У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Разработка рекомендаций по комплексной оценке управленческой деятельности в организации на примере оператора сотовой связи ОАО «Вымпелком»
Количество страниц 110
ВУЗ Институт управления, экономики и права
Год сдачи 2010
Содержание ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. 13
1.1. Комплексная оценка управленческой деятельности как элемент системы управленческого учета 13
1.2. Концепции управленческого учета на современном этапе 14
1.3. Развитие управленческого учета в России 19
1.4. Рынок программного обеспечения для автоматизации управленческого учета 22
1.4.1. Российские производители программного обеспечения для автоматизации управленческого учета. 22
1.4.2. Зарубежные производители программного обеспечения для автоматизации управленческого учета. 32
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ – ОПЕРАТОРА СОТОВОЙ СВЯЗИ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ» 41
1.1. История развития ОАО «Вымпелком» 41
1.2. Современное состояние ОАО «Вымпелком» 45
1.3. Организационная структура ОАО «Вымпелком» 47
1.4. Краткая характеристика внутренних бизнес-процессов ОАО «Вымпелком» 50
1.5. Проблемы управленческой деятельности АО «Вымпелком» 61
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ВЫМПЕЛКОМ». 65
1.1. Сбалансированная система показателей как основа построения модели функционирования организации. 65
1.1.1. Структура сбалансированной системы показателей. 66
1.1.2. Причинно-следственная связь показателей. 69
1.2. Описание модели функционирования компании. 70
1.3. Описание работы модели на примере ОАО «Вымпелком» 77
1.3.1. Финансы. 77
1.3.2. Маркетинг. 84
1.3.3. Бизнес-процессы. 89
1.3.4. Обучение и рост. 93
3.4 Примеры функционирования модели ОАО «Вымпелком» 95
3.4.1. Инсталляция новой биллинговой системы. 98
3.4.2 Маркетинговый ход конкурентов. 99
3.4.3 Появление на рынке новой компании 100
1.4. Организационные аспекты внедрения модели функционирования компании. 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 107
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 108

Введение
В западных публикациях последнего времени одним из ключевых становится тезис о том, что мир вступает в новую эру – информационную, в век электронной коммерции, сетевых сообществ и организаций без границ. Все авторы едины в том, что приход нового времени радикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества, связывая эти изменения, прежде всего, с появлением и развитием единой информационной магистрали, в роли которой выступает Интернет.
Сегодня конкурентные преимущества организации намного труднее приобрести за счет эффективного финансового менеджмента и инвестиций в физические активы. Способность компании мобилизовать и использовать свои нематериальные активы стала более значимым фактором. В условиях жесточайшей рыночной конкуренции информационного века большее значение приобретает стратегическое управление, основными факторами которого являются эффективность бизнес-процессов, капитал компании, воплощенный в знаниях и квалификации сотрудников, способность организации удерживать и привлекать новых клиентов, корпоративная культура, поощряющая инновации и организационные улучшения, инвестиции в информационные технологии.
Подобные радикальные изменения в среде бизнеса требуют новых взглядов на организацию, новых принципов ее построения и новых подходов к управлению. Требуется создание систем управленческой информации, содержащих данные как о материальных, так и нематериальных активах, механизмы по формированию их структуры, по их оценке и контролю за ними. Современной организации необходимы такие методы управления, которые позволяют увязать стратегические цели компании с оперативными задачами, существующими бизнес-процессами и конкретными людьми внутри организации. В связи с этим все большее распространение и применение получают стратегические системы управленческого учета, одной из которых является концепция Balanced Scorecards (сбалансированная система показателей).
В настоящее время проблема комплексной оценки управленческой деятельности компании как одного из элементов системы управленческого учета активно решается в западной литературе. На сегодняшний день сформулировано несколько концепций управленческого учета, которые прошли апробацию на известных предприятиях в США, Великобритании, Германии и других стран. Кроме того, создано множество фирм-разработчиков программного обеспечения для управленческого учета, известные консалтинговые фирмы включают новые концепции в методики своей работы и помогают внедрять разработанные программы на предприятиях. Российские менеджеры и исследователи значительно отстают от зарубежных коллег в вопросах управленческого учета и оценки управленческой деятельности. На практике только начинают появляться компании, внедряющие новые стандарты деятельности. Еще очень мало информации в печати о новых концепциях и остается много вопросов, как их реализовывать на конкретном предприятии. Основным источником информации подобного рода остается Интернет, в большинстве случаев предлагающий ознакомится с иностранными сайтами и статьями на иностранных языках.
Таким образом, целью данной дипломной работы является осуществление комплексной оценки управленческой деятельности предприятия на примере ОАО «Вымпелком» с использованием методики сбалансированной системы показателей.
Выделим следующие задачи настоящей работы:
1. Рассмотреть проблему комплексной оценки управленческой деятельности и доказать ее актуальность на современном этапе.
2. Провести анализ методик комплексной оценки управленческой деятельности компании и выбрать наилучшую методику для проведения оценки.
3. Провести анализ рынка программного обеспечения для автоматизации управленческого учета.
4. Провести анализ управленческой деятельности ОАО «Вымпелком».
5. Разработать модель функционирования компании-оператора сотовой связи (на примере ОАО «Вымпелком»).
6. Оценить деятельность ОАО «Вымпелком» и разработать управленческие решения по улучшению работы компании.
7. Разработать рекомендации по комплексной оценке управленческой деятельности для ОАО «Вымпелком».
Научная новизна настоящей дипломной работы заключается в использовании одной из современных концепций управленческого учета в процессе разработки модели функционирования предприятия. Следует отметить, что в российской практике еще не применялись современные теоретические разработки западных ученых и практиков. Впервые в России была осуществлена комплексная оценка управленческой деятельности предприятия, связывающая между собой все аспекты деятельности фирмы, аккумулированных по направлениям (финансы, маркетинг, бизнес-процессы, обучение и рост).
При подготовке дипломной работы были использованы следующие источники и специальная литература. Внутренняя документация ОАО «Вымпелком» - это финансовая отчетность за 1999 год в форме GAAP, описание бизнес-процессов компании, разработанных Дирекцией Главного Технолога, внутренние статистические данные о развитии организации и ее абонентской базы.
В специальной литературе рассматриваются как традиционные, так и современные концепции управленческого учета. В книге профессоров Гарвардского университета Р.Энтони и Мичиганского университета Дж.Риса раскрыты предмет и метод бухгалтерского учета, а также приведен вводный курс, который поможет освоить и развить разнообразные функциональные и технические навыки ведения учета.
В работе Хоргрена и Фостера излагаются особенности практики бухгалтерского учета в экономически развитых странах: использование гибких бюджетов в управлении, применение альтернативных классификаций затрат для разных целей, оптимизация прибыли путем отнесения отклонений в системе стандарт-кост к затратам на период и др.
В работе К.Друри исследуется система управленческого и производственного учета, принятая за рубежом. Проблема рассматривается как в широком смысле (методологический и теоретический аспекты), так и в узком смысле - оценка стоимости произведенной продукции и полученной прибыли; приводится характеристика экономической информации, необходимой менеджеру для принятия управленческого решения, а аткже описан метод учета затрат по центрам ответственности.
В книге «Утерянная актуальность» , написанной профессорами по управленческому учету Томасом Джонсоном и Робертом Капланом, описывается эволюция управленческого учета в американском бизнесе от первых текстильных фабрик до современных автоматизированных и компьютеризированных производств. По мысли авторов, «понимание причин отсталости нынешних систем должно придать большую обоснованность организационным переменам». Неэффективные системы управленческого учета могут помешать компаниям достичь положительных результатов от вертикальной интеграции и диверсификации. Сегодня новые достижения ведущих американских производственных фирм в области управленческого учета позволяют надеяться на то, что эта тенденция будет остановлена. В книге приводятся многочисленные примеры подобных компаний. Джонсон и Каплан мастерски и убедительно иллюстрируют необходимость пересмотра нынешних методов работы современных корпораций и создания новой системы управленческого учета.
В статьях консультантов фирмы «Labrium consulting» А. Коробкова и К.Петрова раскрываются преимущества современных концепций управленческого учета, таких как Balanced scorecards и Activity-Based Costing (АВС). Авторы раскрывают сущность основных понятий данных концепций, приближая российского читателя к пониманию необходимости внедрения подобных систем на отечественных предприятиях. В работах К. Петрова раскрывается тот аналитический потенциал, который несет в себе система учета АВС для повышения эффективности и совершенствования хозяйственной деятельности организации. В статье А.Коробкова проведен глубокий анализ иностранных публикаций о сбалансированной системе показателей: описана история развития концепции, приведено сравнение современных систем управленческого учета с традиционными, выявлены недостатки последних, а также раскрыта структура системы показателей и основы построения причинно-следственной связи между показателями.
Профессор Штутгардского университета (Германия) Петер Хорват в своей статье помимо раскрытия сущности теории Balanced Scorecards, выделяет ее преимущества и недостатки, исходя из практического опыта менеджеров. Таким образом, он указывает возможные пути развития теории, а также обращает внимание на сложности, с которыми может столкнуться начинающий менеджер-аналитик.
Книги Тренева Н.Н. и Ребрина Ю.И и статья Хотяшевой О. помогли автору в проведении анализа организационной структуры ОАО «Вымпелком» и выявлении преимуществ и недостатков в использовании построенной в компании структуры. В своей книге Тренев Н.Н. рассматривает оргструктуру компании как форму реализации ее стратегии, анализирует механизмы координации управленческой деятельности и пути реструктуризации компании в целях ее оздоровления.
В классической книге по маркетингу Ф. Котлера описан опыт более чем 30-летней работы маститого ученого, родоначальника концепции социально-ответственного маркетинга, ныне признанной во всем мире. Филип Котлер, по общему признанию, сумел систематизировать разнообразные направления и методы маркетинга, из которых в данной работе была использована информация о показателях рынка, товаров и услуг, методах разработки и внедрения новых товаров и услуг, ценообразовании, методах распространения и продвижения товаров на рынке.
В работе В.Е.Адамова, С.Д. Ильенковой и др. рассмотрены вопросы оценки эффективности деятельности фирм путем выделения показателей наличия и использования факторов производства, характеристики производственных процессов, их вещественных и финансовых результатов, анализа взаимоотношений с банками и биржами. Недостатком методики оценки, предложенной авторами, является игнорирование нематериальных показателей деятельности фирмы, таких как удовлетворенность клиентов и сотрудников, качество обслуживания и т.д.
Совместный проект журнала «Эксперт» и консалтинговой группы «БИГ», книга «Семь нот менеджмента» уже выдержало пять изданий и является бестселлером деловой литературы в России. Такой успех обусловлен полнотой охвата вопросов менеджмента, а также простой и увлекательной формой изложения через рассказ руководителей о своем опыте управления фирмами и анализ их действий ведущими отечественными и западными консультантами. Единственным недостатком последних изданий является их отставание от стремительно развивающейся научной мысли, которая предлагает использование самых новых методов в работе менеджера и выходит на качественно новый уровень управленческого мышления.
В работах Л.В. Донцовой и Н.А Никифоровой, Шеремета А.Д. рассматриваются вопросы анализа и составления типовых форм бухгалтерской отчетности с учетом последних изменений в нормативной литературе, а также наиболее полно изложена методика финансового анализа. С помощью данных из форм бухгалтерской отчетности анализируется финансовое состояние организации, ее платежеспособность и рыночная устойчивость, дается оценка деловой активности и прибыльности, составляется прогнозный баланс.
Актуальными источниками информации в дипломной работе были ресурсы Интернет: сайты компаний-производителей программного обеспечения для автоматизации управленческого учета и анализа деятельности предприятия, информационные сайты электронных журналов и консалтинговых фирм , а также собственный сайт ОАО «Вымпелком» www.beeline.ru. Главной особенностью этих источников информации является их оперативность и соответствие текущему состоянию развития управленческих технологий, что особенно важно для прослеживания современных тенденций.
Для управления деятельностью компании и оптимизации ее результатов управленческий учет использует методы различных дисциплин - оперативного, бухгалтерского и статистического учета, экономического анализа, контроля, стратегического и оперативного планирования и управления, экономики предприятия. В практической части дипломной работы были использованы следующие методы:
- контекстный анализ специальной литературы по вопросам управленческого учета и комплексной оценки деятельности предприятия;
- наблюдение функционирования предприятия и опрос его персонала в ходе исследования АО «Вымпелком» и описания его управленческой деятельности;
- сравнение программных продуктов для автоматизации управленческого учета и анализа деятельности фирмы;
- математическое моделирование при построении модели функционирования организации;
- методы математической статистики использовались при определении характерной длины очереди, среднего уровня качества обслуживания и других показателей.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав основной части и заключения. Первая глава составляет аналитическую часть дипломной работы, а вторая и третья главы – ее практическую часть. Во введении рассматриваются актуальность проблемы комплексной оценки управленческой деятельности предприятия, цели и задачи дипломной работы, приводится обзор использованных источников и литературы, а также методов, использованных при написании практической части работы. В первой главе рассматривается проблема комплексной оценки управленческой деятельности и степень ее решения в России и за рубежом, а также описаны существующие концепции управленческого учета и история развития управленческого учета в России. Приведен обзор как российского, так и мирового рынков программного обеспечения для автоматизации управленческого учета.
Во второй главе представлена характеристика оператора сотовой связи ОАО «Вымпелком»: описана история развития и современное состояние фирмы, проанализированы организационная структура и внутренние бизнес-процессы компании, а также перечислены проблемы ее управленческой деятельности.
В третьей главе представлена модель функционирования организации, построенная на основе методики сбалансированной системы показателей, и описана ее работа на примере ОАО «Вымпелком». В результате реализации практической части данной работы проведена комплексная оценка управленческой деятельности «Вымпелкома» и даны рекомендации по принятию управленческих решений в описанных ситуациях.
В заключении приведены основные выводы, полученные в процессе реализации дипломного проекта на объекте, а также даны рекомендации руководству ОАО «Вымпелком» по построению модели функционирования компании в целях комплексной оценки ее деятельности.
Список литературы Заключение
В дипломной работе была поставлена цель – проведение комплексной оценки управленческой деятельности в организации на примере оператора сотовой связи ОАО «Вымпелком». В ходе выполнения дипломной работы автором были получены следующие результаты:
1. Проведен анализ проблемы комплексной оценки управленческой деятельности как элемента системы управленческого учета и доказана ее актуальность на современном этапе.
2. Проведен анализ существующих методик управленческого учета. Из них для разработки модели была выбрана система сбалансированных показателей как наиболее современная и комплексная концепция, получившая признание по всему миру.
3. Проведен анализ рынка программного обеспечения для автоматизации управленческого учета. В результате анализа выяснилось, что отечественные производители ПО значительно отстают от мировых тенденций, так как разрабатывают свои продукты на основе традиционных концепций, популярных в настоящее время в России. Зарубежные разработчики основываются на современных концепциях, благодаря чему предлагают продукты более высокого уровня на мировом рынке.
4. Проведен анализ управленческой деятельности оператора сотовой связи ОАО «Вымпелком». В результате данной оценки сделан вывод о необходимости реорганизации бизнес-процессов, а также коррекции системы управления компании при помощи внедрения механизма реализации стратегии, в качестве которого предлагается модель функционирования организации.
5. Автором разработана модель функционирования организации на основе методики сбалансированной системы показателей, позволяющей переводить стратегию компании в мероприятия оперативного менеджмента. Работа модели была продемонстрирована на примере ОАО «Вымпелком». В результате использования модели был проведен анализ деятельности «Вымпелкома» в 2000 году, а также спрогнозированы возможные изменения показателей компании согласно трем сценариям, которые могут быть реализованы в будущем.
Таким образом, программа не только отражает прошлые изменения, но и позволяет заглянуть в будущее и построить на основе модельных данных стратегические планы компании.
В процессе работы с программой был сделан вывод о том, что ее можно использовать при оценке функционирования любой организации, то есть она весьма гибка и универсальна в применении. Единственным условием использования модели является необходимость ее кастомизации для конкретного потребителя, то есть введения новых показателей, характерных для данной отрасли и данного предприятия. Модель имеет открытую архитектуру, благодаря использованным средам разработки Microsoft Visio и Microsoft Excel, поэтому можно легко вводить новые показатели и зависимости, отражающие особенности функционирования того или иного предприятия.
6. На основе модели проведена оценка управленческой деятельности ОАО «Вымпелком» в 2000 году и составлены рекомендации по улучшению управления компанией для реализации запланированной стратегии. Также были рассмотрены сценарии будущего развития компании и рекомендованы управленческие решения для каждого сценария, созданные на основе работы модели компании.
7. Автором были разработаны рекомендации по внедрению системы для комплексной оценки управленческой деятельности в ОАО «Вымпелком».
Предложенные автором рекомендации были рассмотрены руководителем Дирекции Информационных Технологий, получили его поддержку и приняты к вниманию как идеи для создания информационной системы предприятия, позволяющей осуществлять оперативный управленческий учет и проводить анализ деятельности организации.

Список сокращений

CSR – Сustomer service representative, сотрудник абонентской службы.
SMS – Short Message Service, возможность посылки коротких письменных сообщений на мобильный телефон.
WAP – Wireless Application Protocol, протокол приложений беспроводной связи, позволяющий с помощью WAP телефона (с большим, чем у обычных телефонов, жидкокристаллическим экраном) навигировать в Интернете по специальным сайтам.
GPRS – General packet radio services, услуги универсальной пакетной радиопередачи. Например, подсоединение ноутбука через телефон к Интернету и навигация в нем.
КИС – корпоративная информационная система.
ТфОП – телефонные сети общего пользования.

Список использованных источников и литературы.
1. Источники
Неопубликованные
Бухгалтерский отчет за 2005 год (форма GAAP). – М., 2000. – www.beeline.ru.

2. Литература
Адамов В.Е., Ильенкова С.Д., Сиротина Т.П., Смирнов С.А. Экономика и статистика фирм. – 3-е изд. перераб. и доп.- М.: «Финансы и статистика», 2001.
Друри Л. Введение в управленческий и производственный учет. - М.: Аудит, 1994.
Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Изд-во «ДИС», 2005.
Коробков А. The balanced scorecard – новые возможности для эффективного управления. – www.labrium.ru, 2001.
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Изд-во «Прогресс»,2004.
Петров К. Бизнес в новых условиях и перспективы российской экономики. – www.labrium.ru, 2001.
Петров К. Система калькулирования себестоимости по процессам (Activity-Based Costing). – СПб.: «Labrium Consulting», 2005.
Ребрин Ю.И. Основы экономики и управления производством. Конспект лекций. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
Семь нот менеджмента / Под ред. Красновой В., Привалова А. – 3-е изд. перераб. и доп. - М.:ЗАО «Журнал Эксперт», 2001.
Тренев Н.Н. Предприятие и его структура: Диагностика. Управление. Оздоровление. – М.: Изд-во «ПРИОР», 2000.
Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием//Проблемы теории и практики управления. – 2000, №4.
Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. – М.: Финансы и статистика, 2004.
Хотяшева О. Организационные формы управления инновационной деятельностью американских компаний.//Проблемы теории и практики управления. – 2002, №6.
Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: «ИНФРА-М»,2004.
Энтони Р., Рис Дж. Учет: ситуации и примеры. - М.: «Финансы и статистика», 2002.

3. Публикации на иностранных языках
Bhimani A., Bromwich M. Accounting for just-in-time manufacturing systems. - CMA: The Management Accounting magazine, February 1991.
Foster G., Horngren C.N. Cost accounting and cost management in a IT environment. - Journal of Cost Management for the Manufactory Industry, Winter 1991, 4-14.
Johnson H.T., Kaplan R.S. Relevance lost: The Rise and Fall of Management Accounting. – Boston: Harvard Business School Press, 1987.
Kaplan R.S., Norton D.P. The Balanced Scorecard: Translating Strategy into Action. - Boston: Harvard Business School Press, 2003.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.