У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Международные отношения России и ЕС
Количество страниц
66
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Содержание
Введение
1. История возникновения направленности внешнеполитического курса России на Евросоюз
1.1.Отношения Советского союза и Европейского Экономического Сообщества
1.2 Образование Российской Федерации и развитие отношений с Евросоюзом
2. Эволюционные изменения отношения России и Евросоюза
2.1. Вектор военного сотрудничества
2.2 Политическое сотрудничество
2.3 Развитие экономических отношений
2.4 Культурно-гуманитарное направление отношений
3. Проблемы и перспективы отношений России и Евросоюза в контексте эволюционного развития
3.1 Перспектива сотрудничества России и Евросоюза
3.2. Кризисные моменты в отношениях России с Евросоюзом
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Современная модернизация России охватывает все важнейшие сферы жизни общества, и, в первую очередь, политическую и экономическую. Политические решения и изменения создают новые условия для экономического развития, а преобразования экономического характера закрепляют, а также стимулируют политические действия. Это общее правило, но каждый раз оно реализуется своеобразно. Будущее России целиком зависит от результатов проводимой уже полтора десятилетия масштабной модернизации, а итог самой модернизации – от специфики взаимодействия экономики и политики.
Существенное воздействие на модернизационные процессы оказывает внешнеэкономическая деятельность России. Она непосредственно связана с обеспечением национальных интересов страны, и, прежде всего, с национальной безопасностью, с укреплением позиций и расширением влияния России в современном мире, с осуществлением эффективных преобразований в экономике, с повышением жизненного уровня населения. Эти важнейшие стратегические задачи российского государства на современном этапе обоснованы в посланиях Президента РФ В.В. Путина, развернуты и утверждены в документах России. Сами по себе эти задачи имеют политическую направленность, но они также мотивируют внешнеэкономические отношения России, придавая им политическую значимость. Наряду с этим на характер и направленность внешнеэкономических связей РФ серьезно воздействуют политические процессы и развитие экономики в стране.
Для понимания логики этого воздействия важно учесть, что политические процессы, характеризующие развитие России последних лет, представляют собой сочетание демократических и административных начал. С одной стороны, продолжается дальнейшее развитие демократической политической системы, укрепление различных ее элементов. С другой стороны, усиливается централизация государственного управления, а вместе с ней – административные механизмы осуществления политической власти. Все это своеобразно проявляет себя в разработке государственной политики по обеспечению интересов страны, в формировании законодательной базы деятельности государства и частного бизнеса за рубежом, в конкретной работе с внешнеэкономическими партнерами.
Экономические процессы в России сложны и неоднозначны. В первой половине девяностых годов российская экономика пережила глубочайший спад, вызванный последствиями масштабного перехода от централизованной экономики к рыночной, но вместе с тем значительно усугубленный рядом политических факторов. По своим внешнеэкономическим возможностям Россия резко отстала от многих стран мирового сообщества. Со второй половины девяностых годов началось некоторое оживление российской экономики, но, к сожалению, оно обусловливалось не модернизацией производства, а использованием международных займов на организацию добычи и вывоза за границу природных ресурсов, на приобретение в других странах товаров народного потребления.
Только с началом XXI века в российской экономике начался реальный подъем, появилась финансовая стабилизация, стал повышаться жизненный уровень населения. Однако появление этих позитивных результатов в значительной степени связано с благоприятной конъюнктурой мировых цен на энергоносители.
В таких условиях политические цели и задачи государства становятся особенно важным мотивом всей внешнеэкономической деятельности. Они существенно влияют на выбор региональных направлений и конкретных партнеров по внешнеэкономическим связям, на характер и масштабы взаимоотношений с различными странами, на формы использования международного сотрудничества в интересах социально-экономического развития России. Исследование этих аспектов взаимодействия политики и экономики во внешней деятельности российского государства имеет актуальное значение. Оно позволяет глубже понять взаимодействие внутреннего развития страны с возможностями ее международной активности, оценить эффективность внешнеэкономической деятельности с позиций национальных интересов России.
В 90-х гг. Россия сделала существенные шаги в налаживании контактов с ведущими зарубежными интеграционными группировками по различным направлениям экономического сотрудничества. Определяющим направлением российской внешней политики в 90-х гг. были страны Западной Европы, и прежде всего страны ЕС. Поэтому развитие экономических отношений между Россией и Европейским Союзом является одной из многочисленных актуальных для России темой.
Тема дипломного проекта звучит как: «Эволюция внешнеполитического курса России в отношении со странами Евросоюза с 1992 по 2007годы». Целью работы является освящение эволюционных изменений внешнеполитического курса России по отношению к странам Евросоюза с 1992 по 2007 годы. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
• Выявление предпосылок направленности вектора внешней политики России на страны Евросоюза;
• Освятить эволюционные изменения экономического сотрудничества России и ЕС в период с 1992 по 2007 годы;
• Показать трансформацию сотрудничества России и Евросоюза в политической сфере в рассматриваемые временные рамки;
• Охарактеризовать наличие проблем и перспектив российско-европейского сотрудничества на примере Евросоюза с 1992 по 2007 годы
Объектом исследования являются эволюционные изменения внешнеполитического курса российского государства в отношении со странами Евросоюза с 1992 по 2007 годы.
Предметом исследования выступают особенности и проблемы трансформации вектора внешней политики России в контексте развития отношений со странами Евросоюза.
Методология исследования. Основными методами исследования, использованными в работе, являются сравнение, анализ и синтез, которые позволили выявить особенности изменения внешнеполитической направленности России во взаимоотношениях с европейской общественностью
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, восьми параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Список литературы
Заключение
Развитие сотрудничества с Евросоюзом и его государствами-членами занимает одно из центральных мест в международных отношениях Российской Федерации. Отношения между Россией и Европейским союзом можно характеризовать в терминах энергетической взаимозависимости. Поэтому неудивительно, что энергетическая безопасность является предметом общей озабоченности. Европейские лидеры боятся попасть в зависимость от одного поставщика, а их российские коллеги не хотят полагаться лишь на один рынок. Вероятно, каждая из сторон постарается избежать такой ситуации, однако практические проблемы производства и поставок энергии легче решать совместными усилиями. ЕС столкнулся с тем, что в международные отношения возвращается логика силы, и оказался не готов к тем изменениям в своем окружении, которые не вписываются в рамки общеевропейских ценностей и не оправдывают надежд переходного периода. Такая ситуация приводит европейцев к осознанию необходимости срочно пересмотреть отношения с Россией. Сближение со странами Европейского Союза требует от России разделять общие ценности политической культуры или хотя бы стремиться к их развитию. Несмотря на то, что общепринятая парадигма в международных отношениях нацелена на поиск общих интересов, они подвержены изменениям, и в случае их несовпадения именно общность ценностей действует как связующая основа. При формировании позитивного внешнеполитического имиджа следует учитывать и различия в восприятии истории Россией и странами Евросоюза.
Построение правового государства на основе демократических ценностей, развитие гражданского общества должны стать базой для развития отношений с Евросоюзом, их стабильности и предсказуемости. А благоприятному внутриполитическому имиджу государства будет соответствовать позитивный внешнеполитический имидж России.
Укрепляя свои позиции за рубежом, российским представителям власти стоит больше внимания уделять не только разъяснению сути происходящих в России политических реформ, но и способствовать привлечению внимания к России с помощью некоммерческих организаций, и таким образом создавать равные стартовые возможности в конкурентной борьбе за влияние.
В 90-х гг. Россия сделала существенные шаги в налаживании контактов с ведущими зарубежными интеграционными группировками по различным направлениям экономического сотрудничества. Определяющим направлением российской внешней политики в 90-х гг. были страны Западной Европы, и прежде всего страны ЕС. Поэтому развитие экономических отношений между Россией и Европейским Союзом является одной из многочисленных актуальных для России темой.
Тема дипломного проекта звучит как: «Эволюция внешнеполитического курса России в отношении со странами Евросоюза с 1992 по 2007годы». Целью работы является освящение эволюционных изменений внешнеполитического курса России по отношению к странам Евросоюза с 1992 по 2007 годы. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
• Выявление предпосылок направленности вектора внешней политики России на страны Евросоюза;
• Освятить эволюционные изменения экономического сотрудничества России и ЕС в период с 1992 по 2007 годы;
• Показать трансформацию сотрудничества России и Евросоюза в политической сфере в рассматриваемые временные рамки;
• Охарактеризовать наличие проблем и перспектив российско-европейского сотрудничества на примере Евросоюза с 1992 по 2007 годы
В рамках раскрытия цели и задач дипломного проекта, мы пришли к некоторым выводам. Россия и Евросоюз обладают довольно стабильной база взаимоотношений, доставшей ся России от Советского союза. Но вместе с тем кроме развитых отраслей сотрудничества, необходимо помнить и о проблемах имевших место быть в отношениях с Советским Союзом. Если говорить о военном сотрудничестве с Евросоюзом, как об организации в целом, наблюдается трансформация сотрудничества в сторону его упрочнения, усложнения характера связей. А если рассматривать процесс эволюционной трансформации в рамках отношений России со странами участницами Евросоюза, то здесь наблюдается некоторые различия. Хотя военное сотрудничество и развивается, но вот характер его эволюционирования не везде одинаков. Так в одном случае, это изменение явилось следствием изменения характера международных отношений. В другом отношении сотрудничество военного характера является лишь составляющей на фоне других видов сотрудничества. Говоря об эволюции внешней политики России по экономическим вопросам в отношении Евросоюза, как организации в целом. Следует отметить, что развитие экономического диалога не представляется без учета обстановки в мире. Сотрудничество России со странами, входящими в Евросоюз, представляет собой долгосрочные перспективы. Этот вид сотрудничества развивается весьма динамично. Что касается эволюционных изменений экономического сотрудничества, то можно сказать, что в условиях современной мировой торговли, оно имеет достаточно стабильное развитие. Отношения России и Евросоюза как организации в целом, то в рамках политического сотрудничества сложилась многоуровневая и стабильная система консультаций, которая помогает поддерживать тесный политический диалог. Если же посмотреть на эволюционное развитие отношений России со странами участницами Евросоюза, то здесь наблюдается немного иная картина. С одной стороны эволюционное развитие внешнеполитической ориентации России идет довольно уверенными темпами, упрочняя связи между российской стороной и странами участницами Евросоюза. Но с другой стороны изменения во внешней политике страны Евросоюза ведет к кардинальным изменениям политических отношений с российской стороной. И., конечно же, нельзя забывать о ситуации на международной арене, которая влияет на направленность внешнеполитического курса России и эволюцию отношений со странами Евросоюза. Что касается эволюции в области культурно-гуманитарного сотрудничества, то отношения России и Евросоюза представляются весьма перспективным и продолжительным. Если рассматривать культурно-гуманитарное сотрудничество в контексте отношений между России и стран, входящих в Евросоюз. Данный вид сотрудничества видится как прочное и перспективное направление сотрудничества. Перспективы отношений России и Евросоюза весьма неоднозначны. Россия все настойчивее отстаивает свои собственные национальные интересы так, как она их понимает, стремится пользоваться теми конкурентными стратегическими преимуществами, которые у нее есть. Евросоюз и партнер, и конкурент, и в этом вся сложность отношений. Несмотря на существующие политические разногласия, Россия и Европейский Союз остаются постоянными экономическими партнерами. Но экономическая взаимозависимость не гарантирует полное согласие по политическим вопросам и наоборот. Экономика сильное средство урегулирования политической нестабильности, но она не может быть вечным «камнем преткновения», необходимо какое-либо решение. Энергетическое сотрудничество не может подменить политические ориентиры дальнейшего развития отношений. Более тесное российско-европейское экономическое сотрудничество наталкивается на политические преграды.
1. Кузьмин Ю.С. Общая Ассамблея Европейского сообщества угля и стали (1952-1958 гг.): партийный и институциональный аспекты начального этапа европейской интеграции // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. 1997. Сер. 6. Вып. 3. С. 138-150.
2. Россия и основные институты безопасности в Европе: вступая в XXI век. П./р. Д.Тренина. М., 2005.
3. Ткаченко С.Л. Некоторые аспекты экономических отношений России и ЕС в 1990-1995 гг. //Вестник Санкт-Петербургского университета. 1996. Серия 6. №1. С. 103-113.
4. Топорнин Б.Н. Европейское право. М., 1998.
5. Хартли Т.К. Основы права ЕС. М., 1998.
6. Шемятенков В.Г. Европейская интеграция. М., 2003.
7. 8Барановский В.Г. Европейское сообщество в системе международных отношений. М., 1986.
8. Барановский В.Г. Политическая интеграция в Западной Европе: Некоторые вопросы теории и практики. М., 1983.
9. Батурин Ю.М. Европейский парламент в политико-правовом механизме Сообществ. М., 1985.
10. Борко Ю., Буторина С. Европа: поиск новой идентичности. - Космополис, 2005, № 1.
11. 5Борко Ю.А. Отношения России с Европейским союзом и их перспективы. -
12. Доклады Института Европы РАН № 73. - М., 2005.
13. 6Боровик М.А., Шемберко Л.В. Современные миграционные процессы в Европе // Европа на пороге 21 века: ренессанс или упадок? Под ред. Пархалиной. – М.,1998.
14. Буторина О.В. В странах Центральной и Восточной Европы по-разному встручают новую валюту // Европа №3. 1999.
15. Ерохов С.В. Эволюция Европейского парламента - представительного органа Европейского союза. М., 1994.
16. Заславская Н.Г. Эволюция отношений между Европейским парламентом и Европейской комиссией // Россия в глобальном мире. Санкт-Петербург, 2005
17. Иванов И.С. Новая российская дипломатия: десять лет внешней политики страны. М., 2005.
18. 1Кацы Д.В. Отношения Европейского Союза с Беларусью и Украиной (1994-1997). Санкт-Петербургский государственный университет, “Библиотека европейских исследований” № 1. 1998
19. Кишилов Н.С. Западноевропейская интеграция: политические аспекты. М., 1985.
20. Крашевский А.А. Северное измерение Европейского Союза: логика процесса // Россия в глобальном мире. Санкт-Петербург, 2005
21. Кузьмин Ю.С., Ломагин Н.А. Европейский парламент // Вестник Межпарламентской Ассамблеи СНГ. 1994. № 4. С.197-217.
22. Максимычев И. Германский фактор европейской безопасности // Международная жизнь. 1998. № 7
23. Малаха В. Кризис вынуждает Россию и ЕС менять ориентиры программы технического содействия // Европа. №2. 1999.
24. Матвеевский Ю. Проблемы экологии играют важную роль в отношениях в Европейским союзом // Европа. №3.1999.
25. Померанц Г.С. Европа в диалоге культур // Актуальные проблемы Европы. - М.,1998
26. Портанский А. ЕС делает ставку на стабильную Россию // Европа. №3, 1999.
27. Рогов С.М. Россия и Запад после 11 сентября 2005 года. // США и Канада: экономика, политика, культура, 2005, № 6.
28. Ротфельд, А.Д. Европа: процесс многосторонней безопасности // Мировая экономика и междунар. отношения. - М., 1996. - N 1. - С. 49-68
29. Ткаченко С.Л. Европейский центральный банк: от открытия до введения евро. //Вестник Санкт-Петербургского университета. 1999. Серия 6. №3. С. 94-100.
30. Ткаченко С.Л. Полномочия Европейского парламента в бюджетной сфере //Вестник Межпарламентской Ассамблеи. 1995. №2. C. 189-197.
31. Топорнин Б.Н. Европейские сообщества: право и институты. М., 1992.
32. Сорок лет Римским договорам: Европейская интеграция и Россия. Санкт-Петербург, 1998.
33. Ушаков, Ю. Европа на пути к новой модели безопасности // Междунар. жизнь. - М., 1996. - N 4/5. - С. 11-15
34. Фридмен, Л. Силовой потенциал и вакуум безопасности в Европе // Мировая экономика и междунар. отношения. -М., 1995. - N 2. - С. 23-36
35. Энтин М.Л. Суд европейских сообществ: Правовые формы обеспечения западноевропейской интеграции. М., 1987.
36. Ягья В.С. Взаимоотношения Европейского союза и России на рубеже XX-XXI веков // Россия в глобальном мире. Санкт-Петербург, 2005.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.