У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Принцип формирования маркетинговых коммуникаций в малом бизнесе
Количество страниц
65
ВУЗ
МГПИ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
5515.doc
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты организации маркетинговых коммуникаций в малом бизнесе……………………………………………………………………..8
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций………………..8
1.2 Цели и виды продвижения товара…………………………………...15
1.3 Характеристика инструментов в маркетинговых коммуникациях..19
1.4 Методологические концепции стимулирования сбыта на предприятии………………………………………………………………………
2. Анализ системы маркетинговых коммуникаций ООО “Сферон”…………27
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО “ Сферон ”……..27
2.2 Анализ каналов реализации продукции в ООО “ Сферон ”………..37
2.3 Анализ системы стимулирования сбыта в ООО “Сферон”…………………………………………………………………………41
3. Рекомендации по продвижению продукции и совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций ООО “ Сферон ”………………………….......52
3.1 Выявление рыночных возможностей по сбыту продукции ООО “Сферон ”.………………………………………………………………………..52
3.2 Прогнозирование объемов продаж и выручки от реализации продукции после внедрения предложенных мероприятий…………………...60
Заключение……………………………………………………………………….62
Список литературы……………..………………………………………………..63
Приложения.....................................................................................................65
ВВЕДЕНИЕ
Реформирование хозяйственного механизма – реальный путь выхода нашего общества из кризисного состояния, активизации деятельности в сфере международных отношений, расширения внешне экономических связей, обогащения производства достижениями теории и практики мирового опыта.
Актуальность выбранной темы исследования характерна тем, что на управление системы маркетинговых коммуникаций в условиях изобильных рынков расходуются огромные средства. В России система сбыта находится на переходной стадии развития, что в большой степени осложняет, сбыт на рынке нашей страны. Обычно он характеризуется следующими чертами: слабое управление каналом сбыта; неполное выполнение обязательств в рамках канала; решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров; частое нарушение «контрактных» обязательств.
Таким образом, переход к новому механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (производителя) на «рынок покупателя» (потребителя), то есть происходит изменение концепции деятельности предприятия с «продавать то, что продается» на «производить то, что покупается».
Актуальность выбранной темы предопределена переходом нашей экономики на рыночные условия хозяйствования, заимствование ей того лучшего, что выработала мировая практика в области маркетинговых коммуникаций.
Основной целью написания дипломной работы является освоение общих основ управления системой сбыта, рассмотрение ошибок руководства предприятия в области сбыта и путей совершенствования существующей системы сбыта и маркетинговых коммуникаций на предприятии, без которых предприятие не сможет в полном объеме реализовывать свои цели, конкурировать на рынке.
Для достижения этой цели нами были поставлены и решены следующие задачи:
- исследовать теоретические аспекты темы исследования;
- рассмотреть реальный опыт управления системой сбыта на конкретном предприятии;
- предложить совершенствование в рамках темы исследования с вариантом расчета экономической эффективности.
Предметом исследования выступает система маркетинговых коммуникаций продавца и потребителя.
Объектом исследования для дипломной работы выбрано предприятие ООО «Сферон», основной деятельностью которого является производство и сбыт осветительных приборов, светильников и люстр.
В первом разделе дипломной работы дана общая характеристика теории управления системой сбыта, в том числе понятий: сбыт, сбытовая политика, система сбыта, управление системой сбыта. Рассмотрены такие моменты как выбор каналов и методов сбыта, выбор системы сбыта, определение системы товародвижения, определение форм и методов стимулирования сбыта.
Во втором разделе идет описание организационно-экономической характеристики предприятия, которая позволит оценить результаты деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. Проведен финансово – экономический анализ предприятия, каналов реализации продукции и системы маркетинговых коммуникаций.
Третий раздел посвящен совершенствованию управления системы маркетинговых коммуникаций, даны варианты решения проблем со сбытом на предприятии за счет изменения организационной структуры управления и выявления рыночных возможностей продукции предприятия.
В процессе написания дипломной работы были использованы следующие методы исследования: монографический, экономико-статистический, организационного проектирования, ситуационного анализа, сбора вторичной и первичной информации.
Информационной основой написания дипломной работы послужили: законы принятые Государственной Думой, постановления правительства, источники, приведенные в списке литературы, первичные показатели предприятия (организационная структура, должностные инструкции, положение об отделе, финансовая отчетность предприятия за рассматриваемый период). Так же были использованы работы в области маркетинговых коммуникаций таких авторов, как Дуровин А.П., Егоршин А.П., Кабушкин Н.И., Ковалев А.И., Лебедев О.Т.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной работы, необходимо сделать нижеследующие выводы.
Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории. Следует понимать, что ни одна фирма не в состоянии действовать сразу на всех рынках, удовлетворяя при этом запросы всех потребителей. Напротив, компания будет преуспевать лишь в том случае, если она нацелена на такой рынок, клиенты которого с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в ее маркетинговой программе.
Продвижение (promotion) – любая форма сообщений, используемая предприятием для информации, убеждения и напоминания о своих товарах и услугах. Существуют два основных и два дополнительных вида продвижения. К основным видам продвижения относятся реклама и личная продажа, а к дополнительным - пропаганда и стимулирование сбыта.
Общая цель продвижения - стимулирование спроса, т.е. увеличение или сохранение спроса на прежнем уровне (в случае его падения). Однако эта общая цель может быть разбита на две большие цели: первая – продать товар, услугу; вторая – улучшить образ предприятия. Обе частные цели ведут к стимулированию спроса, то есть направлены на продажу товара. Однако в первом случае стимулируется спрос на конкретный товар или услугу, а во втором - продвигается "образ" предприятия, его товарная марка, торговый знак в надежде на то, что покупатели будут связывать этот положительный образ не с одним товаром данного предприятия, а со всеми товарами (услугами), выпускаемыми (предлагаемыми) им. Следовательно, во втором случае целью является не продажа конкретного товара, а стимулирование спроса на все товары (услуги) предприятия.
Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций показала, что в 2007 году увеличены продажи до 1445 тыс. руб.; доля рынка увеличилась на 0,7%, что на 0,1% больше планируемого; степень узнаваемости рекламы увеличился по сравнению с плановым на 5%.
В ходе анализа сбытовой политики на предприятии были выявлены следующие ее плюсы и минусы. Плюсы:
1. Структура управления отдела сбыта соответствует методологическим требованиям, между всеми работниками службы сбыта ООО «Сферон» существует функциональная связь, что позволяет ускорить обработку данных и прием заказов.
2. На предприятии ежегодно проводятся маркетинговые исследования рынков сбыта продукции, что позволяет предприятию занимать новые рынки сбыта с учетом спроса на дынных рынках.
3. Система сбыта продукции ООО «Сферон» крайне упрощена, так как предприятие реализует свою продукцию через собственные магазины-салоны и через дилеров.
4. Предприятие активно использует различные способы стимулирования сбыта и проводит рекламные кампании. Предприятие ООО «Сферон» постоянно принимает участие в выставках и занимает призовые места, что повышает имидж предприятия, его узнаваемость на рынке.
5. Проводятся мероприятия по созданию имиджа фирмы – брейдинг. Все мероприятия по рекламе расписываются по месяцам, сопоставляется, как рекламные мероприятия пересекаются между собой, определяются наиболее эффективные направления проведения рекламы с учетом особенностей выпускаемой продукции и конъюнктуры рынка, оценивается весь комплекс мероприятий по рекламе продукции для формирования доверия и уважения к предприятию-изготовителю.
6. Регулярно осуществляется проверка финансирования рекламной компании и использования выделенных средств.
7. Отделом маркетинга ООО «Сферон» широко применяется комплексное воздействие на покупателя - с помощью не только рекламы, но и других средств, что можно несколько вольно перевести как "Формирование спроса и стимулирование сбыта".
8. Предприятие проводит сервисную политику (гарантийный ремонт, ремонт), что способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж.
Минусов в сбытовой политике ООО «Сферон» гораздо меньше чем плюсов, потому что, как уже было сказано, предприятие использует «передовые» методы организации как производства, так и организации труда. Поэтому основным недостатком можно выделить то, что предприятием не полностью выявлены рыночные возможности предприятия, в том числе редко проводится анкетирование покупателей и потенциальных потребителей. Также предприятию необходимо усиливать технологическую базу с целью увеличения объемов продаж. Таким образом, совершенствование сбытовой политики ООО «Сферон» в первую очередь необходимо проводить по данным направлениям.
В рекомендательной части дипломной работы были выявлены свободные рыночные ниши для реализации продукции ООО «Сферон», что в свою очередь требует расширения производства предприятия.
1. Анософф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 1999. – 495 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. М.: Финстатинформ. 1995. –344 с.
3. Аристархова Н. Маркетинг рынка предметов потребления// Маркетинг, № 6, 2003, 225 с.
4. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов – М.: ИНФРА-М, 2001. – 804 с.
5.
6. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.
7. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
8. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская Деловая Литература, 2002.-416 с.
9.
10. Болотова И. Оборудование, №10-2004
11. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 2006. – 270 с.
12. Болотова И. Оборудование, №10-2004
13. Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник. - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2004. – 356 с.
14. Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие.-К.: ВИРА –Р, 2004 .-384 с.
15. Виноградова С. Н. Организация и технологии торговли. – Мн.: «Высшая школа», 2004. – 224 с.
16. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2005.-297 с.
17. Гаврилин Ю.Ф. Маркетинг. - Челябинск: ЧГТУ, 1995. - 256 с.
18. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 479 с.
19. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2005. – 252 с.
20. Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований//Маркетинг, №3, 2004.- 82 с.
21. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2004.-464 с.
22. Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд//маркетинг, № 6, 2006.-326 с.
23. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.-324 с.
24. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2006. – 556 с.
25. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2006.-285 с.
26. Дуровин А.П. Маркетинг предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2006.-464 с.
27. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. – ИКФ «Сталкер», 2005.-385 с.
28. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд., испр. - Н.Новгород: НИМБ, 2004.-720 с.
29. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 6-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание. 2004.-336 с.
30. Карпов В. Маркетинговое исследование рынка/ Маркетинг,№2, 2004.-188с.
31. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон, 2005. – № 1-2. – с. 51-56.
32. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-176 с.
33. Козленко Н.Л. Принятие управленческого решения на предприятии в рыночной среде. - М: Агропром издат, 2004. - 317с.
34. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям//Маркетинг, №2, 2006.-73 с.
35. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2006.-698 с.
36. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. - М.: Финстатинформ, 1994. – 442 с.
37. Кротов А. Сегментация по важности свойств продукта// Маркетинг, №5, 2004.-72 с.
38. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практиков. Пер. с нем. Гукасяна Г.А. – М.: «Международные отношения», 1993. – 235 с.
39. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2006.-224 с.
40. Локоткова Ж. «Зеленый" маркетинг пришел в Россию //Капитал, 1996, № 7. – с. 28-36.
41. Маркетинг / Под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. – 430 с.
42. Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2000. – 547 с.
43. Майор 3. Маркетинг. - М., Финансы и статистика, 1993. - 170 с.
44. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Внешторгиздат, 1999. - 110 с.
45. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 195 с.
46. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2006.-398 с.
47. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось-89, 1997. – 328 с.
48. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник.-М.: Институт международного права и экономики им. А.С. Грибоедова, 2002.-398 с.
49.
50. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1, 2006.-115 с.
51. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. - М.: Международные отношения, 1993. – 257 с.
52. Ромат Е.В. К вопросу об оценке эффективности рекламы // Маркетинг и реклама. – 2003. – № 53. – с. 20-23.
53. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2006.-320 с.
54. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2006.-572 с.
55. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 1991. – 235 с.
56. Шкардун В., Ахтямов Т. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии // Маркетинг. – 2003. – № 3 (58). – с. 15
57. Уткина Э.А. Маркетинг.-М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ» Изд-во ЭКМОС, 2001.-320 с.
58. Худокорнов А.Г. Академия рынка: Маркетинг. Пер. с фр. А. Дайан, Ф.Букерель, Р.Ланкар. – М.: Экономика, 2001.-572 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1500
Скачать бесплатно
5515.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.