У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Анализ сбыта продукции на предприятии
Количество страниц
84
ВУЗ
Московский университет экономики и менеджмента
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
3371.doc
Содержание
Цель…………………………………………………………………………..3
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. Организация сбыта продукции……………………………………6
1.1 Распределение продукции и услуг. Проектирование
логистических систем распределения продукции и услуг………………13
1.2 Характеристика зоны потенциального сбыта продукции
и факторы, используемые для определения её размеров………………...30
1.3 Сегментация рынка товаров. Критерии и правила
сегментирования……………………………………………………………31
1.3.1 Технология процесса сегментирования рынка……………39
1.4 Прогнозирование спроса и сбыта……………………………….49
1.5 Стимулирование сбыта…………………………………………..55
Глава II. Общая характеристика ЗАО «НПФ ЦКБА». Трубопроводная арматура……………………………………………………………………...57
2.1 История ЗАО «НПФ ЦКБА»……………………………………..57
2.2 Общие сведения о трубопроводной арматуре…………………..59
2.3 Состояние российского рынка трубопроводной арматуры…….60
2.4 Анализ динамики цен за 2005 - начало 2006 года на
сырье и материалы, применяемые в арматуростроении………………......69
2.4.1 Сортовой прокат……………………………………………...71
2.4.2 Нержавеющий прокат………………………………………..73
2.4.3 Лом металлов…………………………………………………73
2.5 Анализ российских поставщиков задвижки клиновой
30с99нж……………………………………………………………………….77
2.6 Анализ рынка задвижек из углеродистой и нержавеющей
стали на PN 25………………………………………………………………..78
Выводы………………………………………………………………………..81
Приложение 1…………………………………………………………………83
Библиография…………………………………………………………………84
Целью данной работы является изучение организации сбыта на предприятии и ознакомление с особенностями реализации такого специфического продукта рынка «b2b» как трубопроводная арматура.
Введение
Современная экономика характеризуется тем, что место производства и место потребления продукта не совпадают по времени. По времени эти процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение возникающих по этой причине проблем требует затраты больших средств. В отдельных случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.
Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный шанс выделиться по отношению к конкурентам.
Система сбыта товаров – ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.
Но все же сбыт продукции необходимо рассматривать как составляющий элемент маркетинга. Другие составляющие маркетинга – микс – это товар, цена и система продвижения. Прежде чем осуществлять непосредственное распределение продукции, надо удостовериться в том, чтобы товар был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в области мер продвижения товара.
Существует несколько причин, определяющих роль сбытовых систем в экономике. Во-первых, когда речь идет о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец и покупатель прекрасно обходятся без специальной сбытовой системы. Но мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их у ворот завода либо фирмы сегодня не совсем удобно.
Вторая из причин – это борьба за деньги потребителя. Жизнь в условиях монополистической конкуренции привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению, что удобство приобретения товара – неотъемлемая принадлежность нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего ознакомления с товарным набором; минимума времени на приобретение товара; максимума удобств до, во время и после покупки.
Все эти требования можно выполнить, всемерно развивая сбытовую сеть, приближая ее конечные точки к потребителю, создавая максимум удобств для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих равных условиях) привлекла к себе покупателя и добилась преимущества в рыночной борьбе.
Следующая причина – это рационализация производственных процессов. Конкретно речь идет о том, что есть ряд финишных операций производства, которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к продаже (сортировка, фасовка, упаковка). Все эти операции целесообразно осуществлять уже на этапе «завод – потребитель», то есть перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном процессе; и от своевременности, качества и рациональности их выполнения существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно, система маркетинга в известной степени втягивает в себя некоторую (иногда довольно значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе и теснее соприкасается товар с покупателем, тем больший смысл возложить на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.
Четвертая причина – это проблемы эффективности рыночного поведения и развития фирмы. Самое важное в познании и удовлетворении потребностей потребителей – это изучать их мнение о товарах фирмы, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Кто и где может делать это наиболее эффективно? Ответ мировой практики однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта. И делать это должен персонал, занятый в этой системе.
В качестве одного из важнейших условий продвижения своих сотрудников по административной лестнице многие фирмы называют их работу в системе сбыта, причем непосредственно в сфере продажи товаров покупателю.
Приведенных причин вполне достаточно, чтобы понять, как важна в маркетинге подсистема сбыта и почему в условиях изобильных рынков на нее расходуются огромные средства.
В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами:
• слабое управление каналом сбыта;
• неполное выполнение обязательств в рамках канала;
• решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров;
• частое нарушение «контрактных» обязательств.
Ж.Ж.Ламбен считает, что для большинства рынков физическое или психологическое расстояние между изготовителями и конечными пользователями таково, что эффективное согласование спроса и предложения требует наличия посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель не способен принять на себя все обязанности и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с ожиданиями потенциальных потребителей.
Список литературы
Выводы
Проведенные маркетинговые исследования состояния отечественного рынка арматуростроения условно разделяются на три составляющих – уровень цен на определенный вид арматуры, сравнительный анализ цен заводов и фирм на определенный вид арматуры и, наконец, динамика изменения цены на определенный вид арматуры.
1. Исследования уровня цен наиболее распространенных типов арматуры показали, что в условиях реальной конкуренции между заводами-изготовителями, стоимость выпускаемой ими продукции находится в достаточно узком ценовом коридоре, то есть рынок определяет ценовую политику производителей. В то же время, заводы, выпадающие из этого ценового коридора, нуждаются в корректировке своей ценовой политики, т.к. рискуют потерять заказчиков. Такой анализ будет полезен тем предприятиям, которые устанавливают цены на свою продукцию без учета сложившейся конъюнктуры рынка.
В то же время эти исследования показали, что, как только заканчивается конкуренция, сразу начинается безудержный рост цен. Предприятия, ищущие новые точки приложения сил, могут воспользоваться результатами нашей работы и освоить новые виды выпускаемой арматуры, создав тем самым предпосылки для стабилизации цен на нее.
2. Сравнительный анализ цен заводов и фирм на однородную продукцию показал, что, как правило, коммерческие структуры реализуют арматуру с торговой наценкой на уровне 10-15% к заводской цене. То есть мнение о том, что фирмы демпингуют на арматурном рынке, является ошибочным. Другое дело, что фирмы из нескольких заводов-изготовителей, производящих одну и ту же продукцию по ценам, различающимся в несколько раз, выбирают наиболее дешевый вариант. Ну и, конечно, есть фирмы, занимающиеся реализацией устаревшей, краденой или "фальшивой" арматурой. Их число незначительно, но мы должны с ними бороться, т.к. они, во-первых, дискредитируют всех остальных участников арматурного рынка, и, во-вторых, создают неверное представление у потребителей относительно уровня цен на качественную арматуру.
3. Изучение динамики изменения цены на различные вида арматуры показало, что, в основном, цены в рассматриваемый период времени либо не изменялись, либо росли пропорционально уровню инфляции, что вполне оправдано. В то же время некоторые предприятия во втором полугодии довольно резко подняли цены на выпускаемую ими продукцию. Наша задача объяснить им, что это – негативное явление и оно ухудшает имидж завода, даже если в результате этого резкого скачка цены на продукцию не вышли за рамки ценового коридора. Дело в том, что потребителями гораздо легче воспринимается плавное изменение цены, чем резкий скачок после длительного удерживания ее на низком уровне. В этом контексте показателен пример ценового регулирования у коммерческих структур, где практически никто не позволяет себе взвинчивать цены.
1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика.-М.:Проспект, 2006 – 427 с.
2. Бакулина А. А. Анализ динамики цен на сырье и материалы, применяемые в арматуростроении//Арматуростроение.-2005.-№7.-С.58-59.
3. Бакулина А. А. Анализ динамики цен на сырье и материалы, применяемые в арматуростроении//Арматуростроение.-2006.-№2.-С.77-79.
4. Гаджинский А. Основы логистики.-М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.-246 с.
5. Журнал «Территория Нефтегаз».
6. Информация с сайтов Интернета:
RusEnergy.com
www.npa-arm.org
loglink.ru
сайт РосБизнесКонсалтинга
otvod.net
rusmet.ru
www.vacma.ru
www.tdzt.ru
7. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта//Маркетинг в России и за рубежом.- 2006.- №1.- С. 120-124.
8. Миротин И.А. Основы логистики.-М., 1999.
9. Новиков О.А. Логистика.-СПб.:Бизнес-пресса, 1999.-199 с.
10. Новиков О.А., Уваров С.А. Логистика: учебное пособие.-1999.
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.-М.:ИНФРА-М, 2005.-329.
12. Пономарева Е.В. Промышленный маркетинг.-СПб, 2002 – 99 с.
13. Руденко Б. Логистика - научная организация капиталистического труда//Наука и жизнь.-2006.-№7.-С.70-72.
14. Семенов В., Володина Е. Эффективность логистических систем//Маркетинг.-2006.-№2(51).С.107-113.
15. Тяпухин А.П. Поиск конкурентных преимуществ//Риск.-1999.-№5-6.-С.10-19.
16. Успенский И. Интернет как инструмент маркетинга.-Спб.-БХВ-Санкт-Петербург, 1999 – 253.
17. Шумаев В. Выдержать конкуренцию//Журнал для акционеров.-2006.-№2.-С.18-21
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
0
Скачать бесплатно
3371.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.