У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Государственное управление образованием в Российской Федерации
Количество страниц
22
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
17205.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. Сущность процесса управления образованием 5
ГЛАВА 2. Образовательные учреждения 8
как элементы системы образования 8
ГЛАВА 3. Структура управления образованием 9
ГЛАВА 4. Правовое обеспечение государственного управления образованием в Российской Федерации 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 20
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В Российской Федерации реализуется право граждан на общедоступное, бесплатное и качественное общее образование в государственных образовательных учреждениях в различных формах и объеме, установленном государственными образовательными стандартами.
Система образования относится к социальной сфере, поскольку несет на себе социальную нагрузку воспитания, передачи навыков и знаний от поколения к поколению, формирует уровень общей культуры личности обучающегося (воспитанника), формирует здоровый образ жизни, воспитывает гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье, создает основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ с учетом региональной специфики субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации гарантируют возможность получения гражданами всеобщего среднего (полного) общего образования, создают условия для реализации ими права на общедоступное, бесплатное и качественное дошкольное, начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование и обеспечивают:
1. равные возможности получения общего образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов для всех детей, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); безнадзорных детей; детей с девиантным поведением; одаренных детей, а также других категорий детей, для которых требуется создание особых условий реализации ими права на образование;
2. единство образовательного пространства;
3. академические свободы обучающихся — право выбора формы обучения, право на обучение по индивидуальным учебным планам, ускоренный курс обучения, педагогических работников — право выбора методик обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников);
4. академическую мобильность обучающихся — право выбора образовательного учреждения, свободный переход из одного образовательного учреждения в другое с сохранением гарантий на получение образования в пределах государственных образовательных стандартов;
5. защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья при правильном выборе типа и вида образовательного учреждения с учетом уровня развития обучающегося;
6. преемственность общеобразовательных программ общего образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования и получения профессионального образования;
7. социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогических работников;
8. контроль за соответствием условий осуществления образовательного процесса санитарным и гигиеническим нормам, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников;
9. реализацию права граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию основных общеобразовательных программ, максимальному объему учебной нагрузки обучающихся и уровню подготовки выпускников;
10. финансирование и материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с законодательством и т.п.
В силу всего сказанного тематика государственного управления в сфере образования признается острой и актуальной.
Объектом исследования выступает сера образования.
Предметом исследования выступает государственное управление сферой образования в Российской Федерации.
Целью данной работы является исследование государственного управления сферой образования в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
• Раскрыть сущность управления образованием;
• Охарактеризовать систему образования как объект управления;
• Рассмотреть структуру управления образованием;
• Раскрыть нормативную основу управления образованием.
Список литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение данной работы необходимо сделать некоторые выводы и обобщения.
Управление образованием, таким образом, представляет со¬бой деятельность, направленную на достижение поставленных целей с точки зрения: содержания и формы преемственных образовательных про¬грамм и государственных образовательных стандартов различ¬ного уровня и направленности; параметров сети реализующих их образовательных учреж¬дений независимо от их организационно-правовых форм, ти¬пов и видов; функционирования органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Структура управления образованием в Российской Федерации сформирована по линейно-функциональной схеме, сочетаю¬щей вертикальную организацию управления (распределение административного ведения по уровням управления) с распре¬делением функций по уровням управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации.
2. ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ. В ред. От 12 августа 2004 г.
3. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» // Рос¬сийская газета. - 1999. - 26 июня.
4. Указ Президента РФ “О реформе местного самоуправления в Российской Федерации от 26.10.1993.//Там же №44.
5. Указ Президента РФ “О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации” от 9 окт. 1993г.//Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1993.№41.
6. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2007.
7. Битунов В.В., Чистяков Е.Г., Шульга В.А. Методы планирова-ния хозяйства города.-М.: Экономика, 2007.
8. Буслов Е.В., Волохова Е.Д., Ермошин Г.Т., Кудрявцев Ю.А., Сырых В.М., Шкатулла В.И. Анализ тенденций развития законодательства субъектов Российской Федерациии в области образования // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2007. - №9.
9. Воронин А.Г., Лапин В,А., Широков А.И. Основы управления му¬ниципальным хозяйством. - М.: Московский общественный научный фонд, 2007.
10. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. Пособие. – М., 2007.- 200 с.
11. Казанчев Ю.Д., Писарев А.Н. Муниципальное право России. М., 2007.
12. Лазарев В.С. Управление образованием на пороге новой эпохи // Педагогика. – 2007. -№4.
13. Миронов В.А. Некоторые аспекты совершенствования российского законодательства в области образования // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2007. - №9.
14. Русанов В.П. Проблемы управления образованием в РФ. М., 2007
15. Феденко Л.Н. Социально-педагогические условия развития муниципальной образовательной системы: дис…канд. пед. наук. – М., 2007.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1200
Скачать бесплатно
17205.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.