У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Организация нефтехозяйства в ОАО «Магистраль» Бирилюсского района
Количество страниц 103
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2004
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломный проект - 112 страниц, 10 рисунков, 17 таблиц, 2 графика, 29 источников, 9 приложений, 10 листов графической части.

НЕФТЕСКЛАД, АЗС, УСТРОЙСТВО, ЭКСПЛУАТАЦИЯ, ПРАВИЛА, ТРЕБОВАНИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ОБОРУДОВАНИЕ, РАСЧЁТ, АНАЛИЗ, СИСТЕМА.
В дипломном проекте выполнен анализ хозяйственной деятельности предприятия, обоснование и выбор центрального нефтесклада. Произведён расчёт потребности в горюче смазочных материалах, оптимизация запасов ГСМ и определена вместимость резервуарного парка нефтехозяйства. Разработан генеральный план АЗС, предложены и рассчитаны основные технологические системы. Произведён расчёт поверхностных стоков, предложены локальные очистные сооружения. Произведён расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и суммы выплат за них. Сделано технико-экономическое обоснование проекта. Годовой экономический эффект от внедрения нефтехозяйства составит 2874727 рублей. Срок окупаемости проекта 1 год.






СОДЕРЖАНИЕ.

страница
Введение 8
1. Характеристика хозяйства и анализ его деятельности 10
1.1 Природно-климатические характеристики хозяйства 10
1.2 Характеристика хозяйства, его основные направления и размеры 10
1.3 Экономическая эффективность использования основных средств 11
1.4 Выводы 14
2. Состояние вопроса по организации нефтехозяйства в сельскохозяйственном производстве 16
2.1 Анализ существующих схем организации нефтехозяйства в сельскохозяйственном производстве 16
2.2 Основные резервы и факторы экономного использования топлива 21
2.3 Выводы 22
3. Нормирование расхода горюче-смазочных материалов 24
3.1 Нормирование расхода топлива на работу автотранспорта 24
3.2 Расчёт потребности в смазочных материалах 28
3.3 Вывод 29
4. Выбор и обоснование центрального нефтесклада в ОАО «Магистраль» 30
4.1 Оптимизация и определение запасов топлива 30
4.2 Определение вместимости резервуарного парка и запасов топлива 31
4.3 Генеральный план АЗС 37
4.4 Общая характеристика и технологическая схема АЗС 39
4.5 Система хранения нефтепродуктов 41
4.6 Дыхательные и замерные устройства 43
4.7 Эксплуатация АЗС 44
4.8 Расчёт расхода поверхностных стоков с территории АЗС 48
5. Расчёт основных параметров систем слива и выдачи нефтепродуктов 50
5.1 Расчёт продолжительности слива нефтепродуктов из автоцистерны самотёком 50
5.2 Расчёт сливного фильтра 53
5.3 Расчёт резервуаров на прочность 55
5.4 Гидравлический расчёт системы выдачи нефтепродуктов 57
5.5 Вывод 61
6. Экономическое обоснование проекта 62
6.1 Расчёт капиталовложений в части затрат на строительство, монтажные работы и стоимость оборудования АЗС 62
6.2 Окупаемость проекта 69
7. Безопасность проекта 73
7.1 Основные задачи охраны труда 73
7.2 Характеристика проектируемого объекта 74
7.3 Анализ опасностей 76
7.4 Пожарная безопасность 77
7.5 Система дополнительных мер по обеспечению безопасности работников на проектируемом объекте 79
7.6 Расчёт молниезащиты 80
7.6.1 Защита от статического электричества 82
7.6.2 Заземление 82
7.7 Инструкция по охране труда для оператора АЗС 84
8. Экологическая безопасность проекта 90
8.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ в атмосферу 91
8.2 Охрана поверхностных и подземных вод от загрязнения и истощения 94
9. Выводы и предложения 97
10. Список используемых источников 101
11. Приложения 103






ВВЕДЕНИЕ.

В условиях рыночной экономики жизнь промышленных предприятий, в особенности сельскохозяйственных требует очень больших усилий, для того чтобы, не смотря на налоговое бремя предприятие, имело финансовые средства для успешного развития. В таких условиях на руководителей предприятий ложится очень большая ответственность за жизнь предприятия в целом и работающего на этом предприятии персонала. Одной из проблем, сильно влияющих на работу предприятия, являются его затраты. Если предприятие располагает большим парком автомобилей, то на таком предприятии значительная доля затрат приходится на топливо и смазочные материалы. Правильная организация их хранения, строгий учёт при отпуске, минимизирует потери в процессе транспортировки, хранения и заправки что позволяет проводить значительную экономию как материальных, так и денежных средств. Кроме того, необходим контроль качества ГСМ, что в итоге уменьшит количество ремонтов автомобильного парка, что также способствует экономии средств.
Поэтому перед настоящим исследованием поставлена задача – разработать проект нефтесклада для ОАО «Магистраль», который мог бы обеспечивать автотранспорт предприятия бесперебойно качественным ГСМ, а также в силу своего географического расположения учитывая небольшое расстояние от Ачинского нефтеперерабатывающего завода, обслуживал транспорт других предприятий, личный и муниципальный автотранспорт, то есть работал в режиме АЗС. Работая в режиме АЗС нефтесклад довольно быстро окупит расходы, связанные с его строительством, позволит получить дополнительные средства для развития предприятия. Одновременно решается проблема с точным учётом горюче смазочных материалов, организацией правильного хранения, повышается время полезной работы транспорта и т.д. В настоящее время разработано большое количество нормативных актов, которые регламентируют строительство и эксплуатацию нефтебаз и АЗС.
Данный проект разработан с учётом всех положений нормативных актов и отвечает требованиям федерального закона РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», общим правилам взрывобезопасности для взрывоопасных, химических, нефтехимических, и нефтеперерабатывающих производств, правилам технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных АЗС, сертификации объектов обеспечения нефтепродуктами, лицензионной деятельности, а также экологическим требованиям.

Список литературы 9. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Долговечность и эффективность использования различных видов сельскохозяйственной техники, автомобильной техники, расходы на её содержание, ремонт, в большой степени зависят от эксплуатационных свойств, качества применяемых топлив, смазочных материалов, а также рационального их использования. Для того чтобы предприятию добиться хороших результатов работы транспорта, необходимо разумное, технически обоснованное нормирование расхода топлива, организация правильного хранения и выдачи топлива. Выбора наиболее приемлемой схемы доставки. Только при таком подходе отдача от транспортного предприятия или отделения будет максимальная.
1. В предложенном проекте проведён необходимый анализ деятельности ОАО «Магистраль», дана краткая характеристика хозяйства, основные направления его деятельности. Анализ основных направлений его деятельности показал, что транспортные услуги, оказываемые предприятием на данный момент времени, приносят предприятию наибольшую прибыль, по сравнению с остальным производством. Но так, как основное производство, на долю которого приходится вместе со зданиями более 50 %, всех основных фондов является убыточным, загружено по основным видам деятельности не на полную мощность, у предприятия нет возможности обновлять основные фонды тем самым, повышая расходы на содержание.
2. В предлагаемом проекте приведены существующие схемы организации нефтескладов в с/х предприятиях. Проектом предложена схема организации, при которой предприятие потребитель, при наличии у него необходимых условий, таких как нефтесклад, работало непосредственно с заводом или другим крупным оптовиком, это значительно снизит стоимость топлива, а следовательно и себестоимость перевозок. В данном случае для предприятия было бы выгодно воспользоваться предложенной схемой, потому что в аналогичных предприятиях района нет достаточных средств для работы по предложенной схеме, а воспользоваться этой схемой на взаимовыгодных условиях могут.
3. В проекте произведён расчёт для нормирования расхода горюче – смазочных материалов по имеющимся данным. В итоге получилось, что для потребления предприятию в год необходимо бензина – 76 т., Дт – 19 т. эти показатели не отражают истинной потребности предприятия, так как невозможно учесть все неплановые ремонты, перебои в доставке топлива и з/ч., и другие объективные причины. Нормирование расхода ГСМ – очень важный этап деятельности предприятия. Применение технически обоснованных, правильных норм, значительно снижает эксплуатационные затраты.
4. Произведён расчёт для определения запасов топлива, необходимого предприятию для бесперебойной работы, расчёт вместимости резервуарного парка. Построены графики управления запасами топлива.
Расчёты показали, что предприятию будет невыгодно строительство и содержание собственной нефтебазы объёмом в 500 м3. Поэтому проектом предлагается строительство нефтесклада в виде АЗС общего пользования.
5. Центральный нефтесклад, далее АЗС, разработан на 150 м3, нефтепродуктов, с учётом всех требований на строительство и эксплуатацию АЗС, с подземным расположением резервуаров.
АЗС имеет основные технологические схемы:
 Система слива нефтепродуктов.
 Всасывающая система.
 Система хранения.
 Система молниезащиты, заземления.
 Противопожарная система.
 Система очистки ливневых стоков.
Все системы разработаны с учётом противопожарных, электрических, экологических и санитарных требований и норм, предъявляемых к данным системам.
6. Произведён расчёт следующих систем:
 Слива, на скорость слива А/Ц в дальний резервуар на соответствие паспортным данным автоцистерны и требованиям, предъявляемым к системе слива АЗС.
 Сливного фильтра на пропускную способность и количество фильтрующих элементов.
 Резервуаров на прочность при подземном расположении.
 Гидравлический расчёт всасывающей системы, на безопасность работы для предложенных проектом к использованию ТРК колонки СА – 312 разработанные ЗАО «Спецавтоматика» с дискретностью дозировки в 1 литр, и расчётной высоты всасывания.
 Система сбора ливневых стоков с территории АЗС.
Расчёты показали, что все разработанные системы отвечают
предъявляемым требованиям и способны обеспечить надежную, бесперебойную работу АЗС.
7. Произведён расчёт капиталовложений в части затрат на строительные, монтажные работы, и стоимость оборудования в ценах 2004 года. Расчёт показал, что капитальные вложения на строительство АЗС составят 3220903 рублей. Рассчитаны текущие затраты на хранение 1т. нефтепродуктов за отчётный период, затраты на приобретение и доставку ГСМ. Для того чтобы определить окупаемость проекта, принята планируемая выручка из расчёта планируемых продаж нефтепродуктов в 2178 т. в год.
Годовой экономический эффект от эксплуатации АЗС, составит 2874727 рублей. Срок окупаемости проекта 1 год.
8. Большое внимание в проекте уделено вопросам безопасности. Приведены характеристики проектируемого объекта с точки зрения пожарной, электрической безопасности. Характеристики условий работы персонала АЗС.
Произведён анализ приведённых опасностей и предложены конкретные технологические, конструкторские и организационные решения, для снижения опасностей до минимума, и соответствие требованиям, предъявляемым к АЗС пожарной, экологической, нефтяной и другими контролирующими рабочий процесс инспекциями. Приведена инструкция по технике безопасности для дежурного оператора АЗС.
9. Также большое внимание уделено экологичности проекта. Произведён расчёт выбросов в атмосферу от автотранспорта, выбросов от проливов нефтепродукта. На основе расчётов подсчитаны суммы выплат за неизбежные выбросы вредных веществ в атмосферу.
На основе расчёта поверхностных стоков с территории АЗС предложено использование локальных очистных сооружений.
Кроме того, проектом предусмотрена установка дыхательных клапанов, аварийного резервуара и других систем безопасности и правил эксплуатации оборудования, обеспечивающих надёжную экологическую безопасность. Обобщая результаты настоящих исследований и предложенного проекта, можно сделать вывод; у предприятия есть потенциал и возможность поправить своё финансовое положение, использовать все резервы, которыми оно располагает. Наладить работу автотранспорта с максимальной отдачей. Одним из таких решений является предложенный проект.






10. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.
1. Артёмов М.Е., Вишняков А.С. Дипломное проектирование, методическое пособие по оформлению дипломных проектов (работ). - Красноярск 1999 г.
2. Борзенков В.А., Воробьёв М.А., Кузнецов Н.А., Никифоров А.Н. Нефтепродукты для сельскохозяйственной техники – М.: Химия 1984 г.
3. Годовые отчёты ОАО «Магистраль».
4. Дунаев А.Ф., Ленков О.П. Конструирование узлов и деталей машин – М. Машиностроение 1988 г.
5. Инструкция по использованию нефтепродуктов в колхозах и совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях – М.: Колос, 1980 г.
6. Селиванов Н.И. Справочник по топливу и смазочным материалам и техническим жидкостям. Красноярск 1998 г.
7. Методические рекомендации по рациональному использованию топлива, тепловой и электрической энергии в хозяйствах. – М.: Центр научно-технической информации, пропаганды и рекламы. 1988 г.
8. Деревянко В.С., Арсенюк Ю.В. Нефтехозяйства колхозов и совхозов. –Киев, Урожай 1979 г.
9. Никифоров А.Н. Основные принципы нормирования расхода нефтепродуктов в сельском хозяйстве – Труды ВИМ 1981 г.
10. Яковлев В.И. Организация производства на сельскохозяйственных предприятиях. – М.: Агропромиздат 1989 г.
11. Федеральный закон Р.Ф. «О промышленной безопасности производственных объектов (принят 20,06,1997 г.)
12. Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных АЗС. Роснефть 1993 г.
13. Правила технической эксплуатации нефтебаз. – М.: Недра 1986 г.
14. Илитмон И.Б. Справочное пособие для работников АЗС и автомобильных газонаполнительных станций.- М.: Недра 1990 г.
15. ГОСТ 17032-71 Резервуары стальные горизонтальные для нефтепродуктов. Типы и основные размеры – М.: Минстрой России 1992 г.
16. ГОСТ 1510-84. Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение.
17. РД-И2-РСФСР-015-89 Основные требования к антикоррозийной защите проектируемых и ремонтируемых предприятий нефтеобеспечения.
18. СНиП 2.11.03-93 Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы.
19. РД 34-21-122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений.
20. НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности.- М.:- 1998 г. главное управление УГПС МВД.
21. Изменения и дополнения к ППБ 01-93. от 27.12.99 г. приказ № 536.
22. Хорош А.И., Хорош И.А. Гидропривод сх и дорожной техники, - Красноярск 2000 г.
23. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, М.: Финансы и статистика 2000 г.
24. Белов С.В. Безопасность жизнедеятельности – М.: Высшая школа 1999 г.
25. Верёвкин В.Г., Кучинский В.В., Кучкин А.Г. Справочно-информационное пособие для работников автозаправочных станций. Красноярск 2000г.
26. Бокарев Т.И. Эксплуатация нефтесклада колхоза и совхоза. М.: Россельхозиздат 1978 г.
27. Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01. М.: 2001 г.
28. Правила технической эксплуатации нефтебаз. М.: 1996 г.
29. Коваленко В.Г. Сафонов А.С. Автозаправочные станции – СПб.: НПИКЦ 2003г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.