У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Причины девиантного поведения подростков в наше время и формы его проявления
Количество страниц
27
ВУЗ
МГУ
Год сдачи
2014
Содержание
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие и формы девиантного поведения 6
1.1. Понятие девиантного поведения 6
1.2.Некоторые формы девиантного поведения 8
Глава 2. Причины девиантного поведения подростков 15
2.1. Социально-психологические факторы формирования девиантного поведения 15
2.2. Влияние семьи на развитие девиантного поведения 19
Заключение 23
Список используемых источников 25
Введение
К сожалению, наше время не свободно от подростковой преступности. Проблема несовершеннолетних правонарушителей, наркомании в подростковой среде относится к числу одной из наиболее острых в современном обществе. При этом многие специалисты отмечают, что среди социальных факторов, формирующих личность подростка, в первую очередь следует отметить малые социальные группы - семью, группу сверстников, а также школу, производственный коллектив и в более широком плане нацию, общество в целом, осуществляющее политическое, идеологическое, нравственное культурно-воспитательное воздействие. Авторы пишут, например, о тех уровнях взаимодействия человека с обществом, на которых формируются представления человека :
1) среда неформального общения, в которую входят люди. живущие с данным субъектом, от которых он зависит, мнением которых он дорожит. Страх оторваться от своей среды, попасть в положение отверженного заставляет человека принимать взгляды, установки, порой даже предрассудки своей неформальной среды.
2) корпорация, к которой принадлежит человек. Принадлежность к корпорации обусловливается видом деятельности (профессиональной или общественной) и принадлежностью к определенной страте (прослойке) населения. Присоединение к той или иной корпорации происходит по желанию субъекта, который этим выделяется из окружающей среды и обретает свое особое положение.
3) взаимодействие с макросредой. Способ организации среды, характерный для данного государства несет в себе принципы, на которых основываются мораль и право, т.е. социальные нормы.
Зависимость от микросредового окружения, недоразвитость или полное отсутствие правосознания и нечеткость социальных диспозиции являются нормальным проявлением возрастной психологии несовершеннолетних. Поэтому в группе социальных факторов, влияющих на формирование личности с отклонениями в поведении главные роли все ученые единодушно отводят семье и неформальной группе сверстников, а также организованному коллективу учебного заведения.
Все вышеизложенное и определяет актуальность нашего исследования.
Проблема: возникновение девиантного и делинкветного поведения в школе
Цели: раскрыть причины девиантного поведения подростков в наше время и формы его проявления
Объект: поведение девиатных подростков.
В качестве предмета исследования выделены социально-психологические (средовые) причины формирования у подростка признаков девиантного и деликвентного поведения.
Были выделены следующие исследовательские задачи:
1. Проанализировать социально-психологические причины формирования у подростка признаков девиантного и деликвентного поведения, особое внимание обратив на факторы школы.
2. Рассмотреть формы девиантного и деликвентного поведения подростков.
В курсовой работе использовались методы анализа и синтеза научной литературы.
В работе использовались учебные пособия по педагогике, психологии, материалы печатных СМИ.
Теоретическая значимость работы определяется результатами исследования, которые позволяют составить целостное представление о девиантном поведении. Научные результаты исследования, а также введенные в оборот источники дают возможность более глубокого понимания причин девиантного поведения подростков в наше время и форм его проявления.
Практическая значимость – материалы исследования могут быть использованы студентами, педагогами, психологами и другими сотрудниками, выполнение профессиональных задач которых связано со взаимодействием с подростками.
Курсовая работа состоит из двух глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения-вывода и списка используемой литературы.
Список литературы
Заключение
Завершая настоящую работу, отметим следующее.
Как правило, трудности в поведении подростка объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой он оказался, а также недостатками воспитания. Среди наиболее часто встречающихся причин девиантности в подростковом возрасте ряд ученых называют незавершенность процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит. Кроме того, девиантное поведение у подростков зачастую является средством самоутверждения, протестом против действительности или требований взрослых.
Следует отметить, что агрессивное противостояние «взрослым» нормам, ценностям и требованиям со стороны взрослых, а также следование нормам и правилам референтной группы — наиболее распространенные причины кратковременного трудного поведения. Они же находятся в числе наиболее легко преодолеваемых. Взрослым стоит лишь пересмотреть свое отношение к подросшим детям, и проблема решится сама собой. Проблема молодежной и подростковой субкультуры и попыток с их стороны отгородиться от влияния взрослых выделялась исследователями во все времена, поскольку она связана с возрастными изменениями подростков. В возрасте 13-17 лет подростки и молодежь очень подвержены влиянию «своих» групп.
Одной из основных причин психологического характера многие исследователи называют низкую самооценку детей, особенно подростков. Самооценка, то есть оценка человеком своих возможностей, качеств и места среди других людей, является важным регулятором поведения. От самооценки, прежде всего, зависят взаимоотношения человека с окружающими его людьми, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам. Расхождения между притязаниями человека и его возможностями ведут к психологическим срывам, повышенной конфликтности подростка, особенно со взрослыми, эмоциональным срывам и т. д. Подросткам в силу возрастных особенностей в некоторые периоды присуща неадекватная оценка своих возможностей и собственной ценности как личности. Кроме поведенческих и эмоциональных срывов такая ситуация может приводить к депрессии и, как следствие, нежеланию посещать школу, снижению успеваемости, употреблению никотина, алкоголя, наркотиков, поиску поддержки среди «сомнительных» друзей и иным отклонениям в поведении.
Одной из самых распространенных причин социального характера является влияние социального окружения, в котором живет и развивается ребенок. Развиваясь в социально неблагополучной среде, подросток усваивает ее нормы и ценности, даже если они противоречат принятым в обществе, для ребенка они — наиболее правильные, поскольку он не имеет опыта жизни в иной социальной среде.
Причиной может стать и социально благополучная, но низкая по уровню материального обеспечения среда. Если у ребенка, воспитанного в такой среде, не сформированы моральные нормы и ценности, навыки самостоятельного планирования жизни, он может преступить принятые в обществе нормы поведения — сначала в виде протеста против своих условий жизни, а затем нарушить закон с целью повышения материального уровня своего жизни (кражи, махинации и т. д.). Причиной может быть и социально, и материально благополучная среда. При несформированности моральных норм, отклонениях в развитии, конфликтах со взрослыми ребенок, воспитывающийся в благополучной атмосфере, может пуститься на «поиски приключений» или найти поддержку в неблагополучной среде и начать следовать ее законам и нормам.
Таким образом, мы видим, что проблема девиантного поведения подростков сложна, что требует комплексного подхода для её решения.
Список используемых источников
1. Алмазов Б. Н. Психическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. Свердловск, 1986. – 150с
2. Баллон А. Психическое развитие ребенка М.: Просвещение, 1967. – 323с
3. Белоусова З.И. Овсянникова В.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения детей и подростков – Запорожье, Запорожский государственный университет, 1998 – 267с
4. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: Питер, 2001 - (Электронный доступ http://fileshare.in.ua/6067862)
5. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 2: Пер. с франц.-М.: Мир 1992. – 496с
6. Гранин Д. Примечание к путеводителю. - Л.: Лениздат. 1967. - 235с
7. Забрянский Г. И. Социология преступности несовершеннолетних. ¬ Минск: Минсктиппроект, 1997. – 372с
8. Змановская Е.В., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие / Е.В.Змановская. М.: Академия, 2003 – 339с
9. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. — М., 2001 – 40с
10. Ковальчук М. А Кузнецова И. В Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — 240 с.
11. Кон И. Ребенок и общество: (историко-этнографическая перспектива). - М: Академия, 2003 – 336с
12. Короленко Ц. П., Донских Т. А. Семь путей к катастрофе. Деструк¬тивные формы поведения в современном мире.—Новосибирск: Наука, 1990 – 224с
13. Мардахаев Л. В. Социальная педагогика. Основы курса. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011 – 376с
14. Мардахаев Л. В. Полный курс. Социальная педагогика. – М.: Юрайт, 2011 – 797с
15. Подростки "группы риска" // Практическая психология образования: Уч. пос. для вузов / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Просвещение, 2003. - С.376-401
16. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. - М.: Владос, 2003 – 240с
17. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции – М.: ЭКСМО, 1996. – 96с
18. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. - М.: Наука, 1966. (электронный доступ http://www.pedlib.ru/Books/1/0240/1_0240-1.shtml)
19. Уэйн Дж. Зимой в горах//Иностранная литература. 1972. № 5. С. 235.
20. Фельдштейн Д.И. Трудный подросток - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МО-ДЭК», 2008 – 349с
21. Хови. Стремление маленькой мошки//Иностранная литература. 1968 № 7 С. 184
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.