У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Пути активизации познавательной деятельности при преподавании специальных дисциплин в профессиональных учебных заведениях
Количество страниц 103
ВУЗ Сибирский государственный технологический университет
Год сдачи 2013
Содержание Содержание

Введение 5
1 Литературный обзор 6
1.1 Проектирование целей профессионального обучения 6-9
1.2 Совершенствование организации учебного
процесса профессионального обучения 9-11
1.3 Активизация познавательной деятельности обучающихся 11-13
1.4 Уровни, принципы и факторы познавательной активности 13-18
1.5 Методы активизации познавательной деятельности
обучающихся 18-21
1.6 Метод мозгового штурма (атаки) 21-24
1.7 Игровые методы 24-27
1.8 Проблемное обучение 27
1.8.1 История возникновения проблемного обучения 27-31
1.8.2 Концептуальные основы проблемного обучения 31-33
1.8.3 Функции проблемного обучения 33-36
1.8.4 Методика организации проблемного обучения 36-39
1.8.5 Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила
создания, этапы проблемного обучения 39-45
1.8.6 Роль педагога в проблемном обучении 45-48
2 Методическая часть
2.1 ФГОС НПО по профессии 190631.01 Автомеханик 48-53
2.2 График учебного процесса по профессии
190631.01 Автомеханик 54
2.3 План учебного процесса по профессии 190631.01 Автомеханик 54-56
2.4 Рабочая программа профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта 57-61
2.5 Календарно-тематический план по МДК 01.01 «Слесарное дело и технические измерения» по профессии 190631.01 Автомеханик 62-63
2.6 Курс лекций по МДК 01.01 «Слесарное дело и технические
измерения 63-81
2.7 Дидактический материал по МДК 01.01. «Слесарное дело и
технические измерения» 82-83
2.8 Методические рекомендации по активизации познавательной
деятельности обучающихся 84-86
2.9 Планы уроков по МДК 01.01 «Слесарное дело и технические
измерения» 86-103
2.10 Динамика развития творческого и технического мышления у обучающихся по рабочей профессии «Автомеханик» 104- 112
3 Безопасность и экологичность проекта
3.1 Анализ условий труда 113
3.1.1 Общие положения 113
3.1.2 Условия труда 114
3.1.3 Анализ опасных и вредных производственных
факторов 114
3.1.4 Микроклимат 114- 115
3.1.5 Влажность и температура воздуха 115-116
3.2 Безопасность производственной деятельности 117
3.2.1 Организация службы труда в ПУ 117
3.2.2 Общие положения 118
3.2.3 Расчет освещения в слесарной мастерской 119-122
3.2.4 Воздействие шума и вибрации 123
3.3 Производственная санитария и гигиена труда 124
3.4 Противопожарные мероприятия 125-126
3.5 Экологичность проекта 127
3.6 Разработка системы мероприятий по обеспечению
безопасности труда 128
3.7 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 129- 134
Вывод 135
Приложение А График учебного процесса по
профессии 190631.01 Автомеханик 135
Приложение Б Учебный план по профессии 190631.01Автомеханик 136
Приложение В Календарно-тематический план МДК 01.01
«Слесарное дело и технические измерения» 136-138
Приложение Г Методические рекомендации по активизации
познавательной деятельности обучающихся 139-140
Приложение Д «Тестовые методики» 140-145
Список использованной литературы 147-149







Содержание
Введение 3
1 Литературный обзор 4
1.
2.2 Уровни познавательной активности 8
2.3 Принципы активизации познавательной деятельности 9
2.4 Факторы, побуждающие обучающихся к активности 13
2.5 Приемы активизации познавательной деятельности 15
3 Методы активизации познавательной деятельности обучающихся 17
3.1 Метод мозгового штурма (атаки) 20
3.2 Метод прямой мозговой атаки 31
3.3 Метод обратного мозгового штурма 37
3.4 Метод двойного мозгового штурма 38
3.5 Игровые методы 39
3.6 Проблемные методы обучения 43
3.7 «Погружение» как метод интенсивного обучения с применением суггестивного воздействия 49
4 Заключение 54
5 Библиографический список 56
6 План урока






Введение

В современной литературе (В.И. Андреев, Г.С. Альтшуллер, М.И. Махмутов, А.М. Матюшкин и др.) акцентируется внимание на определении средств повышения продуктивности познавательной деятельности обучающихся, организации их совместной творческой деятельности, рассматриваются вопросы организации творческой деятельности обучающихся с помощью создания проблемных ситуаций, развития методологической культуры в процессе выполнения творческих заданий [4]. Основой федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения является деятельный подход в подготовке современного специалиста.
Успех в обучении зависит от желания учиться. «Умеет учить тот, кто учит интересно», - так сказал великий Эйнштейн. А для того, чтобы учиться с интересом и увлечением, обучающийся должен быть вовлечен в разнообразную деятельность.
По мнению академика В. Зинченко, на современном этапе образование должно «..ввести человека в разные миры: знания и незнания, сознания и самосознания, деятельности и самодеятельности, мир собственной личности».
В заведения начального профессионального образования приходят учиться ребята, уже имеющие некий опыт деятельности. Наша задача – направить их опыт деятельности на получение специальности и рабочей профессии. Для этого необходимо сделать процесс обучения более эффективным. Современному обществу нужны люди, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, способные к творческой самореализации.
Именно поэтому вопросы активизации познавательной деятельности обучающихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет большое значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания обучающихся.
Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация познавательной деятельности обучающихся. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения обучающихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний обучающихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных ими теоретических положений от умения применить их на практике.
Решение задачи повышения эффективности учебного процесса требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств активизации обучения.
Список литературы Список использованной литературы

1 Постановление Правительства РФ № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» // Нормативные правовые акты. Гражданская оборона. Предупреждение и ликвидация ЧС природного и технического характера. – Красноярск, СибГТУ, 2000. - с. 38-51.
2 Федеральный закон «О гражданской обороне» // Нормативные правовые акты. Гражданская оборона. Предупреждение и ликвидация ЧС природного и технического характера. – Красноярск, СибГТУ, 2000. - с. 30-35.
3 Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и технического характера» // Нормативные правовые акты. Гражданская оборона. Предупреждение и ликвидация ЧС природного и технического характера. – Красноярск, СибГТУ, 2000. - с. 6-14.
4 ГОСТ 12.0.003-99 (ССБТ). Опасные и вредные производственные факторы. Классификация. Переиздание (сентябрь 1988 г.). – М.: Стандартинформ, 1999. – 18 с.
5 ГОСТ 12.4.113-82 (ССБТ). Работы учебные лабораторные. Общие требования безопасности. – М.: Изд-во стандартов, 1983. – 14-15 с.
6 ГОСТ 12.4.011-2001 (ССБТ). Средства защиты работающих. Общие требования и классификация. – М.: Изд-во стандартов, 2008. – 16 с.
7 ГОСТ 12.0.004-99 (ССБТ0. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие положения. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 14 с.
8 ГОСТ 12.1.005-88 (ССБТ). Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. – М.: Изд-во стандартов, 2000. – 20 с.
9 ГОСТ 12.2.061-81 (ССБТ). Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам. – М.: Стандартинформ, 1982. – 30-32 с.
10 Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора: Учеб.пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. – 146с.
11 Лихачев Б.Т. Основные категории педагогики // Педагогика. – 1999. -№1 .
12 Выготский Я.С. Педагогическая психология. – М., 1991. – 267с.
13 Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ: Метод.пос. – М.:Высш.шк., 1987. – 272 с.
14 Рубинштейн Д.С. основы общей психологии. – М.: Педагогика, 2006. – 704 с.
15 ЛернерИ.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 2010. – 186 с.
16 Батышев С.Я. Реформа профессиональной школы: опыт, поиск, задачи, пути реализации. – М.: Высш. шк., 1987. – 334 с.
17 Джуринский, А.Н. История педагогики [Текст] / А.Н. Дружинский. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.
18 Кабанов, Г.П. Педагогические технологии в техническом вузе: Монография.-Красноярск:СибГТК, 2004. – 228 с.
19 Демидова, Н.В. Современные образовательные технологии / Н.В. Демидова // Профессиональное образование. – М., 2005. - №2. – С.9
20 Кабанов Г.П., Святченко И.В. Методика профессионального обучения. Методические указания к проведению лабораторно-практических занятий и самостоятельной работы для студентов специальности 030500 всех форм обучения. - Красноярск: СибГТУ, 2002. - 30 с.
21 Кирикова З. З. Педагогическая технология: Теоретические аспекты. – Екатеринбург: Изд-во Урал. Гос. проф. – пед. ун-та, 2000. – 284 с.
22 Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебн. пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
23 Сибирская М. П. Профессиональное обучение: Педагогические технологии: Учебное пособие. – СПб, 2000. – 128 с.
24 Беспалько В.П. «Слагаемые педагогической технологии». М. Педагогика,1989 г.- 230 с.
25 Махмутов М.И. «Технологии проблемного обучения». М. Педагогика, 2005 г.- 287 с.
26 Кругликов, Г.И. Основы технологического творчества [Текст] / Г.И. Кругликов, Симоненко, В.Д. Цырлин, М.Д. – М.: Народное образование, 1996.
27 Вербитский А.А., Борисова Н.В."Методологические рекомендации по проведению деловых игр", М., 1990г.- 206с.
28 Гребенюк О.С. Общая педагогика: Курс лекций/ Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996. -309с.
29 Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Совсем необычный урок: практ. пос. для учителей, студентов средн. и высших пед. уч.зав., - Ростов-на-Дону: Изд-во “Учитель”, 2001г. -180с
30 Никитина Н. Н., Железнякова О. М., Петухов М. А., Основы профессионально-педагогической деятельности, Уч. изд., М.: Изд-во «Мастерство», 2002г.- 465с.
31 Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1986г.- 234с.
32 Педагогика./ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004г.-560с.
33 Пидкасистый, П.И. «Технология игры в обучении» – М.:Просвещение, 1992г.- 478с
34 Савченко, М.В. Методика проведения активного метода обучения «Мозговой штурм»/М.В.Савченко, Г.П.Кабанов// - Красноярск: СибГТУ, 1999.- с.251-253.
35 Игнатова, В.В. Современные педагогические технологии обучения в техническом вузе: монография / В.В.Игнатова, А.В. Андриенко. – Красноярск: СибГТУ, 2008. – 232 с.
36 Батышев, С. Я. Профессиональная педагогика. М.: Изд.«Эгвес», 1991г. -475с
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.