У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения
Количество страниц
83
ВУЗ
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова
Год сдачи
2010
Содержание
Оглавление
Введение
Глава 1. Основной характер социальных проблем неблагополучной семьи в современном российском обществе.
1.1. Причины формирования неблагополучной семьи.
1.2. Семейное насилие, как следствие неблагополучия в семье.
1.3 Асоциальное поведение родителей как фактор отклоняющегося поведения детей.
Глава 2.
Технология социальной работы в оказании помощи неблагополучным семьям.
2.1. Семейная политика государства и социальное потранирование, как путь решения проблем семьи.
2.2. Практика и профилактика учреждений социальной реабилитации семей «группы риска».
2.3. Содержания и опыт работы социальных служб с неблагополучными семьями в КБР.
Заключение
Литература
Введение.
Актуальность. Существующие про¬тиворечия и разбалансированность всех сфер общественного устройства деформируют целостность и стабильность страны, и это в первую оче¬редь отражается на институте семьи. Социальные трансформации конца XX начала XXI века показали, что сильнее всего кризис идентичности сказывается на семье, как наименее социально и культурно защищенном субъекте современных процессов модернизации.
Снижение внимания общества к проблемам воспитания нового поколения привело к чрезвычайно неблагоприятным социальным последствиям, среди которых: рост подростковой наркомании, ранее материнство и внебрачные дети, криминализация и преступность несовершеннолетних, насилие над детьми в семье, социальное сиротство, и все это как следствие неблагополучия в семье. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей порождают тревожность и напряженность, озлобленность, жесткость и насилие. К сожалению, в настоящее время отмечается рост отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп, и в этой связи необходимо отметить тот факт, что эти процессы не обошли стороной и семью.
Сложившиеся условия требуют формирования эффективной комплексной системы государственной поддержки семьи, включающей в себя диагностические, профилактические, а самое главное социально-реабилитационные мероприятия, создание оптимальной среды для жизнедеятельности семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществление социальной профилактики девиантного поведения и организации работы с неблагополучными семьями.
В связи с этим важное научное и практическое значение приобретает исследование проблем, а также процессы, характеризующие нарушения в жизнедеятельности се¬мьи, вызванные социально-экономическим кризисом.
Степень разработанности. В ходе работы над темой дипломного исследования нами проанализирована существующая литература и эмпирический материал, в которых в той или иной степени освещаются поднимаемые в работе проблемы. В частности, особый научный интерес представляют такие издания, как:
Дивицина Н.Ф. Семьеведение. – М., 2006г. В пособии определен предмет семьеведения, проанализированы функции и типы семьи, рассмотрены вопросы, касающиеся брака, семьи и быта, совершенствования семейной политики и социальной защиты материнства и детства, а также основные направления и технологии социальной работы с различными типами семей, где информация подается в более полной форме.
Зритнева Б.И. – М., 2006г. Социология семьи. В учебном пособии отражены основные особенности развития семьи как социального института и малой социальной группы. Особое внимание уделено анализу современных тенденций функционирования семьи. Рассматриваются основные функции, структура жизненного цикла семьи, причины и последствия распада семейных отношений,
Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением / Под ред. М.А. Новиковой – М., 1999. Учебное пособие раскрывает теоретико-методологические основы технологии социальной работы, инструментарий работы по обеспечению несовершеннолетних социальной защитой. Пособие написано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по специальности «Социальная работа», в которой раскрывается лишь одна сторона рассматриваемой проблемы.
Нормативно-правовые акты, федеральные региональные и местные законы – в которых данные излагаются структурировано и хорошо классифицировано.
В соответствии с избранной темой, цель дипломной работы заключается в исследовании проблем семейного неблагополучия, как фактора девиантного поведения.
Постановка цели дипломной работы обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть причины формирования неблагополучной семьи;
- охарактеризовать семейное насилие, как следствие неблагополучия в семье;
- Обозначить асоциальное поведение родителей как фактор отклоняющегося поведения детей;
- изучить семейную политику государства и социальное потранирование, как путь решения проблем семьи;
- проанализировать практику и профилактику учреждении социальной реабилитации семей «группы риска»;
- обобщить и систематизировать опыт работы социальных служб с неблагополучными семьями в КБР.
Объектом исследования дипломной работы является семейное неблагополучие.
Предметом дипломного исследования является девиантное поведение как следствие семейного неблагополучия.
В качестве гипотезы исследования автором выдвигается предложения о том, что важнейшим условием создания эффективной системы социальной поддержки в условиях российской действительности является совершенствование семейной политики, а также системы социальных служб, развитие новых социальных технологий по оказанию помощи населению, в частности неблагополучным семьям и детям, формирование сети специализированных учреждений социального обслуживания населения, увеличение объема и расширение перечня оказываемых ими социальных услуг.
Дипломная работа структурно состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении дается актуальность, степень разработанности данной проблемы, делается постановка цели, задач, определяется объект, предмет и гипотеза исследования.
В первой главе «Основной характер социальных проблем неблагополучной семьи в современном российском обществе» анализируется причины формирования неблагополучных семей, семейное насилие, как следствие неблагополучия в семье, а также асоциальное поведение родителей как фактор отклоняющегося поведения детей.
Во второй главе «Технология социальной работы в оказании помощи неблагополучным семьям» рассматривается семейная политика государства и социальное потранирование, как путь решения проблем семьи, дается и практика и профилактика учреждений социальной реабилитации семей «группы риска», в частности, на примере Кабардино-Балкарской республики обозначается работа социальных служб с неблагополучными семьями.
В заключении делаются обобщающие выводы по работе.
Список литературы
Заключение
Девиантное поведение в семье как вид социальной активности следует анализировать с использованием методологического инструментария теорий, социальной девиации, выявляя особые характеристики субъекта, обусловленные возрастными психосоциальными особенностями, спецификой социально-экономического и общественно-политического статуса, социокультурными традициями и динамизмом эмоциональной сферы и тем, что духовный мир, а следовательно, ценностные структуры сознания находятся в состоянии становления.
Следует подчеркнуть, что система служб, занимающихся профилактикой проявления девиантного поведения и неблагополучия в семье, только формируется. Оказанная за счет средств федерального и местного бюджета помощь в основании требуемым оборудованием укрепляет материальную и техническую базу и существенно повышает эффективность работы этих учреждений, улучшает условия проживания в них членов семьи находящихся в трудной жизненной ситуации, создает основу для внедрения совершенных социальных технологий их реабилитации, коррекции и адаптации.
Наметились некоторые сдвиги в разработке научно-методических основ профилактики безнадзорности и правонарушении детей, организации подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся этой работой, так как без этого не возможно решить сложнейшие проблемы предупреждения негативных проявлений в молодежной среде, организации реабилитационной работы с несовершеннолетними и молодыми гражданами.
В целях совершенствования государственного контроля за соблюдением прав членов семьи, профилактики девиантного поведения необходимы:
- ускорение создания законодательной базы, определяющей новые подходы к системе профилактики безнадзорности и правонарушении данной группы лиц, организацию деятельности учреждений, ее составляющих, межведомственного взаимодействия, обеспечение защиты прав и законных интересов молодежи, а также условия предоставления им социальных услуг.
- финансирование в полном объеме и реализации мероприятий целевых федеральных программ.
- разработка перспективного плана действии по ликвидации напряженности в ситуации отклоняющегося поведения в следствии семейного неблагополучия, укрепление межведомственной координации.
- разработка совместных межведомственных нормативных документов, определяющих в рамках существующего законодательства действия региональных и местных органов, учреждений и служб по профилактике и социальной реабилитации лиц девиантного поведения.
- организация выявления лиц с девиантным поведением учреждениями и службами системы профилактики девиации в обществе.
Необходима четкая система органов, обеспечивающих на всех уровнях координацию работы по социальной реабилитации – комиссий по делам семьи и детей, и защите их прав. К огромному сожалению комиссии не могут эту функцию в полной мере реализовать, так как не обладают достаточными правовыми, кадровыми и организационными возможностями. На местном уровне комиссии зачастую отсутствуют, либо их деятельность организуется на общественных началах.
Список использованной литературы.
1. Алексеева Л.С. Неполная семья: состояние и тенденции развития //Отечественный журнал социальной работы№2-М.,2005
2. Алексеева Л.С. Социально-психологическая экспертиза постразводской ситуации неполной семьи как одна из технологии социальной работы //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2005
3. Антонов А.И., Медков В.М. социология семьи- M.,1996г.
4. Арефьева Л.Н. –Малафий, МирсагатоваМ.Н. Организация деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних в новых условиях //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2006
5. Астоянц М.С. Социокультурная детерминация личностных характеристик несовершеннолетнего в условиях депривации //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2005
6. Бадя Л.В. Трудовая помощь населению в дореволюционной России, как метод профилактики бедности и преодоление ее последствий:литорический аспект//Отечественный журнал социальной работы№2-М.,2006
7. Бессонова О.Н. Методика социальной работы с подростками в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних //Отечественный журнал социальной работы№2-М.,2005
8. Блинков Ю.А.,Голубцова Г.В., Дремова Е.Г. Духовные потребности и бытовые условия жизнедеятельности семей, специалистов учреждений социального обслуживания //Отечественный журнал социальной работы№1-М.,2005
9. Васильева В.А. Методические аспекты проблемы бедности и социального неравенства //Отечественный журнал социальной работы№4-М.,2003
10. Витвар О.И. Формирование эффективной мульти-дисциплинарной команды в решении проблем семьи и детства: региональный опыт //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2005
11. Вожжов В.В.,Евстешина О.И. Психологическое здоровье воспитанников и некоторые аспекты организации реабилитационной работы в социальном приюте для детей и подростков //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2006
12. Гаспорян Ю.А. Семья на пороге XXI века - СПб. 1999г.
13. Гидденс Э. Социология. _ М., 1999
14. Гидденс Э. Социология.- М., 1999г.
15. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ-слб.,1998г.
16. Голофаст В.Б. Социология семьи - СПб., 2006г.
17. Гордеева М.В. Роль федеральных целевых программ в улучшении положения детей в Российской Федерации //Отечественный журнал социальной работы№1-М.,2004
18. Давиятова С.В. Ценностные составляющие представления о себе у дезадаптированных подростков //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2004
19. Департамент проблем семьи, женщин и детей – Бюллетень №1- 1996г.
20. Дивицина Н.Ф. Семьеведение. – М., 2006
21. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками – Ростов – н./д-2005г.
22. Жуков В.И. Россия: состояние, перспектива, противоречия развития- М., 1995г.
23. Законы КБР.
24. Зритнева Б.И. Социология семьи. – М., 2006
25. Зумакулов Б.М. Проблемы семьи, материнства, отцовства и детства в условиях рыночной экономики – Нальчик, 1998г.
26. Иванова Л.К. Система визуальной профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к социальной работе с семьей //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2004
27. Климантова Г.И. Государственная семейная политика современной России- M., 2004г.
28. Королева Г.Н. Взаимодействие с сетью социальных контактов ребенка и его семьи //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2005
29. Курбанова С.В. Социологический анализ эффективности социальной работы по адаптации несовершеннолетних с отклоняющимся поведением //Отечественный журнал социальной работы №1-М.,2006
30. Курбанова С.В. Теоретико-методические основы социальной дезадаптации детей и подростков //Отечественный журнал социальной работы№4-М.,2005
31. Лазарев А.И.,Блинков Ю.А.,Голубцова Г.В. Трансформация института современной семьи: проблемы семейной социализации //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2004
32. Лодкина Т.В. Социальная педагогика: защита семьи и детства - М., 2003г.
33. Манукян Э.А. Центры семьи: о чем говорят цифры //Отечественный журнал социальной работы №2 - М.,2006
34. Олифиренко Л.Я., и др. Социально - педагогическая поддержка детей группы риска. – М., 2002
35. Оптимальные модели отганизации деятельности центров социальной помощи семье и детям / Под.ред. Матвиенко И.В. – М., 2003
36. Осипова И.И. Установление контактов с семьей в процессе патронажа; методики и технологии //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2005
37. Основы социальной работы/ Под ред. Басова Н.Ф.- М., 2004г.
38. Основы социальной работы/ Под ред. Павленок П.Д.
39. Першикова В.В. Социальный патронаж семьи помощь родителям и детям //Отечественный журнал социальной работы №1-М.,2006
40. Приступа Е.Н. Социальная дезадаптация как развитие ребенка //Отечественный журнал социальной работы№4-М.,2005
41. Россииская энциклопедия социальной работы т.№1, 2.- М ., 1997г.
42. Рыбинскии Е.М. Управление системой социальной защиты детства: Сойиально- правовые проблемы – М., 2004г.
43. Савина Л.И., Что происходит с семьей: теоретические и практические ответы // Отечественный журнал социальной работы №4-M., 1996г.
44. Сергеева Е.А.Оценка потребностей уязвимых семей в социальной помощи / /Отечественный журнал социальной работы№1. М-2006
45. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. - М., 1999
46. Cорвина А.С. Специфика социальной работы с различными группами населения // Отечественный журнал социальной работы №2-М,1995г
47. Социальная педагогика. / Под ред. М.А. Гологузовой. – М., 2000
48. Социальная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Орловской области. Региональный опыт. –М., 1996.
49. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность/ Под ред. Козлов А.А.- М., 2005г.
50. Социальная работа: вопросы и ответы/ Под ред.
51. Социальная реабилитация безнадзорных детей и несовершеннолетних с девиантным поведением / Под ред. М.А. Новиковой. –М., 1999.
52. Социальное обслуживание семьи и детей: нормативно-правовые акты: Сборник нормативных документов. Государственный НИИ семьи и воспитания. – М., 2001
53. Социология / Под ред. А.Н. Елсукова. –М., 1994.
54. Татидинова Т.П. Россия – 20-х гг. ХХ соотношение: исследование причин и состояния девиантного поведения // Юрий – правовведение. 2001, №1.
55. Творческая реабилитация детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями: Материалы международной научно- практической конференции 30 ноября- 1 декабря 2000г.- СПб., 2001г
56. Теоретическая реабилитация детей, подростков и молодых людей с особыми потребностями. – 2000 г.
57. Теория и методика социальной работы Т.№1,2. М., 1994г.
58. Теория и методика социальной работы Т.№2- М., 1994г.
59. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т. №1- Тула,1993г.
60. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт. Т.№2- Тула, 1993г.
61. Теория социальной работы/ Под ред. Холостова Е. И.- М., 1998г.
62. Тощенко Ж.Т. Социология, -М., 1999.
63. Фирсов М.В. Социальная работа: теория, история и общественная практика- М., 1997г.
64. Фирсов Ю.Г., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. –М., 2001.
65. Хижаева Т.М. Роль социально-трудовой реабилитации в социализации личности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации //Отечественный журнал социальной работы№3-М.,2003
66. Холостова Е.И. Социальная работа- М., 2004г.
67. Хубиев Б.Б. Семья как объект социологического исследования - Нальчик, 2003г.
68. Хухлина В.В. Семья и дети в зеркале статистики //Отечественный журнал социальной работы №1- М.,2005
69. Шахзадова Н.В. Социальная работа как средство профилактики девиантного поведения подростков. – Нальчик, 1999.
70. Шилунова Ж. Социальная справедливость и девиантность // Рубеж, №13-14, 1999.
71. Шихирев А.Н. Жить без алкоголя? Социально-психологические проблемы пьянства и алкоголизма. –М., 1988.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.