У нас уже
176407
рефератов, курсовых и дипломных работ
Сделать закладку на сайт
Главная
Сделать заказ
Готовые работы
Почему именно мы?
Ценовая политика
Как оплатить?
Подбор персонала
О нас
Творчество авторов
Быстрый переход к готовым работам
Контрольные
Рефераты
Отчеты
Курсовые
Дипломы
Диссертации
Мнение посетителей:
Понравилось
Не понравилось
Книга жалоб
и предложений
Название
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Количество страниц
84
ВУЗ
МГИУ
Год сдачи
2010
Бесплатно Скачать
22585.doc
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Характеристика уголовной ответственности несовершеннолетних и виды наказаний, назначаемых им
§ 1. Характеристика уголовной ответственности
несовершеннолетних……………………………………………………….7
§ 2. Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним
и особенности их назначения.....................................................................20
Глава 2. Применение к несовершеннолетним принудительных
мер воспитательного воздействия
§ 1. Виды и содержание принудительных мер
воспитательного воздействия…....………………………..……………..33
§ 2. Основания и порядок применения принудительных
мер воспитательного воздействия...………...……………………….….44
Глава 3. Освобождение несовершеннолетних от ответственности
и наказания
§ 1. Порядок освобождения от отбывания наказания……………….…52
§ 2. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания….….60
§ 3. Особенности освобождения несовершеннолетних
от ответственности и наказания в связи
с истечением сроков давности……..……………………………………67
Заключение.………………………………………………………………74
Список использованных источников и литературы…………………...80
Введение
Актуальность темы исследования. Одна из основных задач любого государства – это борьба с преступностью, тем более с преступностью несовершеннолетних и правонарушениями подростков. Необходимость повышения эффективности работы по воспитанию несовершеннолетних, вставших на путь совершения правонарушений и преступлений, становится очевидной. Правонарушения и преступления несовершеннолетних являются одной из важных проблем науки уголовного права.
В основном рост преступности несовершеннолетних происходит в условиях интенсивного социального расслоения общества, падения жизненного уровня основной части населения, обострения межнациональных конфликтов, неблагоприятного развития семейно-брачных отношений, различного проявления жестокого обращения с детьми.
Кризисные явления в экономике, противоречия и трудности в социальной, духовной и других сферах общественной жизни, трансформирование (деформация) нравственных устоев и критериев ответственности в обществе способствуют росту преступности несовершеннолетних.
Особую обеспокоенность населения и правоохранительных органов вызывает, высокий уровень преступности несовершеннолетних. Сопутствуют преступности несовершеннолетних и оказывают на нее определенное влияние такие негативные действия со стороны взрослых, как: вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность, пьянство, занятие попрошайничеством и проституцией; склонение к потреблению наркотических и других одурманивающих средств; использование детей с целью ведения паразитического образа жизни.
Для данной проблемы актуальными являются вопросы, касающиеся мер борьбы с преступностью несовершеннолетних. Причем такие меры имеют социально-экономический и воспитательно-профилактический характер. Эффективность таких мер во многом зависит от правильного понимания и единообразного применения уголовно-правовых норм предупреждения правонарушений в рамках охранительно-карательных мероприятий. Эффективность борьбы с преступностью уголовно-правовыми средствами зависит от организации деятельности по применению законодательства (назначение наказания и его отбытие), а также от того, насколько совершенным является применяемый закон.
Уголовное наказание – важное средство борьбы с преступностью, в том числе с преступностью несовершеннолетних, о чем свидетельствуют его цели: социальная справедливость; исправление осужденных; предупреждение совершения новых преступлений.
Проблемы уголовно-правового положения несовершеннолетних становились предметом научных исследований в трудах таких ученых, как М.М. Бабаев, Л.В. Борових, А.М. Ибрагимова, Ю.Е. Пудовочкин, Н.А. Селезнева, С.А. Стяжкина и многих других. Достаточно часто указанные вопросы рассматривались с позиций уголовной ответственности и уголовного наказания в целом (О.Д. Ситковская, В.Н. Орлов, Н.Н. Годило, Д.Д. Суворов В.И. Селиверстов и др.). Достаточно много внимания уделялось в прошлом и уделяется в современной науке отдельным элементам правового статуса несовершеннолетних в уголовном праве. В частности, наиболее разработанными являются вопросы, связанные с применением к несовершеннолетним принудительных мер воспитательного воздействия (Н.А. Быданцев, М.В.Ожиганова, Е.В Поводова, Т.В.Солодилова и др.). Вместе с тем, ряд важных аспектов проблематики, связанных с уголовной ответственностью и наказанием несовершеннолетних, несмотря на их первостепенную методологическую, научную и практическую значимость, до сих пор остается мало исследованным.
Объектом дипломного исследования выступают общественные отношения, возникающие по поводу определения и реализации уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних лиц.
Предметом работы являются правовые нормы, определяющие понятие, сущность и особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.
Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа современного российского уголовного законодательства тенденций и особенностей формирования уголовно-правового статуса несовершеннолетних и определении возможных перспектив его совершенствования.
Исходя из цели дипломного исследования, определены следующие его задачи:
1) изучить особенности уголовной ответственности несовершеннолетних;
2) выявить виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним;
3) определить виды и содержание принудительных мер воспитательного воздействия, назначаемых несовершеннолетним;
4) установить основания и порядок применения принудительных мер воспитательного воздействия для несовершеннолетних;
5) исследовать порядок освобождения несовершеннолетних от отбывания наказания;
6) выявить специфические черты условно-досрочного освобождения несовершеннолетнего от отбывания наказания;
7) установить особенности освобождения несовершеннолетних от ответственности и наказания в связи с истечением сроков давности.
Методологической основой дипломной работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать уголовную ответственность и наказание несовершеннолетних как динамические категории, зависящие от экономических, правовых и социально-политических факторов в определенную историческую эпоху. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.
Нормативной правовой основой дипломной работы являются Конституция Российской Федерации 1993 г., законодательные акты Российской Федерации как общего характера (Уголовный кодекс, Уголовно-процессуальный кодекс, Гражданский кодекс, Семейный кодекс, Трудовой кодекс и др.), так и специального характера, акты органов судебной власти.
Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, трёх разделов, заключения и списка использованных источников и литературы.
Список литературы
Заключение
1. Несовершеннолетние – это специфическая группа, правовое положение которой строится по принципу установления исключений, правоограничений либо дополнительных льгот и преимуществ по сравнению с совершеннолетними. Уголовное законодательство РФ предусматривает возможность привлечения к уголовной ответственности несовершеннолетних, которыми признаются лица, достигшие возраста 14 лет, но которым еще не исполнилось 18 лет. В исключительных случаях с учетом характера совершенного деяния и личности суд может применить положения главы 14 УК РФ к лицам, совершившим преступления в возрасте от восемнадцати до двадцати лет. Лицо считается достигшим определенного возраста по истечении суток, на которые приходится день его рождения, т. е. с ноля часов следующих суток. Учитывая особенности развития некоторых категорий несовершеннолетних, считаем возможным конструирование самостоятельной нормы примерно следующего содержания: «Статья 20-1. Отставание в психическом развитии 1. Не подлежит уголовной ответственности несовершеннолетний, достигший возраста, установленного ст. 20 настоящего Кодекса, который в силу отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, этому возрасту явно не соответствует».
2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены следующие шесть видов наказаний:
а) Штраф. Назначается в размере от одной тысячи до пятидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев. Штраф может быть применен вне зависимости от наличия дохода или имущества у несовершеннолетнего и по решению суда может быть взыскан с родителей или иных законных представителей с их согласия. Таким образом, бремя ответственности переносится на родителей или лиц их заменяющих, что противоречит принципу личной ответственности и лишает данный вид наказания карательного и исправительного содержания. Поэтому следует вернуться к первоначальной редакции ст. 88 УК РФ, и указать, что штраф несовершеннолетнему должен назначаться с учетом его материального положения, наличием имущества, заработной платы, стипендии, иных доходов.
б) Лишение права заниматься определенной деятельностью. Сущность данного наказания состоит в запрете заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания.
в) Обязательные работы. Обязательные работы назначаются на срок от сорока до ста шестидесяти часов, заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, и исполняются им в свободное от учебы или основной работы время. Данный вид наказания представляется наиболее приемлемым для несовершеннолетних, так как способствует исправлению через приобщение к труду.
г) Исправительные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок до одного года.
д) Арест состоит в содержании лица в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от одного до шести месяцев, а осужденным несовершеннолетним, достигшим к моменту вынесения приговора шестнадцати лет, – на срок от одного до четырех месяцев.
е) Лишение свободы на определенный срок. Первой особенностью лишения свободы являются сроки отбывания наказания, которые были существенно изменены Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. в зависимости от возраста несовершеннолетнего и тяжести совершенного им деяния. Второй особенностью лишения свободы для несовершеннолетних осужденных является отбывание наказания в воспитательных колониях.
3. Принудительные меры воспитательного воздействия являются специфической формой уголовной ответственности, применяемой к несовершеннолетним. Содержание принудительных мер воспитательного воздействия опре¬делено в ст. 91 УК РФ:
1. Предупреждение. Целесообразно исключение предупреждения из числа принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых судом, и сохранение его значение как меры индивидуально-профилактического воздействия или меры дисциплинарного принуждения.
2. Передача несовершеннолетнего под надзор родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного органа. Представляется оправданным, основанным на законе и соответствующим практическим задачам контроля и воспитания разделить меру, предусмотренную в п. «б» ч. 2 ст. 90 и ч. 2 ст. 91 УК РФ, на две самостоятельные: а) передачу несовершеннолетнего под контроль специализированному государственному органу; б) направление несовершеннолетнего в комиссию по делам несовершеннолетних для применения мер воспитательного воздействия.
3. Обязанность загладить причиненный вред. Принудительный характер указанной меры определяется имущественными и личными (физическими, интеллектуальными) обременениями, которые претерпевает несовершеннолетний.
4. Ограничение досуга и установление особых требований к поведению не¬совершеннолетнего. Целесообразно отнести к полномочиям уголовно-исполнительных инспекций осуществление контроля за соблюдением несовершеннолетним особых требований контроля, в частности, запрета: 1) использования определенных форм досуга; 2) посещения определенных мест; 3) нахождения вне дома после определенного времени суток; 4) выезда в другие местности без разрешения специализированного государственного органа.
Перечень мер уголовно-пра¬вового характера, содержащих ограничение конституционных прав челове¬ка, не может быть открытым.
4. Основание применения принудительных мер воспитательного воздействия представляет собой совокупность обстоятельств, отсутствие хотя бы одного из которых исключает возможность применения анализируемых статей уголовно-процессуального закона. К числу таких обстоятельств законодателем отнесены: совершенное несовершеннолетним преступление является преступлением небольшой или средней тяжести (объективное обстоятельство); исправление несовершеннолетнего возможно без применения уголовного наказания (субъективное обстоятельство). Необходимо дополнить указанные в ч. 1 ст. 90 УК РФ условия освобождения несовершеннолетнего от уголовной ответственности с применением мер воспитательного воздействия таким обстоятельством, как совершение им преступления небольшой или средней тяжести впервые.
Существует три самостоятельных порядка применения к несовершеннолетнему принудительной меры воспитательного воздействия.
В первом случае, порядок применения принудительной меры воспитательного воздействия состоит из двух частей: досудебной и судебной. Во втором случае суд, получив уголовное дело с обвинительным заключением или обвинительным актом, самостоятельно принимает решение о прекращении уголовного дела на стадии предварительного слушания. Третий порядок установлен ст. 431 УПК РФ. В соответствии с ним суд прекращает уголовное дело в отношении несовершеннолетнего обвиняемого в стадии судебного разбирательства.
Для совершенствования порядка применения принудительных мер воспитательного воздействия целесообразно дополнить: 1) ст. 24 УПК РФ «Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела» пунктом 6-1: «в иных случаях предусмотренных настоящим Кодексом»; 2) ст. 239 УПК РФ «Прекращение уголовного дела или уголовного преследования» частью 2-1: «Суд вправе прекратить уголовное преследование в порядке статьи 427 настоящего Кодекса»; 3) ст. 254 УПК РФ «Прекращение уголовного дела в судебном заседании» пунктом 4 следующего содержания: «в случае, предусмотренном статьей 431 настоящего Кодекса».
5. Несовершеннолетний, осужденный к лишению свободы за совершение преступления средней тяжести, а также тяжкого преступления, может быть освобожден судом от наказания и помещен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа органа управления образованием. Законодательство, регулирующее порядок направления несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должно совершенствоваться в таких направлениях: А. Необходимо расширить перечень категорий несовершеннолетних, достигших возраста уголовной ответственности и подлежащих уголовной ответственности, которые могут быть направлены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Б. Помещение несовершеннолетних, достигших возраста уголовной ответственности и подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа должно рассматриваться как принудительная мера воспитательного воздействия с освобождением от уголовной ответственности. В. Срок реабилитации несовершеннолетних в указанном учреждении должна определять психолого-медико-педагогическая комиссия специального учебно-воспитательного учреждения.
6. Основание для условно-досрочного освобождения осужденного от отбывания наказания складывается из совокупности следующих условий: фактического отбытия осужденным, к моменту освобождения, определенной части наказания; признание судом, что для своего исправления виновный не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания и определение этому лицу испытательного срока с возложением специальных обязанностей.
Представляется, что ст. 93 УК РФ должна выглядеть следующим образом: «Статья 93. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания 1. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания может быть применено к лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, осужденным к лишению свободы, после фактического отбытия: а) не менее одной четверти срока наказания, назначенного судом за преступление небольшой и средней тяжести; б) не менее одной трети срока наказания, назначенного судом за тяжкое преступление; в) не менее половины срока наказания, назначенного судом за особо тяжкое преступление. 2. Лицо, отбывающее наказание, назначенное по совокупности преступлений или по совокупности приговоров, может быть условно-досрочно освобождено от отбывания наказания после фактического отбытия одной четверти срока наказания, если в совокупность входят преступления небольшой и средней тяжести; одной трети срока наказания, если в совокупность входят преступления небольшой или средней тяжести и тяжкое преступление; половины срока наказания при наличии в совокупности особо тяжкого преступления».
7. Для применения давности необходимо наличие двух, предусмотренных законом, условий: а) окончание установленных законом сроков; б) отсутствие обстоятельств, нарушающих ход этих сроков.
Несовершеннолетний, совершивший преступление, освобождается от уголовной ответственности, в случае, если со дня совершения преступления истекли следующие сроки: а) один год после совершения преступления небольшой тяжести; б) три года после совершения преступления средней тяжести; в) пять лет после совершения тяжкого преступления; г) семь с половиной пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.
Несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления, освобождается от отбывания наказания, если обвинительный приговор суда не был приведен в исполнение в следующие сроки со дня вступления его в законную силу: а) один год при осуждении за преступление небольшой тяжести; б) три года при осуждении за преступление средней тяжести; в) пять лет при осуждении за тяжкое преступление; г) семь с половиной лет при осуждении за особо тяжкое преступление.
Список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. (ред. от 01.12.2007) // СПС Консультант Плюс.
2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 г. (ред. от 21.07.2007) // СПС Консультант Плюс.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. (ред. от 01.12.2007) // СПС Консультант Плюс.
4. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 г. (ред. от 01.12.2007) // СПС Консультант Плюс.
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 г. (ред. от 03.12.2007) // СПС Консультант Плюс.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. (ред. от 01.12.2007) // СПС Консультант Плюс.
7. Федеральный Закон от 24.06.1999 г. (ред. от 01.12.2007) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СПС Консультант Плюс.
8. Федеральный Закон от 08.12.2003 г. (ред. от 05.01.2006) «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
9. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.) (вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.) // СПС Консультант Плюс.
10. Постановление Правительства РФ от 25.04.1995 г. (ред. от 01.02.2005) «Об утверждении Типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением» // СПС Консультант Плюс. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 7 от 14 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о преступлениях несовершеннолетних» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2000. – № 4. – С. 9-17.
11. Приказ МВД РФ от 26.05.2000 г. (ред. от 06.04.2007) «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел» // СПС Консультант Плюс.
12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 05.03.2004 г. (ред. от 11.01.2007) «О применении судами норм Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс.
13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 г. «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 2007. – № 4. – С. 13.
Научная литература
14. Аввакумова О.Ю. Уголовно-правовая регламентация освобождения от уголовной ответственности / Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – Тюмень, 2007. – 22 с.
15. Авдеев В.А. Правовое регулирование посткриминального поведения несовершеннолетних. – Иркутск, 2001. – 523 с.
16. Бабаев М.М. Индивидуализация наказания несовершеннолетних. – М., 1968. – 120 с.
17. Боровиков С.А. О соотношении принудительных мер воспитательного воздействия и иных мер уголовно-правового характера // Человек. – 2007. – № 2. – С. 89-92.
18. Боровых Л. В. Проблема возраста в механизме уголовно-правового регулирования / Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. – Екатеринбург, 1993. – 19.
19. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность. – М., 1976. – 215 с.
20. Быданцев Н.А. Прекращение уголовного преследования (дела) в отношении несовершеннолетнего с применением принудительной меры воспитательного воздействия в аспекте ювенальной юстиции / Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. – Томск, 2007. – 21 с.
21. Быданцев Н.А. Юридико-техническая характеристика статьи 427 УПК РФ: Некоторые аспекты //Проблемы теории и практики уголовного процесса, прокурорского надзора и правоохранительной деятельности в свете нового российского законодательства. – Томск: Изд-во научно-технической литературы, 2004. – С. 243-247.
22. Годило Н.Н., Суворов Д.Д. Назначение наказания по уголовному праву России. – Пятигорск, 2004. – 315 с.
23. Горшенин А.А. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания несовершеннолетних. – Ульяновск, 2006. – 174 с.
24. Дементьев С., Шевченко А. Условно-досрочное освобождение по совокупности преступлений и приговоров // Уголовное право. – 2002. – № 4. – С. 14-15.
25. Звечаровский И.Э. Уголовная ответственность. – Иркутск, 1992. – 43 с.
26. Ибрагимова А.М. Применение ареста в отношении несовершеннолетних // Российский следователь. – 2005. – № 4. – С. 10-11.
27. Иногамова-Хегай Л., Э. Казарян. Основания и предпосылки применения условно-досрочного освобождения // Уголовное право. – 2003. – № 4. – С. 25-31.
28. Коченов М.М. Теоретические основы судебно-психологической экспертизы / Автореф. дисс. … докт. юрид. наук. – М., 1991. – 45 с.
29. Кропачев Н.М., Прохоров В.С. Механизм уголовно-правового регулирования: уголовная ответственность. – СПб., 2000. – 60 с.
30. Кругликов Л.А., Васильевский А.В. Дифференциация ответственности в уголовном праве. – СПб., 2003. – С. 328 с.
31. Курс уголовного права. Общая часть. – Т. 2. – М.: Зерцало, 1999. – 583 с.
32. Курс уголовного права. Общая часть. Том 2: Учение о наказании: Учебник для вузов / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой. – М.: ЗЕРЦАЛО, 1999. – 922 с.
33. Курс уголовного права. Т. 1. Общая часть. – М., 2002. – 762 с.
34. Ленский В.М. Организационно-правовые проблемы досрочного освобождения осужденных из исправительно-трудовых учреждений: Дис. … канд. юрид. наук. – Рязань, 1996. – 215 с.
35. Михеев Р. И. Проблемы вменяемости, вины и уголовной ответственности (теория и практика) / Автореф. дисс. … докт. юрид. наук. – М., 1995. – 21 с.
36. О некоторых вопросах назначения судами уголовного наказания // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1998. – № 9. – С. 6.
37. Ожиганова М.В. Применение принудительных мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних, не являющихся субъектами уголовной ответственности, как вид особого производства в системе уголовно-процессуальных производств // «Черные дыры» в Российском законодательстве. –
2007. – № 2. – С. 216-218.
38. Орлов В.Н. Признаки уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. – 2006. – № 3. – С. 115-120.
39. Павлов В. Г. Субъект преступления и уголовная ответственность. – СПб., 2000. – 192 с.
40. Поводова Е.В. Принудительные меры воспитательного воздействия: Проблемы теории и правового регулирования / Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2005. – 31 с.
41. Пудовочкин Ю.Е. Ювенальное уголовное право: теоретико-методологический и историко-правовой аспекты. – М., 2001. – 395 с.
42. Сверчков В. Пределы условно-досрочного освобождения от отбывания наказания // Российская юстиция. – 2002. – № 10. – С. 47-51.
43. Селезнева Н.А. Ответственность несовершеннолетних по уголовному праву России / Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2004. – 22 с.
44. Селиверстов В.И. Уголовно-исполнительная система России на рубеже XXI века // Россия на рубеже тысячелетий: Сборник трудов. – М., 2000. – С. 219-224.
45. Середин А.А. Помещение несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с освобождением от наказания за совершение тяжкого преступления // Вестник Воронежского института МВД России. – № 1 (20). – Воронеж, 2005. – С. 111. 109-113.
46. Ситковская О. Д. Психология уголовной ответственности. – М., 1998. – 285 с.
47. Солодилова Т.В. Возможности исправления несовершеннолетних правонарушителей принудительными мерами воспитательного воздействия // Проблемы понимания и тенденции развития государства и права в XXI веке. – Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004. – С. 348-351.
48. Стручков Н.А. Советское исправительно-трудовое право. Общая часть. – М., 1963. – 216 с.
49. Стяжкина С.А. Гарантии права и законных интересов несовершеннолетних в институте наказания / Автореф. дисс. … канд. юрид. наук. – М., 2006. – 23 с.
50. Ткачевский Ю.М. Условно-досрочное освобождение от наказания // Вестник Моск. ун-та. Сер. 11. Право. – 1997. – № 2. – С. 17-23.
51. Уголовное право. Общая и Особенная части: Учебник для вузов / Под общ. ред. М.П. Журавлева и С.И. Никулина. – М.: Норма, 2004. – 782 с.
52. Шевченко Я.Н. Правовое регулирование ответственности несовершеннолетних. – Киев, 1976. – 189 с.
53. Шишков С. Правомерен ли вопрос экспертам о соответствии несовершеннолетнего обвиняемого своему календарному возрасту? // Законность. – 1999. – № 9. – С. 27-30.
54. Щукина Г.И. Возрастные особенности школьника. – Л., 1955. – 116 с.
Материалы правоприменительной практики
55. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 г. // [WWW document]. http://www.supcourt.ru/vscourt_detale.php?id=4745 (8 декабря 2007).
56. Обзор кассационной практики Судебной Коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ за 1998 г. // [WWW document]. URL http://www.pravoteka.ru/pst/53/26259.html (8 декабря 2007).
57. Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1998. – № 11. – С. 20.
58. Обзор судебной практики Ленинского районного суда г. Ульяновска за 1 полугодие 2007 г. // [WWW document http://leninskiy.uln.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&op=show_document&did=50 (8 декабря 2007).
59. Обобщение судебной практики по делам о преступлениях несовершеннолетних за 9 месяцев 2005 г. // [WWW document http://scrb.ufacom.ru/news/20_07_06.htm (8 декабря 2007).
Цена, в рублях:
(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
3000
Скачать бесплатно
22585.doc
Найти готовую работу
ЗАКАЗАТЬ
Обратная
связь:
Связаться
Вход для партнеров
Регистрация
Восстановить доступ
Материал для курсовых и дипломных работ
29.04.24
Результаты оценки психологических детерминант гражданской идентичности учащихся старших классов
29.04.24
Программа формирования гражданской идентичности старшеклассников
29.04.24
Психологические основания для разработки программы формирования гражданской идентичности старшеклассников
Архив материала для курсовых и дипломных работ
Ссылки:
Счетчики:
© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.