У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Анализ себестоимости продукции и пути снижения затрат на производство ООО Пролайн Центр
Количество страниц 78
ВУЗ МГУЭСИ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 1586.doc 
Содержание Введение 4

Глава I. Теоретические аспекты управления издержками производства и формированием себестоимости продукции 8
1.1 Характеристика механизма управления затратами на предприятии 8
1.2 Характеристика состава факторов, влияющих на себестоимость продукции 13
1.3 Методология управления затратами предприятия на основе маржинального анализа 21
Глава II. Анализ себестоимости продукции на предприятии ООО «Пролайн Центр» 31
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Пролайн Центр» 31
2.2 Оценка финансово – экономического состояния ООО «Пролайн Центр» 33
2.3 Анализ общей суммы затрат на производство в ООО «Пролайн Центр 42
2.4 Факторный анализ затрат, включенных в себестоимость продукции ООО Пролайн Центр 44
Глава Ш Разработка путей снижения затрат на производство ООО «Пролайн Центр» 49
3.1 Выработка рекомендаций по снижению затрат на производств 49
3.2 Экономическое обоснование внедрения системы снижения затрат в ООО «Пролайн Центр» 50
Заключение 58
Список литературы 61
Приложения 65


Введение

Основной категорией управления затратами являются издержки предприятия на производство продукции и оказываемые услуги. В отечественной практике вместо категории «издержки» используется категория «себестоимость». В нормативных документах себестоимость продукции определяется как стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции, как в синтетическом показателе, отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому управление затратами изучает полный комплекс факторов, которые влияют на уровень себестоимости.
Управление себестоимостью продукции предприятий представляет собой планомерный процесс формирования и издержек производства и себестоимости как всего объема, так и единицы продукции, определения продажных цен и, следовательно, рентабельности производства и отдельных видов продукции, выявления резервов экономии, снижения себестоимости и обеспечения систематического контроля за выполнением установленных предприятием плановых (нормативных) заданий по себестоимости, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования.
В экономической теории утвердился подход, согласно которому любое коммерческое предприятие стремится принимать такие решения, которые обеспечивали бы ему получение максимально возможной прибыли, которая зависит прежде всего от цены продукции предприятия и затрат на ее производство и реализацию, что нашло отражение в трудах различных авторов:
- И.Н Чуев., Л.Н Чечевицына. «Экономика предприятия» .
-В.И. Стражев «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности».
- Г.В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК».
- Н.П. Любушин « Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности».
- И.А. Либерман «Управление затратами».
- В.Э. Керимов «Современные системы и методы учета и анализа затрат в коммерческих организациях».
Цена продукции на рынке складывается чаще всего (кроме услуг естественных монополий) как результат взаимодействия спроса и предложения. В самом общем случае уровень цен на продукцию предприятия является внешним фактором, влиять на который предприятие не в состоянии.
Объектом исследования является финансовая хозяиственная деятельность конкретного российского предприятия «Пролайн-Центр».
Предметом исследования является анализ себестоимости продукции ООО «Пролайн-Центр».
Основной целью написания данной выпускной квалификационной работы является анализ себестоимости продукции ООО «Пролайн Центр» и выявления путей ее снижения.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управлением издержками производства и формированием себестоимости продукции;
- проанализировать себестоимость продукции на предприятии ООО «Пролайн Центр»;
- разработать пути и возможные резервы снижения затрат на производство ООО «Пролайн Центр».
В процессе проведения настоящего исследования были использованы следующие методы исследования: методы финансовой математики, математическая статистика и регрессионный анализ, а также инвестиционное проектирование.
Информационную основу выпускной квалификационной работы составили законодательные и нормативные акты, работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам стоимостной оценки компаний, данные Госкомстата, отчетность ООО «Пролайн Центр».
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3х глав, заключения, списка литературы и 5 приложений.
Список литературы Заключение

Проведенное исследование в выпускной квалификационной работе позволило сделать нижеследующие выводы.
1. Под затратами целесообразно понимать явные (бухгалтерские, фактические, расчетные) издержки предприятия. Термин расходы означает уменьшение средств предприятия или увеличение его долговых обязательств в процессе хозяйственной деятельности. Расходы являются использованием сырья, материалов, услуг сторонних организаций.
2. Себестоимость продукции является объективной экономической категорией, однако состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в настоящее время регулируется государством.
3. При планировании затрат учитываются следую¬щие основные факторы: - соотношение постоянной и переменной частей затрат;
- объем деятельности (сбыта, продажи, производства);
- структура продукции (услуг), издержкоемкость;
- состояние основного капитала;
- технология производства;
- оборачиваемость капитала и состояние запасов;
- механизация и автоматизация труда;
- система стимулирования труда;
- производительность труда;
- укрупнение объектов хозяйствования;
- формы сбыта, организация товародвижения и выбор каналов распределения продукции;
- система контроля за материальными, денежными и финансовыми потоками.
4. Общая стоимость имущества предприятия выросла за 2005 год на 89159 руб. (25,13%), за 2006 год на 50109 руб.(11,29%), что, в принципе, говорит о росте хозяйственной деятельности предприятия. Рост имущества сопровождался следующими изменениями в активе: внеоборотные активы увеличивались в 2005 году на 103664 руб.(27,35%), в 2006 на 126399 руб. (26,19%). Оборотные активы увеличились в 2005 году на 1170150 руб.(42,67%), в 2006 на 1111066 руб. (28,4%), их удельный вес в валюте баланса увеличился незначительно таким образом, рост производственного потенциала пропорционален по обоим разделам имущества.
5. В 2006 году наметилось некоторое увеличение показателей хозяйственной деятельности предприятия: выручки, прибыли от продаж и, соответственно, показателей рентабельности основной деятельности. С другой стороны чистая прибыль и показатели общей рентабельности снизились, что указывает на проблемы именно в финансовой деятельности предприятия.
6. Общее финансовое состояние предприятия достаточно неблагоприятное: предприятие практически неплатежеспособно, баланс неликвиден и, хотя предприятие имеет нормальную финансовую устойчивость, оно находится в критическом положении, так как существует вероятность банкротства.
7. Несмотря на тенденцию к увеличению выручки по обычным видам деятельности предприятия, необходимо придерживаться следующих мер:
- снижение уровня материальных затрат предприятия;
- повышение оборачиваемости запасов;
- укрепление платежной дисциплины покупателей – величина дебиторской задолженности на конец 2006 года неоправданно велика – около 2589845 руб. В качестве возможных мер могут рассматриваться: требование предоплаты за отгруженную продукцию, аккредитивная форма расчетов, расчеты с помощью векселей.
8. На создание и внедрение он - лайн системы “быстрый заказ” потребуется денежных средств на сумму 18387,76 рублей.
9. С учетом уровня рентабельности, расчет которого приведен в главе 2 данной выпускной квалификационной работы средняя величина чистой прибыли с одной реализованной пиццы составит 50 рублей. Причем расходы на ее доставку возмещаются покупателем.
10. Таким образом, при заказе хотя бы одной единицы пиццы при помощи системы “быстрый заказ” в день, срок окупаемости затрат на внедрение системы составит: 18387,76/50 = 368 дня или 368/365 = 1 год. Из данных расчетов необходимо сделать вывод, что внедрение системы “быстрый заказ” имеет минимальный срок окупаемости даже при минимальных заказах, поэтому она может быть рекомендована руководству фирмы ООО «Пролайн Центр» для практического применения.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. ч.1 от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, ч.2 от 26 января 2003 г. N 14-ФЗ, ч.3 от 26 ноября 2005 г. N 146-ФЗ с изменениями от 2 февраля 2006 г. //http://www.garant.ru
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ с изменениями от 31 декабря 2006 г. //http://www.garant.ru
3. Налоговый кодекс Российской Федерации ч.1 от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ, ч.2 от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ, с изменениями от 13 марта 2006 г. //http://www.garant.ru
4. Федеральный закон от 25.02.2005 г. № 39 – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». //http://www.garant.ru
5. Постановление Правительства РФ от 24.03.2006 г. № 220 «Об утверждении временного положения о финансировании и кредитовании капитальных вложений на территории Российской Федерации» //http://www.garant.ru.
6. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Утверждены Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Госкомитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике 21.06.2006 г. № ВК 477. //http://www.garant.ru
7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н) (с изменениями от 30 марта 2001 г.)
Книги одного, двух и трех авторов:
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.: Под общ. ред. В.И. Стражева. — Минск: Выс. шк., 2004.
2. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Джон К. Шанк, Виджей Говиндараджан. Стратегическое управление затратами. – СПб.: ЗАО «Бизнес Микро», 2003.
4. Жарикова Л. А., Белов В. Б. Управленческий учет. – М.: - ИНФРА – М, 1999.
5. Ивашкевич В.Б., Зайцев С.Н. Контролинг на предприятиях ФРГ // Бухгалтерский учет - №10 – 2006. – с. 15-17
6. Карпова Т.П. Управленческий учёт. - М.: Аудит, 1998.
7. Колесников С.Н. Как организовать управленческий учет. АКДИ "Экономика и жизнь", 2005.
8. Контроллинг как инструмент управления предприятием/ Е.А. Ананькина, С.В.Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006. - 279 с.
9. Котляров С.А. Управление затратами. – СПб: Питер, 2001.
10. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие для ВУЗов. - М.: 2004.
11. Мюллендорф Р., Карренбауэр М. Производственный учет. Списание и контроль издержек. Обеспечение их рациональной структуры. – М.: ЗАО «ФБК-Пресс», 2004.
12. Нестеров В.Д. , Важнов А.Н., Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений. АКДИ "Экономика и жизнь",1998.
13. Николаева С.А. Особенности учета затрат в условиях рынка: Система «Директ-костинг». – М.: Финансы и статистика, 2005.
14. Николаева С. А. Принципы формирования и калькулирования себестоимости. – М.: Аналитика-Пресс,2004.-144с.
15. Расчет основных технико-экономических показателей работы машиностроительного предприятия: Учеб. пособие для вузов/ О.Н.Полянская, С.Б.Сулоева, Т.Н.Якунина; СПб.:СПбГТУ,1993.
16. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Мн.: Высшая школа, 2006.
17. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: - Минск: ООО «Новое знание», 20053
18. Управленческий учет: Учебное пособие / Под редакцией А.Д.Шеремета. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.
19. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
20. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ Под ред. Е.С.Стояновой. - М.: Перспектива, 2006.
21. Щиборщ К.В. Учет затрат по центрам ответственности как основа системы материального стимулирования на предприятии // Менеджмент в России и за рубежом, № 6, 2006, с. 54-59.
22. Экономика предприятия./ Под ред. Ф.К. Беа, Э. Дихтла, М.Швайцера. - М.: ИНФРА - М, 2006.
23. Экономика предприятия./ Под ред. проф. О.Н. Волкова. - М.: ИНФРА - М, 1999.
24. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. М.: Финансы и статистика, 2005. 160 с.
25. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: ООО "Новое знание", 2005. 688 с.
26. Финансовый менеджмент: теория и практика. / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Изд-во «Перспектива», 2004. - 656 с.
27. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса. Управление стоимостью предпиятия. М.: Юнити, 2006.
28. С.Хадсон-Уилсон. Количественные методы финансового анализа. М.: ИНФРА-М, 1996
29. Григорьев В., Островкин И. Оценка предприятий. Имущественный подход. М.: Дело, 2004
30. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Терехова В.В Оценка бизнеса. С-Петербург: Питер Бук, 2001.
31. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М:Филинъ, 2005.
32. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов. М.: Олимп-бизнес, 2005.
33. Григорьев В.В., Федотова М.А. Оценка предприятия: теория и практика. М:Инфра-М, 2005.
34. Гленн М, Десмонд, Ричард Э. Келли Руководство по оценке бизнеса. Издание подготовлено Российским Обществом Оценщиков: http://www.valuer.ru
35. Росс С., Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов
36. Грязнова А.Г., Федотова М.А. Оценка бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2004.
37. Коупленд Том, Коллер Тим, Мкррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2004.
38. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. М.: Аналитика-Пресс, 2004.
39. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1996.
40. Мими Джеймс, Тимомти Коллер Формирующиеся рынки: особенности оценки компаний //Тне МсKinsey Quarterly, 2000 №4
41. Школьников Ю. Особенности оценки российских компаний // Рынок ценных бумаг, 2004. №4.
42. Козырь Ю. Применение теории опционов в практике оценки // Рынок ценных бумаг, 2004. №11.
43. Методические положения ФСДН России по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса // Экономика и жизнь. №16(48), 1994.
44. Козлов А., Салун В. Сколько стоит "закрытая" компания? // Рынок ценных бумаг, 2004. № 16.
45. Павловец В.В. Введение в оценку стоимости бизнеса // Аудит и финансовый анализ, 2000.
46. Лысенко К. Методы оценки компаний-«целей» в процессе враждебных захватов. Российская практика // Рынок ценных бумаг 2001, №11
47. Шипов В. Некоторые особенности оценки стоимости отечественных предприятий в условиях переходной экономики // Рынок ценных бумаг 2000, №18
Справочная литература
48. Пасс К., Лоуз Б., Дэвис Л. Словарь по экономике. С-Петербург: Экономическая школа, 2004. С.353.
1. Публикации на иностранных языках
49. Scott, William R. Financial Accounting Theory, Scarborough, Ont., Prentice Hall Canada Inc., 2005
50. Chesley G.R Valuing Business: Use of accounting earnings Saint Mary’s University, Halifax, NS, 2004
51. Hand J. R. M, Landsman W. R. The Pricing of Dividends in Equity Valuation, UNC Chapel Hill, 2004
52. Lee C. M. C. Measuring Wealth CA Magazine, 1996
53. Liu J., Ohlson J.A. The Faltham-Ohlson (1995) Model: Empirical Implications Anderson School of Management, U.C.L.A., Los Angeles, Stern School of Business, N.Y.U., New York, 2004.
54. Cornett M., Tehranian H. Changes in Corporate Performance Associated with Bank Acquisitions // Journal of Financial Economics, 1992. - Vol. 31.
55. Roll R. The Hubris Hypothesis of Corporate takeovers // Journal of Business, 1986, №
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 1586.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.