У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Особенности взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе
Количество страниц
88
ВУЗ
МГУЭСИ
Год сдачи
2012
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА І ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ……………………………………………………………...6
1.1 Актуальные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей………….......6
1.2. Особенности организации системы взаимодействия семьи и педагогов ДОУ…………………………………………………………….15
1.3. Формы и принципы единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи……………………………………………………………………….20
1.4. Основные направления в работе ДОУ с родителями дошкольников……………………………………………………………..29
ГЛАВА ІІ АНАЛИЗ СОТРУДНИЧЕСТВА И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ………………………….35
2.1. Характеристика современной методики взаимодействия ДОУ и семьи (на примере ДОУ № 916 г. Москвы)……………………………..35
2.2. Оценка уровня взаимодействия и сотрудничества воспитателей ДОУ № 916 г. Москвы и родителей воспитанников……………………42
2.3. Рекомендации по усовершенствованию организации взаимодействия семьи и ДОУ в процессе воспитания дошкольников…………………………………………………………..…53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..……62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....65
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….……71
ВВЕДЕНИЕ
Современный дошкольник живет в среде, которая все время усложняется и развивается. Адаптироваться к нему ребенку должен помочь взрослый человек. Требования общества к уровню воспитания и развития детей дошкольного возраста в современных условиях выходит за рамки типичных представлений прошлого; расширились знания относительно их возможностей; усложнились задания развития.
Глубокий психологический контакт с ребенком – это универсальное требование к воспитанию, которое должно быть присущим всем родителям. Именно контакт с родителями дает ребенку возможность почувствовать родительскую любовь, благосклонность и беспокойство. Психологический климат, который складывается в семье (семейный микроклимат) является одним из главных условий, которые влияют на психологическое состояние ребенка.
Вместе с тем, семья в современных условиях, как никогда, требует как материальной, так и педагогической и культурологической помощи. Эту помощь в воспитании дошкольника ей призваны, в известной мере, предоставить дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ).
Проблемами настоящего продиктована необходимость теснее интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить провозглашенный приоритет семейного воспитания, учитывая интересы, запросы и ценности, образовательно-культурный уровень, социальное и материальное положение семей. С этой целью работа дошкольных заведений должна направляться на активное привлечение семьи к участию в педагогическом процессе. Гармоничное взаимодействие дошкольного учреждения с семьей является залогом полноценности бытия ребенка, раскрытия и реализации его потенциала, выхода на новые орбиты социальной реальности.
Поэтому проблему отношений между семьей и ДОУ можно признать одной из важнейших в процессе воспитания дошкольников.
Данную проблему исследовали ученые в теории и практике социального воспитания детей в условиях разных социально-воспитательных институтов: И. Бех, A. Безпалько, А. Бойко, Р. Вайноли, И. Зверева, А. Капская, Н. Лавриченко, А. Макаренко, Л. Мищик, А. Мудрик, Р. Сережникова, В. Сухомлинский и другие. Основой для изучения проблемы социального развития дошкольников стали труды отечественных и зарубежных ученых: Л. Бондарь, Г. Ващенко, Л. Виготского, О. Киричука, С. Козловой, Л. Кольберга, О. Кононко, Т. Куликовой, Д. Леонтьева, Р. Овчаровой, Е Протасовой, Е. Помыткина, Е. Протасовой и др.
Особую значимость в контексте данной проблемы представляют работы Козловой С.А (дошкольная педагогика) и Куликовой Т.А. (семья и социальное развитие ребенка).
Российские и зарубежные ученые, исследуя процессы организации социально-педагогической работы во взаимодействии семьи и образовательных учреждений, выявляют факторы и раскрывают социально-педагогические условия социализации детей разного возраста. В то же время проявляется ряд вопросов, которые остаются нераскрытыми и нуждаются в решении. Поэтому тема дипломной работы: «Особенности взаимодействия ДОУ и семьи на современном этапе» является актуальной как в теоретическом, так и в прикладном аспектах.
Объект исследования: взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.
Предмет исследования: особенности современных форм и методов взаимодействия дошкольного учреждения с родителями дошкольников.
Цель исследования: теоретическое обоснование традиционных форм взаимодействия ДОУ с семьей и внесение предложений по разработке и внедрению в практику работы ДОУ современных формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Согласно поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать актуальные проблемы взаимодействия ДОУ с семьей.
2. Проанализировать особенности организации системы взаимодействия семьи и педагогов ДОУ
3. Определить формы и принципы единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи.
4. Раскрыть основные направления в работе ДОУ с родителями дошкольников.
5. Охарактеризовать современную методику взаимодействия ДОУ и семьи (на примере ДОУ № 916 г. Москвы).
6. Оценить уровни взаимодействия и сотрудничества воспитателей ДОУ № 916 г. Москвы и родителей воспитанников.
7. Разработать рекомендации по усовершенствованию организации взаимодействия семьи и ДОУ в процессе воспитания дошкольников
В процессе исследования была выдвинута гипотеза, согласно которой взаимодействие ДОУ с семьёй, независимо от ее категории, будет эффективным при условии внедрения современных инновационных форм взаимодействия, в основе которых лежат принципы преемственности, доверия и открытости.
Структура исследования: Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дошкольное детство – один из важнейших этапов в жизни ребенка. И очень важно в этот период правильно организовать все пространство, в котором находится ребенок. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. В настоящее время детские сады в России посещают 50% детей дошкольного возраста, и установление нового типа взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания.
Семья и детский сад имеют свои особые функции и не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей, педагогов, что особенно необходимо при подготовке детей в школу.
Проблема сотрудничества воспитателей и родителей в настоящее время является актуальной как для ученых, так и для практиков, которые работают непосредственно с детьми ДОУ.
Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.
Работа дошкольного учреждения с родителями воспитанников нацелена на решение следующих задач:
вызвать интерес родителей к познанию самих себя;
дать возможность родителям через знакомство и овладение некоторыми психолого-педагогическими основами понять, что воспитание детей сложный и многогранный процесс, требующий ежедневных усилий со стороны не только педагогов, но и семьи.
эффективно организовать общение с ребенком в семье;
повысить самоценность родителей в глазах самих же родителей.
Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.
Основная цель всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.
Родители проявляют активность и высокую гражданскую ответственность, если отношения с педагогами строятся на открытости, доверии, сотрудничестве, взаимодействии.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общаться с ним.
Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации – залог эффективного взаимодействия с семьей, обеспечения системы работы, сбалансированности деятельности по педагогическому просвещению родителей, защите прав и законных интересов ребенка.
Семья оказывает на ребенка значительное воспитательное воздействие, ни один педагог не может сравниться в этом с родителями. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность развиваться творчески с помощью воспитателей. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитее.
В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями.
Использование структурно-функциональной модели взаимодействия дошкольных образовательных учреждений и семьи по вопросам развития ребенка, состоящей из информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного блоков, позволяет наиболее эффективно использовать современные формы взаимодействия ДОУ с семьей.
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. И с этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
Таким образом, исходя из выше изложенного мы можем сказать что использование современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями, а тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения действительно способствует воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Российской Федерации «Об образовании» [Текст]. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 78 с.
2. Авдеева, И. Н. Работа фасилитатора по созданию поддерживающих отношений в социальной сети клиента [Текст] / И. Н. Авдеева // Вестник МГОУ. Серия «Психологические науки». – М. : Изд-во МГОУ. – № 4. – 2007. – С. 227-239.
3. Айрапетова, В. В. Актуальные проблемы воспитания [Текст] / В. В. Айрапетова // Педагогика. – 2008. – № 5.
4. Амонашвили, Ш. А. В школу с шести лет [Текст]. / Ш. А. Амонашвили– М., 1986. – 285 с.
5. Амонашвили, Ш. А. Как любить детей (опыт самоанализа) [Текст]. / Ш. А. Амонашвили. – М., 2010. – 112 с.
6. Амонашвили, Ш. А.Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море света [Текст]. / Ш. А. Амонашвили. // Три ключа. 2010. Вып 12. – 114 с.
7. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья [Текст]. / Е.П. Арнаутова – М., «Академия», 2002. – 264 с.
8. Арнаутова, Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника [Текст] / Е. П. Арнаутова. - М.: Просвещение, 1994.- 92 с.
9. Баркан, А. Дети нашего времени [Текст] / А. Баркан.– М.: АСТ, Астрель, 2010. – 411 с.
10. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст] : [учебное пособие] / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2007. – 304 с.
11. Василькова, Ю. В. Социальна педагогика [Текст]: курс лекций: учебное пособие/ Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – 7-е изд., стер.. – М.: Академия, 2008. – 448 с.
12. Венгер, Л. А. Психология [Текст] : учебное пособие по специальностям “Дошкольное воспитание” и “Воспитание в дошкольных учреждениях” / Л. А. Венгер, В. С. Мухина. – М. : Просвещение, 1998. – 336 с.
13. Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст]: Методическое пособие для педагогов. / А. Я Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. – СПб.: «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010. – 192 с.
14. Взаимодействие образовательного учреждения с семьей как с главным партнером в организации воспитательного процесса [Текст] : Методические рекомендации / И. Букина // Материалы научно-практической конференции. - Ориенбург, 2003. - 321 с.
15. Взаимодействие детского сада и семьи в социальном развитии ребенка [Текст] : сб. науч. тр. / Департамент образования г. Москвы, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. дош. педагогики ; [ред. кол.: С. А. Козлова, Т. А. Куликова]. – М. : МГПУ, 2011. – 157 с.
16. Волкова, Т. В. Семейный детский сад в системе государственного дошкольного воспитания и образования [Текст]: Метод. пособие для работников дошкольных образоват. учреждений / Т. Волкова, А. Червова. – М. : Обруч, 2011. – 256 с.
17. Воспитателю о работе с семьей: Пособие для воспитателя детского сада /Л.В. Загик, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова и др., Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М., 1989.
18. Гуз, А. А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи [Текст]: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образвания/ А. Гуз – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2007. – 191 с.
19. Гумницкая, А. В. Психологическая культура в детско-родительских отношениях [Текст]: Автореф. на соиск. учен. степ. канд. психол. наук. / А. В. Гумницкая.– СПб., 2006.– 22 с.
20. Далинина, Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. Далинина. // Дошкольное воспитание. 2000. № 1. – С. 41-49.
21. Деркунская, В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников [Текст] / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. – 2006. – № 5, с. 49 – 51.
22. Детский сад и семья [Текст] / Н. Ф. Виноградова, Г. Н. Година, Л. В. Загик и др.; Под ред. Т. М. Марковой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с.
23. Дошкольное образование [Текст] : Словарь терминов / Составитель Виноградова Н.А. – М.: Айрис-пресс, 2005.– 400 с.
24. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития [Текст] / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина и др. – М.: Линка-Пресс. – 2006. – 224 с.
25. За единство принципов воспитания детей в дошкольном учреждении и семье [Текст]: Из опыта работы. / Сост.: Р. А. Маркова, Л. Г. Емельянова и др.; / Под ред. Ф. А. Курбатовой. – М. Просвещение, 1982. – 176 с.
26. Зверева, О. Л. Семейная педагогика и дошкольное воспитание [Текст] : Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведен. / О. Л. Зверева, А. Н. Ганичева. – М.:Академия, 2001. – 160 с.
27. Зимонина, В. Н. Воспитание ребенка-дошкольника [Текст]. / В. Н. Зимонина – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304 с.
28. Каруле, А. Я. Обучение шестилетних детей в школе [Текст] : Из опыта работы подготовительных классов. / А. Каруле – М.: Наука, 2001. – 93 с.
29. Ковалевская, А. В. Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении [Текст] / А. В. Ковалевская, З. Н. Ганчарик. – Минск: Зорны Верасок, 2010. – 271 с.
30. Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей [Текст] : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. / А. В. Козлова., Р. П. Дешеулина – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 112 с.
31. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. Заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 416 с.
32. Козлова, С.А. Социальное воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста в условиях семьи и учреждений общественного воспитания [Текст] / С. А. Козлова // Взаимодействие детского сада и семьи в социальном развитии ребенка : сб. науч. тр. / ГОУ ВПО МГПУ, Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. дош. педагогики ; [ред. кол.: С. А. Козлова, Т. А. Куликова]. – М., 2011. – С. 7–13.
33. Кравцова, Е. Е. Психологические проблемы детей [Текст]. / Е. Кравцова. – М : Педагогика, 1991. – 152 с.
34. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашние воспитание [Текст] : учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / Т.А. Куликова. – 2-е изд. – М. : Академия, 2004. – 361 с.
35. Куликова, Т.А. Семья и социальное развитие ребенка [Текст] / Т. А. Куликова // Взаимодействие детского сада и семьи в социальном развитии ребенка : сб. науч. тр. / ГОУ ВПО МГПУ, Ин-т педагогики и психологии образования, Каф. дош. педагогики ; [ред. кол.: С. А. Козлова, Т. А. Куликова]. – М., 2011. – С. 13–25
36. Макаренко, А. С. Педагогические сочинения [Текст] : в 8 т. / А. С. Макаренко. – Т. 4. – М. : Педагогика, 1984. – С. 13-363.
37. Марковская, И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми [Текст]. / И. М. Марковская. – СПб.: ООО Изд-во «Речь», 2002. – 150 с.
38. Млодик, И. Ю. Современные дети и их несовременные родители, или О том, в чем так непросто признаться [Текст] / И. Ю. Млодик.– М.: Генезис, 2011. – 232 с.
39. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т. С. Лобанок. – 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.
40. О воспитании дошкольников в семье [Текст] : вопросы теории и методики. Сост. Т. А. Маркова, Л. Ф. Островская. – М. : Педагогика – 1983. – 318 с.
41. Овчарова, Р. В. Психология родительства [Текст] : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Р. В. Овчарова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.
42. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка : около 65000 слов и фразеологических выражений [Текст] / С. И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. – 26-е изд., перераб. и доп. – М.: Оникс, 2008. – 735 с.
43. Панько, Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования [Текст] : Монография. / Е. А. Панько. – Мн.: БГПУ, 2005. – 231 с.
44. Пониманская, Т. И. Дошкольная педагогика [Текст] / Т. И. Пониманская. – К. : «Академвидав», 2008. – 456 с.
45. Пралеска: программа дошкольного образования [Текст] / Е. А. Панько и др. – 2-е изд. – Минск: НИО; Аверсэв, 2010. – 320 с.
46. Протасова, Е. Ю. Интеркультурная педагогика младшего возраста [Текст] / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. – М.:ФОРУМ, 2011. – 397с.
47. Развернутое перспективное планирование по программе "Радуга". Старшая группа [Текст] / авт.– сост. С. В. Шапошникова. – Волгоград: Учитель, 2010.–124 с.
48. Рудакова, Н. Н. Педагогика Марии Монтессори: История и современность [Текст] : Учебное пособие. / Н. Н. Рудакова; Псков. гос. пед. ун-т им. С. М. Кирова. – Псков:ПГПУ, 2010. – 228 с.
49. Семенова, Е. М. Психологическое здоровье ребенка и педагога [Текст] : пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. М. Семенова, Е. П. Чеснокова.– Мозырь: Белый ветер, 2010.– 174 с.
50. Сластенин, В. А. Общая педагогика [Текст] : [учебное пособие] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев. – М. : Владос, 2003. Ч. 2. – 2003. – 256 с.
51. Слободчиков, В. И. Проблема научного обеспечения инновационной деятельности в образовании (Концептуальные основы) [Текст] : научное издание / В. И. Слободчиков. – Киров : КОГУП, 2003. – 186 с.
52. Современная семья: состояние, тенденции развития [Текст] : материалы X город. научно-практ. конф.(14 марта 2008 г.) / [ред. кол.: С. А. Козлова, Т. А. Куликова (отв. ред.), Н. П. Флегонтова]; Правительство Москвы, Департамент образования г. Москвы, ГОУ ВПО Моск. гор. пед. ун-т, Фак. дошк. педагогики и психологии, Ин-т ин. яз., Каф. грамматики и истории англ. яз. – М. : МГПУ, 2009. – 218 с.
53. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду [Текст] : справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 112 с.
54. Сыромятникова, Л. М. Активные формы сотрудничества дошкольного учебного заведения и семьи по вопросам развития и становления личности ребенка [Текст] / Л. М. Сыромятникова // Практическая психология и социальная робота // Научно-практический и образовательно-методический журнал. – №11, 2008. – С. 49-59
55. Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления психолого-педагогических исследований в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Мир психологии.– № 2 (62). – 2010.– С. 206-221.
56. Шаршова, Н. Сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка [Электронный ресурс] / Н. Шаршова // Работа с родителями. – 2009. – Режим доступа: http://www.detskiysad.ru / fizvos/sotrudnichestvo.html.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.