У нас уже 176407 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Правовые основы производства по делам административный правонарчигенияк в пограничный органан и пограничный войскан фсБ РФ
Количество страниц 200
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23060.doc 
Содержание Содержание
ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНАХ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...14

§1.1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации...14

§ 1.2. Основания, пределы и условия производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках федеральной службы безопасности российской Федерации...35

§ 1.3. Порядок производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации...66

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНАХ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...93

§ 2.1. Компетенция должностных лиц пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях...93

§ 2.2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применимые должностными лицами пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности Российской Федерации...119

§ 2.3. Особенности установления вины юридического лица на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках федеральной службы безопасности российской федерации... 141

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...165

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...181

ПРИЛОЖЕНИЯ...200


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследуемой темы обусловлена следующими обстоятельствами:

- во-первых, обострением обстановки на Государственной границе Российской Федерации и в приграничных регионах.

Российское государство на пороге третьего тысячелетия оказалось в эпицентре противоправной деятельности различных международных и национальных преступных формирований, группировок и отдельных лиц. Нестабильность политических, экономических, социальных и иных отношений влечет количественный рост и качественное видоизменение правонарушений. Результаты служебно-боевой деятельности Пограничной службы Российской Федерации свидетельствуют о сохранении тенденции роста практически всех видов противоправной деятельности на Государственной границе Российской Федерации1. Так, количество задержанных в 2002 году нарушителей Государственной границы Российской Федерации составило 9733 (в 2000 году - 6891)2. При этом большая часть попыток связана с проникновением нарушителей в Российскую Федерацию3. Нелегальная миграция сегодня — составная часть высокоприбыльного бизнеса международных преступных группировок. По предварительным оценкам, ежегодный доход преступных структур, специализирующихся на переправке незаконных мигрантов, составляет до 7 миллиардов долларов4.

Таким образом, посягательство на общественные отношения в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации со стороны физических и юридических лиц требует соответствующего правового реагирования, при этом, наряду с международно-договорным регулированием, уголов-

См. подробнее: Тоцкий К.В. О некоторых актуальных проблемах обеспечения пограничной безопасности Российской Федерации // Вестник аналитики. - 2002. - № 4 (10).

2 См.: Там же.

3 Инв. 3166. Обзор положительных и отрицательных действий пограничных нарядов по задержанию нарушителей Государственной границы Российской Федерации во втором полугодии 2002 г.

4 См. подробнее: Тоцкий К.В. Указ соч.
но-правовым воздействием, значительное место отведено и административно-процессуальной деятельности;

- во-вторых, изменением правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках ФСБ России {далее — пограничных органах и пограничных войсках).

Исследование организации и осуществления производства по делам об административных правонарушениях должностными лицами пограничных органов и пограничных войск необходимо в связи с введением в действие нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ1 (далее - КоАП РФ), который нашел свое отражение в правоприменительной практике федеральных органов исполнительной власти.

- в-третьих, сменой приоритетов в административном праве, наличием новых административно-правовых институтов, что обусловило создание механизма реализации нововведенных административно-процессуальных норм, воз- никновение коллизий в теории и практике.

В связи с этим, особую значимость приобретает вопрос четкой правовой

регламентации административно-процессуальной деятельности должностных лиц пограничных органов и пограничных войск на стадиях и этапах производства по делам об административных правонарушениях.

- в-четвертых, необходимостью совершенствования подзаконных актов, методическо-рекомендательной и другой специальной литературы, регламентирующей административно-процессуальную деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск.

Таким образом, ежегодный рост количества противоправных деяний, совершаемых в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, изменение правового регулирования производства по делам об ад- министративных правонарушениях в пограничных органах и пограничных вой-сках, недостаточная теоретическая разработанность отдельных институтов ад-

Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1 (Часть 1) - Ст. 1.
министративно-процессуального права, отсутствие должной регламентации административно-процессуальной деятельности представителей власти определили выбор и основные направления данного исследования.

Состояние научной разработанности темы. Вопросы, посвященные отдельным элементам правовых основ производства по делам об административных правонарушениях (основания, условия, пределы и порядок производства), анализировались в работах многих ученых правоведов: А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, И.А. Галагана, А.А. Демина, М.И. Еропкина, А.А. Кармолицкого, В.Р. Кисина, Ю.М. Козлова, А.П. Корнева, М.Я. Масленникова, В.Н. Опарина, А.В. Серегина, П.П. Сергуна, А.К. Соловьевой, А.П. Шергина1.

В то же время, в работах перечисленных авторов единого подхода к пониманию сущности правовых основ производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках не существует. Подобное положение обусловлено рядом обстоятельств как субъективного, так и объективного характера. В их числе: ведомственный интерес, изменение административного законодательства, дифференцированность мнений, правовые коллизии и неточности и т.д.

' См.: Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Правоведение». - М., 1997. - 648 с; Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М, 2001. - 23 с; Галаган И.А. Теоретические проблемы административной ответственности по советскому праву: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - М, 1972. - 38 с; Демин А.А. Административное право Российской Федерации. - М, 2002. — 377 с; Еропкин М.И., Попов Л.Л. Административно-правовая охрана общественного порядка. - Л., 1973. - 202 с; Кисин В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией: Учеб. пособие. - М.: МВШМ МВД СССР, 1987. - 98 с; Коренев А.П. Административное право. - М., 1996. - 376 с; Масленников М.Я. Административно-юрисдикционный процесс. - Воронеж, 1990. - 437 с; Опарин В.Н. Правовое регулирование применения мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - Омск, 1998. - 32 с; Серегин А.В. Советский общественный порядок и административно-правовые средства его укрепления: Учеб. пособие. - М., 1975. - 126 с; Сергун П.П. Охрана прав и свобод личности в производстве по делам об административных правонарушениях: Автореф. дис... канд. юрид. наук. - Саратов, 1987. - 78 с; Соловьева А.К. Административная юстиция в России (Проблемы теории и практики): Дис... канд. юрид. наук. - М., 1999. - 170 с; Шергин А.П. Применение милицией мер административного воздействия: Учеб. пособие. - М., 1976. -156 с.
Многие вопросы административно-служебной деятельности поднимались Д.И. Беляевым, Дж. Флетчером в рамках предмета военной истории и военного искусства, военной науки и практики1.

Вместе с тем, комплексного исследования правовых основ, оснований, условий, пределов и порядка производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Российской Федерации указанными авторами не проводилось.

Отдельной стадии производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках - административному расследованию - посвящено диссертационное исследование А.В. Высоцкого2. Однако, рамки диссертационной работы не позволили автору рассмотреть другие стадии производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках.

Таким образом, в настоящее время отсутствует комплексное исследование правовых основ производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, в связи с чем возникает необходимость в исследовании указанной проблемы и ее дальнейшей теоретической разработке.

Цель исследования заключается в комплексной оценке правовых основ производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, выявлении недостатков в его механизме, выработке предложений по дальнейшему совершенствованию законодательства в этой области. Указанной целью обусловлены постановка и решение следующих задач:

1 См.: Беляев И.Д. О сторожевой, станичной и полевой службе на польской украйне Московского государства до царя Алексея Михайловича. - М., 1846.; Флетчер Дж. О госу- дарстве русском. - СПб., 1905.

2 См.: Высоцкий А.В. Теоретико-правовые аспекты расследования дел об административных правонарушениях при охране пограничными войсками ФПС России сухопутных участков Государственной границы Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1999. - С. 32.
- определить понятие «производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках»;

- определить основания, условия, пределы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках;

- установить порядок производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках;

- уточнить компетенцию должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в зависимости от субъектного состава, области действия и применяемых санкций;

- определить меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые должностными лицами пограничных органов и пограничных войск Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

- выявить особенности установления вины юридического лица на стадии рассмотрения дела об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках.

Объектом исследования являются общественные отношения, склады-вающиеся в процессе деятельности должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Предметом исследования являются правовые основы деятельности должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

В основу методологических подходов исследования автором были положены современные учения о методологии научного познания. Ключевое зна-
чение для раскрытия темы имел общенаучный метод системного анализа и синтеза нормативного и практического материала, который в сочетании со сравни- тельно-правовым, формально-юридическим методами исследования стал основным в диссертационной работе.

Применение соискателем диалектического метода познания окружающей действительности, теории причинной обусловленности явлений позволило изучить предметы и явления во взаимосвязи и развитии.

В соответствии с характером решаемых задач применялись и частные ис- следовательские методы познания: логический, системный, функциональный, моделирования; структурный; количественный и качественный анализ; методы социологии, в том числе и метод анкетирования, а также другие.

Нормативной основой исследования явились законодательные акты, прямо или косвенно регулирующие отношения в сфере производства по делам об административных правонарушениях: Конституция Российской Федерации; федеральные конституционные законы; федеральные законы; указы Президента Российской Федерации; акты Федеральной пограничной службы Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, других государственных органов.

По нашему мнению, применение вышеуказанных методов и обращение к названной нормативной базе позволяют комплексно рассмотреть исследуемые вопросы.

Научная новизна исследования состоит в том, что оно представляет собой одно из первых комплексных исследований правовых основ производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Кроме того, в ходе исследования достигнуты новые научные результаты:

- определено понятие «производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации»;
- вскрыты сущность и содержание правовых основ производства по делам

об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации;

- выявлены особенности установления вины юридического лица на стадии рассмотрения дела об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках;

- выработаны и предложены меры по совершенствованию правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

По итогам проведенного исследования на защиту выносятся следующие положения и выводы:

1. Авторское определение понятия «производство по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках».

Производство по делам об административных правонарушениях в погра-ничных органах и пограничных войсках - это часть административно-юрисдикционного процесса, то есть урегулированная нормами административного права деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск по возбуждению, рассмотрению дела об административном правонарушении, исполнению принятых по делу постановлений, а в случае необходимости - административному расследованию, пересмотру постановлений, решений по делу об административном правонарушении, а также применению мер обеспечения производства.

2. Вывод диссертанта о том, что под основаниями производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках следует понимать:

- в широком смысле - юридические факты, в связи и по поводу которых возникают правовые отношения, связанные с осуществлением процессуальных действий в сфере производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках;
- в узком - закрепленную КоАП РФ совокупность материально-правового, процессуально-правового и юридического основания производства по делу об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках.

3. Определение порядка производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках как совокупности последовательных, сменяющих друг друга действий должностных лиц пограничных органов и пограничных войск в пределах обязательных и факультативных стадий производства по делам об административных правонарушениях.

Автор полагает, что в качестве обязательных стадий производства по делам об административных правонарушениях следует выделить: возбуждение дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках, рассмотрение дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках, исполнение постановлений по делу об административном правонарушении.

К факультативным стадиям следует отнести: административное расследование в пограничных органах и пограничных войсках, пересмотр дела об административном правонарушении в пограничных органах и пограничных войсках.

4. Авторский вывод о необходимости внесения изменений в статью 23.10 КоАП РФ путем принятия Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ».

5. Авторский вывод о том, что при установлении виновности юридического лица в совершении административного правонарушения в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации должностные лица пограничных органов и пограничных войск должны учитывать как субъективный, так и объективный подход к пониманию вины.

Вина юридического лица, с точки зрения субъективного подхода, должна определяться в зависимости от вины сотрудников юридического лица или его

представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 23.10 КоАП РФ.

Вина организации в объективном смысле связана с возможностью соблюдения юридическим лицом правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Теоретическая значимость исследования. Полученные выводы и предложения вносят определенный вклад в науку административного права посредством конкретизации положений относительно оснований, условий, пределов, порядка производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках; расширены теоретические представления о сущности производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках, о взаимосвязи его с административным процессом; выявлены пробелы и коллизии правового регулирования применения мер обеспечения производства, компетенции должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях; выявлены особенности установления вины юридического лица.

Ключевые положения и выводы исследования могут быть использованы при проведении дальнейших научных разработок по данной проблематике.

Практическая значимость исследования заключается в том, что его положения, анализы и оценки, выводы и предложения позволяют уточнить, дополнить и усилить имеющиеся идеи, подходы, модели и проектные работы, регламентирующие деятельность должностных лиц пограничных органов и пограничных войск при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации.

Положения, выводы, выносимые на защиту, могут представлять интерес для начальников, командиров, инспекторов и комендантов территориальных пограничных органов, пограничных отрядов, соединений и частей пограничного контроля, морских соединений и частей, областных отделов пограничной стражи, органов морской охраны, пограничных комендатур, подразделений пограничного контроля, районных отделов пограничной стражи, пограничных кораблей, судов (катеров), пограничных застав.

Они вполне могут быть использованы при разработке проектов нормативных правовых актов, при применении военными структурами действующего правового регулирования, в преподавании ряда военных дисциплин в соответствующих учебных заведениях.

Реализация и апробация научных результатов. Диссертант принял непосредственное участие в составе рабочей группы в разработке проекта закона «О внесении изменений, дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», проекта приказа «О внесении изменений и дополнений в приказ ФПС России от 22 июля 2002 г. № 438 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в войсках и органах Пограничной службы Российской Федерации».

Результаты исследования апробированы в структурных подразделениях ФПС России. В частности, использованы в учебно-образовательном процессе Московского военного института ФПС России - подготовлено учебное пособие «Правовые основы производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках ФСБ России», словарь-справочник по административному праву, альбом схем по административному праву.

Основные выводы и рекомендации апробированы в выступлениях на межвузовской научно-практической конференции - в Голицынском воен-
ном институте ФПС России, научно-практической конференции - в Московском военном институте ФПС России.

Структура работы обусловлена предметом, целями и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

14 ГЛАВА I. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНАХ И ПОГРАНИЧНЫХ ВОЙСКАХ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

§ 1.1. Понятие производства по делам об административных

правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках

Федеральной службы безопасности Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации призваны обеспечивать государственное управление в соответствующих областях: защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, поддержания суверенитета и государственной целостности страны, таможенного дела, финансов, налогов и сборов, дорожного движения и т.д. В целях выработки правомерного поведения граждан особую значимость приобретает конституционная обязанность органов исполнительной власти по предупреждению, профилактике, пресечению правонарушений, а также привлечению к ответственности виновных лиц.

Создавая условия защищенности жизненно важных интересов личности и общества, государство устанавливает систему механизмов правого реагирования на неправомерные действия со стороны физических и юридических лиц. Одним из видов подобного правого реагирования является производство по делам об административных правонарушениях. Необходимо заметить, что деятельность государственных органов в лице компетентных представителей власти в форме производства по делам об административных правонарушениях в целом ориентирована на решение правоохранительных задач.

Вместе с тем, полагаем необходимым определиться с понятием «производство по делам об административных правонарушениях», при этом будем ру-

15 ководствоваться правовыми предписаниями, адресованными, в первую очередь,

пограничным органам и пограничным войскам.

В юридической литературе существуют различные точки зрения на понятие производства по делам об административных правонарушениях. Так, Д.Н. Бахрах справедливо отмечает, что производство по делам об административных правонарушениях - это часть административного процесса, то есть особый вид административной деятельности по разрешению дел определенной категории, на основе общих и специальных процессуальных норм1.

Другого мнения придерживается Ю.М. Козлов, обоснованно подмечая, что «производство по делам об административных правонарушениях является одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой широким кругом исполнительных органов, а также представляющих их должностных лиц»2.

С точки зрения отраслевой принадлежности, И.А. Галаган правильно определяет производство по делам об административных правонарушениях как «правовой институт, состоящий из системы административно-правовых норм»3.

В то же время обоснованно и мнение Л.Г. Коваль о том, что «производство должно рассматриваться как вид административно-процессуальной деятельности юрисдикционного характера»4.

Спорной представляется дефиниция А.П. Шергина, который считает, что производство по делам об административных правонарушениях - это «разновидность процессуальной деятельности, то есть урегулированная законом процедура разрешения определенной категории дел»5. Полагаем, что дефектность

1 См.: Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. - М., 2001. -С. 304-307.

2 См.: Козлов Ю.М. Комментарий к КоАП РФ. - М, 2002. - С. 989.

3 См.: Галаган И.А. Административная ответственность в СССР: Государственное и материально-правовое исследование. - Воронеж, 1976. - С. 53.

4 См.: Коваль Л.Г. Административно-деликтное отношение. - Киев, 1979. - С. 183.

5 См.: Шергин А.П. Производство по делам об административных правонарушениях. -Свердловск, 1980.-С. 5.
данной дефиниции заключается в отождествлении процедурной и процессуальной деятельности, что неприемлемо в доктрине административного права1.

В связи с этим, более правильным представляется то, что производство по делам об административных правонарушениях - это «регулируемая административно-процессуальными нормами деятельность уполномоченных на то государственных и иных органов, направленная на рассмотрение (разрешение) дел об административных правонарушениях, включая применение в отдельных случаях административных взысканий»2.

Итак, понятие «производство по делам об административных правонарушениях» сложно и многокомплексно в связи с различными научными взглядами на существо раскрываемого термина. Вместе с тем, общим для приведенных выше дефиниций является то, что производство по делам об административных правонарушениях рассматривается как часть административного либо админи-стративно-юрисдикционного процесса.

Анализ приведенных трактовок понятия «производства по делам об административных правонарушениях в пограничных органах и пограничных войсках» предполагает более детальное изучение отправных понятий - «административного процесса», «административно-юрисдикционного процесса». Процесс зачастую рассматривается как деятельность3, иногда под ним понимается порядок осуществления этой деятельности4.

Понятие «процесс» происходит от латинского «process», что обозначает ход, развитие какого-либо явления5.

1 См., напр.: Проект федерального закона «Об административных процедурах» (внесен депутатом ГД В.В. Похмелкиным); Демин А.А. Административное право Российской Федерации. - М., 2002. - С. 154.

2 См.: Бахрах Д.Н., Ренов Э.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. - М, 1989. - С. 5.

3 См.: Там же. - С. 5.

4 См.: Котюргин С.И( Понятие, принципы и формы административно-процессуальной деятельности милиции: Лекции. - Омск, 1973. - С. 23-24.

5 См.: Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М., 1977.

17 Существует четыре основополагающих, взгляда на понятие

«административный процесс»:

1. В.Д. Сорокин в понятие «административный процесс» включает нормотворчество, а также процедурные и процессуальные формы правоприменения, возникающие как из отношений управленческого подчинения, так и не связанные с ним1.

Вместе с тем, такое понимание административного процесса, на наш взгляд, спорно хотя бы потому, что отношения вне сферы управления (управленческого подчинения - Прим. авт.) не являются административными.

2. А.П. Шергин справедливо определяет административный процесс как деятельность по разрешению дел деликтного характера. К реализации остальных норм административного материального права так же, как и к деятельности субъектов правотворчества, по его мнению, логично применять термин «процедура»2.

3. Достаточно спорна точка зрения представителя воронежской школы М.Я. Масленникова, который считает, что под административным процессом следует понимать правоустановительную и правоприменительную деятельность по реализации норм административного права и разрешению только индивидуально-конкретных дел, возникающих из отношений управленческого (служебного) подчинения3.

Так, к примеру, при конкретизации определения М.Я. Масленникова, следует вывод о том, что административный процесс - это и правоустанови-тельная, и правоприменительная деятельность, и деятельность юрисдикционно-го характера.
Список литературы .
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23060.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2022. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.