СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
Семья играет важную роль в развитии общества и государства, в воспитании новых поколений, в обеспечении социальной стабильности и прогресса.
Именно крепкие, многодетные, здоровые, дружные, материально и нравственно благополучные семьи - главный ресурс преодоления демографического кризиса, залог стабильности и процветания любого государства и общества.
Сейчас все чаще говориться о семейной политике государства и выделении ее из сферы социальной государственной политики, что как раз и вызвано изменениями института семьи, которые рассматриваются как социальные проблемы. Кроме снижения уровня рождаемости и размера семьи, это - снижение уровня браков; возрастание числа разводов и супругов, живущих отдельно; повышение численности фактических браков; увеличение числа детей, родившихся вне брака; рост числа семей с одним родителем, возглавляемых женщинами; изменение в распределении семейных обязанностей, обусловленное растущим вовлечением женщин в трудовую деятельность.
Проблемы современной семьи относятся к числу наиболее важных и актуальных. Её значимость определяется тем, что, во-первых, семья - один из основных социальных институтов общества, краеугольный камень человеческой жизни, во-вторых, что этот институт в настоящее время переживает кризис.
Оснований для тревоги по поводу семьи больше, чем достаточно. Семья действительно находится в кризисе. И причиной этого кризиса, если рассматривать в широком плане являются общие глобальные социальные изменения, рост мобильности населения, урбанизация и др., которые ведут за собой расшатывание «семейных устоев». Эти и ряд других факторов обусловили падение семьи, как социального института общества, изменение её места в ценностных ориентациях.
Государство как партнер семьи призвано участвовать в процессе ее адаптации к новым социально-экономическим условиям, постоянно корректировать эти условия, исходя из социально значимых интересов самой семьи, ее жизнедеятельности. Речь идет не об опеке семьи или подмене ее функций, а о создании необходимых макроусловий через законы, указы, различные правительственные решения, которые во многом определяют жизнедеятельность семьи в обществе, активизируют или, напротив, усложняют ее функционирование.
Семейное законодательство не содержит качественных материальных критериев, позволяющих отграничить семейные отношения от отношений, регулируемых другими отраслями права. Попытка определения семейных отношений как отношений, возникающих в семье, также не дает ответа на вопрос о природе этих отношений. Не все семьи в социологическом смысле составляют семью в юридическом смысле. Поиск этих критериев позволил бы более верно, более справедливо разрешать проблемы, возникающие при расторжении брака, в тех случаях, когда нравственное чувство и лично-доверительная основа играли существенную роль в семейных отношениях.
Несмотря на усилившееся в последние годы внимание к законодательству, регулирующему семейные отношения, на действенность Семейного Кодекса Российской Федерации, в правоприменительной практике все же существует ряд некоторых проблем.
Вся работа доступна по ССЫЛКЕ