У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Эффективность стратегического менеджмента
Количество страниц
42
ВУЗ
МГУ
Год сдачи
2014
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА……………………………………………………………...…5
1.1 Эффективность стратегического менеджмента………………...……5
1.2 Стратегический менеджмент и конкурентоспособность организации……………………………………………………………..…12
1.3 Оценка эффективности стратегий организации………………….…15
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НЗТА» …………………………………………………20
2.1 Характеристика организации……………………………………..….20
2.2 Стратегия организации ОАО «НЗТА»……………….……..…….…24
2.3 Анализ целей и миссии ОАО «НЗТА»…………………………....…24
2.4 Пути повышения эффективности стратегического управления организации………………………………………………………..………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………..……………………………38
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….……41
ВВЕДЕНИЕ
В условиях глобальных кризисных явлений и гипердинамических сдвигов в мировой экономике важное место занимает вопрос эффективного и устойчивого функционирования предприятия. Обеспечение стабильной эффективной деятельности предприятий в долгосрочном периоде выдвигает на первый план требование разработки новых подходов к управлению предприятием. На сегодня в мировой практике таким инструментом обеспечения эффективности и конкурентоспособности в долгосрочном периоде в агрессивной рыночной среде выступает стратегический менеджмент.
Актуальность данной курсовой работы заключается как в теоретическом, так и в практическом аспектах, так как основной целью стратегического менеджмента является достижение оптимального уровня эффективности и конкурентоспособности предприятия путем разработки эффективной стратегии. Следовательно актуальным является исследование теоретических и практических вопросов эффективности выбора стратегии развития предприятия.
Целью курсовой работы является исследование теоретических аспектов стратегического менеджмента и их практическое применение в разработке стратегии предприятия ОАО «НЗТА».
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
определить основные понятия, сущность и эффективность стратегического менеджмента;
выяснить взаимосвязь стратегического менеджмента и конкурентоспособности организации;
рассмотреть методику оценки эффективности стратегий организации;
представить краткую характеристику деятельности ОАО «НЗТА»;
определить направления стратегия ОАО «НЗТА»;
сделать анализ целей и миссии ОАО «НЗТА»;
проанализировать внешнюю и внутреннюю среду ОАО «НЗТА»;
определить пути повышения эффективности стратегического управления организации.
Объектом исследования курсовой работы является ОАО «НЗТА».
Предметом является процесс разработки стратегии развития предприятия и оценка его эффективности.
Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых специалистов по проблемам стратегического управления бизнесом.
Практическая значимость работы состоит в том, что основные положения и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы в учебном процессе при организации семинарских и практических занятий в учебном курсе «Стратегический менеджмент».
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав (первая глава – «Общая характеристика стратегического менеджмента», вторая глава – «Анализ эффективности стратегического управления ОАО «НЗТА»»), заключения и библиографического списка.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. В заключении нами сделаны следующие выводы, касающиеся формирования стратегии развития субъекта хозяйствования:
1.1. Стратегия представляет собой направление развития субъекта хозяйствования с определением приоритетов в достижении целей и применением соответствующих функций управления в условиях изменчивой внешней среды для улучшения количественных и качественных характеристик деятельности субъекта хозяйствования.
1.2. Стратегия развития предприятия может характеризоваться одним и более параметрами, отражающими процесс продвижения к намеченной цели; для более быстрой и эффективной реализации всего комплекса поставленных целей и выполнения миссии могут осуществляться несколько частных стратегий.
1.3. Для оценки эффективности выбора и реализации стратегии развития предлагается использовать показатель интенсивности стратегии развития с учетом воздействия конъюнктуры рынка на рыночную стоимость субъекта хозяйствования.
1.4. Для гармонизации процессов разработки и реализации стратегии целесообразно рассматривать фазы жизненного цикла стратегии и функции управления в определенном сочетании: в фазе зарождения превалирует функция планирования, развития – организационная, стабильности – мотивационная, спада – контроля для повышения эффективности деятельности предприятия, чтобы акцентировать внимание менеджеров на конкретных решениях, соответствующих данной функции.
1.5. Формирование и реализация стратегии осуществляются путем использования соответствующих ей тактик (техник), которые имманентны общим целям и миссии субъекта хозяйствования.
1.6. Масштабы предпринимательской деятельности и глубина горизонта формирования стратегии позволяют увязать тактические и стратегические планы субъектов хозяйствования для получения максимального эффекта от осуществления стратегического менеджмента.
1.7. Использование показателя стратегического развития позволит субъектам хозяйствования вести эффективный мониторинг развития национальной экономики, отрасли, региона и конкретного предприятия.
1.8. Под стратегической эффективностью мы понимаем качественные изменения, прогнозируемые в долгосрочном периоде по результатам реализации стратегии, а также полученные результаты от реализации прошлых стратегических решений. Стратегическая эффективность является интегральным показателем и рассчитывается, исходя из конкретной ситуации и конкретного предприятия.
2. По итогам проведенной работы изложенной во второй главе, которая посвящена анализу эффективности стратегического управления ОАО «НЗТА», нами сделаны следующие выводы:
2.1. Процесс выработки стратегии ОАО «НЗТА» основывается на тщательном изучении всех возможных направлений развития и деятельности менеджмента и заключается в выборе общего направления, осваиваемых рынков, обслуживания потребностей, методов конкуренции, привлекаемых ресурсов и моделей бизнеса. Другими словами, для предприятия ОАО «НЗТА» стратегия означат выбор пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса.
2.2. По нашему мнению, дилеммой предприятия ОАО «НЗТА» является выбор базовых стратегий низких издержек (лидерство в издержках), дифференциации продукции или фокусирования. Самую значительную проблему для предприятия представляет международная конкуренция. Основным конкурентным преимуществом является преимущество в издержках, в основе которого может лежать экономия на масштабе производства, дешевое сырье и рабочая сила, высокая эффективность производства.
2.3. По нашему мнению, для решения возникающих проблем по формированию эффективной системы стратегического управления ОАО «НЗТА» необходимо:
1) исследовать факторы внешней и внутренней среды и оценку их влияния на цели стратегии повышения конкурентоспособности предприятия.
2) постоянно анализировать внутренние и внешние факторы. Не учитывая их, предприятие рискует принять неверные управленческие решения.
2.4. Сбалансированная система показателей позволяет создать новую систему управления на предприятии ОАО «НЗТА» – систему стратегического менеджмента, которая имеет три четкие составляющие:
во-первых, стратегия, которая является основным элементом организационной деятельности, сбалансированная система показателей позволяет сформулировать стратегию и довести ее до сведения всей компании таким образом, что каждый понимает ее необходимость и действенность;
во-вторых, следует создать четкий и яркий ориентир. Используя сбалансированную систему показателей все ресурсы и действия можно привести в стратегическое соответствие с программой;
в-третьих, необходимо мобиллизировать всех сотрудников компании на работу в совершенно новых условиях. В сбалансированной системе показателей присутствует логика и архитектура, необходимые для установления новых организационных связей между бизнес-единицами, вспомогательными сервисными подразделениями и отдельными сотрудниками ОАО «НЗТА».
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер ; [пер. с англ. под ред. С. Г. Божук]. – СПб. : Питер, 2007. – 496 с.
2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. – СПб.: ПИТЕР, 1998. – 543 с.
3. Ансофф И. Стратегическое управление / И. Ансофф ; [пер. с англ.]. – М. : Экономика, 1989. – 563 с.
4. Артур А. Томпсон-мл., А.Дж.Стрикленд III. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд III – 12-е изд., пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 924 с.
5. Балацкий Е.В. Проблемы оценки масштабов и эффективности государственного сектора в экономике // Вестник Московского университета. Серия 6: «Экономика». - 2007. № 6. - с. 37-48.
6. Бухонова С.М., Дорошенко Ю.А., Трунова Е.В. Применение систем показателей функционирования предприятий в целях управления // Экономический анализ: теория и практика. 2004. № 9. с.33–41.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление. / Виханский О.С. – М.: Экономистъ, 2006. – 296 с.
8. Внедрение сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами.– 2-е изд. расшир. / под ред. А. М. Гершуна, Ю. С. Нефедьевой.– М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005.– 128 с.
9. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации. 2-е изд., исправленное и дополненное. М.: ТЕИС, 2004. с. 239.
10. Зайцев Л. Г. Стратегический менеджмент : учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М. : Экономист, 2002. – 416 с.
11. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика : [учеб. пособие для вузов] / А. Т. Зуб. – М. : Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
12. Карлоф Б. Деловая стратегия. – М.: Экономика, 2006. – 239 c.
13. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Вильямс, 2009. – 704 с.
14. Миддлтон Джон. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен / Джон Миддлтон ; [пер. с английского Е. Незлобина]. – М. : ЗАО «Олимп–Бизнес», 2006. – 272 с.
15. Минцберг Г. Стратегический процесс. Концепции, проблемы, решения / Генри Минцберг, Джеймс Брайан Куинн, Сумантра Гошал.
16. Одегов, Ю. Г., Руденко Г. Г., Федченко А. А. Экономика персонала [Текст] /. Ч. II. Практика: учебник. М.: Альфа-Пресс, 2009. – 1312 с.
17. Парментер, Д. Ключевые показатели эффективности: разработка, внедрение и применение решающих показателей /. М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 288 с.
18. Портер Е. М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / Е. М. Портер ; [пер. с англ. И. Минервин]. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2005. – 454 с.
19. Смирнова Н. К. Реализация стратегий компаний: от простого к сложному / Н. К. Смирнова, А. В. Фомина.
20. Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика: монография / Г.Я. Гольдштейн. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 179 с.
21. Стратегическое управление промышленными предприятиями и корпорациями: методология и инструментальные средства / [Буравлев А. И., Горчица Г. И., Саламатов В. Ю., Степановская И. А.]. – М. : Издательство физико-математической литературы, 2008. – 176 с.
22. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент / А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд ; [пер. с англ. (изд:12). А. Р. Ганцевой, В. Ю. Дроздова, А. Г. Завады, Т. В. Клекоты, Э. В. Кондуковой, К. Д. Сафонова, И. В. Тарасюк]. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2009. – 928 с.
23. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент : учебник / Р. А Фатхутдинов. – М. : Дело, 2005. – 448 с.
24. Хасси Д. Стратегия и планирование / Д. Хасси – СПб.: Питер, 2001. – С. 12.
25. Шубин О. Стратегическое управление как основополагающая часть системы менеджмента предприятия // Журнал европейской экономики.– 2003.– №4.– Т. 2. – С. 505–510.
26. Юджин Ф. Бригхэм, Майкл С. Эрхардт. Финансовый менеджмент / Ю. Бригхэм, М. Эрхардт – 10-е изд., пер. с англ. под ред. к.э.н. Е.А. Дорофеева – СПб.: Питер, 2007. – 960 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1000
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.