У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Особенности преподавания русского языка как иностранного
Количество страниц
63
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
21775.doc
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО 10
1. 1 История изучения русского языка как иностранного 10
1. 2 Русский язык в европейском контексте 13
1. 3 Особенности изучения русского языка как иностранного 14
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ МЕТОДИКИ ПРАКТИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО 17
2. 1 Традиции преподавания русского языка как иностранного 17
2. 2 Теоретические проблемы преподавания русского языка как иностранного 21
2. 3 Типология ошибок в преподавании русского языка как иностранного 24
2. 4 Методика преподавания русского языка как иностранного 28
2. 5 Реализация принципа необходимой достаточности в методике преподавания русского языка как иностранного 34
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО 38
3. 1 Задачи теории и методики преподавания русского языка как иностранного в контексте современного образования 38
3. 2 Современные технологии преподавания русского языка как иностранного 42
3. 3. Когнитивный подход в методической организации процесса обучения русскому языку как иностранному 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 59
Список литературы
1) Авдеева И. Б. Постмодернистские тенденции в методике преподавания РКИ . М., 2003. – 128 с.
2) Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов: Теория и практика преподавания языков. - СПб, 2004. – 432 с.
3) Акишина А.А., Каган О.Е. Учимся учить: Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного. - М., 2004. – 240 с.
4) Алексеев М. П. «Книга русского языка» Т. Штрове 1546 г. и ее автор // 5) Памяти академика Льва Владимировича Щербы: Сб. статей. - СПб., 2001. - С. 103 – 112.
5) Андрюшина Н.П., Владимирова Т.Е., Афанасьева И.Н. Государственный образовательный стандарт по русскому языку как иностранному: I, II сертификационные уровни: Профессиональные модули. - М., 2000. – 254 с.
6) Балыхнна Т.М., Игнатьева О.П. Лингводидактическая теория ошибки и пути преодо¬ления ошибок в речи иностранных учащихся: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 195 с.
7) Балыхина Т.М., Харитонова О.В. Коммуникативный портрет преподавателя русского языка: профессионально-педагогическая речь как лингводидактический дискурс:Учеб. пособие.-М.: Изд-во РУДН, 2006.- 238 с.
8) Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику. - М., 2001. – 198 с.
9) Башкатов Б. И. История преподавания русского языка как иностранного: Учебное пособие. - М.: Филоматис, 2005. – 214 с.
10) Бернштейн С. И. Вопросы обучения произношению. - М., 2002. – 163 с.
11) Борисова Е.Г., Латышева А.Н. Лингвистические основы РКИ (педагогическая грамматика русского языка): Учебное пособие. - М., 2005. – 263 с.
12) Вамперский В. П. Неизвестная грамматика русского языка И. С. Горлицкого 1730 г. // Вопр. языкознания. - 1999. - № 3. – С. 125-126.
13) Вишняков С. А. Русский язык как иностранный. - М.: Флинта, 2005. – 320 с.
14) Гапочка И. К. Я читаю по-русски. Книга для чтения со словарем. - М.: Рус. яз., 2006. - 128 с.
15) Гудков Д. Б. Межкультурная коммуникация: проблемы обучения. М., 2002. – 247 с.
16) Демьянков В. З. Когнитивизм, когниция, язык и лингвистическая теория // Язык и структура представления знаний. - М., 2002. – 135 с.
17) Егоров А.М., Кедрова Г.Е. Применение компьютерных multimedia технологий в филологическом образовании: новые подходы - новые перспективы.// Вестник МГУ, Сер.9 фил. - 2005 – № 3 - С. 37-44.
18) Ейгер Г. В., Рапппопорт И. А. Язык и личность. – М., 1999. – 198 с.
19) Ельникова С.И. Основы теории и практики перевода: Пособие для иностранных учащихся гуманитарных специальностей. - М.: Изд-во РУДН, 2005. - 87 с.
20) Зализняк А. А., Шмелев А. Д. Введение в русскую аспектологии. - М., 2003. – 246 с.
21) Зильберман Л. И. К вопросу о смысловом анализе текста в процессе обучения чтению (на материале английской научной литературы) // Иностранный язык для научных работников. Теория и практика преподавания. - М., 1998. – С. 38-39.
22) Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. - М.: Логос Университетская книга, 2007. – 384 с.
23) Казаренков В.И. Основы педагогики: Интеграция урочных и внеурочных занятий школьников: Учеб. пособие. - М.: Логос, 2005. — 96 с.
24) Крылова Н.Ю. По сообщениям информационных агентств: Пособие для иностранцев, изучающих русский язык. ЦОППС РУДН. – М.: 2004 – 79 с.
25) Кюннап Э. Автоматическое распознавание речи. - Таллинн: Ин-т кибернетики АН Эстонии, 2005. - 108с.
26) Ларин Б. А. Три иностранных источника по разговорной речи Московской Руси XVI-XVIII веков. - СПб, 2002. - С. 23-174.
27) Лысакова И. П. Русский язык как иностранный. / Методика обучения русскому языку. - М.: Владос, 2004. – 302 с.
28) Леонтьев А. А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. - М., 1990 – 423 с.
29) Маёрова К.В. Выразительное чтение: Учеб. пособие для студентов-филологов и преподавателей русского языка как иностранного. - М: Изд-во РУДН, 2005. - 145 с.
30) Марчук Ю.Н. Актуальные проблемы анализа и синтеза речи// НТИ/ Сер.2. - 2004. - № 4. - С.23-25.
31) Маслова В. А. Лингвокультурология. - М., 2001. – 405 с.
32) Медведев Р.А. Русский язык на просторах СНГ // Русский язык за рубежом. - 2005. - № 3. – С. 32-41.
33) Медведев Р.А. Русский язык на просторах СНГ // Русский язык за рубежом. - 2005. - № 4. – С. 14-23.
34) Методический семинар повышения квалификации вьетнамских преподавателей русского языка: Сборник научно-методических статей / Под общей ред. Т.М. Балыхиной. - Ханой: Изд-во Ханойского национального университета, 2006. – 52 с.
35) Методический семинар повышения квалификации русистов Монголии: Курс лекций / Под общей ред. Т.М. Балыхиной. - М.: Изд-во РУДН, 2006. – 173 с.
36) Митрофанова О. Д. Традиционное и новое в методике преподавания русского языка как иностранного. Язык и культура в филологическом вузе. Актуальные проблемы изучения и преподавания: Сборник научных трудов. / Ред.–сост. А. Н. Щукин. - М., 2006. – 247 с.
37) Молдокулова Н.В., Трунин-Донской В.Н. Лингво-акустические проблемы создания системы распознавания слитной речи на ЭВМ. - Фрунзе: Илим. - 2006. - 136с.
38) Москва... Россия... Речь и образы: Корректировочный курс по русскому языку и культуре. - М.: Рус. яз. Курсы, 2005. - 2-е изд. - 296 с.
39) Николенко Е. Ю. Современные методы обучения как основа создания учебного комплекса по русскому языку для иностранных учащихся (начальный этап обучения). - М., 2005. – 194 с.
40) Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение. Оценка. - Страсбург, 2003. – 206 с.
41) Овсиенко Ю.Г. Русский язык: Учебник. Книга 2. Средний этап обучения. - М.: Рус. яз. Курсы, 2005. — 248 с.
42) Опыт руководства к преподаванию и изучению русского языка для русских В. Половцова. - СПб, 1991. – 321 с.
43) Пассов Е. И. Концепция коммуникативного иноязычного образования (теория и ее реализация): Метод. пособие для русистов. - СПб.: Златоуст, 2007. – 200 с.
44) Практическая методика обучения русскому языку как иностранному / Под ред. А.Н. Щукина. - М., 2005. – 302 с.
45) Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ф.П. Филина. - М., 2001. – 416 с.
46) Русский язык: Энциклопедия / Под ред. Ю.Н. Караулова.-М., 2003.–398 с.
47) Совершенствование методики преподавания русского языка в высших учебных заведениях Китайской Народной Республики. Международная научно-практическая конференция: Сборник научно-методических статей / Под общей ред. Т.М. Балыхиной. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 235 с.
48) Совершенствование методики преподавания русского языка в высших учебных заведениях Японии. Неделя русского языка в Японии: Сборник научно-методических статей для преподавателей русского языка как иностранного / Под общей ред. Т.М. Балыхиной. - М.: Изд-во РУДН, 2006. - 137 с.
49) Соболева Н.И., Гадалина И.И., Иванова А.С., Харламова Л.А. Практическая грамматика. Элементарный и базовый уровень: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РУДН, 2004. - 213 с.
50) Солсо Р. Когнитивная психология. - М., 2005. – 386 с.
51) Успенский Б. А. Одна из первых грамматик русского языка (Грамматика Жана Сойе 1724 г.) // Вопр. языкознания. - 1998. № 1. – С. 95-96.
52)Фурманова В. П. Межкультурная коммуникация и лингвокультуроведение в теории и практике обучения иностранным языкам. - Саранск, 2003. – 179 с.
53) Хавронина С.А., Казнышкина И.В. Всему своё время: Средства и способы выражения времени в русском языке.-М.:Рус. яз. Курсы.-2004.-240 с.
54) Хавронина С. А., Широченская А. И. Русский язык в упражнениях: Учебное пособие (для говорящих на немецком языке) — 14-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 2005. — 353 с.
55) Царева Н.Ю., Будильцева М.Б., Пугачев И.А., Пушкова Н.П. От диктанта - к изложению: Учеб. пособие. - М: Изд-во РУДН, 2004. - 321 с.
56)Щербакова О. М., Новикова Н. С. Русский язык как иностранный: Учебное пособие. - М.: Наука, Флинта, 2004. – 257 с.
57) Щукин А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного:
Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Высшая школа, 2005. – 324 с.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6670
Скачать бесплатно
21775.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.