У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название ПРОЕКТ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ
Количество страниц 89
ВУЗ КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Год сдачи 2013
Содержание СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 8

1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 11
1.1. Состав и способы нейтрализации отработавших газов в выпускной
системе двигателя 11
1.2. Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе
двигателей с искровым зажиганием 13
1.2.1. Эволюция каталитических катализаторов 14
1.2.2. Устройство и принцип действия каталитических нейтрализаторов 15
1.2.3. Разогрев каталитического нейтрализатора 18
1.2.4. Обратная связь 19
1.2.5. Кислородные датчики 22
1.2.6. Условия нормальной работы каталитических нейтрализаторов 26
1.3. Нейтрализация отработавших газов в выпускной системе
системе дизеля 28
1.3.1. Комплексная очистка отработавших газов 29
1.3.2. Система DRNR 31
1.3.3. Плазменный нейтрализатор 32
1.3.4. Обратная связь дизеля 35
1.3.5. Система SCR 36
1.4. Задачи дипломного проекта 38

2. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
НА ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ 40
2.1. Влияние рециркуляции отработавших газов на показатели
рабочего процесса 40
2.2. Влияние рециркуляции отработавших газов на их токсичность 44
2.3. Выводы 49

3. МЕТОДИКА СТЕНДОВЫХ ИСПЫТАНИЙ 51
3.1. Объект экспериментальных исследований 51
3.2. Технические средства испытаний (приборы и установка) 53
3.3. Выводы 56

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 57
4.1. Влияние рециркуляции отработавших газов на эффективные
показатели дизеля 57
4.2. Влияние рециркуляции отработавших газов на экологические
показатели дизеля 58
4.3. Выводы 60

5. КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА 62
5.1. Система очистки и рециркуляции отработавших газов 62
5.2. Расчет устройства охладителя 67
5.3. Выводы 72

6. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 73

7. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 79

8. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 89

Заключение 91

Список использованных источников 93



ВВЕДЕНИЕ

Загрязнение воздуха вредными выбросами автомобилей в конце ХХ века стало одной из глобальных экологических проблем. Путь ее решения только один - автомобиль должен стать экологически чистым. Важное место здесь принадлежит системам нейтрализации, способным в несколько раз снизить токсичность выхлопных газов.
Дизельные двигатели занимают всё большее место в качестве источников энергии для транспортных средств сельскохозяйственного назначения. Опасные последствия загрязнения окружающей среды выбросами транспортных дизелей, с которыми страны мира столкнулись 30-40 лет назад, представляют предмет серьёзной озабоченности в Российской Федерации.
Согласно программы развития отечественной автомобильной промышленности, одобренной Правительством РФ, требования экологической безопасности с каждым годом всё более ужесточаются, ставя перед отечественным двигателестроением проблему совершенствования систем питания и выпуска отработавших газов двигателя. При этом предпочтение следует отдавать конструктивным решениям, не требующих внесения кардинальных изменений в конструкцию, двигателей, в противном случае это приведёт к необходимости переоснащения производства и удорожанию продукции.
Актуальность решения экологических проблем автотранспорта приобретает всё большее значение, и задача научно-исследовательских организаций — совершенствовать имеющиеся способы повышения экологической безопасности автотранспорта [15].
С этих точек зрения, одним из перспективных направлений улучшения экологических показателей дизеля является использование систем рециркуляции отработавших газов (ОГ).
В отработавших газах дизельного двигателя обнаружено канцерогенное вещество - диоксин (циклический эфир), представляющий собой бесцветную горючую жидкость. Диоксины и близкие им соединения во много раз токсичнее таких ядов, как кураре и цианистый калий.
Тревогу впервые забили в Соединенных Штатах, где проблему загазованности в крупных городах с высокой степенью автомобилизации ощутили уже после второй мировой войны. Но реакция на исследования по уменьшению токсичности автомобильных выхлопов, проведенные в 1952 году в Лос-Анджелесе, тогда была нулевой - газеты посмеивались, что дешевле перенести город из чашеобразной низины на другое место, чем совершенствовать автомобили.
Однако от проблемы уйти не удалось. В конце 60-х годов, когда мегаполисы Америки и Японии стали буквально задыхаться от смога, инициативу взяли на себя правительственные комиссии. Именно законодательные акты об обязательном снижении уровня токсичных выхлопов новых автомобилей вынудили промышленников усовершенствовать двигатели и разрабатывать системы нейтрализации.
В 1970 году в Соединенных Штатах был принят закон, в соответствие с которым уровень токсичных выхлопов автомобилей 1975 модельного года должен был быть в среднем наполовину меньше, чем у машин 1960 года выпуска: СН- на 87%,СО- на 82% и NОх - на 24%. Аналогичные требования были узаконены в Японии и в Европе.
Первым делом инженеры бросились совершенствовать системы питания и зажигания. Но было очевидно, что добиться столь существенного улучшения ситуации с токсичностью без применения дополнительных устройств просто невозможно. И в начале 70-х годов появились первые каталитические нейтрализаторы отработавших газов - тогда еще 2-компонентные, так называемого окислительного типа. Двухкомпонентными они назывались потому, что могли нейтрализовать только два токсичных компонента - СО и СН. Окислительными - потому, что происходившие реакции представляли из себя окисление (т.е. дожигание) молекул СО и СН с образованием углекислого газа и воды.
Рециркуляция отработавших газов применяется на двигателях не менее широко. Основная задача рециркуляции - снижение выбросов NОх. Это особенно важно, когда в нейтрализаторе не обеспечено точное поддержание состава смеси (подобная ситуация характерна для карбюраторной системы питания). Рециркуляция предполагает отбор выхлопных газов в количестве до 10-12% и подачу их на вход двигателя на режимах средних и полных нагрузок.
Цель дипломного проекта – разработать систему рециркуляции отработавших газов автотракторного дизеля.
Список литературы ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполненных научно-технических разработок в соответствии с концепцией достигнута цель работы - улучшение экологических показателей работы тракторного дизеля с наддувом путём совершенствования системы рециркуляции ОГ.
1. Разработана методика прогнозирования и улучшения экологических и топливно-экономических показателей дизеля при регулировании системы рециркуляции ОГ.
2. Разработана система очистки и рециркуляции отработавших газов дизеля с наддувом, позволяющая снизить токсичность отработавших газов и увеличить ресурс двигателя.
3. Расчётно-теоретическим анализом и экспериментальными данными установлена возможность улучшения экологических показателей работы дизеля путём рециркуляции ОГ в количестве 0-30%. Применение рециркуляции целесообразно на режимах с частичной нагрузкой как с точки зрения экологических показателей, так и с точки зрения топливной экономичности. Так, например, в условиях нагрузочной характеристики при частоте вращения 1700 мин-1 выбросы окислов азота снижаются в среднем на 17-80%, в то же время удельный эффективный расход топлива уменьшается в среднем до 6%.
4. Установлена и теоретически обоснована взаимосвязь между составом смеси на впуске (воздух + отработавшие газы) и топливно-экономическими и экологическими показателями дизеля. При сравнении расчётных и опытных данных установлена хорошая их сходимость, при максимальном расхождении не более 4,9%, и средней величине ошибки по всем показателям 2,5%.
5. На основании проведённых исследований разработан ряд практических рекомендаций по применению системы рециркуляции ОГ на тракторном дизеле Д-245 при его модернизации:
-Улучшить экологические показатели дизеля Д-245 можно путём применения регулируемой системы рециркуляции ОГ;
-При применении рециркуляции ОГ следует увеличить угол опережения впрыска топлива на 3 градуса для обеспечения мощностных показателей в пределах технических условий а также увеличить давление впрыска топлива в целях уменьшения сажеобразования;
-Регулирование количества рециркулируемых ОГ должно происходить в зависимости от числа оборотов двигателя и от нагрузки; на максимальных скоростных режимах (число оборотов дизеля свыше 2400 мин-1) и нагрузочных режимах (Ре свыше 0,8 МПа) система должна отключаться;
-Для охлаждения рециркулируемых газов рекомендовано применение охладителей типа «воздух-воздух», широко применяемых для охлаждения наддувочного воздуха.
-Для уменьшения износа деталей цилиндро-поршневой группы и предотвращения попадания частиц сажи, рециркулируемой вместе с ОГ, рекомендуется дооборудовать систему выпуска ОГ сажевым фильтром, а на рециркуляцию направлять ОГ, прошедшие очистку в фильтре.















СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алексеев, А. «Экологический триптих». «За рулем» №6, 1983.
2. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред. С.В. Белова – изд. 3-е, испр. и доп. М.: Высш. шк., 2001. – 485 с.
3.Воробьев-Обухов, А. «Задержать и уничтожить». «За рулем» № 12, 2007.
4.Воробьев-Обухов, А. «Плазматрон-нейтрализатор». «За рулем» №3, 2001.
5.Воробьев-Обухов, А. «Датчик кислорода на дизеле». «За рулем» №9, 2002.
6.Голованов, Л. «Дышать! Лучше поздно, чем никогда». «Авторевю» №1, 1998.
7.Гоголев, Ю. «Будут сверхчистые Mercedes». «Автоцентр» №6, 8.Гзовский, М. «Твердый курс ЕВРО». «За рулем» №5, 2002.
8. Дацик, Ю. «Дизельный лямбда-зонд». «Автоцентр» №47, 2002
9.Казаков, Н.«Экологическая безопасность транспорта». «Автобизнесмаркет» №14, 2004.
10.Корабельников,С.К. Рыженков А.А., Направление и способы улучшения эксплуатационных и экологических показателей автотракторного дизеля. Сб. науч. тр. междунар. науч.- техн.,2003.
11.Корабельников, С.К. Рыженков А.А., Направление и способы улучшения эксплуатационных и экологических показателей автотракторного дизеля.
12.Корницкий, В. «Катализаторы с обратной связью». «Автоцентр» № 49.
13.Кутьков, Г.М. Тракторы и автомобили. Теория и технологические свойства/ Г.М.Кутьков.-М.:Колос,2004,-504с.
14.Макаров, Ю. «Нейтрализатор или наше будущее?». «За рулем» №7, 1997.
15.Мельников, И. Не пора ли очиститься «Автопрофи», №23, 2003.
16.Мишин, С. «Дышите глубже – мы в Европе». «За рулем» №11, 2000.
17.Никоненко, А.В., Корабельников С.К., Рыженков А.А. Комплексная система снижения токсичности отработавших газов дизеля. Сб. науч. тр. междунар. науч.-техн.,2003.
18.Рыженков, А.А. Практическая реализация систем рециркуляции отработавших газов. Сб. науч. тр. междунар. науч.-техн.,2004.
19.Рыженков, А.А. Улучшение эксплуатационных показателей двигателей тракторов и автомобилей. Сб. науч. тр. междунар. науч.-техн.,2003.
20. Рыженков, А.А. Улучшение эксплуатационных показателей транспортных средств., 2004.
21. Селиванов, Н.И. Основы теории, расчет и испытание автотракторных двигателей: учеб. пособие / Н.И. Селиванов, С.А. Зыков. - Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. аграр. ун-та, 2002.-167с.
22. Селиванов, Н.И. Тракторы и автомобили: учеб.-метод. пособие по курс. проект. / Н.И. Селиванов. - Красноярск: Изд-во Краснояр. гос. аграр. ун-та, 1995.-134с.
23.Сердюк, О. «Экология и автомобилестроение». «Автостандарт» №4, 2004.
24. Чепелев, Н.И. Безопасность жизнедеятельности: учеб.-метод. пособие к лаборатор. и практ. работам / В.А. Моисеев, Н.И. Чепелев; Краснояр. гос. агарар. ун-т. – Красноярск, 2005. – 258 с.
25. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос. 2002. – с. 512: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учебных заведений).

Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.