У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Мир природы глазами младшего школьника (теория и методика использования пейзажной живописи на уроках развития речи)
Количество страниц 94
ВУЗ КузГПА
Год сдачи 2012
Содержание Введение…………………………………………………………………………...3
Глава I. Теоретические основы использования произведений пейзажной живописи на уроках развития речи……………………………………………...8
1.1 . Культуроведческий и воспитательный потенциал использования
пейзажной живописи на уроках развития речи в начальной школе…………..8
1.2. Пейзаж как жанр изобразительного искусства и предмет детской речи..13
1.3 . Особенности восприятия живописи младшими школьниками………….17
Выводы по первой главе……………………………………………………….. 25
Глава II. Методические основы использования произведений пейзажной живописи на уроках развития речи…………………………………………….27
2.1 . Современные методические подходы к использованию пейзажной
картины на уроке развития речи в начальной школе………………………….27
2.2 . Пейзаж и традиционное сочинение – описание природы………………..32
2.3 . Формирование жанрово-ситуативного стиля речи с помощью пейзажной
живописи……………………………………………………………………........39
Выводы по второй главе………………………………………………………...47
Глава III. Использование пейзажной живописи как предмета жанрово-ситуативной речи младших школьников………………………………………49
3.1 . Готовность младших школьников к созданию жанрово-ситуативного
высказывания (констатирующий эксперимент)……………………………….49
3.2 . Методика обучения младших школьников созданию высказывания в
жанре экскурсионной речи. Задачи и ход формирующего эксперимента…...60
3.3 . Анализ результатов экспериментальной работы…………………………68
Заключение……………………………………………………………………….78
Библиографический список……………………………………………………..80
Приложение………………………………………………………………………
Список литературы 1. Акишина, А.М. Игры на уроках русского языка [Текст] / А.М. Акишина, Т.В. Жарков, Т.М. Акишина. – М., 1990. – 196с.
2. Алферов, А.Д. Родной язык в школе [Текст] / А.Д. Алферов. – М.: Наука, 1981. – 290с.
3. Алянский Ю.Л. Рассказы о Русском музее [Текст] / Ю.Л. Алянский - Л.: Лениздат, 1981. - 248 с.
4. Басин, Е.Я. Психологический аспект функционирования искусства [Текст] // Искусство и социальная психология. Сборник статей. / Отв. ред. В.И. Гасалов, В.Г. Клюев. – М.: Просвещение, 1996. – 181с.
5. Беда, Г.В. Живопись [Текст] / Г.В. Беда. – М.: Школа-Пресс, 1971. – 155с.
6. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка [Текст] / Под. ред. проф. М.Т. Баранова. – М.: Знание, 1990. – 134с.
7. Буслаев, Ф.И. Сочинения [Электронный ресурс] / Ф.И. Буслаев. – Режим доступа в Интернете: www.hrono.ru/biograf/bio_b/buslaev_f.html, 2007.
8. Верещагин, Е.К., Костомаров, В.Г. Русский язык как феномен национальной культуры // Русский язык: предмет изучения и средство воспитания [Текст] / Под. ред. И.Ф. Протченко, В.В. Иванова. – Киев: Лейпциг, 1981. – 156с.
9. Верещагин Е.К. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка [Текст] / Е.К. Верещагин, В.Г. Костомаров. – М.: Наука, 1983. – 142с.
10. Волков, Н.Н. Цвет в живописи [Текст] / Н.Н. Волков. – М.: Искусство, 1984. – 320с.
11. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1987. – 345с.
12. Выготский, Л.С. Психология искусства [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1968. – 576с.
13. Городилова, Г.Г. Роль и место наглядности в процессе развития речевых навыков и умений [Текст] / Г.Г. Городилова. – М.: Знание, 1978. – 355с.
14. Горчак, А.Н. Картина как средство развития речи [Текст] / А.Н. Горчак. – М.: Искусство, 1965. – 128с.
15. Грегори, Р. Разумный глаз [Текст] / Р. Грегори. – М.: Искусство, 1972. – 229с.
16. Дмитриенко, Ф.Н. Особенности восприятия живописи [Текст] / Ф.Н. Дмитриенко. – М.: МарТ, 1971. – 234с.
17. Даниэль, С.М. Искусство видеть. О творческих способностях восприятия, о языке линий и красок и о воспитании зрителя [Текст] / С.М. Даниэль. – Л.: Искусство, 1990. – 223с.
18. Добромыслова, В.А. Изложения и сочинения в семилетней школе [Текст] / В.А. Добромыслова. – М.-Л.: МарТ, 1946. – 296с.
19. Зельманова, А.М. Наглядность в преподавании русского языка [Текст] / А.М. Зельманова. – М.: Академия, 1884. – 230с.
20. Изобразительное искусство в школе [Текст] / Под. ред. В.В. Колокольникова. – М.: Просвещение, 1975. – 57с.
21. Исследования по развитию связной речи [Текст] / Под. ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1974. – 198с.
22. Капинос, В.И. Развитие речи: теория и практика обучения [Текст] / В.И. Капинос, Н.Н. Сергеева, М.С.Соловейчик. – М.: Наука, 1991. – 270с.
23. Кацнельсон, С.Д. Типология языка и речевое мышление [Текст] / С.Д. Кацнельсон. – Л.:ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1972. – 156с.
24. Квитинский, Н.М. Картины на занятиях по русскому языку и литературе в национальной школе [Текст] / Н.М. Квитинский. – М.: АСТ-ПРЕСС школа, 1969. – 79с.
25. Крупская, Н.К. Педагогические сочинения, т.1 [Текст] / Н.К. Крупская. – М., 1957. – 359с.
26. Мейлах, Б.С. Процесс творчества и художественного восприятия: Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы [Текст] / Б.С. Мейлах. – М.: Искусство, 1985. – 318с.
27. Методика преподавания русского языка [Текст] / Под. ред. проф. М.Т. Баранова. – М.: Знание, 1990. – 134с.
28. Налимова, Т.А. Путеводная нить экскурсии (Экскурсионная речь на уроках русского языка и литературы) [Текст]: Учебное пособие для студентов факультета русского языка и литературы / Т.А. Налимова. – Новокузнецк : РИО КузГПА, 2002. – 91с.
29. Налимова, Т.А. Возможности использования экскурсионной речи на уроке русского языка [Текст] / Т.А. Налимова // Реализация инновационных педагогических технологий в условиях модернизации образования. Сборник научных трудов. – Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007. – 187с.
30. Никифоров, Б.М. Жанровая живопись [Текст] / Б.М. Никифоров. – М.: Искусство, 1984. – 218с.
31. Основы эстетического воспитания. [Текст]: Пособие для учителя. – М.: Академия, 1986. – 195с.
32. Островский, Г.С. Рассказ о русской живописи [Текст] / Г.С. Островский – М.: Изобразительное искусство, 1989. - 360 с.
33. Розенвассер, В.Б. Беседы об искусстве [Текст] / В.Б. Розенвассер. – М.: Искусство, 1983. – 242с.
34. Раппопорт, С.Х. От художника к зрителю: Как построено и функционирует произведение искусства [Текст] / С.Х. Раппопорт. – М.: Искусство, 1978. – 240с.
35. Рыбникова, М.А. Избранные труды [Текст] / М.А. Рыбникова. – М.: Наука, 1958. – 480с.
36. Сергеева, Н.Н. Работа по картине с точки зрения современных представлений о типах речи [Текст] / Н.Н. Сергеева // Русский язык в школе. – 1979. - №6. – С. 30-34
37. Система обучения сочинениям на уроках русского языка [Текст] / Под. ред. Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1978. – 286с.
38. Соловейчик, М.С. Русский язык [Текст]: Методические рекомендации / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – М.: Знание, 2007. – 128с.
39. Суздалев, П.К. О жанрах живописи [Электронный ресурс] / П.К. Суздалев. – Режим доступа в Интернете: www.ysu.ru/…/metod/history/ iyzb/liter5.html, 2008.
40. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина [Текст] / Пер. с укр. Н. Дангуловой. – М.: Педагогика, 1979. – 232с.
41. Теория и практика сочинений разных жанров [Текст] / Под. ред. Т.А. Ладыженской и Т.С. Запаловой. – М.: Просвещение, 1970. – 257с.
42. Ходякова, Л.А. Живопись на уроках русского языка: Теория и методические разработки уроков [Текст]: Учебное пособие / Л.А. Ходякова. – М.: Флинта: Наука, 2000. – 352с.
43. Ходякова, Л.А. Искусствоведческий текст как образец при подготовке к описанию картины [Текст] / Л.А. Ходякова // Русский язык в школе. – 1991. - №6. – С. 37-44
44. Ходякова, Л.А. Использование живописи в преподавании русского языка [Текст] / Л.А. Ходякова. – М.: Наука, 1983. – 170с.
45. Ходякова, Л.А. Пейзажная живопись на уроках развития речи [Текст] / Л.А. Ходякова // Русский язык в школе. – 1993. - №2. – С. 19-23
46. Ходякова, Л.А. Связь уроков русского языка и изобразительного искусства в работе по развитию речи учащихся // Межпредметные связи в преподавании русского языка. Сборник статей из опыта работы [Текст] / Сост. Н.Н. Ушаков. – М.: Наука, 1977. – 206с.
47. Черноусова, Н.С. Сочинения в начальных классах [Текст]: Пособие для учителя / Н.С. Черноусова. – М.: Просвещение, 1976. – 176с.
48. Шорохов, Е.В. Композиция: учебное пособие для студентов. 2-ое изд. [Текст] / Е.В. Шорохов.- М.: Академия, 1986. – 240с.
49. Эстетическое воспитание школьников [Текст] / Под. ред. А.И. Бурова, Б.Т. Лихачева. – М.: Школа-Пресс, 1974. – 327с.
50. Эстетическое воспитание школьников [Текст] / Под. ред. М.Д. Таборидзе. – М.: Знание, 1988. – 120с.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.