У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ формирования и использования внебюджетных фондов на примере ОАО «Курский завод медстекла»
Количество страниц 75
ВУЗ МЭСИ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 45.doc 
Содержание Содержание:

Введение
1. Теоретические основы формирования и использования внебюджетных фондов.
1.1. Понятие и состав внебюджетных фондов государства.
1.2. Единый социальный налог как основной источник формирования внебюджетных фондов

2. Краткая финансово-экономическая характеристика ОАО «Курский завод медстекла»

3. Взаимоотношения предприятия с Государственными внебюджетными фондами.
3.1 Исчисление и уплата средств в Пенсионный фонд РФ
3.2.Взаимоотношения предприятия с Фондом социального страхования Российской Федерации
3.3 Порядок расчета и уплаты средств в Фонд обязательного медицинского страхования РФ и Фонд занятости населения
3.4. Введение и уплата единого социального налога

4. Меры по совершенствованию взаимоотношений с Государственными внебюджетными фондами

Выводы и предложения

Список использованной литературы



Введение

Различные исторические пути развития рыночной экономики определяют налоговую емкость, являющуюся обобщающимся показателем роли налогов в жизни общества. Он определяется как отношение общей суммы взимаемых налогов к величине совокупного национального продукта и показывает, какая часть произведенного общественного продукта перераспределяется в результате действия бюджетных механизмов. Для конкретного налогоплательщика налоговое бремя показывает долю совокупного дохода этого лица, которая отчуждается в бюджет. Экономическую сущность налогов составляют изъятия государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. Финансово-бюджетный механизм призван формировать и использовать финансы государства – бюджет и внебюджетные фонды, направлен на эффективную реализацию социальной, экономической, оборотной и других функций государства, важнейшим инструментом которого являются налоги.
Одна из основных задач функционирования государства – социальная защита, в Российской Федерации на основе механизма перераспределения валового внутреннего продукта по единому социальному налогу, являющемуся новинкой в нашей стране. Единый социальный налог (взнос) зачисляется в три государственных социальных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации.
Государственный внебюджетный фонд – это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан и удовлетворения некоторых потребностей социального и экономического характера.
Особое значение среди государственных внебюджетных фондов имеют вышеперечисленные социальные внебюджетные фонды, которые аккумулируют средства для реализации важнейших социальных гарантий – государственного пенсионного обеспечения, поддержки в сфере занятости, оказания бесплатной медицинской помощи, поддержки в случае потери трудоспособности, во время отпуска по беременности и родам, санаторно-курортного обслуживания и прочих.
Социальные внебюджетные фонды – самостоятельные финансово-кредитные учреждения, но эта самостоятельность имеет свои особенности, существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Государство определяет уровень социального налога, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.
Данная тема дипломной работы выбрана потому, что в настоящее время все вопросы, касающиеся взаимодействия предприятия с внебюджетными фондами, актуальны и для государства, и для налогоплательщика. С введением единого социального налога как альтернативы существовавшему ранее порядку обложения предприятий взносами во внебюджетные социальные фонды возникает множество вопросов и споров. Единый социальный налог введен в нашей стране впервые, но уже сегодня, по оценке Министерства Финансов РФ, он один из самых хорошо собираемых (в отличие от других налогов, по которым идет недобор или незначительный прирост, задания по сбору ЕСН во все бюджеты перевыполняется каждый месяц). И пока Министерство Финансов РФ считает проценты перевыполнения заданий по сбору ЕСН и ведет споры об усовершенствовании механизма регрессии единого социального налога, профсоюзы убеждены, что с введением ЕСН и отменой взносов произошло снижение уровня социальной защиты населения, снизились социальные выплаты, число отдыхающих в санаториях работников и их детей. А для простого, не наделенного властью и не влияющего на принятие федеральных управленческих решений человека принятие и функционирование ЕСН остается немного загадкой в рамках его незнания, ведь единый социальный налог по праву можно назвать одним из самых сложных для исчисления налогов.
Цель дипломной работы: рассмотрение понятия и состава внебюджетных фондов, их общей характеристики, классификации, правовых основ государственных внебюджетных фондов, взаимоотношений предприятия с внебюджетными фондами социального характера. Здесь мы рассмотрим введенный с 1 января 2001 года, единый социальный налог, вместо страховых взносов. Источниками для написания работы послужили бухгалтерские балансы за период 1999-2001 годы, расчетные ведомости по взносам в внебюджетные социальные фонды, налоговая декларация по единому социальному налогу за 2001 год, законодательные и нормативные акты по теме исследования. При выполнении задания на дипломную работу использовались экономико-статистические методы исследования.
Список литературы Выводы и предложения

Переход России к рыночной экономике привел на практике к децентрализации и ослаблению роли государства, проявлением чего стало реформирование государственной системы финансирования. Переход к рынку изменил как содержание, так и организационные структуры хозяйственного механизма. В ходе этого произошла модернизация финансовой системы и, прежде всего, ее централизованного звена общегосударственных финансов. Один за одним возникали и выделялись из бюджетной системы внебюджетные фонды, к которым относятся экономические, социальные, научно-технические, экологические и другие фонды.
По мнению некоторых специалистов указанные фонды являются специфическими функциональными бюджетами. «Разница лишь в том, что обычные бюджеты функционируют в административно-территориальных рамках, а Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ и Фонд социального страхования РФ – в рамках определенной функции, в связи с чем точно принять законодательные решения, запрещающие в рамках бюджета использование целевых платежей на иные нужды. Иными словами – образовать целевые бюджетные фонды. Тогда бы не потребовалось создавать автономные внебюджетные фонды».
Внебюджетные фонды – одна из форм перераспределения и использования национального дохода государства на определенные социальные и экономические цели.
Значение внебюджетных социальных фондов состоит в том, чтобы поддерживать существование лиц, нуждающихся в помощи, то есть обеспечить минимальный гарантированный уровень доходов инвалидам, пенсионерам, безработным, малоимущим и так далее. Все это осуществляется в нашей стране с помощью средств, поступающих во внебюджетные социальные фонды, значительную часть которых до 1 января 2001 года составляли страховые взносы, теперь же введен Единый социальный налог.
После введения ЕСН, исследуемый вопрос дипломной работы предполагает большой объем знаний, опыта, теории и практики по функционированию механизма перераспределения валового внутреннего продукта с его помощью, как составной части финансово-бюджетного механизма, что предполагает достоверные и глубокие знания. Очевидно, достоверное получение этих сведений зависит от официальных источников; применение ЕСН в нашей жизни обусловлено задачами и целями, которые ставит перед собой исполнительная власть Российской Федерации, другой вопрос: добились ли они их или нет?
Для простого, не наделенного властью и не влияющего на принятие федеральных управленческих решений человека, принятие и функционирование ЕСН всегда будет немного загадкой, в рамках его незнания, но мнение по данному налогу складывается неоднозначно, причины которого описаны в разделе: «Меры по совершенствованию взаимоотношений с Государственными внебюджетными фондами». Очевидно, принятие данного инструмента исполнительной власти обусловленно определенными проблемами и сложностями, несмотря на негативные объективные последствия изменений в налоговом законодательстве, а полное мнение о Едином социальном налоге как о полноправном налоге и о современных взаимоотношениях предприятий с социальными внебюджетными фондами, еще рано формировать.






Список использованной литературы

1. Федеральный Закон №110-ФЗ от 06.08.2001 г. «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ». Российская газета, №254 от 15.10.2001 г.
2. Адамов В.Е., Ильенкова С.Д. «Экономика и статистика».- М.: Финансы и статистика, 2000г., 315с.
3. «Бюджетная система РФ». - Учебник, издание 2-е. Под ред. Романовского. - М.: ЮРАЙТ, 2000г., 615с.
4. «Как работодатель работнику». О.В.Стафилова. М.: Дело и сервис, 2002г., 128 с.
5. «Комментарий (постатейный) к главе 24 Налогового кодекса РФ. Единый социальный налог». – Под рук. А.К.Анашкина – М.: Статус кво 97, 2002г., 464 с.
6. «Налоги и налогообложение». Н.В.Миляков. – Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000 г., 348 с.
7. «Налоги: учебное пособие». Под ред. Н.П.Черника. – М.: Финансы и статистика, 2000г., 544с.
8. «Налоги и налогообложение». – Учебное пособие под ред. Н.И.Русановой. – М.: ЮНИТИ, 2000 г., 495 с.
9. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации». Н.В.Миляков. Учебник. – М.: Книжный мир, 2000 г., 457 с.
10. «Налоги и налогообложение». А.М.Юткина. Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000 г., 429 с.
11. «Справочник финансиста предприятия» - 2-е издание, дополненное и переработанное. Под ред. Баранникова Н.П. М.: ИНФРА-М; 1999г., 559 с.
12. «Аудитор» №9 2001 г. «Налоговый Кодекс Российской Федерации. Еще четыре шага».
13. «Главная книга» №8 2002 г. «ЕСН».
14. «Главная книга» №9 2002 г. «Обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование».
15. «Главная книга» №17 2002 г. «Порядок исчисления и уплаты единого социального налога плательщиками-работодателями в 2002 году».
16. «Налоговый вестник» №7 2002 г. «Налоговая реформа в посткризисный период».
17. «Нормативные акты для бухгалтера» №4 2002 г. «Изменения по начислению и уплате ЕСН».
18. «Российский экономический журнал» №1 2002 г. «Снижается ли налоговая нагрузка на производителей и граждан».
19. «Российский экономический журнал» №8 2002 г. «Налоговая реформа. Комментарии В.Г.Панскова».
20. «Финансы и кредит» №2 2001 г. «Актуальные проблемы бюджетной и налоговой политики Российской Федерации»
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
2500
Скачать бесплатно 45.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.