У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Планирование новой гостиницы в туристской дестинации
Количество страниц 82
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2013
Бесплатно Скачать 29779.doc 
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
В ТУРИСТСКОМ БИЗНЕСЕ 8
1.1. Гостиничные услуги на рынке туристских услуг 8
1.2. Классификация гостиниц 14
1.3. Обзор рынка гостиничных услуг в России 23
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ СОЗДАНИЯ НОВОЙ ГОСТИНИЦЫ В ТУРИСТСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ 28
2.1. Характеристика предприятия 28
2.2. Влияние мирового финансового кризиса на рынок гостиничных услуг 34
2.3. Анализ рынка гостиничных услуг в г. Сочи 37
2.4. Формирование спроса на услуги гостиницы «Алмаз» 42
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОЗДАНИЮ НОВОЙ ГОСТИНИЦЫ 53
И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОКАЗАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ 53
3.1. Общая характеристика проекта новой гостиницы «Алмаз» 53
3.2. Маркетинговый план деятельности 56
3.3. Организационное и производственное планирование 63
3.4. Общие рекомендации по улучшению продажи услуг 67
3.5. Экономическая эффективность предложения 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 82







ВВЕДЕНИЕ

Современное развитие туризма и производство туристских продуктов невозможно представить себе обособленным, изолированным, функционирующим и развивающимся вне национальной экономики. В реальной хозяйственной жизни оно базируется на межотраслевой производственной кооперации, связывающей туризм и сопряженные с ним отрасли экономики: транспорт, сельское хозяйство, строительство, которые, с одной стороны, поставляют туризму необходимые средства и технические условия производства, т.е. формируют материально-техническую базу туризма, а с другой доводят произведенные туристские продукты до потребителя. На основе взаимодействия различных отраслей и возникает туристский комплекс как функциональная многоотраслевая система, выражающая взаимосвязь, взаимодействие собственного турпродукта и сопряженных с ним отраслей экономики по производству туристских продуктов, товаров и услуг и их реализации.
Туристская деятельность, в общем, это сфера экономической деятельности, направленная непосредственно на предоставление услуг людям, которые желают путешествовать. Туристы выступают как потребители разнообразных товаров и услуг. Туристский рынок (рынок туристских услуг) объединяет спрос и предложение для обеспечения процесса купли-продажи специфических туристских товаров и услуг в данное время и в данном месте.
При разработке стратегии поведения предприятия на рынке, следует учитывать, прежде всего, такой важный компонент конкурентной среды, как количество продавцов и покупателей. Другой важный компонент конкурентной среды, влияющий на стратегию предприятия, степень схожести продаваемых товаров. На туристском рынке степень остроты конкуренции усиливается тем, что спрос на этот вид услуги носит сезонный характер.
На современном этапе экономического развития в мире повсеместно происходит увеличение значения сферы услуг. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Туризм как межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта, и в ближайшие годы станет наиболее важным ее фактором. По данным ВТО ежегодно одна треть населения Земли принимает участие в поездках. Согласно прогнозам прирост международного туризма будет составлять ежегодно 4 %. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Россия, как страна с большим потенциалом, также подвержена этой тенденции.
Сектор гостиничных услуг является в настоящее время наиболее динамично развивающимся сектором экономики России. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, рекреационными и частными целями не соответствует ее туристскому потенциалу. Одной из причин недостаточного использования туристского потенциала нашей страны служит неразвитость его инфраструктуры, в частности, недостаток в России благоустроенных гостиниц.
Функционирование российской сферы гостиничных услуг связано в настоящее время с рядом проблем: преобладание в стране некатегорийных объектов размещения и их низкая загрузка, значительная доля убыточных предприятий, высокая степень износа материальных ресурсов.
В связи с низкой платежеспособностью российских граждан, активность их в отношении внутреннего туризма в сравнении с другими странами остается пока на незначительном уровне. Недостаточно развит в настоящее время и въездной туризм. Как следствие, гостиничным предприятиям приходится работать в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента.
Необходимость всестороннего стратегического планирования создания нового предприятия в области оказания гостиничных услуг предопределила актуальность выбранной темы.
В первую очередь, бизнес-план необходим предпринимателю, перед которым стоят задачи создания бизнес-идей, а также оценки их реалистичности. При отсутствии бизнес-плана, предшествующего деятельности любого нового предприятия, многократно увеличивается риск неудачи его будущей коммерческой деятельности.
Обязательным этапом в деятельности фирмы является определение будущих потребностей в различных ресурсах: финансовых, интеллектуальных, человеческих. Кроме того, необходимо обозначить источники их формирования и обладать навыками расчета эффективности их использования в процессе функционирования предприятия. Без планирования своей будущей деятельности предприниматели не смогут добиться успеха. Планирование также предполагает необходимость аккумуляции огромного объема информации о конъюнктуре рынков, конкурентах, а также определении своих собственных возможностей.
Предметом исследования является совокупность экономических и организационных отношений, возникающих в процессе развития сферы гостиничных услуг. Объектом исследования является сфера гостиничных услуг города Сочи.
Цель работы состоит в разработке плана создания новой гостиницы в туристской дестинации.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) определение значения гостиничных услуг на рынке туристских услуг;
2) систематизация типов и видов по разным параметрам гостиниц;
3) исследование положения рынка гостиничных услуг в России;
4) определение влияния мирового финансового кризиса на рынок гостиничных услуг;
5) краткая характеристика создаваемого предприятия по оказанию гостиничных услуг;
6) исследование современных тенденций развития рынка гостиничных услуг в городе Сочи;
7) формирование спроса на услуги гостиницы «Алмаз»;
8) описание проекта новой гостиницы «Алмаз»;
9) разработка маркетингового, организационного и производственного плана новой гостиницы;
10) формулирование рекомендаций по улучшению продажи услуг;
11) определение экономической эффективности проекта новой гостиницы.
Теоретической и методологической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросам теории и практики управления предприятиями сферы гостиничных услуг.
Вопросы менеджмента гостиниц, организации сферы гостиничных услуг рассмотрены в работах таких отечественных ученых и практиков как В.И. Азар, В.Г. Гуляев, А.Д. Чудновский, В.А. Квартальный, И.В. Зорин, А.В. Чернышев, А.Л. Лесник, Н.И. Кабушкин, Л.А. Брагин и др.
Экономические аспекты деятельности гостиничных и туристских предприятий исследовали ученые Ю.Ф. Волков, В.Ю. Соболев, Е.А. Соболева, И.И. Соболев, А.Б. Здоров и др.
Специфика сферы гостиничных услуг отражена в трудах зарубежных ученых, таких как Р.А. Браймер, С.А. Бейкер, Т. Джорж, Ф. Котлер и др.
Несмотря на значительное количество научных работ, многие авторы, в основном, анализируют и обобщают зарубежный опыт управления гостиничными объектами. Внедрение современных зарубежных моделей управления на отечественных предприятиях связано с рядом проблем, вызванных отсутствием гибких механизмов, приспособленных к меняющимся рыночным условиям хозяйствования.
Не вызывает сомнений необходимость проведения дополнительного исследования современного состояния российского рынка гостиничных услуг, которое позволит определить важные направления планирования нового предприятия гостиничной сферы и разработать подходящие системы управления.
Информационно-эмпирической базой исследования послужили нормативно-правовые документы государственных и муниципальных органов управления по организации сферы гостиничных услуг. Обобщен и проанализирован статистический материал по развитию туризма и гостиничной сферы в России, а также в городе Сочи.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В дипломной работе нами рассмотрены вопросы создания новой гостиницы в туристской дестинации.
Среди ключевых тенденций развития гостиничного бизнеса в России можно выделить:
1. Приток инвесторов в гостиничный бизнес, постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости.
2. Ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах.
3. Выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом.
4. Увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов.
5. Создание производств полного цикла российскими туроператорами.
6. Консолидация гостиничного бизнеса.
7. Покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями.
Лидерами Российского рынка гостиничных услуг являются Москва и Санкт-Петербург, Москва с большим отрывом лидирует по финансовым показателям гостиничного бизнеса, получая около 40% всех доходов. Почти половина российского рынка гостиничных услуг принадлежит Москве. Это связано как с высокой деловой активностью столицы, так и с интересом к ней со стороны иностранных туристов.
Мировой финансовый кризис заметно скорректировал цены во всех сегментах гостиничного рынка. В результате Москва сместилась на четвертое место мирового рейтинга цен на услуги отелей. Спад деловой активности в России и в мире привел к снижению количества зарубежных и российских гостей, вследствие чего загрузка гостиниц снизилась.
В целях привлечения гостей, российские гостиничные операторы предлагают существенные скидки и различные бонусы.
Важными тенденциями российского рынка гостиничных услуг являются проникновение международных сетевых компаний на наш рынок и рост числа инвестиционных проектов по строительству и реконструкции гостиниц.
Реализация гостиничных услуг – завершающий этап маркетинговой политики гостиничного предприятия. Каждая гостиница стремится создать эффективную систему продажи своих услуг – совокупность посреднических организаций и структур, участвующих в их продвижении и доведении до потребителя.
Продажа гостиничных услуг может осуществляться по различным каналам сбыта: прямыми продажами, продажами через посредников, посредством международных и национальных компьютерных систем бронирования или принадлежащих крупным гостиничным сетям.
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также определить положение гостиницы по сравнению с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучаются занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование оказываемых услуг, изменение цен, развитие сервиса и.д.).
Гостиница «Алмаз» будет построена на земельном участке в Лазаревском районе города Сочи, на берегу горной реки Псезуапсе. В полутора километрах от участка расположен дельфинарий, рядом – аквапарк, неподалеку – рынок, строится цирк.
К эксплуатации предлагаются комфортабельные номера, отвечающие основным характеристикам гостиницы среднего класса (Cat В) и комплекс дополнительных услуг (баня-сауна, бильярд, бассейн).
Параметры гостиницы для среднего класса сформированы на основе мониторинга спроса на рекреационные услуги в городе Сочи.
Гостиница «Алмаз» будет использовать стратегию дифференцированного маркетинга. Особенности данной стратегии заключаются в стремлении удовлетворить потребности значительной рыночной доли и ориентировании на значительный рыночный потенциал.
Уверенность участников проекта в выгодности данного капиталовложения и развитии данного направления деятельности (реализации данного проекта) основывается на:
– уровне спроса, превышающим уровень предложения (отели в настоящее время перегружены как в летний, так и в зимний период, в Сочи создается современный горнолыжный курорт);
– тенденциях повышения уровня спроса в связи с проведением в Сочи Олимпиады в 2014 году, который будет продолжаться и после 2014 года.
Реализация проекта, представленная в настоящем бизнес плане, включает в себя следующие этапы:
– проведение монтажно-строительных работ;
– закупка и монтаж оборудования;
– организация финансовой деятельности;
– организация продаж услуг гостиницы.
Реализация проекта строительства требует капиталовложений в размере 56700 тысяч рублей. В качестве инвестиций предполагается использование собственных средств. Возврат инвестиций будет осуществляться за счет продажи услуг гостиницы в течение пяти лет после начала продаж.
Выбор поставщиков и подрядчиков для участия в реализации проекта будет проводиться на конкурсной основе.
Гостиничный бизнес и реализация гостиничного продукта, требуют высокого профессионального мастерства, искусства стратегического и оперативного менеджмента, высокой духовной культуры, лучших человеческих качеств и высокой выучки персонала.
Продажа гостиничного продукта зависит не только от персонала гостиницы, но и от внутреннего качества гостиничного продукта (удобств, комфорта, культуры, уровня сервиса, имиджа отеля).При выполнении условий, отраженных в настоящем бизнес-плане, данный проект можно признать эффективным как для всего проекта в целом, так и для отдельных его программ, так как индекс прибыльности больше 1, сроки окупаемости приемлемы, величина чистого приведенного дохода положительна.
В связи с проведением в 2014 году Олимпиады в Сочи, гостиница «Алмаз» будет приносить доход и в зимнее время: откроются горнолыжные трассы и другие спортивные объекты.
Существует возможность сотрудничества с туристской фирмой и организации туристских маршрутов.
Расчеты по проекту, показывают, что проект является экономически выгодным и привлекательным для финансирования. Анализ проекта, приведенный в настоящем бизнес плане, показывает, что установленный уровень цен на услуги, привлекателен для потребителей, повышенное качество услуг позволят достичь высокого уровня рентабельности.







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 24.11.1996 г. № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 05.02.2007 г. № 12 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».
4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» № 490 от 25.04.1997 г. (в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 2.10.1999 г. № 1104, от 15.09.2000 г. № 693, от 01.02.2005 г. № 49, от 06.10.2011 г. № 824).
5. Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, утвержден Приказом Минспорттуризма России от 25 января 2011 г. № 35.
6. Байлик С.И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. Учеб.пособие – М.: Дакор, 2008. – 288 с.
7. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
8. Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов. М.: Новое знание, 2008. – 365 с.
9. Бородушко И.В., Васильева Э.К. Стратегическое планирование и контроллинг. – СПб: Питер, 2006. – 192 с.
10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер с англ. М.: Аспект-Пресс, 2007. – 382 с.
11. Бугаенко В.С.Техника обслуживания и культура работы в гостиницах: Учеб. пособие / B.C. Бугаенко, И.М. Каминский, В.В. Никульшин и др. - К.: Вища школа, 2007. – 256 с.
12. Буров В.П., Ломакин А.Я., Морошкин В.А., Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 192 с.
13. Вакуленко Р.Я., Кочкурова Е.А. Управление гостиничным предприятием. – М.: Логос, 2008. – 320 с.
14. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. – М.: Велби, 2008. – 565 с.
15. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Экономистъ, 2006. – 293 с.
16. Волков Ю.Ф. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. – М.: Феникс, 2007. – 635 с.
17. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2010. – 464 с.
18. Горемыкин В. Бизнес-план. Методика разработки. – М.: Издательство «Ось-89». – 2011. – 592 с.
19. Дойль П., Штерн Ф. Маркетинг менеджмент и стратегии. – СПб: Питер, 2007. – 544 с.
20. Ефремов B.C. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М: Финпресс, 2006. – 240 с.
21. Зель А. Бизнес-план: инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Издательство «Ось-89». – 2007. – 240 с.
22. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Мн. Новое знание, 2010. – 216 с.
23. Камилова П.Д., Камилова З.М. Туристская дестинация как основа конкурентоспособности района // Роль и место цивилизованного предпринимательства в экономике России: сб. науч. трудов. – М.: Российская академия предпринимательства, 2009. – С. 137-145.
24. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы: учебник. – М.: Экономика, 2008. – 239 с.
25. Карнаухова. Сервисная деятельность: учебное пособие/ Под.ред Ю.М. Краковского – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Дону, 2008. – 254 с.
26. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – М.: ЭКСМО, 2009. – 496 с.
27. Кудрова Н.А. Управленческие решения / Н.А. Кудрова. – М.: Изд-во МАИ, 2008. – 107 с.
28. Кусков А.С. Гостиничное дело. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2010 – 328 с.
29. Лапыгин Ю.Н. Бизнес-план: стратегии и тактика развития компании: Практ. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2007. – 350 с.
30. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2007. – 152 с.
31. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник / Под ред. канд. пед. наук А. Ю. Лапина. — М.: ПрофОбрИздат, 2007. — 208 с.
32. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства (отели и рестораны). М.: ОАО «НПО «Изд-во Экономика», 2006. – 212 с.
33. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Как обосновать и реализовать бизнес-проект. – М.: Омега-Л. – 2011. – 191 с.
34. Романова Л. Бизнес-планирование. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 240 с.
35. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 304 с.
36. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке Бизнес-плана и финансовому анализу предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 160 с.
37. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Издательство «Юркнига», 2006. – 448 с.
38. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие / Л.П. Под ред. Шматько. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 352 с.
39. Тюкова С.Ю. Интеркультурные взаимоотношения в туризме, гостиничном хозяйстве: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2011. – 151 с.
40. Всемирная туристская организация. – http://unwto.org/en.
41. Гостиничный рынок в России. – http://www.comrealty.biz.
42. Государственная корпорация «Олимпстрой». -http://www.sc-os.ru/.
43. Российская гостиничная ассоциация. - http://rha.ru/.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 29779.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.