У нас уже 21989 рефератов, курсовых и дипломных работ
Заказать диплом, курсовую, диссертацию


Быстрый переход к готовым работам

Мнение посетителей:

Понравилось
Не понравилось





Книга жалоб
и предложений


 






Название Правовая характеристика контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия, осуществляемого Федеральной Службой Безопасности
Количество страниц 145
ВУЗ МГИУ
Год сдачи 2010
Бесплатно Скачать 23078.doc 
Содержание Содержание
Введение... 3-9

Глава 1. Юридические основы контролируемой 10-71 поставки

§ 1. Понятие контролируемой поставки как оперативно- 10-43 розыскного мероприятия, и ее место в системе оперативно-розыскных мероприятий ...

§ 2. Основные положения нормативного правового регулирова- 43-58 ния контролируемой поставки...

§ 3. Юридически значимое содержание контролируемой постав- 58-71 ки как оперативно-розыскного мероприятия...

Глава 2. Правовое обеспечение осуществления 72-114

контролируемой поставки органами федеральной службы безопасности Российской Федерации

§ 1. Правовое регулирование принятия решений о проведении 72-78 контролируемой поставки...

§ 2. Нормативное обоснование использования результатов кон- 78-100 тролируемой поставки...

§ 3. Нормативная правовая защита лиц, оказывающих содейст- 100-114 вие органам федеральной службы безопасности в проведении контролируемой поставки...

Заключение... 115-118

Библиография... 119-136

Приложения... 13 7-140


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность научного исследования обусловлена объективной практической потребностью совершенствования проведения контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия, а также выработки практических рекомендаций по нормативно-правовой регламентации ее осуществления.

Проведение научного исследования особенно важно в связи с тем, что в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности»1, а также в других законах (прежде всего, в Федеральном законе «О федеральной службе безопасности» ) законодатель не изложил развернутого определения контролируемой поставки, порядка ее проведения. Это обстоятельство затрудняет на практике ее единообразное понимание, а правовое регулирование контролируемой поставки в ведомственных нормативных правовых актах органов ФСБ России не имеет должной юридической силы.

Вместе с тем в Конвенции против транснациональной организованной преступности (2000 г., Палермо, Италия) настоятельно рекомендуется государствам-участникам, включая Российскую Федерацию, применять контролируемую поставку в борьбе с организованной преступностью наряду с другими агентурными операциями.

Степень научной разработанности темы. Контролируемая поставка традиционно изучалась в рамках теории оперативно-розыскной деятельности и ряда смежных дисциплин, включая военное право. В той или иной мере различные аспекты контролируемой поставки как метода получения информации рассматривались учеными различных научных школ и направлений: В.М. Ат-

1 См.: Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Российская газета. - 1995. - 18 авг.

2 См.: Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - № 15. - Ст. 1269.

мажитовым, В.Г. Бобровым, Э.Г. Гасановым, В.Ю. Голубовским, П.С. Дмитриевым, В.Б. Ивасенко, Ю.Ф. Квашой, В.П. Кувалдиным, В.И. Кычковым, Г.К. Си-ниловым, Н.И. Уткиным, А.Е. Шарихиным, А.В. Шахматовым1.

В последние годы в ряде научных работ рассмотрены вопросы правового регулирования контролируемой поставки (А.Х. Ахкубеков, С.К. Заикин, М.Г. Литвинюк, В.И. Михайлов, В.В. Петров, К.В. Сурков, А.В. Федоров, А.Е. Чече-тин, А.Ю. Шумилов, Э.И. Юн2 и др.). Однако говорить о разрешении всех (или хотя бы большей части) проблем ее правовой регламентации пока рано. И это вполне объяснимо, так как на уровне монографического исследования тема правовой характеристики контролируемой поставки практически не разработана.

Таким образом, одно из важнейших оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемое органами федеральной службы безопасности, его юридическая природа и предназначение должному научному осмыслению, необходимому творческому синтезу до настоящего времени не подвергались.

Объектом научного исследования выступает правовая характеристика оперативно-розыскных мероприятий.

Предметом научного исследования является правовая характеристика контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия, осуществляемого органами федеральной службы безопасности.

Цель диссертационного исследования заключается в совершенствовании основных положений нормативного правового регулирования контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия, осуществляемого органами

1 См.: Голубовский В.Ю., Уткин Н.И., Кычков В.И. Оперативно-розыскное мероприятие — контролируемая поставка. Вып. 3 (7). — СПб., 1998; Шарихин А.Е. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности: некоторые нерешенные вопросы и перспективы // Вневед. сб. науч. раб. № 3. - М., 2000; Шахматов А.В. Правовое регулирование содействия граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность: Дис. ... канд. юрид. наук. - СПб., 1999.

2 См.: Михайлов В.И. Контролируемая поставка как оперативно-розыскная операция: Учебно-практ. пособие. - М., 1998; Петров В.В. Правовое регулирование осуществления оперативно-розыскных мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков: Монография. - М., 2005; Шумилов А.Ю. Юридические основы оперативно-розыскных мероприятий: Учеб. пособие. - М., 1999.

федеральной службы безопасности и другими субъектами оперативно-розыскной деятельности.

Достижению поставленной цели было подчинено решение следующих основных задач исследования:

— провести анализ и обобщить практику в области правового регулирования контролируемой поставки;

- определить место контролируемой поставки в общей системе оперативно-розыскных мероприятий;

— разработать и детализировать нормативные предписания, регламентирующие контролируемую поставку на уровне закона и открытых межведомственных и ведомственных нормативных правовых актов;

- сформулировать выводы и предложения, направленные на совершенствование нормативно-правовой базы контролируемой поставки.

Методологической основой исследования является диалектический материализм как логика и теория познания. Для достижения полноты и всесторонности охвата предмета исследования, перепроверки полученных данных и, в конечном счете, повышения достоверности выводов в процессе научной работы использованы ряд общенаучных и конкретно научных методов (анализ и синтез, дедукция и индукция, аналогия, экстраполяция, исторический, логический, конкретно-социологический и др.).

В ходе научной работы уделено первостепенное внимание изучению имеющейся в России нормативной правовой базы, включая военное право, предписания которого регулируют общественные отношения в области оперативно-розыскной деятельности, а также синтезированию положительного опыта правового регулирования в аналогичной сфере деятельности на межгосударственном и международном уровне.

Научная новизна исследования заключается в проведении комплексного систематического и цельного теоретического изучения на междисциплинарном уровне юридической характеристики контролируемой поставки, суть которого состоит в разработке научно обоснованных общих правил осуществления кон-

третируемой поставки органами федеральной службы безопасности, другими спецслужбами и правоохранительными органами России, что позволит более действенно бороться с преступностью в условиях построения правового государства.

Кроме того, научная новизна заключается в достижении конкретных результатов, полученных в ходе проведенного исследования и представленных в следующих выносимых на защиту положениях и выводах:

1. Авторское определение правовой характеристики контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия, под которым понимается оценка ее содержания на основе совокупности правовых норм, описывающих каждый из необходимых признаков рассматриваемого оперативно-розыскного мероприятия. Характерные юридически значимые признаки контролируемой поставки как оперативно-розыскного мероприятия составляют:

а) наличие объекта защиты;

б) объективные признаки (основание для осуществления оперативно-розыскного мероприятия, условия проведения, способы совершения, место и время проведения, используемые средства, результаты проведения);

в) участники контролируемой поставки: обязательные (оперативный работник-исполнитель, руководитель органа, который санкционировал ее проведение) и факультативные (лицо, оказывающее содействие, и др.).

Отсутствие одного из перечисленных признаков правовой характеристики свидетельствует об отсутствии в конкретной деятельности правовых границ контролируемой поставки, а следовательно, оперативно-розыскного мероприятия как такового. Исходя из цели работы, соискатель вычленил те признаки юридического содержания контролируемой поставки, которые качественно ее определяют и в определенной мере включают все стороны рассматриваемого оперативно-розыскного мероприятия как акта правомерного поведения.

2. Авторское определение контролируемой поставки и предложение закрепить его в п. 13 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в следующей редакции: «контролируемая поставка - это допуск с

ведома и под конспиративным контролем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, оборота товара или перемещения предметов (средств, веществ), а также предметов, добытых преступным путем или сохранивших на себе следы преступления, либо орудий или средств совершения преступления».

Отсутствие в ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» законодательного определения контролируемой поставки создает объективные предпосылки для его произвольного толкования и может привести к негативным юридически значимым последствиям (утрата доказательственного значения результатов оперативно-розыскной деятельности, действия оперативно-розыскных служб, нарушающих права и законные интересы физических и юридических лиц и др.).

3. Авторский вывод о необходимости закрепить в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» норму о правомерности действий должностного лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, или отдельных граждан, вынужденно причиняющих реальный вред правоохра-няемым интересам при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий, поскольку в ходе контролируемой поставки перемещаются предметы, вещества, продукция и услуги, незаконный оборот которых влечет за собой уголовную ответственность, и их перемещение в других условиях является преступлением.

4. Авторский вывод о том, что уровень принятия правового решения о проведении контролируемой поставки необходимо поставить в зависимость от ее вида (внешняя, транзитная, внутренняя), а также в зависимость от предметов поставки, свободная реализация которых запрещена (или разрешена), и закрепить это правило в ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».

Практическая значимость исследования заключается в том, что совокупность содержащихся в ней идей, научных положений, выводов, рекомендаций и предложений позволяет практически использовать ее:

8 в ходе законотворчества, при совершенствовании отдельных действующих

законодательных актов и в процессе разработки ряда новых законов, предназначенных устранить имеющиеся пробелы правового регулирования оперативно-розыскных мероприятий;

в ведомственном нормотворчестве — при разработке новых и совершенствовании действующих ведомственных и межведомственных нормативных правил организации и тактики проведения контролируемой поставки;

в учебном процессе - при обучении сотрудников ФСБ России основам правового регулирования оперативно-розыскной деятельности.

Апробация и внедрение результатов исследования. Диссертация выполнена на кафедре оперативно-розыскной деятельности Московского пограничного института ФСБ России, где проводилось ее обсуждение. Автор апробировал результаты исследования в научных сообщениях, сделанных им на заседании кафедры, в ходе научно-практических конференций и на научных семинарах, проведенных в ряде научных и учебных центров, включая Академию ФСБ России и ВНИИ МВД России. Основные положения и выводы по теме диссертационного исследования отражены в трех научных публикациях общим объемом 1,3 п.л. Ряд практических рекомендаций, высказанных диссертантом в работе, были учтены при подготовке ведомственных нормативных правовых актов1.

Кроме того, основные положения диссертации внедрены в учебный процесс кафедры оперативно-розыскной деятельности Московского пограничного института ФСБ России (материалы к лекции по теме: «Контролируемая поставка»).

Структура диссертационного исследования. Структура научной работы определяется ее целью и принятым подходом к решению поставленных задач.

1 См.: «Некоторые правовые и организационные аспекты противодействия органов безопасности незаконному обороту наркотиков» (Организационно-аналитическое Управление ДЭБ ФСБ России от 3 августа 2000 года № 8/А - 121, г. Москва) и «Организационные и тактические вопросы проведения контролируемой поставки наркотиков» (Управление ФСБ России по объединениям ВВС ВГК от 30 ноября 2004 года № 1113, г. Москва), которые направлены в подчиненные органы.

В соответствии с этим план работы включает введение, две главы (по три параграфа в каждой), заключение и приложения.

Глава I. ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ПОСТАВКИ

§ 1. Понятие контролируемой поставки

как оперативно-розыскного мероприятия

и ее место в системе оперативно-розыскных мероприятий

Под контролируемой поставкой, с позиции русского языка, понимается «наблюдение за перевозкой чего-нибудь к месту назначения» . В оперативно-розыскной теории единого подхода к определению контролируемой поставки в настоящее время не выработано.

Так, А.Ю. Шумилов дает следующее определение контролируемой поставки: сыскная поставка средств, веществ или предметов — система оперативно-розыскных мероприятий и действий, в ходе совершения которых с ведома и под негласным контролем оперативно-розыскного органа допускается оборот товаров или предметов (средств, веществ), свободная реализация которых запрещена или гражданский оборот которых ограничен, а равно предметов, добытых преступным путем или сохранивших на себе следы преступления, либо орудий или средств совершения преступления с целью эффективного решения задач оперативно-розыскной деятельности и прежде всего выявления, пресечения и расследования преступлений2.

По мнению А.А. Чувилева, контролируемая поставка состоит в передаче оперативными работниками или под их контролем другими гражданами каких-

1 Ожегов СИ. Словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. — М.: Рус. яз., 1985. — С. 251, 524, 152.

2 См.: Шумилов А.Ю. Комментарий к Федеральному закону «Об оперативно-розыскной деятельности». — М., 2004. — С. 87.

либо предметов, денег, валюты, ценностей лицам, заподозренным в совершении преступлений, в целях их разоблачения .

Есть и другие определения данного оперативно-розыскного мероприятия2. Так, некоторые авторы под ней понимают способ получения информации путем установления контроля за поставкой, покупкой, продажей, перемещением предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо ограничен их оборот3.

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» лишь называет контролируемую поставку в числе других оперативно-розыскных мероприятий, указывая, что ее проведение в отношении предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, возможно на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. В то же время Федеральный закон «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах» содержит следующее определение этого мероприятия: «контролируемая поставка — оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается перемещение в пределах Российской Федерации, ввоз (вывоз) или транзит через территорию Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также инструментов или оборудования».

Вместе с тем в основу своих рассуждений в исследовании данной проблемы автор положил труды В.И. Михайлова, который дает определение контро-

1 Подробнее см.: Чувилев А.А. Оперативно-розыскное право. - М.: НОРМА — ИНФРА, 1999. — 80 с. — (Энциклопедия наук криминального цикла).

2 См.: Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» в схемах и таблицах. Постатейный комментарий / Под ред. М.Н. Маршунова. — М. — СПб.,1998. — С. 129; Научно-практический комментарий к Федеральному закону об оперативно-розыскной деятельности / Под ред. И.Н. Зубова. - М.: Спарк., 1999. — С. 65; Юн Э.И. Основы современной теории оперативно-розыскной деятельности и проблемы развития оперативно-розыскной практики таможенных органов. — М., 2000. — С. 67-69; Горяинов К.К., Кваша Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: Комментарий. — М: Новый Юрист, 1997. — С. 246.

2 Голубовский В. Ю., Уткин Н.И., Кычков В.И. Указ. соч. — С. 127-130.

лируемой поставки применительно к практике оперативно-розыскной деятельности, что импонирует автору.

Под контролируемой поставкой им понимается осуществляемое при наличии указанных в законе оснований и с соблюдением установленных процедур перемещение под контролем правоохранительных органов, наделенных правом осуществлять оперативно-розыскную деятельность, товаров и предметов в целях выявления и пресечения преступлений и лиц, причастных к их совершению1. Конечно, и это определение небезупречно. Однако соискатель его использует в качестве исходного, отправного.

Рассмотрим признаки данного определения контролируемой поставки.

Предметами или товарами, перемещение которых контролируется (далее — контролируемые предметы), могут быть:

а) предметы, вещества и продукция, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен (далее — предметы и вещества, оборот которых запрещен, если не оговорено иное), в частности:

— наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества;

— оружие и его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства;

— драгоценные металлы, природные драгоценные камни, жемчуг, ценности, в том числе в иностранной валюте;

— радиоактивные материалы;

— технологии, научно-техническая информация и услуги, сырье, материалы и оборудование, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, вооружения и военной техники и в отношении которых установлен специальный экспортный контроль;

— вооружение и военная техника, в отношении которых установлен специальный экспортный контроль;

1 Подробнее см.: Михайлов В.И. Контролируемая поставка как оперативно-розыскная операция / Под ред. А.Ю. Шумилова. — М., 1998. - С. 8.

— специальные и иные технические средства, предназначенные (разработанные, приспособленные, запрограммированные) для негласного получения информации;

— другие предметы и вещества, оборот которых запрещен;

б) товары, предметы, ценности, вещества и продукция, добытые преступным путем или сохранившие на себе следы преступления, либо являющиеся средством (орудием) совершения преступления, в частности, поддельные деньги, ценные бумаги, кредитные либо расчетные карты и иные платежные документы;

в) любые другие предметы, ценности, вещества и продукция, инструменты либо оборудование, имеющие значение для выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления.

Под оборотом товаров или предметов, которые подлежат контролю, следует понимать их незаконное изготовление, приобретение, сбыт, хранение, перевозку или пересылку.

Обязательным признаком в данном составе оперативно-розыскного мероприятия является предмет. Им выступает прежде всего товар, т.е. любой продукт производственно-экономической деятельности в материально-вещественной форме. Вместе с тем товар — это объект купли-продажи, рыночных отношений между продавцом и покупателем.

Хотя Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» вещи материального мира, которые могут выступать в данном случае в качестве товара, не ограничены, мы полагаем, что контролируемым товаром или предметами (средствами, веществами) должны быть только те, которые можно классифицировать на следующие две группы:

1) предметы, добытые преступным путем или сохранившие на себе следы преступления, либо орудия и средства совершения преступления;

2) вещи, свободная реализация которых запрещена или гражданский оборот которых ограничен. К ним законодатель относит оружие, боеприпасы, нар-

котические средства и психотропные вещества, культурные ценности, валюту, драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.

Законодатель установил специальные условия для контролируемой поставки, связанной с контролем за перемещением предметов, свободная реализация которых запрещена или гражданский оборот которых ограничен. Контролируемая поставка этих предметов и веществ проводится только на основании постановления, утвержденного руководителем оперативно-розыскного органа (см. ч. 5 ст. 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Признаками контролируемой поставки также выступают: допустимость изъятия соответствующих предметов, материалов или сообщений в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица или угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности России; возможность использования без лицензии наркотических средств или психотропных веществ (ст. 36 Федерального закона «О наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах»).

Рассмотрев понятие и признаки контролируемой поставки, необходимо более подробно остановиться на месте контролируемой поставки в системе других оперативно-розыскных мероприятий.

Перечень оперативно-розыскных мероприятий закреплен в ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». Остановимся подробнее на каждом из указанных в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» мероприятий для того, чтобы провести отличие контролируемой поставки от каждого из них.

Опрос — получение информации из ответов на вопросы в ходе разговора с лицом, которому могут быть известны фактически данные об исследуемом событии или причастных к нему лицах.

Организует опрос, как и любое другое оперативно-розыскное мероприятие, оперативный работник. Но непосредственное осуществление возможно как лично им, так и по его заданию гражданином, оказывающим содействие в проведении оперативно-розыскной деятельности.

15 Опросы могут проводиться конфиденциально. Причем инициатива об

этом может исходить как от оперативного работника, так и от опрашиваемого. Если субъекты оперативно-розыскной деятельности заинтересованы в сохранении в тайне факта беседы или ее содержания, то об этом необходимо предупредить гражданина до начала беседы, в случае несогласия взять на себя обязательства по неразглашению сведений, в ход опроса необходимо вносить соответствующие коррективы либо отказаться от его проведения.

Опрос — самостоятельное оперативно-розыскное мероприятие, и его нельзя отождествлять с процессом получения сведений от лица, осуществляющего по заданию правоохранительных органов в целях выявления или раскрытия преступлений либо устранения угроз без опасности личности, общества и государства наблюдение за конкретными лицами или событиями.

Опрос может проводиться в любом месте и в любой обстановке. При его осуществлении в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» могут использоваться открыто или с соблюдением мер конспирации технические средства.

Успех опроса во многом зависит от подготовки к нему, которая складывается из определения целей опроса, ознакомления с имеющимися данными о личности опрашиваемого, прогнозирования возможной его реакции на беседу, определения места и поводов для беседы, уяснения вопросов и очередность их постановки, возможных направлений использования полученной информации и т.д.

В некоторых случаях в процессе оперативно-розыскной деятельности практикуется отбирание объяснений. Но следует иметь в виду, что основания, поводы, использование результатов, полученных в ходе отбирания объяснения, указаны в ст. 140 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации1 (далее - УПК РФ). В ней, в частности, содержится, что прокурор, следователь, орган дознания и судья обязаны принимать заявления и сообщения о любом

1 См.: Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 июня 2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. -2001. — № 52 (4.1). - Ст.4921.
совершенном или подготавливаемом преступлении и принимать по ним решения в срок не более трех суток со дня получения заявления или сообщения, а в исключительных случаях — не более десяти суток.

По поступившим заявлениям и сообщениям могут быть истребованы необходимые материалы и получены объяснения, однако, без производства следственных действий, предусмотренных УПК РФ.

По поступившему заявлению или сообщению должно быть принято одно из следующих решений:

1) о возбуждении уголовного дела;

2) об отказе в возбуждении уголовного дела;

3) о передаче заявления или сообщения по подследственности или подсудности.

О принятом решении сообщается заявителю.

Таким образом, поводом к отбиранию объяснения выступает заявление или сообщение; основанием - содержащиеся в них данные о совершенном или подготавливаемом преступлении; результаты отбирания объяснения могут служить основанием для принятия в срок не более десяти суток только одного из трех, указанных в ч. 3 ст. 144 УПК РФ, решения. Поэтому в процессе оперативно-розыскной деятельности в целях обеспечения доказательств или решения других задач необходимо проводить опрос граждан, по итогам которого составляется протокол опроса.

Наведение справок — получение необходимых для решения задач оперативно-розыскной деятельности данных от предприятий, организаций, учреждений, органов государственной власти или местного самоуправления, общественных организаций и граждан. Чаще всего справки получают из криминалистических, оперативных и других учетов и информационных систем правоохранительных органов, а также пофамильных картотек, дактилоскопических учетов, картотек неопознанных трупов, учетов утраченного (похищенного) оружия, учетов преступников по внешним признакам (фотоальбомы) и по способу совершения преступления, учетов похищенных (утраченных) паспор-
тов и другие. На основании международных дву- или многосторонних соглашений правоохранительные органы и спецслужбы России могут обращаться в соответствующие органы других государств с просьбой о наведении справок на территории запрашиваемого государства.

При наведении справок, в том числе в порядке подготовки к операции «контролируемая поставка» или при ее осуществлении, необходимо иметь в виду, что законодательством установлены специальные режимы сбора, хранения и распространения информации.

Во-первых, это тайна частной жизни лица, которая включает:

— банковскую тайну, тайну вкладов (ст. 26 Закона «О банках и банковской деятельности», ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации1 (далее — ГК РФ), ст. 183 Уголовного кодекса Российской Федерации2 (далее - УК РФ);

— врачебную (медицинскую) тайну (ст. 61, ч. 3 ст. 35 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан», ст. 9 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», ст. 14 Закона «О трансплантации органов и (или) тканей человека», ст. 137 УК РФ);

— тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (ст. 23 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон «О связи», ст. 137 и 138 УК РФ);

— тайну предварительного следствия (ст. 167 УПК РФ и ст. 310 УК РФ);

— нотариальную тайну (ч. 2 ст. 16 Основ законодательства Российской Федерации «О нотариате», ст. 137 УК РФ);
Список литературы .
Цена, в рублях:

(при оплате в другой валюте, пересчет по курсу центрального банка на день оплаты)
1425
Скачать бесплатно 23078.doc 





Найти готовую работу


ЗАКАЗАТЬ

Обратная связь:


Связаться

Доставка любой диссертации из России и Украины



Ссылки:

Выполнение и продажа диссертаций, бесплатный каталог статей и авторефератов

Счетчики:

Besucherzahler
счетчик посещений

© 2006-2024. Все права защищены.
Выполнение уникальных качественных работ - от эссе и реферата до диссертации. Заказ готовых, сдававшихся ранее работ.