У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Словари на уроках русского языка в начальной школе
Количество страниц
103
ВУЗ
КузГПА
Год сдачи
2012
Содержание
Введение ……………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретические основы использования словарей разных
типов в начальной школе …………………………………………………………8
1.1. Умение младшего школьника работать со справочной
литературой в структуре универсальных общеучебных действий …………….8
1.2. Словарь как особая учебная книга в чтении младшего
школьника ………………………………………………………………………….14
1.3. Типы словарей для начальной школы………………………………23
1.4. Использование разных типов словарей на уроке русского
языка в начальной школе: методы и приемы работы со словарями…………30
Выводы по первой главе…………………………………………………..37
Глава 2. Методика работы с разными типами словарей на уроках
русского языка в начальной школе …………………………………………….39
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности у младших
школьников умения работать со словарем ………………………………………39
2.2. Методика организации работы учащихся со словарями
на уроках русского языка. Задачи и ход экспериментальной работы………48
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы…………………. 70
Выводы по второй главе …………………………………………………..75
Заключение …………………………………………………………………77
Библиографический список ……………………………………………….79
Приложение ………………………………………………………………...85
Список литературы
1. Александрова, З.Е. Словарь синонимов русского языка [Текст] / З.Е. Александрова. - М.: Русский язык, 1989. – 345 с.
2. Баранов, М. Т. О работе с толковым словарем на уроках русского языка [Текст] / М.Т. Баранов // Русский язык в школе. – 2001. - № 6. - C.43-48.
3. Бельчиков, Ю.А. «Словарь русского языка» и научная деятельность С.И. Ожегова [Текст] / Ю.А. Бельчиков // Русская словесность. – 1996. - №6. – С. 24-28.
4. Блохина, Е.А. Подходы к решению задачи формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / Е.А. Блохина // Начальная школа: плюс до и после. - 2010. - № 3. - С. 1-6.
5. Бондаренко, А.А. Рабочий словарик. 1 класс [Текст] / А.А. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2007. – 79с.
6. Бондаренко, А.А. Рабочий словарик. 2 класс [Текст] / А.А. Бондаренко. - М.: Просвещение, 2007. – 96с.
7. Бондаренко, А.А. Русский язык со словарем [Текст] / А.А. Бондаренко // Начальная школа, 2008. - № 8. - С.30-33.
8. Бондаренко, А.А. Словари на уроке [Текст] / А.А. Бондаренко // Начальная школа, 2000. - № 1. – С. 27 - 33.
9. Бондаренко, А. А «Что это? Кто это?» в 2-х частях [Текст] / А.А. Бондаренко, И.В. Гуркова. - М.: Просвещение, 1996.- 98 с.
10. Бондаренко, А. А. Говори правильно: Орфоэпический словарик [Текст] / А.А. Бондаренко, И.В. Гуркова. - М.: Просвещение, 1995.- 76 с.
11. Бондаренко, А. А. Пишу правильно: орфографический словарь: книга для учащихся начальной школы [Текст] / А.А. Бондаренко, И.В. Гуркова. - М.: Просвещение, 2008.- 111 с.
12. Валгина, Н.С. Современный русский язык [Текст] / Н.С. Валгина, Д.Э. Розенталь, М.И. Фомина. - М.: Высшая школа, 1987. – 480 с.
13. Вознюк, Л.В. Учебные действия школьника со словообразовательным словарем при подборе однокоренных слов [Текст] / Л.В. Вознюк // Русский язык в школе. – 1998. - № 3. – С. 13 – 18.
14. Гетман, И.М. Твой друг словарь [Текст] / И.М. Гетман. - Киев: Рад. школа, 1990.- 47 с.
15. Горбунова, Н.Д. Работа с фразеологизмами [Текст] / Н.Д.Горбунова // Начальная школа плюс до и после .- 2003. -№3. – С.57-59.
16. Горячев, А.В. Стандарты на вырост (интересы государства и образовательные стандарты) [Текст] / А.В. Горячев // Начальная школа плюс ДО и после. – 2010. – № 3. – С. 3–5.
17. Громова, О. Развитие информационной грамотности учащихся в школьной и детской библиотеке [Текст] / О. Громова // Библиотека в школе – Первое сентября.-2006.-№17. - С.42 – 46.
18. Грушников, П. А. Орфографический словарь [Текст] / П. А. Грушников. – М.: Просвещение, 1989. – 80 с.
19. Даль, В.И. «Толковый словарь живого великорусского языка» для детей [Текст] / В.И. Даль / Под ред. Л.В. Беловинского. – М.: СЛОВО, 2005. – 230 с.
20. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х томах [Текст] / В.И. Даль. - М.: Русский язык, 1999.
21. Жуков, В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка [Текст] / В.П. Жуков, А.В. Жуков. – М.: Просвещение, 2009. – 576 с.
22. Кабанова-Меллер, Е.Н. Учебная деятельность и развивающее обучение [Текст] / Е.Н. Кабанова-Меллер. – М.: 1981. – 148 с.
23. Как проектировать учебные действия в начальной школе / От действия к мысли [Текст] / Под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 151 с.
24. Каленчук, М.Л. Русский язык: 1-4 класс: Учебники: (Перспективная начальная школа) [Текст] / М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова. – М.: Академкнига, 2006.
25. Канакина, В.П. Русский язык. 1 - 4кл. [Текст] / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. - Просвещение, 2009.
26. Карабанова, О. А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны? [Электронный ресурс] /О.А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. - № 2, С. 11 – 22. Режим доступа: http://in-exp.ru/mo-2-2010/75-favourit-mo2-10/278-universal-uch-mo02-10.html.
27. Квитова, Л.Ф. Способы региональной диагностики метапредметных результатов [Текст] / Л.Ф. Квитова // Начальная школа плюс ДО и ПОСЛЕ. – 2010. – № 2. – С. 6–14.
28. Климанова, Л.Ф. Русский язык. 2 класс. Учебник. В 2-х частях. [Текст] / Л.Ф. Климанова. - М.: Просвещение, 2008. – 144 с.
29. Лаврова, Н.М. Развитие умения пользоваться лингвистическими словарями [Текст] / Н.М.Лаврова // Начальная школа плюс до и после .- 2005. - № 5. – С.35- 40.
30. Левушкина, О.Н. Закрепление лексики [Текст] / О.Н. Левушкина // Начальная школа.- 2001 - №5 – С.47- 52.
31. Левушкина, О.Н. Словарная работа в начальных классах [Текст] / О.Н. Левушкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 64 с.
32. Леонович, Е. Н. Орфографический словарик русского языка: начальная школа [Текст]: пособие для учащихся / Е. Н. Леонович. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 112 с.
33. Лернер, И.Я. Об учебных умениях и их отражении в учебниках [Текст] / И.Я. Лернер // Проблемы школьного учебника. – Вып. 12. – М.: 1983. – С. 228 – 234.
34. Лошкарева, Н.А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьников [Текст] / Н.А. Лошкарева. – М.: Просвещение, 1981.
35. Львов, М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка [Текст] / М.Р. Львов. - М.: Просвещение, 1981.
36. Маторина, Н.М. Компас в море слов. О некоторых приемах работы со школьными словарями [Текст] / Н.М. Маторина // Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. – 1991. – № 2. – С. 22-26.
37. Неусыпова, Н.М. Толковый словарик русского языка [Текст] / Н.М. Неусыпова. - М: Просвещение, 1989. – 77 с.
38. Николенкова, Н.В. Работа со словарем и введение метода сплошного анализа текста как способ овладения всеми видами филологического анализа [Электронный ресурс] / Н.В. Николенкова // Официальный сайт православного образовательного портала «Слово». – Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/philology/37439.php
39. Ожегов, С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 1999. – 860 с.
40. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. [Текст] / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
41. Панов, Б.Т. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка [Текст] / Б.Т. Панов, А.В. Текучев.- М.: Просвещение, 1985.
42. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
43. Платонов, К.К. О знаниях, навыках, умениях [Текст] / К.К. Платонов // Советская педагогика. – 1963. – № 11. – С. 220 – 227.
44. Порудоминский, В.П. Про В.И. Даля и его словарь [Текст] / В.П. Порудоминский. - М.: Детская литература, 1979. – 87 с.
45. Потиха, З.А. Лингвистические словари и работа с ними в школе [Текст] / З.А. Потиха, Д.Э. Розенталь. – М.: Просвещение, 1987. – 118 с.
46. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 1 (Стандарты второго поколения) [Текст] – М.: Просвещение, 2009.
47. Программа развивающего обучения по русскому языку по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.ipk.yar.ru/resource/distant/russian_language/program/ /ozp1.htm
48. Программа формирования универсальных учебных действий // Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009.
49. Прудникова, А.В. Лексика в школьном курсе русского языка [Текст] / А.В. Прудникова.- М.: Просвещение, 1979.- 144с.
50. Репкин, В.В. Русский язык. 1-4 кл. (Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) [Текст] / В.В. Репкин, Т.В. Некрасова, Е.В Восторгова. – М.: Вита-Пресс, 2005.
51. Сайт фестиваля педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/subjects/8/
52. Семенюк, А.А. О работе старшеклассников с толковыми словарями [Текст] / А.А. Семенюк // Русский язык в школе. - 1999. - № 6. – С. 11-16.
53. Сергеев, В.Н. Словари – наши друзья и помощники [Текст] / В.Н. Сергеев. – М.: Просвещение, 1984. – 143 с.
54. Соловейчик, М.С. К тайнам нашего языка. 1-4 класс: Учебник [Текст] / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.
55. Ставская, Г. М. Учусь понимать образные выражения: фразеологический словарик [Текст]: пособие для учащихся начальной школы / Г. М. Ставская.- М.: Дрофа, 2002.- 224 с.
56. Стандарты второго поколения. Интервью вице-президента РАО Д.И. Фельдштейна [Текст] // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 10. – С. 3–5.
57. Ступницкая, М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников [Текст] / М. Ступницкая // Школьный психолог, 2006, №7. - С. 5.
58. Татьянченко, Д.В. Организационно-методические условия развития общеучебных умений школьников [Текст] / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Школьные технологии. – 2002. – № 5. – С. 42 – 55.
59. Татьянченко, Д.В. Развитие общеучебных умений школьников [Текст] / Д.В. Татьянченко, С.Г. Воровщиков // Народное образование. – 2003. – № 8. – С. 115 – 126.
60. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка [Текст] / А.Н. Тихонов.- М.: Просвещение, 1978.
61. Тихонова, Е.Н. Кружок любителей русской лексикографии [Текст] / Е.Н. Тихонова // Русский язык в школе. – 2001. - №2. – С. 37-39.
62. Усова, А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся учебных умений [Текст] / А.В. Усова, А.А. Бобров. – М.: Просвещение,1987. – 87 с.
63. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://fgos.isiorao.ru/fgos-2010/
64. Чиндилова, О.В. От государственных стандартов «первого поколения» к новому образовательному стандарту [Текст] / О.В. Чиндилова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 11. – С. 3–5.
65. Шанский, Н.М. Лексикология современного русского языка [Текст] / Н.М. Шанский.- М.: Просвещение, 1972. - 344с.
66. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) [Текст] / Сост. М.В. Панов. - М.: Педагогика, 1984.
67. Янченко, В.Д. Что и как рассказывать школьникам об ученых-лексикографах [Текст] / В.Д. Янченко //Русский язык в школе. – 1997. - №6. – С. 24 – 29.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.