе внутрифирменного профессионального обучения работников в существенной степени проявляется та часть опережающего профессионального образования, которая связана с реализацией преобразующего интеллекта в активной, деятельностной практике, а также динамической адаптации личности в меняющихся условиях производственной среды. Поскольку целью внутрифирменного обучения является не столько пополнение ядра знаний, а их обогащение и обновление, то этот процесс затрагивает в меньшей мере ядро знаний и в большей – его оболочку. При этом задача главным образом состоит именно в обогащении имеющихся знаний прикладного профессионального характера, перевода их в качественно новое состояние. Взаимодействие обогащенных ядра знаний и его оболочки с формами и технологиями их реализации, присущими внутрифирменной системе, позволяет опережающему профессиональному образованию как свойству профессионального образования результативно проявляться и в этой образовательной ситуации.
Поэтому можно сделать вывод, что внутрифирменное обучение, должно иметь систематический характер, однако оно еще не ориентировано на дости-жение целей организации, а сосредоточено лишь на индивидуальных задачах и потребностях работника.




Список литературы
Нормативно-правовая литература
1. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 № 125 ФЗ с послед. изменениями и дополнениями. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1 с послед. изменениями и дополнениями на 2008 год.
2. Приказ Министерства образования РФ от 24 апреля 2001 г. N 1818 «О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001 - 2010 ГОДЫ».
3. Федеральная целевая программа развития образования на 2006—2010 го-ды, Издательство: ТЦ Сфера, Москва 2006. 176 с.
4. Постановление Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
5. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы). Распоряжение Правительства Российской Федерации тот 19 января 2006 г. № 38-р.
Научная литература
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е изд. / Перев. с англ. под ред. С.К. Мордовина. СПб.: Питер, 2004. – 320 с.
7. Базаров Т.Ю, Еремин Б.Л., Управление персоналом. Учебник. М.: 1999. -540с.
8. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Теория и практика антикризисного управления. М., ЮНИТИ, 1996. – 185 с.
9. Бреслав Л.Б., Лисовик Б.С., Ломова И.Е. Человеческий капитал. Организация и эффективность накопления в условиях формирования рынка труда. — СПб.: ПФП, 2002. – 235с.
10. Давыдов А. Ю., Роль человеческого капитала в социально-экономическом развитии. Изд. Ставропольского филиала ПГЛУ. Ставро-поль, 2008. – 38с.
11. Добрынин А.Н., Дятлов С.А. Человеческий капитал в транзитивной экономике: формирование, оценка, эффективность использования. - СПб.: «Наука», 1999. - 309 с.
12. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптималь-ные решения. М.: 1998.- 212с.
13. Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. СПб: ИВЭСЭП, «Знание», 2000. – 179с.
14. Корогодин И. Социально-трудовая система: вопросы методологии и тео-рии/монография. М.: ПАЛЕОТИН, 2005. – 203с.
15. Курганский С.А. Человеческий капитал: сущность, структура, оценка. Ир-кутск. 1999. С.97.
16. Марцинкевич В.И. Соболева И.В. Экономика человека. - М. Аспект Пресс, 1995. - С.14-15.
17. Марцинкевич В.И. США: человеческий фактор и эффективность экономи-ки. — М.: Наука, 1991. – 196с.
18. Новиков П.М., Зуев В.М. Опережающее профессиональное образование: Научно-практическое пособие. – М.: РГАТиЗ. 2000 – 266 с.
19. Российская промышленность: институциональное развитие. М.: ГУ ВШЭ. - 2002. – 237с.
20. Симкина Л.Г. Человеческий капитал в инновационной экономике. — СПб.: СПб ГИЭА, 2000. – 213с.
21. Стратегический ответ России на вызовы нового века / Под ред. Л.И. Абалкина. М.: Изд-во «Экзамен», 2004. - - 302с.
22. Сумарокова Е.В. Инвестиции в человеческий капитал: проблемы и реше-ния. — М.: 2001. – 244с.
23. Управление персоналом: Учебник для вузов/Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2002. 560 с.
24. Як Фитц-енц. Рентабельность инвестиций в персонал. Измерение экономической ценности персонала. Изд. «Вершина», Москва, Санкт-Петербург, - 2006.
Периодическая литература
25. Антипина О. Иноземцев В. Диалектика стоимости в постиндустриальном обществе//МэиМО.-1998.-N6.-С.49.
26. Афанасьев А. Оценка инвестиций в персонал // «Финансовый директор», № 6 (июнь) 2004.
27. Турутова Е., Внутрифирменное обучение персонала // "Человеческие ре-сурсы", 2003, №1.
28. Лысков А.Ф., Проблемы инвестирования в человеческий капитал // Ме-неджмент в России и за рубежом, 2005, №4.
29. Молчанова О.М. Использование модели человеческого капитала в оценке потребностей в услугах здравоохранения // Человеческий капитал и эконо-мико-демографическое развитие. — М., 2002.
30. Резникова, О.С. Финансирование образования и основные подходы к оценке эффективности вложения капитала в социальную сферу. – Волгоград: Волгоградское научное изд-во, 2006.
31. Сергей Львов, Павел Безручко Оценка обучения: цифры или ощущения? // «Элитный персонал»? № 47 (331), 2003.
32. Татулов Б.Э. Анализ сущности и содержания внутрифирменного обучения // Транспортное дело России №2 (2008).
33. Теория человеческого капитала и его применение в оценке финансовых потоков здравоохранения // Экономический лабиринт, № 4(45) апрель 2002г
34. Щетинин В.П. Человеческий и вещественный капитал - общность и отли-чие // Мировая экономика и международные отношения (Москва).- 25.08.2003.- 008.- C.55-61.
Зарубежная литература
35. Schultz T. Capital Formation by Education // The Journal of Political Economy. - 1960. - Vol. 68. - P.571.
36. Thurow L. Investment in Human Capital. - Belmont, 1970. - P.104.

Интернет-ресурсы
37. http://www.gazprom.ru/ - официальный сайт ОАО “Газпром”
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.