У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУЛЬТУРНО - ДОСУГОВЫХ ЦЕНТРОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА МОЛОДЕЖИ
Количество страниц
113
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
21932.doc
Содержание
Актуальность проблемы. В настоящее время социокультурная си-туация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметивших-ся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, суще-ственным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культу-ры, в том числе и деятельности современных культурно-досуговых цен-тров.
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость посто-янного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, ме-тодов ее осуществления и, поиска новых досуговых технологий.
Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности. Ор-ганизации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу социально-экономических трудностей общества, большого числа безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточного внимания к организации досуга молодежи со стороны местных органов власти и культурно-досуговых уч-реждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежно-го досуга. Свободное время является одним из важных средств формиро-вания личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу деятельности, ибо в условиях свободно-го времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потреб-ностей и интересов конкретной личности молодого человека или социаль-ной группы.
Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной окрашенностью, возможностью сочетать физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и со-зерцательную, производственную и игровую. Для значительной части мо-лодых людей социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не стали достоянием, привычным атрибутом образа жизни молодежи.
Практика молодежного досуга показывает, что наиболее привлека-тельными формами для молодежи являются музыка, танцы, игры, ток-шоу, КВН, однако, не всегда культурно-досуговые центры строят свою работу, исходя из интересов молодых людей. Надо не только знать сегодняшние культурные запросы молодых, предвидеть их изменения, но и уметь быст-ро реагировать на них, суметь предложить новые формы и виды досуго-вых занятий.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303.
2. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984.
3. Бочарова В.Г. Педагогика социальной работы – М.: Просвещение, 1994-С.41-86.
4. Вишняк А.И. Тарасенко В.И. Культура молодежного досуга. – Киев: Высшая школа, 1988-53с.
5. Воспитательная деятельность клубных учреждений. – М: НИИ культры, 1983-С.3-62.
6. Высокая культура избавит нас от нищеты // Встреча. – М., 1997 - №12.- С.4-6.
7. Гагин В.Н. Интересно ли в вашем клубе? – М: Политиздат, 1989.-С.190-238.
8. Горбатова И. Создавать защитную среду // Встреча. – М, 1996.-№ 3.-С.2-4.
9. Грушин Б. Творческий потенциал свободного времени. – М: Профиздат, 1980-С 5-27.
10. Горбатова И.И., Каменец А.В. Деятельность клубов. / Аналитеческий об-зор. – М.: ГИВЦ МК Р.Ф., 1994.-35с.
11. Демченко А. Возможности российского досуга // Клуб. – М., 1996.№ 7.-С.10-13.
12. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 1996.-49с.
13. Дискин И.Е. Культура. Стратегия социально-экономического развития. – М.: Экономика, 1990.-107с.
14. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. – М: Аспект пресс, 1997.-С.196-233.
15. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных усло-вия.- М.: НГИК, 1994.-32с.
16. Жарков А.Д. Организация культпросвет работы: Учебное пособие- М.: Просвещение, 1989.-С.217-233.
17. Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с.
18. Калинин И. Клубный клубок // Встреча. – М., 1998-№6,№7.-С.13-15.
19. Калинин И. Клубные парадоксы // Встреча.- М., 1996.-№5.-С.19-21.
20. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных услови-ях: Учебное пособие. – М.: МГУК, 1997-41с.
21. Кисилева Т.Г., Красильникова Ю.Д. Межведомственные культурно-досуговые центры открытого типа // Социальная педагогика: Проблемы, поиски, решения: Проспект / ВНИК АПН СССР.- М., 1991-с.3.
22. Кисилева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной дея-тельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 1995.-136с.
23. Клуб: Культура досуга. – М.: Профиздат, 1987.-184с.
24. Клубоведение: Учебное пособие / Под ред.Ковшарова В.А.-М.: Просве-щение, 1972.-С.29-46.
25. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Цен-тры досуга. – М.: НИИ культуры, 1987.-С.31-33.
26. Константинова А.И. Игровой стретчинг. – С.-Пб.: Аллегро, 1993-71с.
27. Краткий словарь по социологии / Под общей ред.Гвишиани Д.М. Лапина Н.И.-М.: Политиздат, 1988-479с.
28. Кулагин И.Ю., Колюцкий В.Н. Возврастная психология: Полный жизне-ный цикл развития человека: Учебное пособие. – М.: ТЦ «Сфера» при уча-стии «Юрайт-М», 2001.-С.163-400.
29. Культура досуга. – Киев: Высшая школа, 1990.-С.92-108.
30. Культурно-досуговая деятельность: Учебное пособие / Под ред. Жаркова А.Д., Чижикова В.М.-М.: Издательство МГУК, 1981.-48с.
31. Культура духовных запросов личности. – Киев: Высшая школа, 1986-203с.
32. Культурная политика России / история и современность/.-М.: Мин-во культуры, 1988.-С.112-137.
33. Мансуров Н.С. Теоретические предпосылки программирования развития личностиной активности. – М.: Просвещение, 1976.-С.40-43.
34. Мосалев Б.Г. Досуг. – М.: Изд-во МГУК, 1995.-85с.
35. Никифорова Е. Перестали работать на глазок. // Клуб. – М., 1998.- № 10.-С.23-25.
36. Николаева Т.Н. Демократизация деятельности клубов в процессе пере-стройки: Автореф. дис…канд.пед.наук / МГИК.-М., 1991.-16с.
37. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. – М.: сов. Россия, 1987.-62с.
38. О защите духовных интересов населения и развитие КДД в новых общих экономических условиях // Клуб. – М., 1996.-№7.-С.10-13.
39. Петрова З.А. Методология и методика социологических исследований культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие. – М.: МГИК, 1990.- С.92-108.
40. Программа социальных реформ в российской федерации на период 1996-2000 годов./ Российская газета, 12 марта, 1997.-С.2-3.
41. Развитие личности // коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий./ Под.ред. Е.С.Кузьмина и В.Е.Семенова.-С.Пб.: Лениздат, 1987.-С.87.-88.
42. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры: Сб. науч. тр./НИИ культуры. – М.,1990, С.22-91.
43. Социальное проектирование в сфере культуры. Центры досуга: Сб.науч.тр./ НИИ культуры. – М., 1987.-144с.
44. Социология: Учебное пособие./ Под.ред.Тадевояна Э.В.-М.-Знание 1995.-С.141-163.
45. Скрипунова Е.А., Морозов А.А. О предпочтениях городской молодежи // Социс- М., №1 2002.- С105-110.
46. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. – М.: Про-свещение , 1979.-С.27-74.
47. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1988.-С.31-41.
48. Триодин В.Е. Педагогика клубной работы. – М: Просвещение, 1984.-С.29-31.
49. Федеральная целевая программа “Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации” на 1997-1999 годы / Российская газета. 1997., 27 июля.-С.2-3.
50. Хорунженко К.М. Культурология: Энциклопедический словарь. – Ростов-на-Дону, 1997.-С.230-235.
51. Чуть-чуть полюбить (о работе центра социально-психологической реаби-литации “Трудных подростков”).// Клуб .- М., 1998.-№ 10.-С.25-27.
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
6670
Скачать бесплатно
21932.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.