У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Правовой режим прокладки подводных кабелей и трубопровода
Количество страниц 60
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 22138.doc 
Содержание CОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. ПРОКЛАДКА ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ И МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ В ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ МОРЕ
1.1 Кодификация международного морского права ……………………………….… 6
1.2 Виды морских пространств и их правовой режим ………………………..……. 14
1.3 Прокладка подводных кабелей и трубопроводов Российской Федерации ….... 17
1.4 Территориальные воды стран Евросоюза ……………………………………….. 27

ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННЫЙ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОНТИНЕНТАЛЬНОГО ШЕЛЬФА
2.1 Юридическое понятие континентального шельфа …………………………...… 29
2.2 Юридические и технические аспекты определения внешней границы континентального шельфа ………………………………………………………………..….. 31
2.3 Суверенные права прибрежного государства в отношении континентального
шельфа …………………………………………………………………………………...……. 35
2.4 Морское дно за пределами национальной юрисдикции ……………………….. 37

ГЛАВА 3. ПРОКЛАДКА ПОДВОДНЫХ КАБЕЛЕЙ И МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ В ОТКРЫТОМ МОРЕ
3.1 Право на свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов ……….…. 41
3.2 Прокладка подводных кабелей за пределами территориальных вод ………..... 46
3.3 Основные положения охраны моря ……………………………………………... 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………..…… 53
БИБЛИОГРАФИЯ ……………………………………………………………………. 59




Введение
Актуальность темы. Правовой режим прокладки подводных кабелей и трубопровода – это сфера, на которую распространяется юрисдикция государства, касающиеся юридического статуса и режима морских пространств, которые тщательно и детально регулируют порядок их установления, исследования и использования в мирных целях и на благо человечества.
Некоторые специфические аспекты установления режима и использования морских ресурсов не нашли достаточного отражения ни в международно-правовых договорах, ни в национальном законодательстве. На ряду с заключением делимитационных соглашений между государствами и регистрацией границ вод в Комиссии ООН по морскому праву (далее Комиссия или Комиссия ООН) основной тенденцией является обращение прибрежных государств. Для учета растущих потребностей государств сырье, Конвенция предусмотрела механизм установления внешних границ континентального шельфа за пределами 200 миль до 350 миль, отсчитываемых от границ территориального моря прибрежного государства. Для уважения концепции общего наследия человечества, распространяющейся на международный район морского дна конвенционным механизмом прибрежное государство сможет воспользоваться после получения рекомендаций Комиссии ООН. Практика Комиссии, методологические основы ее деятельности и принципы только начинают формироваться.
В дипломном исследовании предпринимается попытка дать правовую оценку взаимоотношений государств с Комиссией ООН при установлении окончательных и обязательных для всех границ морского дна. Многие крупные морские державы ждут окончания процесса рассмотрения Вышеназванный механизм правового режима прокладки подводных кабелей и трубопровода требует внимательного научного осмысления ввиду начала формирования принципов деятельности Комиссии ООН.
Повышению актуальности выбранной темы способствует принципиально новая ситуация, возникшая в мировом сообществе в связи с созданием и началом функционирования двух других конвенционных органов: Международного трибунала ООН по морскому праву и Международного органа по морскому дну – призванных разрешать новые проблемы международного морского права, споры между государствами по вопросам применения и толкования Конвенции 1982 г.
Практика вышеназванных международных институтов на ряду с деятельностью Комиссии ООН, ставит новые задачи и требования по осмыслению.
Состояние изученности темы. Актуальность вопроса о международно-правовом регулировании прокладки подводных кабелей и трубопровода не вызывает сомнений, однако научное изучение его проблем не является первостепенной задачей. До настоящего времени было выпущено незначительное количество специальных монографических работ по исследованию современного правового режима прокладки подводных кабелей и трубопровода с учетом положений вступившей в силу Конвенции, с учетом современного морского законодательства и практики его применения.
В науке международного морского права существует ряд специальных монографических исследований отдельных институтов Конвенции, включая исключительную экономическую зону и континентальный шельф. Морскому праву посвящены исследования Бекяшева К.А., Волосова М.Е., Вылегжанина А.Н., Гаврилина Д.А., Гуцуляка В.Н., Колодкина А.Л., Молодцова СВ., Шинкарецкой Г.Г. Царева В.Ф., труды Барсегова Ю.Г., Вылегжанина А.Н., Колодкина А.Л., Лазарева И.М., Молодцова СВ., Шинкарецкой Г.Г. и других ученых-международников.
Данная работа не претендует на всеохватность исследования вопросов, касающихся правового регулирования использования морского дна. Внимание акцентируется на изучение воздействия международного права при установлении и функционировании правового режима морского дна, выраженного в конвенционных критериях определения пределов и в необходимости договорной делимитации с прилежащими и противолежащими государствами.
До настоящего времени в науке международного права не рассматривался вопрос о правовом статусе Комиссии ООН, о проблемах возникающих в ее деятельности и международно-правовых последствиях установления суверенных прав прибрежного государства на морское дно. Также слабо исследованной остается тема о международно-правовых аспектах использования морских ресурсов.
Цель дипломной работы. Дипломная работа преследует как теоретические, так и практические цели.
Теоретической целью является исследование основных этапов развития и основных концепций становления суверенных прав, повлиявших на формирование современного правового режима прокладки подводных кабелей и трубопровода. Положения работы основываются на анализе доктрины международного права, норм общего и договорного международного права, национального законодательства государств и практики его применения. В результате изучения ставятся проблемы, выявленные при формировании и функционировании правового режима прокладки подводных кабелей и трубопровода.
К числу практических целей дипломной работы следует отнести установление соответствия российского законодательства нормам Конвенции 1982 г. К практическим целям можно отнести выработку рекомендаций государствам относительно использования правового механизма при учете интересов, как прибрежного государства-заявителя, так и всего международного сообщества.
Наряду с исследованием общих положений правового режима прокладки подводных кабелей и трубопровода значительную часть исследования занимает изучение доктрины международного права, практики государств и международных органов для формулирования рекомендаций по делимитации континентального шельфа со смежными государствами. Положения и выводы диссертации могут быть использованы в деятельности государственных органов, принимающих участие в переговорах по делимитации континентального шельфа и органов, ответственных за отношения с Комиссией ООН.
Объект исследования. Объектом диссертационного исследования является современный международно-правовой режим прокладки подводных кабелей и трубопровода. Понятие «правовой режим» непосредственно связано с совокупностью прав и обязанностей государств по использованию данного морского пространства. Помимо теоретического анализа и сравнительно-правового обзора основных концепций и точек зрения по данной проблеме, автор приводит основные положения отечественной и зарубежной теории международного права по вопросу, исследуемому в диссертации.
Предмет исследования. В качестве предмета исследования выступает такой институт международного морского права, как морское дно.
Методы исследования. К основным методам, использованным в исследовании, относятся: системно-структурный и технико-юридический методы. Кроме того, автор использовал сравнительно-правовой и историко-правовой методы.
Новизна исследования. Огромные размеры морского дна определяют актуальность вопроса о регулировании прокладки подводных кабелей и трубопровода на его пространствах. За время, прошедшее с момента вступления в силу Конвенции 1982 г. вышла сравнительно небольшое количество монографических работ по данной проблематике, которые, в свою очередь, охватывали лишь узкий круг вопросов.
В данной работе сделана попытка исследовать вопросы установления и функционирования морского дна, как последнего из пространств, которое может быть подвергнуто переделу в XXI веке. При рассмотрении общих теоретических вопросов учитываются современные тенденции развития данного института, основанные на новых реалиях международного морского права. Особое место в этом вопросе отводится механизму, предусмотренному для расширения границ и деятельность Комиссии ООН. Применение международно-правового механизма установления границ прибрежных вод, континентального шельфа является актуальной проблемой современного международного права, как для отдельного государства, так и для всего международного сообщества. Существует насущная необходимость в правовой оценке взаимоотношений с Комиссией ООН при рассмотрении данных вопросов. В настоящий момент данная тема освещается лишь в материалах СМИ и в докладах официальных лиц на конференциях при отсутствии надлежащей теоретической проработки в науке международного права.
В моей работе проводится анализ существующих принципов и методов, используемых в международной практике, с целью выявления оптимальных вариантов применимых в делимитационных разногласиях с прилежащими и противолежащими государствами. Для осуществления договорной делимитации в соответствии с действующим международным правом необходима правовая оценка ее проблем и перспектив. Данный
вопрос является актуальным, применительно, к Баренцеву, Балтийскому и Черному морям, а также к разделу морского дна Каспия и Азовского бассейна.
Описание структуры работы. Настоящая дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность и научная новизна выбранной темы, рассмотрены сущность и содержание проблемных моментов выбранной темы, сформулированы цели и задачи, обосновывается теоретическая и практическая значимость работы.
Глава I посвящена теоретическим основам прокладких подводных кабелей и трубопроводов в территориальном море. Рассматриваются основные этапы, и их правовые последствия, повлиявшие на становления данного института морского права. В Главе II рассматриваются вопросы появления и развития института континентального шельфа. В тексте ставятся актуальные проблемы, связанные с установлением границ континентального шельфа и предлагаются варианты их разрешения.
Глава III рассматривает один из необходимых элементов функционирования режима прокладки подводных кабелей и магистральных трубопроводов в открытом море.
В Заключении представлены основные выводы, сделанные автором по результатам анализа поставленных в работе проблем.
Список литературы Заключение
Таким образом, международное морское право, иначе называемое также «международным публичным морским правом», регулирует отношения между государствами по поводу изучения, освоения и эксплуатации Мирового океана. Остановимся лишь на некоторых принципиальных положениях Конвенции, касающихся юридического статуса и режима морских пространств, которые тщательно и детально регулируют порядок их установления, исследования и использования в мирных целях и на благо человечества.
Конвенция ООН по морскому праву, как прежде и Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г., предусматривает наличие у прибрежных государств морских пространств, имеющих статус внутренних вод, составляющих интегральную часть территории государства, включая воздушное пространство над ними, на которые распространяется суверенитет прибрежного государства со всеми вытекающими из этого последствиями. При этом Конвенция устанавливает, что исходной линией, от которой измеряется ширина территориального моря, является, в частности, внешняя граница внутренних вод. Конвенция также гласит, что, за исключением случаев, предусмотренных в ее части о государствах-архипелагах, воды, расположенные в сторону берега от исходной линии территориального моря, составляют часть внутренних вод государства.
Для установления внешней границы внутренних вод приходится поэтому прибегать к долговременной практике государств и их законодательству, ее отражающему.
К внутренним водам России относится, например, на Дальнем Востоке залив Петра Великого с шириной входа в 102 морские мили, Чешская губа в Баренцевом море.
Некоторые другие государства также рассматривают в качестве своих внутренних вод морские пространства с шириной входа в них более 24 морских миль. Например, такие исторические внутренние воды имеют Канада (Гудзонов залив), Норвегия и Тунис. Однако международное морское право вообще и Конвенция ООН 1982 г. в частности не содержат положений об условиях отнесения соответствующих морских пространств к историческим внутренним водам.
К внутренним водам, согласно Конвенции, ныне относятся также воды между исходными линиями, от которых отмеряется ширина территориального моря, и побережьем.
Правовой режим внутренних вод устанавливается законодательством прибрежного государства. Как правило, любые иностранные суда могут заходить во внутренние воды государства лишь с его разрешения — общего в соответствии с правилами, изложенными в «Извещениях мореплавателям», или специального, касающегося иностранных военных кораблей.
Прибрежное государство определяет также порядок доступа в свои порты иностранных судов и устанавливает правила, которым они должны следовать во время пребывания там. В частности, государство устанавливает, какие именно порты открыты для захода иностранных судов. Оно вправе в необходимых случаях отменить соответствующее разрешение или ограничить доступ в тот или иной порт определенным категориям судов, в частности по причине обеспечения экономической безопасности или безопасности мореплавания.
В итоге для захода во внутренние воды и порты иностранные суда и их судоводители должны иметь исчерпывающие данные о соответствующем законодательстве прибрежного государства и строго ему следовать.
Территориальное море. Конвенция ООН по морскому праву (ст. 2) предусматривает, что суверенитет прибрежного государства распространяется за пределы его сухопутной территории и внутренних вод, а в случае государства-архипелага — его архипелажных вод, на примыкающий морской пояс, называемый территориальным морем (равнозначный термин — «территориальные воды»). Он распространяется на воздушное пространство над территориальным морем, равно как на его дно и недра, и осуществляется с соблюдением Конвенции и других норм международного права.
В своей основе аналогичное определение, но без указания архипелажных вод, содержится в Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. Но как уже отмечалось, на Конференциях по морскому праву 1958 и 1960 гг. не было достигнуто согласия о ширине территориального моря. Поэтому важным достижением конференции, принявшей Конвенцию ООН 1982 г., явилось достижение консенсуса по этому вопросу.
В соответствии с Конвенцией ООН 1982 г. каждое государство имеет право устанавливать ширину своего территориального моря до предела, не превышающего 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, определенных на основе этой Конвенции.
Таким образом, был установлен юридический статус территориального моря как интегральной части территории прибрежного государства, находящейся под его суверенитетом, в отношении которой государство осуществляет свою юрисдикцию с учетом обязательств по настоящей Конвенции и других норм международного морского права.
Однако установление юридического статуса того или иного пространства предполагает определение его границ, о чем специально говорилось в гл. XV.
В общем виде границы территориального моря обозначены в ст. 2 Конвенции 1982 г., озаглавленной «Правовой статус территориального моря, воздушного пространства над территориальным морем, а также его дна и недр». Оно простирается за пределы сухопутной территории прибрежного государства и его внутренних вод на расстояние, не превышающее 12 морских миль, а для государств-архипелагов на то же расстояние, отсчитываемое от их архипелажных вод. В недра дна граница территориального моря теоретически продолжается до центра Земли, практически — на технически доступную глубину. Воздушное пространство над территориальным морем простирается до границы воздушного пространства с космическим.
Следовательно, когда ширина территориального моря отмеряется от его внутренних вод, действительно вышесказанное применительно к таким водам, а также то, что установлено в соответствующей части Конвенции применительно к архипелажным водам.
Иначе обстоит дело с сухопутной территорией прибрежных государств. В этом случае ширина территориального моря отмеряется от «исходных линий», определенных в соответствии с Конвенцией. И проведение таких исходных линий весьма подробно регламентируется Конвенцией.
Прежде всего ее ст. 5 гласит, что такой «нормальной исходной линией» является линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежным государством морских картах крупного масштаба.
Однако при определенных природных и иных условиях прибрежное государство для проведения исходной линии может использовать метод «прямых исходных линий», соединяющих соответствующие точки, чему посвящена специальная ст. 7. Это, в частности, касается мест, где береговая линия глубоко врезана и извилиста или где имеется вдоль берега и в непосредственной близости от него цепь островов, а также где из-за наличия дельты или других природных условий линия является крайне непостоянной. Наиболее выдающиеся в море портовые сооружения при предусмотренных условиях рассматриваются как часть берега.
Правовой режим территориальных вод, находящихся под суверенитетом и исключительной юрисдикцией прибрежного государства, устанавливается им при соблюдении положений Конвенции и издревле существующих обычно правовых норм, касающихся права мирного прохода судов всех иностранных государств как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю, - через территориальное море данного государства.
Конвенция устанавливает, что прибрежное государство в зоне, прилежащей к его территориальному морю (т.е. за пределами своей территории, в открытом море) и называемой прилежащей зоной может осуществлять контроль, необходимый:
a) для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря;
b) для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.
Прилежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль от исходных линий, от которых отмеривается ширина территориального моря.
Таким образом, прибрежное государство в прилежащей зоне пользуется двоякого рода строго ограниченными правомочиями или строго ограниченной юрисдикцией: правом контроля судна, направляющегося в его территориальные воды, с целью предотвращения возможных нарушений установленных им законов и правил, касающихся иностранных судов, и правом преследования покинувших территориальное море иностранных судов, нарушивших такие законы и правила, поскольку это касается судов, не пользующихся иммунитетом от иностранной юрисдикции.
Открытое море — это часть пространств Мирового океана, не составляющая территории прибрежного государства. Иначе говоря, речь идет о морских пространствах, включая воздушное пространство над ними, имеющих юридический статус негосударственной (международной) территории, правовой режим которой регулируется исключительно международным правом.
Соответственно, Конвенция об открытом море 1958 г. гласит, что слова «открытое море» означают все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства. Открытое море, провозгласила Конвенция, открыто для всех наций, и никакое государство не вправе претендовать на подчинение какой-либо части его своему суверенитету. Это основополагающее положение содержит и Конвенция ООН по морскому праву.
Однако настоятельные потребности исследования и использования пространств и ресурсов Мирового океана в мирных целях и на благо всего человечества привели к выделению в открытом моде частей или зон, имеющих специальный юридический статус и соответствующий ему правовой режим, учитывающий, в частности, особые потребности и интересы прибрежных государств, а также соответствующие потребности и интересы всех других государств.
Провозглашенная Конвенцией свобода открытого моря для всех государств как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю включает, в частности (но не исключительно) свободу судоходства, свободу полетов, свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы, свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые в соответствии с международным правом, свободу рыболовства с соблюдением соответствующих условий и свободу научных исследований, регламентированных в ч. VI и XIII Конвенции.
В соответствии с ч. XII Конвенции (о защите и сохранении морской среды) государства обязаны индивидуально или совместно принимать меры, которые необходимы для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды из любого источника, в том числе загрязнения с судов, от установок и устройств, используемых при разведке и разработке морских природных ресурсов, от других установок и устройств, эксплуатируемых в морской среде, в частности в пространствах открытого моря. Государства сотрудничают на всемирной и региональной основе в формулировании и разработке международных норм, стандартов и рекомендуемых практики и процедур для защиты и сохранения морской среды.
Континентальный шельф. Континентальный шельф — пространство морского дна и его недр, имеющее такой юридический статус и соответствующий правовой режим, как они установлены Конвенцией о континентальном шельфе 1958 г. и ч. VI Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.
Правовой режим континентального шельфа сводится к тому, что прибрежное государство осуществляет над континентальным шельфом суверенные права в целях разведки и разработки его природных ресурсов. Эти права являются исключительными в том смысле, что никто другой не может осуществлять деятельность на континентальном шельфе такого государства без его определенно выраженного согласия на то.
Суверенные права прибрежного государства на континентальный шельф не затрагивают юридического статуса покрывающих вод и воздушного пространства над этими водами как пространств открытого моря. Осуществление своих суверенных прав прибрежным государством не должно, в частности, ущемлять осуществление судоходства и других прав и свобод иных государств, предусмотренных Конвенцией для открытого моря.
Все государства имеют также право прокладывать подводные кабели и трубопроводы на континентальном шельфе, но определение трассы такой прокладки должно осуществляться с согласия прибрежного государства.
Пространства Мирового океана, имеющие юридический статус исключительной экономической зоны, — одно из новейших явлений в современном международном морском праве, нашедших воплощение в рассматриваемой Конвенции ООН.
Исключительная экономическая зона, согласно Конвенции, представляет собой район, который находится за пределами территориального моря, прилегает к нему и подпадает под установленный в настоящей части Конвенции особый правовой режим.
Правовой режим этой зоны предусматривает, что прибрежное государство осуществляет в ней: суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов, как живых, так и не живых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких, как производство энергии путем использования воды, течений и ветра;
юрисдикцию в отношении создания и использования искусственных островов, установок и сооружений, морских научных исследований, защиты и сохранения морской среды;
другие права и обязанности, предусмотренные Конвенцией.
Прибрежное государство имеет исключительное право сооружать в зоне искусственные острова, установки и сооружения, а также разрешать и регулировать их создание, эксплуатацию и использование. Оно осуществляет исключительную юрисдикцию над такими островами, установками и сооружениями, издает соответствующие законы и правила, а также определяет допустимый улов живых ресурсов в своей исключительной экономической зоне и принимает меры по их сохранению от чрезмерной эксплуатации.
Все другие государства пользуются в зоне правами, свободами и юрисдикцией, предусмотренными положениями Конвенции, касающимися открытого моря.
Прибрежное государство при осуществлении своих суверенных прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне обязано должным образом учитывать права и интересы других государств, как они предусмотрены в Конвенции.
Международный район морского дна. Помимо исключительной экономической зоны, другим важнейшим нововведением в морском праве явилось выделение в пространствах открытого моря имеющей юридический статус международного района морского дна зоны, правовой режим которой регулируется ч. XI Конвенции, озаглавленной «Район».
Поскольку национальная юрисдикция прибрежных государств в Мировом океане распространяется на морское дно и его недра в пределах континентального шельфа (в юридическом смысле), то границами Района являются внешние границы континентальных шельфов прибрежных государств. Иными словами, это дно и недра глубоководных районов морей и океанов за пределами континентальных шельфов прибрежных государств.
Особый статус Района стал необходимым для регулирования «деятельности в Районе», которая означает все виды деятельности по разведке и разработке ресурсов Района (ст. 1), ставшие технически и технологически возможными в результате научно-технического прогресса.
Правовому режиму Района и управлению деятельностью в нем посвящены ст. 136—191 Конвенции, составляющие содержание разделов этой части Конвенции, которые озаглавлены: «Принципы, регулирующие Район», «Освоение ресурсов Района» и «Орган» (означающий Международный орган по морскому дну).
Ниже приводятся некоторые наиболее существенные положения этих разделов.
Согласно разделу о принципах регулирования деятельности в Районе, он и его ресурсы являются «общим наследием человечества» (ст. 136). Ни одно государство не может претендовать на суверенитет или суверенные права или осуществлять их в отношении какой бы то ни было части Района или его ресурсов.
Все права на ресурсы Района принадлежат всему человечеству, от имени которого действует Орган.
Ни одно государство, физическое или юридическое лицо не может претендовать на права на полезные ископаемые, добываемые в Районе, приобретать или осуществлять их иначе, как в соответствии с настоящей частью Конвенции.
Деятельность в Районе осуществляется на благо всего человечества, независимо от географического положения государств как прибрежных, так и не имеющих выхода к морю и с учетом интересов и нужд развивающихся государств.
Район открыт для использования исключительно в мирных целях всеми государствами без какой-либо дискриминации.
Морские научные исследования в Районе осуществляются в мирных целях и на благо всего человечества.
В соответствии с Конвенцией в отношении деятельности в Районе принимаются меры, необходимые для обеспечения эффективной защиты морской среды от вредных для нее последствий, которые могут возникнуть в результате такой деятельности.
Деятельность в Районе осуществляется с разумным учетом другой деятельности в морской среде. Установки, используемые для осуществления деятельности в Районе, должны отвечать условиям, обозначенным в Конвенции.
Раздел об освоении ресурсов Района устанавливает, что деятельность в Районе, конкретно предусматриваемая Конвенцией, должна осуществляться таким образом, чтобы способствовать здоровому развитию мировой экономики и сбалансированному росту международной торговли, а также содействовать международному сотрудничеству для всестороннего развития всех стран, особенно развивающихся государств.
«Ресурсы» Района для целей Конвенции означают все твердые, жидкие или газообразные минеральные ресурсы, включая полиметаллические конкреции, находящиеся на морском дне Района или в его недрах. Будучи извлечены из Района, они рассматриваются как «полезные ископаемые».
Соответствующая деятельность в Районе организуется, осуществляется и контролируется Органом от имени всего человечества. Субъектами этой деятельности являются учреждаемое в соответствии с Конвенцией Предприятие (международное предприятие) и государства — участники Конвенции, либо государственные предприятия, либо в случае, если государства-участники поручились за них, физические или юридические лица, имеющие гражданство государств-участников или находящиеся под эффективным контролем этих государств.
В разделе данной части Конвенции, посвященном функциям и полномочиям Органа, предусматривается, что все государства — участники Конвенции ipso facto являются членами Органа, который может создавать такие региональные центры или отделения, какие он сочтет необходимыми для осуществления своих функций.
Орган является организацией, с помощью которой государства — участники Конвенции организуют и контролируют деятельность в Районе, особенно в целях управления его ресурсами.
В качестве главных его органов учреждаются Ассамблея, Совет и Секретариат Органа. Ассамблея, состоящая из всех членов Органа, рассматривается в качестве высшего такого органа, перед которым отчитываются все другие главные органы. Она также избирает членов Совета, членов правления и генерального директора предприятия.
Совет является исполнительным органом Органа. Он, в частности, контролирует и координирует выполнение положений Конвенции по всем вопросам и проблемам в рамках компетенции Органа и обращает внимание Ассамблеи на случаи несоблюдения таких положений.
Ни положения Конвенции, касающиеся Района, ни какие-либо права, предоставляемые или осуществляемые в соответствии с ней, не затрагивают правового статуса вод, покрывающих Район, или правового статуса воздушного пространства над этими водами.



















БИБЛИОГРАФИЯ
I. Нормативно-правовые акты
1. Устав Организации Объединенных Наций, подписан 26 июня 1945 г.
2. Конвенция о режиме проливов, Монтре, 20 июля 1936 г.
3. Конвенция о международной морской организации, 6 марта 1948 г.
4. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью,
12 мая 1954 г.
5. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне, 29 апреля 1958г.
6. Конвенция об открытом море, 29 апреля 1958 г.
7. Конвенция о рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря, 29 апреля 1958 г.
8. Конвенция о континентальном шельфе, 29 апреля 1958 г.
9. Конвенция о порядке ведения промысловых операций в Северной Атлантике, 1 июня 1967 г.
10. Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 29 ноября 1969 г.
11. Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения, 11 февраля 1971 г.
12. Конвенция о международных правилах предупреждения столкновений су дов в море, 20 октября 1972 г.
13. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г. (МАРПОЛ), 2 ноября 1973 г.
14. Эксплуатационное соглашение о Международной организации морской спутниковой связи (ИНМАРСАТ), 3 сентября 1976 г.
15. Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям, 19 ноября 1976 г., с изм. и доп. от 2 мая 1996 г.
16. Договор о Панамском канале, 7 сентября 1977 г.
17. Договор о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала, 7 сентября 1977 г.
18. Протокол к Договору о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала, 7 сентября 1977 г.
19. Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов 1978 г., 1 марта 1978 г.
20. Международная Конвенция по поиску и спасанию на море, 27 апреля 1979 г.
21. Конвенция о сохранении морских живых ресурсов Антарктики, 20 мая 1980 г.
22. Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву, 10 декабря 1982 г.
23. Соглашение об осуществлении Части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г., 29 июля 1994 г.
24. Конвенция об условиях регистрации судов, 7 февраля 1986 г.
25. Международная конвенция о спасании, 28 апреля 1989 г.
26. Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, 1992 г.
27. Международная конвенция о создании Международного Фонда для ком пенсации ущерба от загрязнения нефтью, 1992 г.
28. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. №187-ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 декабря 1995 г., №49, ст.4694.
29. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. №30-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и Соглашения об осуществлении Части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву».
30. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г., №31, ст.3833.
31. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. №191-ФЗ «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 21 декабря 1998 г., № 51, ст.6273. В настоящий закон были внесены изменения Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №126-ФЗ.
32. Федеральный закон «О континентальном шельфе РФ» от 25 октября 1995 г.
33. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне РФ» от 3 октября 1996 г.
34. Федеральный закон «О государственной границе РФ» 1993 г.
35. Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 29 ноября 1969 г.
36. Договор о запрещении размещения на дне морей и океанов и в его недрах ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения, 11 февраля 1971 г.

II. Монографии и сборники
37. Барсегов Ю.Г. Концепция «общего наследия человечества» в международном морском праве (теоретические вопросы) // Советский ежегодник международного права 1984. М., 1986. – С. 47-64.
38. Барсегов Ю.Г. Мировой океан: право, политика, дипломатия. М.: Международные отношения, 1983.
39. Блищенко И.П.. Дориа Ж. Прецеденты в международном публичном и частном праве. – М.: МНИМП, 1999.
40. Калинкин Г.Ф., Островский Я.А. Морское дно: кому оно принадлежит? Международно-правовой режим дна морей и океанов. – М.: Международные отношения, 1970.
41. Колосов Ю.М., Кривчиков Э.С. Действующее международное право. – М.: Научная книга, 1997.
42. Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право: учебник. – М.: Российский Юридический Издательский дом, 1998.
43. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. - В изд. Международное публичное право. К.А. Бякешев, А.Г. Ходаков. – М.: БЕК, 1996.
44. Клименко Б.М. Общее наследие человечества (международно-правовые вопросы). – М.: Международные отношения, 1989.
45. Коломбос Д. Международное морское право. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1975.
46. Корзун В.А. Морские трансграничные ресурсы: экономика, экология, право. – М.: Природа, 1996.
47. Лазарев М.И. Теоретические вопросы современного международного морского права. – М.: Наука, 1983.
48. Лукашук И.И. Международное право. Особенная часть. Учебник. – М.: Закон и право, 1997.
49. Мовчан А.П., Янков А. Мировой океан и международное право. Защита и сохранение морской среды. – М.: Наука, 1990.
50. Некрасова Г.А. Международно-правовая охрана морской среды Балтийского моря: новые подходы // Государство и право, 1995. – С. 79-90.
51. О континентальном шельфе и исключительной экономической зоне РФ // Думский вестник, 1995. – №3. – С. 94-104.
52. Скалова Л.В. Принцип сотрудничества государств в использовании морских живых ресурсов (по Конвенции ООН по морскому праву 1982 г.) // Сотрудничество государств в исследовании и использовании Мирового океана. М., 1986. – С.5-14.
53. Степанов Е. Еще раз относительно советско-американского соглашения 1990 г. о линии разграничения морских пространств // Проблемы Дальнего Востока, 1996. – №2. –С. 14-21.
54. Ушаков Н.А. Международное право: Учебник. – М.: Юрист, 2000.
55. Хакапаа К. Загрязнение морской среды и международное право: Пер. с англ. В.А. Киселева. – М.: Прогресс, 1986.
56. Шинкарецкая Г.Г. Средства мирного разрешения споров в морском и кос-мическом праве // Международное морское, воздушное и космическое право: общее и особенное. М., 1992. – С. 86-98.
57. Яковлев И.И. Международный орган по морскому дну. – М.: Международные отношения, 1986.
58. Яковлев И.И. Новый правопорядок в Мировом океане // Проблемы мор-ского права на современном этапе. М., 1983. – С. 6-22.
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно 22138.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.