Зарубежный опыт формирования должностной этики государственного служащего
В том то и состоит современно-демократическое наполнение управленческой этики, что оно структурно триедино: профессиональ¬ная этика государственных и муниципальных служащих должна до¬полняться гражданской этикой общества так, что связующим звеном является этика самоуправления в ее коллективном выражении (по¬средством форм прямой демократии, включая местное самоуправление), а также индивидуальном (через деятельность отдельных должностных лиц).
Являя собой комплекс идей, представлений, ценностей и отноше¬ний, которые социально подкреплены и которые, если не реально, то в идеале, ставят функционирование управленческого персонала в опреде¬ленные рамки в пределах страны, этика государственного управления двояко преломляется в гражданской этике общества.
активной фор¬ме она реализуется благодаря участию граждан в выборах органов власти, в работе общественно-политических объединений, благодаря разного ро¬да гражданским инициативам. В пассивной - через позитивное воспри¬ятие государственно-управленческих воздействий, исполнительскую дисциплину, законопослушание, организованность, добросовестность и т.д.
При этомнеобходимо осмысленное (по меркам рационального под-хода) отношение к государству, а не слепое подчинение ему под давле¬нием контрольных механизмов Значение такой позиции усиливается тем, что граждане - резерв пополнения управленческих кадров.
А одна из главных задач государственного управления - создание простора для са¬моразвития, самопроявления созидательных сил общества и отдельных структурных образований: региональных, муниципальных, трудовых, касающихся каждого человека в отдельности на основе самоуправления и саморегулирования1
Утверждение самоуправленческих начал - оплот современной этики демократии. Вместе с тем это залог способности государствен¬ного управления - быть в опережающем состоянии, когда управленче¬ским персоналом широко используется современная научная мысль, принят свободный творческий поиск оптимальных управленческих ре¬шений, сосредоточены наиболее подготовленные специалисты по раз¬личным областям управления, идет открытое сравнение результатов управления с общественными потребностями, управление служит инте¬ресам общества и продвигает его развитие Демократическое развитие неотделимо от
____________________
Шамхалов Ф.И. Теория государственного управления. М., 2002.С.210
применения науки и искусства управлять не только в госу¬дарственном управлении и в самоуправляемых гражданских образовани¬ях, но и в отлаживании механизма их взаимодействия. Это особенно важ¬но для современной России с ее многонациональным составом, с сущест¬венными перепадами в уровне социально-экономического развития от¬дельных субъектов Федерации и ее регионов, с соответственно значи¬тельными расхождениями этноных традиций, в том числе по ли¬нии исторически сложившихся стереотипных представлений о власти, о способах ее легитимизации, реализации и т.д.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ