У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Бюджетная политика, планирование и прогнозирование в России
Количество страниц
43
ВУЗ
МГУ
Год сдачи
2008
Содержание
Бюджетная политика, планирование и прогнозирование
Содержание:
Введение…………………………………………………………………………….
1. Теоретические аспекты бюджетной политики государства…………………..
1.1. Сущность государственного бюджета и его структура………………
1.2. Характеристика бюджетной политики государства………………….
2. Бюджетная политика РФ на современном этапе………………………………
2.1. Основные цели и задачи бюджетной политики РФ на 2007 год…….
2.2. Бюджетное планирование и прогнозирование РФ на краткосрочную перспективу………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………...
Введение
В настоящее время Российская Федерация находится в процессе экономического становления. Поэтому, очень важно правильно и грамотно создавать нормативно-правовую базу экономическим отношения и структурам экономического регулирования государства. Одним из механизмов регулирования является бюджетная система государства и включенный в нее государственный бюджет.
Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, не могли не затронуть сферу государственных финансов, и в первую очередь бюджетную систему Российской Федерации, которая в 1991 г. претерпела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет России включался в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и поселковые.
В настоящее время государственная бюджетная система РФ состоит из трех звеньев:
- федерального бюджета;
- 21 республиканского бюджета, 55 краевых и областных бюджетов, городских бюджетов Москвы и Санкт – Петербурга, 10 бюджетов автономных округов, бюджета Еврейской автономной области;
- около 29 тысяч местных бюджетов (городских, районных, поселковых, сельских).
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большей степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
В первую очередь это касается регионов РФ, так как финансово – бюджетный кризис, обострившийся летом 2002 г., оказал чрезвычайно неблагоприятное воздействие на экономику. В отличие от федерального центра последние не имеют возможности решать свои бюджетные проблемы за счет рублевой эмиссии или масштабного привлечения спекулятивного финансового капитала.
Прямое воздействие августовского валютно-финансового кризиса на экономику регионов выразилось в резком изменении соотношений между объемами рублевых поступлений в территориальные бюджеты и размерами их валютных обязательств перед иностранными инвесторами и кредиторами.
Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества, в том числе и бюджетной сферы.
Создавшаяся и изменяющаяся крайне медленно ситуация в бюджетной сфере во многом была связанна с тем, что фактически отсутствовали нормативные положения и акты, основным назначением которых являлось бы регулирование бюджетных правоотношений.
Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие Государственной Думой 17 июля 2002 г. Бюджетного кодекса РФ, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса РФ.
Думается, что новый бюджетный кодекс должен изменить создавшееся положение и усовершенствовать многие аспекты финансовой деятельности, связанные с бюджетными отношениями.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы обрело в настоящее время особую актуальность.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение бюджетной системы РФ, бюджетной политики, планирования и прогнозирования как важнейшего элемента финансовой системы общества, и выделить ее функции.
Объектом исследования является бюджетная система и бюджетная политика Российской Федерации.
В работе представлены библиографический список и приложения.
Список литературы
Заключение
В данной курсовой работе рассмотрены сущность, основные функции и роль бюджетной системы Российской Федерации.
Проанализировав теоретический материал, можно сделать следующие выводы:
Преобразования бюджетной системы Российской Федерации на сегодняшний день крайне необходимы, и они должны вестись по следующим направлениям:
• формирование сильного федерального бюджета как гаранта устойчивости всей бюджетной системы, мощного инструмента государственного регулирования рыночной экономики;
• переход к целевым финансовым трансфертам территориям с аккумуляцией федеральных и региональных бюджетных ресурсов для совместного финансирования инвестиционных и социальных программ;
• отказ от предоставления бюджетно-налоговых преимуществ по признакам государственно-национального статуса субъектов Российской Федерации;
• законодательное утверждение бюджетной асимметрии в соответствии с программами региональной экономической и социальной политики с использованием критериев «бедных» и «богатых» регионов и других утвержденных Федеральным Собранием группировок и критериев.
Все это в совокупности способно значительно усовершенствовать бюджетную систему Российской Федерации особенно в отношении формирования нормальных рыночных межбюджетных отношений, основанных на принципах бюджетного федерализма.
Современной бюджетная система России является достаточно устойчивой системой экономических отношений, но в ней еще есть много неопределенностей. Поэтому, на мой взгляд, необходимо постоянно совершенствовать методы организации и функционирования бюджетной системы для улучшения деятельности государства, и, следовательно, для экономического процветания граждан Российской Федерации.
В России создана достаточно развитая бюджетная система, основанная на государственном устройстве, закрепленная в Конституции РФ и другими актами с применением принципов финансово – бюджетного федерализма. Но еще осталось много нерешенных вопросов в структуре бюджетной системы и не выработаны отлаженные механизмы функционирования и взаимоотношений бюджетов различных уровней.
В настоящее время необходимо больше уделять внимание бюджетной системе государства, так как сильная устойчивая система регулирования денежных потоков способствует надежному функционированию государства, гармоничному развитию экономических и социальных отношений, росту благосостояния, как государства, так и его граждан.
Также необходимо отметить, что конечным результатом существования любого государства, является экономическое благополучие и процветания его граждан. Надежная бюджетная система является одной из важнейших структур государства, поэтому, для достижения главной цели государству необходимо постоянно развивать и совершенствовать бюджетную систему.
По практической части курсовой работы необходимо сделать нижеследующие выводы:
• Проект федерального бюджета на 2007 г. не ориентирован на выполнение задачи по удвоению ВВП.
• Отсутствие в тексте проекта федерального закона о федеральном бюджете исходных макроэкономических показателей является его серьезным недос¬ татком.
• Ориентированный на решение задачи удвоения ВВП проект федерального бюджета на 2007 г должен характеризоваться следующими показателями: рост ВВП 107%, объем ВВП 15 700 млрд руб., расходы бюджета 2 732,2 млрд руб., доходы бюджета 2810,7 млрд руб.
• Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации носит инерционный характер. Используемый инерционный метод прогноза не по¬ зволяет достичь необходимой точности в периоды экономического подъема.
• Инерционность расчета основных макроэкономических показателей обу¬словлена несовершенством нормативно-методической базы государствен¬
ного прогнозирования. Для обеспечения перехода к целевому прогнозиро¬
ванию требуется внесение изменений в Федеральный закон от 20 июля 1995
г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социаль¬
но-экономического развития Российской Федерации» и усиление роли
Бюджетных посланий Президента Российской Федерации.
• Проект закона о федеральном бюджете на 2007 г. в целом соответствует Бюджетному посланию Президента Российской Федерации. Тем не менее не все положения Бюджетного послания были учтены в полной мере.
Институт «нулевого» чтения проекта закона о федеральном бюджете в су¬
ществующем виде является опасным для становления эффективного бюд¬
жетного процесса в Российской Федерации.
Список литературы
1. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный Закон РФ от 31 июля 2002 г. № 145.
2. О федеральном бюджете на 2007 год: Федеральный Закон РФ от 26 марта 2007 г. № 42.
3. О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "О федеральном бюджете на 2006 год": Федеральный Закон РФ от 26 ноября 2006 г. № 180.
4. О федеральном бюджете на 2007 год: Федеральный Закон РФ от 25 февраля 2007 г. № 36.
5. О финансовых основах местного самоуправления: Федеральный Закон РФ от 25 сентября 1997 г. № 126.
6. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Федеральный Закон РФ от 10 октября 1991 г. № 1734.
7. О мерах по ликвидации задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы и денежного довольствия военнослужащим и сотрудникам органов Внутренних дел РФ: Указ Президента РФ от 8 июля 2006 г. № 690.
8. О дополнительных мерах по обеспечению выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и оздоровлению государственных финансов: Указ Президента РФ от 5 мая 2002 г. № 495.
9. Артемов Ю.М. Финансовые проблемы региона // Финансы. - 2007. - № 4. - С. 7 - 9.
10. Басараева В. Бюджет: хочешь быть здоровым - будь им! // Финансы в Сибири. - 2007. - № 6. – С. 24 - 28.
11. Бушмин Е. В. Совершенствовать систему бюджетно-налогового федерализма // Финансы. - 2007. - № 11. - С. 3 - 6.
12. Игудин А. Г. Почему не снижается острота противоречий в межбюджетных отношениях // Финансы. - 2007. - № 2. - С. 9 - 12.
13. Игудин А. Г. О принципах реформирования в Российской Федерации // Финансы. - 2007. - № 8. - С. 6 - 9.
14. Козырев М. Бюджетное измерение российского федерализма // Эксперт. - 1997. - № 37. - С. 15.
15. Лайкам К.Э., Шаромова В.В. Место и роль налоговой политики в реформировании межбюджетных отношений // Финансы. – 2007. - № 6. - С. 13 - 15.
16. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы. - 2007. - № 6. - С. 5 - 11.
17. Матвеев С. Регулирование межбюджетных отношений - инструмент достижения сбалансированности общественного воспроизводства // Федерализм.-2007. - № 3. - С. 16 - 22.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.