У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ МОТОРНО- ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3302 МЕТОДОМ «ПАССИВАЦИИ»
Количество страниц 81
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2005
Содержание РЕФЕРАТ

Дипломный проект страницы, рисунков, таблиц, 28 источни-ков, 10 листов графического материала.

ДВИГАТЕЛЬ, ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА, КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ЗАДНИЙ МОСТ, МОЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКА, РАСХОД ТОПЛИВА, КОМПРЕССИЯ, РЕМОНТНО - ВОССТАНО-ВИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ, ОБРАБОТКА, МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕ-СКИЙ СЛОЙ, УСТАНОВКА.

Цель дипломного проекта – исследование эффективности РВС – технологии для повышения надежности двигателей внутреннего сгорания с искровым зажи-ганием и впрыском бензина и агрегатов трансмиссии автомобиля ГАЗ-3302.
Объектом изучения является ремонтно-восстановительный состав и эффек-тивность его применения при восстановлении параметров моторно-трансмиссионной установки автомобиля.
В процессе проведенной работы был сделан анализ использования ремонтно-восстановительных составов для ремонта МТУ без разборки.
Проведены стендовые испытания, сняты основные параметры (компрессия, показания давления масла, скоростная характеристика), определены механиче-ские потери в коробке передач.
Предложена конструкторская разработка, установка для промывки системы смазки ДВС и картерного пространства агрегатов трансмиссии.
Дано обоснование, проведен расчет и выполнены рабочие чертежи.
Внедрение разработанной конструкции позволяет значительно сократить время на обслуживание МТУ автомобиля, а именно, промывки картерных объек-тов, что необходимо сделать, перед обработкой РВС.
Ожидаемый годовой экономический эффект от внедрения разработанных в дипломном проекте предложений составляет 7979 рублей на 1 автомобиль.






СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 6
1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 9
1.1. Техническая характеристика двигателя и
трансмиссии автомобиля ГАЗ-33021 9
1.2. Характерные отказы и их влияние на работоспособность автомобиля 21
1.3. Влияние эксплуатационных факторов на работу ДВС и трансмиссии.
Определение предельного состояния агрегатов по их параметрам 26
1.4. Задачи дипломного проекта 28

2. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНИЧЕСКИ СРЕДСТВА
ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДВС 29
2.1. Обзор существующих и перспективных технологий восстановления
работоспособности ДВС 29
2.2. Особенности и перспективы ремонтно-восстановительных составов (РВС) при восстановлении изношенных деталей 31
2.3. Физико-химические процессы восстановления деталей
при РВС – технологии 33
2.4. Оценка технико-экономических показателей по результатам обработки
при РВС – технологии 38
2.5. Выводы 41

3. МЕТОДИКА ЛАБОРАТОРНО-СТЕНДОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РВС-ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ
ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ И КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 42
3.1. Используемые РВС при восстановлении агрегатов МТУ 42
3.2. Технология ремонта агрегатов автомобиля с применением РВС 43
3.3. Установка для проведения испытаний и внесения РВС 46
3.4. Обработка результатов испытания 48

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 51
4.1. Оценка энергетических и экологических показателей двигателя
и потерь в трансмиссии 51
4.2. Технология обработки пар трения и нагрузочные режимы двигателя 52
4.3. Результат стендовых и эксплуатационных испытаний 53
4.4. Выводы 57

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 59
5.1. Обоснование параметров установки для промывки агрегатов
МТУ автомобиля 59
5.2. Расчет основных деталей и узлов 61
5.3. Выводы 67

6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 68
6.1. Расчет экономической эффективности обработки двигателя
ЗМЗ-4062.10 а/м «ГАЗ-3102» методом «пассивации» 68
6.2. Определение затрат на изготовление установки для промывки
системы смазки двигателя 71

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 74
7.1. Значение охраны труда в обеспечении жизнедеятельности 74
7.2. Оценка технического решения конструкции на соответствие ГОСТов 74
7.3. Краткая инструкция по технике безопасности слесарю
работающему с установкой 75

8. ОХРАНА ПРИРОДЫ 78
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 82







ВВЕДЕНИЕ

Чем стремительнее развивается техника, тем яснее становится понимание то-го, что сплавы на основе железа, т.е. стали и чугуна, мало подходят как материалы для массового производства машин и механизмов. Особенно для изготовления трущихся деталей. По многим причинам, некоторые из них:
- Подверженность коррозии. Сталь можно назвать твердым раствором хими-чески нестабильных элементов.
- Большой вес деталей и изделия в целом.
- Потеря конструкционной прочности при нагреве.
- Неспособность к сухому трению и весьма низкая износостойкость. Требу-ется смазка.
А существующая на сегодня технология обработки металлов уже на момент изготовления разрушает поверхность трения и контакта деталей машин, придавая им специфический микрорельеф, как бы задавая темп последующего неизбежного износа.
Металлурги могут предложить стали с лучшими физико-механическими свойствами.
Но, тогда резко возрастает цена изделия из них, что при массовом производ-стве недопустимо. Приходится делать такие составы, изделия из которых могут быть оплачены. Ну, а общество расплачивается за это малым моторесурсом тех-ники. Стремясь как можно дольше сохранить в работоспособном состоянии такие механизмы, люди придумали огромное количество смазок, присадок, модифика-торов трения, которые, по замыслу, своими пленками должны бы разъединить друг от друга в процессе работы механизмов.
Известно, что масла быстро деструктируются и загрязняются, окончательно теряя свои пленкообразующие свойства. Являются средой для обеспечения элек-трохимической коррозии сталей.
В процессе деструкции масел и деструкции присадок, модификаторов и про-чих добавок в масле образуются химические агрессивные соединения, достаточно вредные для дешевых конструкционных материалов.
Поэтому – то в любой инструкции по эксплуатации предписана замена сма-зок через определенное время, и не менять их нельзя. Буквально реки масел и до-бавок вливаются в механизмы и вливаются из них через различные уплотнения на землю, собираются для утилизации, переработки и т.д.
Общество, как тот скупой, который платит дважды. Проблема преждевре-менного износа осталась нерешенной. И с этим, похоже смирились. Известно, что стали и чугуны пытаются заменить на новые конструкционные материалы: пла-стмассы, сплавы на основе алюминия, керамика, металлокерамика и др.
ЗАО «НПО Руспромремонт» разработало своего рода компромиссную тех-нологию. Для осуществления ее требуется, чтобы детали машин были изготовле-ны из мерных металлов, и мы только на их поверхностях трения и контакта обра-зуем металлокерамику в виде слоя толщиной до 0,5-0,7 мм, которая характеризу-ется тем, что образуется в результате реакции замещения атомов в узлах кристал-лической решетки частиц ремонтно-восстановительного состава атомами железа поверхностного слоя стали и чугуна. Металлокерамическое покрытие образуется в результате локальных давлений и температур, возникающих в зоне контакта.
Цель обработки – уменьшение коэффициента трения и увеличение износо-стойкости.
Способ образования металлокерамики реакцией замещения объясняет до-полнительные или отличительные от получаемой традиционным методом метал-локерамики свойства:
- одинаковый со сталью коэффициент термического расширения, тогда как разность линейного термического расширения, «традиционной» металлокерамики в сопряжениях со сталью весьма резко сузила базу применения этого самого из-носостойкого материала.
- способность обеспечить «сухое» трение, так как имеет стекловидную структуру, в отличие от пористой структуры традиционной металлокерамики.
- способность увеличиваться в объеме в зависимости от энергии контакта, т.е. не только компенсировать износ, но и оптимизировать зазоры в сопряжениях деталей механизма.
Все эти свойства делают данную металлокерамику возможной к применению в любых механизмах и машинах.
Цель дипломного проекта – дать оценку эффективности РВС – технологии при восстановлении параметров агрегатов моторно-трансмиссионной установки (МТУ) автомобиля ГАЗ-3302.
Список литературы ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

По результатам выполненных работ в данном дипломном проекте предлагаются следующие выводы.
1. Проведено исследование эффективности ремонтно-восстановительных составов для повышения надежности двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием и впрыском бензина, а также агрегатов трансмиссии автомобиля ГАЗ-3302.
2. Для этого было рассмотрены особенности конструкции и режимы работы, основные регулировочные характеристики и показатели агрегатов МТУ ГАЗ-3302; характерные отказы и их влияние на работоспособность автомобиля; влияние эксплуатационных факторов и определение предельного состояния МТУ по их параметрам. Поставлены задачи дипломного проекта.
3. Дано сравнение, рассмотрены перспективы технологии восстановления агрегатов МТУ РВС. Показан физико-химический процесс, оценка технико-экономических показателей восстановления, по результатам обработки. Представлены применяемые ремонтно-восстановительные составы и технология ремонта агрегатов МТУ с их применением.
4. Процесс восстановления пар трения ЦПГ и картерной группы двигателя ЗМЗ-4062.10 с остаточным ресурсом 60-65% ремонтно-восстановительными составами с двухкратной обработкой (при наработке двигателя на эксплуатационных режимах соответственно 0 и 25 ч.) достигается за 30-40 ч. и характеризуется стабилизацией показателей энергетических свойств. По сравнению с двигателями с карбюрацией топлива, процесс восстановления происходит интенсивнее в 1,3 раза.
5. Номинальная мощность, удельный расход топлива и компрессия двигателя после восстановления достигают соответственно 98, 103 и 97% от установленных значений для нового двигателя, что свидетельствует о восстановлении ресурса на 93-95%. Аналогичные показатели получены для агрегатов трансмиссии автомобиля.
6. При использовании РВС отмечено повышение давления моторного масла на 15%, уменьшение содержания СО в отработавших газах и механических потерь в двигателе соответственно на 40 и 20%. Снижение потерь в коробке передач обеспечило повышение ее КПД на 20%.
7. Полученные результаты позволяют утверждать о достаточно - высокой эффективности технологии восстановления пар трения автомобильных МТУ методом пассивации и позволяют ее рекомендовать к широкому использованию при восстановлении параметров изношенных двигателей с искровым зажиганием и впрыском бензина, а также шестеренных зацеплений трансмиссии автомобиля ГАЗ-3302.








СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Пичугин В.Б. Автомобиль ГАЗ-3110 «Волга». Устройство, особенности эксплуатации и руководство двигателей ЗМЗ: 4062.10; 402.10; 4021.10; Атласы автомобилей Москва 2000 год.
2. Кудрявцев Ю.В. ГАЗ 33021 «Газель». Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. Атлас автомобилей. Москва 2000 г.
3. Селиванов Н.И., Кирин В.С. Испытание и исследование карбюраторного двигателя: Методические указания. КрасГАУ. Красноярск, 1991 г.
4. Курчаткин С.В. Надежность и ремонт машин. Москва «Колос», 2000 г.
5. Иофинов С.А., Лышко Г.П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Москва «Колос», 1984 г.
6. Технология РВС. Научно производственное общество. Инструкция для служебного пользования. Москва 2000 г.
7. Металлокерамическая защита от износа. НПЦ «Технопром». Материал для служебного пользования. Красноярск 2000 г.
8. Краткое описание физико-химических процессов образования металлокерамических защитных слоев на поверхностях трения. Материал для служебного пользования. НПЦ «Технопром» Красноярск 2000 г.
9. Селиванов Н.И. Тракторы и автомобили. Учебное методическое пособие. КрасГАУ. Красноярск 1995 г.
10. Дегтярев Г.П. Применение моющих средств. Москва «Колос», 1981 г.
11. Родичев В.А., Родичева Г.И. Тракторы и автомобили. Издание третье. Москва «Колос», 1996 г.
12. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. Москва «Колос», 1992 г.
13. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Часть 1. Москва «Колос», 1996 г.
14. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили. Часть 2. Москва «Колос», 1996 г.
15. Хорош А.И., Хорош И.А. Гидропривод с/х и дорожных машин. Часть 1 КрасГАУ, Красноярск, 2000 г.
16. Хорош А.И., Хорош И.А. Гидропривод с/х и дорожных машин. Часть 2 КрасГАУ, Красноярск, 2000 г.
17. Система стандартов безопасности труда - ИПК. Издательство стандартов. Москва, 1996 г.
18. Архангельский Ю.А., Коган Э.И., Хсибкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта – Москва. «Транспорт», 1987 г.
19. Луковников А.В. Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебник для вузов – 6 изд. перераб. и доп.-М: Агропромиздат, 1991 г.
20. Бантиков А.Г. Охрана природы. М: Агропромиздат, 1995 г.
21. Демина Н.Ф. Методическое указание по выполнению раздела «Технико-экономическое обоснование дипломных проектов» для студентов факультета механизации. КСХИ, 1989 г.
22. Селиванов Н.И. Справочник по топливу, смазочным материалам и техническим жидкостям. Учебное пособие. КрасГАУ. Красноярск, 1998 г.
23. Фунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструктирование узлов и деталей машин. Москва «Высшая школа», 1998 г.
24. Решетов Д.Н. Детали машин 4 изд., перераб. и доп.-М: Машиностроение, 1989 г.
25. Под. Ред. Селиванова Н.И. Учебно-методическое пособие. Тракторы и автомобили. КрасГАУ. Красноярск, 1995 г.
26. Чекшарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. Москва «Высшая школа», 2000 г.
27. Артемов М.Е., Вишняков А.С. Дипломное проектирование: Методическое пособие по оформлению дипломных проектов. КрасГАУ, Красноярск 1999 г.
28. Кодекс РФ. Раздел: охрана окружающей среды. Москва, 1991 г.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.